Занятие по программе "Социокультурные истоки" . Категория «Образ» Тема: «Самый любимый образ – мама» 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.
Задачи:
Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ». Закрепить знания детей о своей маме – называть имя, вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая).
Воспитательные задачи: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.
Развивающие задачи: развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза.
Социокультурное присоединение семьи и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnv_yanvar_lyubimyy_obraz_2_ml.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Категория «Образ»
Тема: «Самый любимый образ – мама»
Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.
Задачи:
Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ». Закрепить знания детей о своей маме – называть имя, вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая).
Воспитательные задачи: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.
Развивающие задачи: развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза.
Социокультурное присоединение семьи и детского сада.
Активизировать словарь: Ангел, добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая.
Оборудование:
-волшебные палочки, маленький ангелочек
- Доска разделочная, стек, салфетка для рук, фартуки, колпаки
- «Песня пирожки» сл. Н. Кукловской, муз. А. Филиппенко, музыкальное сопровождение для игры;
Ход занятия:
Воспитатель в народном костюме вместе с детьми входит в зал
Воспитатель: Ой, да мы здесь не одни! Посмотрите, сколько здесь гостей! Давайте поздороваемся с гостями, подарим им свою улыбку, хорошее настроение.
Ребята слышите? Вдалеке слышен звон колокольчика? (звучит тихая музыка с колокольчиком)
Кто-то к нам идёт?
Входит в зал Ангел
-Ребята посмотрите, кто это? – Ангелочек залетел на наш огонёк!
(слова ангела)
Ангел: Я светлый Ангел, пролетал над вашим детским садом, и остановился чтобы, побеседовать с вами. Ребята, любите ли вы праздники? А какой недавно праздник был? (НГ, Рождество)
А что вы делали на празднике? (пели, танцевали, стихи рассказывали)
Предлагает ребятам станцевать танец «снежинок»
(дети берут серебристых султанчиков и встают в круг)
Танец с Ангелом.
Отрывок стихотворения И.Косяков
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая!(дети отвечают хором)
Воспитатель: Рядом с мамой ничего не страшно, с мамой тепло, уютно, спокойно, хорошо и даже солнышко выглянуло из – за туч. (заставка как солнышко выходит из-за туч.)
Ангел: Давайте сядем рядком и поговорим ладком о наших мамах. (предлагается сесть на стульчики)
Ангел: Ребята а вы знаете как ваших мам зовут? … Да
Вместе с со мной путешествует мой младший ангел. Он хочет узнать, как зовут ваших мам. Вы хотите ему рассказать? Да
Воспитатель: А давай те мы по кругу пустим ангелочка, и ребята ему будут громко называть имя мамы!
Как зовут твою маму? А твою?
Ангел хвалит детей.
Воспитатель: Наша мама, как солнышко. Дарит нам жизнь, тепло, радость, ласку, нежность.
Я знаю, что вы все очень любите свою маму. Давайте скажем маме добрые, ласковые слова. Можно, я первая начну? Моя мама справедливая. А у тебя какая мама? (высказывания детей слева направо).
Добрая, ласковая, справедливая, нежная, понимающая, отзывчивая, трудолюбивая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая.
Ангел: Сколько ласковых, добрых слов вы сказали о своей маме. У каждого на душе стало теплее, радостнее.
Воспитатель: А вы своим мамам дома помогаете? Что делаете? … ответы детей.
Ангел: А вы мне покажете как вы можете стирать, научите меня?
Предлагаю выйти в круг, что бы удобнее было показывать
Пальчиковая игра «Большая стирка».
С мамой мы белье стирали, В речке вместе полоскали. Выжали, повесили – То-то стало весело! | Ребенок трет один кулачок о другой. Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья. Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья. Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны. |
Воспитатель: А как мы ещё можем помочь нашей мамочке? (подвожу к мысли о пирожках)
правильно! А хотите мамам напечем пирожков и угостим их. Сделаем приятное?
Ангел: А я никогда не видел как пекутся пирожки? Вы меня научите? .. ответы детей и В.
Переходим к столам.
Воспитатель: А скажите мне, кто у нас ещё кроме мам печет пирожки (повара, пекари)
Предлагаю превратиться в маленьких поварят. Для этого мы оденем, фартуки, колпаки.
Помоем руки. (звучит потешка)
Выходи водица,
Мы пришли умыться.
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
А теперь начнем. Как раз у меня поднялось тесто и можно начинать лепить пирожки.
(пошагово вспоминаем как это делается) Затем дети переходят за столы и начинаю лепить и украшать.
А теперь надо наши пирожки положить на противень и отправить выпекаться в печь.
Слайд с печкой
Воспитатель: Читаю отрывок стихотворения «Праздник»
Мама ёлку нарядила
Зреют в печке пироги
Скоро свечки замигают
Под звездою из фольги…
А теперь нам не помешало бы руки привести в порядок. Что нам надо для этого сделать? Где у нас с вами салфетки… Так, а грязные куда девать… правильно в корзинку.
Воспитатель: Мне помнится, что вы ребята пели мамам песню про пирожки.
- Пока наши пироги пекутся, предлагаю спеть ангелу песню пирожки. Для этого нам надо выйти из за столов и встать в круг.
Дети исполняют песню «Пирожки»
Воспитатель: Ребята уже, наверное, наши пирожки испеклись? Давайте посмотрим?
-Посмотрите, какие красивые, румяные получились пирожки.
Ангел: Может мы с вами угостим, этими пирожками наших гостей! Ведь мы с вами много напекли, на всех хватит!
Дети идут и угощают гостей.
Воспитатель: Ну вот и пора превращаться из маленьких поварят в обычных ребят
А сейчас ребята мы снимем фартуки, колпаки, всё аккуратно сложим.
Ангел: Ребята, а покажите мне как вы помогаете мамам.
Дети встают в круг и начинается игра «Помощники»
Книга 2 стр 13
Рефлексия
Воспитатель: Ребята расскажем Ангелу как мы маме помогаем? (ответы детей)
Ангел: Вот какие вы молодцы! Настоящие мамины помощники!
Вот и нам прощаться нам пора с гостями. Скажем им добрые слова.
(До свидания, хорошего дня, всего доброго)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Любимый образ мамы" (средняя группа)
ПРОЕКТ «ЛЮБИМЫЙ ОБРАЗ МАМЫ»АКТУАЛЬНОСТЬ: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного воз...
Презентация на тему "Мой любимый город" в младшей группе
Цель: Познакомить детей с историей родного города и Его достопримечательностями . Описание : Петр Великий Император Петр I мечтал построить город-порт морской и ре...
Проект Тема: «Мои любимые игрушки» (1 младшая группа) (с 18.09.2017г.- 29.09.2017г.).
познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек...
Конспект ООД по программе "Социокультурные истоки" на тему: Самый любимый образ - мама"
Тема: «Самый любимый образ – мама»2 младшая группаЦель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.Задачи:Обучающие задачи: продолжать знаком...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социокультурным истокам для среднего возраста. Категория «Образ» Тема: «Самый любимый образ – мама»
Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.Задачи:1.Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ». Закрепить ...