Конкурс Педагог ДОО-2022. Программа развития музыкальной одарённости в условиях ДОУ
рабочая программа (младшая, средняя, старшая группа)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ И МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПЕСЕННОГО ФОЛЬКЛОРА»
Пояснительная записка
В настоящее время заметен процесс возрождения и возвращения к истокам, изначальному пониманию подлинно гуманных идей в педагогической науке, заложенных еще в глубокой древности мудрыми мыслителями, просветителями, философами. Одна из них – всестороннее и гармоничное развитие личности – современная детский сад вновь подняла на щит и провозгласила первоочередной задачей на данном этапе. Перед современной школой ставятся задачи первостепенной важности, такие, как демократизация, развитие личности ребенка, гуманизация.
В последние годы особо возрастает ценность эстетического образования школьников Российской Федерации. Именно посредством искусства осуществляется в основном передача духовного опыта человечества, несущего с собой, то главное, что способствует восстановлению связей между поколениями. Важнейшей задачей воспитания духовной культуры дошкольников является разработка и внедрение творческой системы эстетического образования. Целостное освоение художественной картины мира позволяет постичь связь искусства с жизнью, историей страны, способствует эстетическому развитию молодого поколения.
Идеи комплексного освоения искусства, восходящие к традициям древности, в настоящее время приобретают особую актуальность. Литература, музыка, живопись охватывают духовную жизнь всесторонне и полно. Знакомясь с музыкальным, культурным наследием своего народа, обучающиеся могут узнать о традициях, культуре, народах, проживающих на территории области, края, что поможет правильно выбрать активную жизненную позицию. Приобщение к народному творчеству оптимизирует фантазию, воображение, артистичность, интеллект, т.е. формирует универсальные способности, важные для любых сфер деятельности.
Основным видом деятельности в предлагаемом курсе является изучение истоков народного творчества. За основу взяты народные обрядовые, трудовые, плясовые песни, обычаи и традиции народных праздников, а так же изучение истории своего края.
Основная цель: развитие детской одаренности и музыкальных способностей у детей дошкольного возраста средствами песенного фольклора
Целевая направленность деятельности творческого центра решается посредством реализации следующих задач:
- обеспечить усвоение знаний по краеведческой литературе, фольклорных произведений, народных традиций, народных промыслов, связанных с развитием истории Малой Родины;
- продолжить изучение родного края посредством привития интереса к народным традициям, фольклорным произведениям;
- воспитывать чувство прекрасного, основываясь на произведениях фольклора приобщить детей к чтению краеведческой, искусствоведческой литературы;
- развивать гуманитарную культуру учащихся, приобщать к ценностям национальной культуры, воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего города и всего народа;
- воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма;
- формировать навыки работы с литературными источниками, историческими источниками, фольклорными и музыкальными произведениями.
Планируемые результаты:
1. Создание условий для сохранения и приумножения творческого потенциала дошкольников.
2. Формирование интереса воспитанников к личностно-творческой самореализации.
3. Создание системы работы по развитию творческой (музыкальной) одаренности дошкольников.
4. Приобщение родителей к работе с детьми, налаживание сотрудничества родителей с коллективом ДОУ.
Риски:
1. Недостаточное материально-техническое и методическое обеспечение.
2. Недостаточная информированность родителей о феномене одаренности, недопонимание ими значимости дополнительной работы с детьми, и, как следствие, отказ от сотрудничества.
Условия реализации мероприятий
1. Создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено. Не принуждать детей к действиям, а дать возможность освоиться, захотеть принять участие в образовательной деятельности.
2. Целостный подход в решении педагогических задач:
- обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры, музыкально-ритмические движения, музицирование;
- претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;
- приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов).
3. Соблюдение последовательности и систематичности - предусматривает планомерное усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.
4. Соотношения музыкального материала с природным, народным, светским, и частично историческим календарем. Это дает детям возможность получать знания из других образовательных областей.
5. Организация партнерства среди детей и педагогов.
6. Положительная оценка усилий детей.
7. Создание возможностей для самопрезентаций, самовыражения детей. Это способствует более высокой активности детей, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальше участвовать в музыкальном творчестве.
Этап | Задачи этапа | Сроки реализации |
Организационно диагностический | 1. Исследовать психолого-педагогические подходы к изучению феномена детской музыкальной одаренности. 2. Отобрать необходимые диагностические методики для определения уровня развития музыкальных способностей. 3. Разработать основные аспекты и содержание работы по развитию музыкальной одаренности воспитанников. 4. Выявить детей с высокими музыкальными способностями. | 2020г. |
Развивающий | 1. Организовать и проводить комплексную и систематическую развивающую работу с детьми. 2. Обеспечить участие одаренных детей в конкурсах, концертах, проектах, творческих отчетах. 3. Привлечь к сотрудничеству родителей. | 2021-2025 г.г. |
Заключительный | 1. Подвести итоги успешности реализации программы, проведя мониторинг и сравнительный анализ показателей одаренности. 2. Обобщить опыт работы ДОУ в данном направлении и представить его на обсуждение в педагогической среде. | 2025 г. |
Таблица 1. Этапы реализации программы
Основные направления работы
Основные направления работы представлены тремя направлениями: создание педагогических условий для развития детской одаренности, организация воспитательно-образовательной работы и сотрудничество с родителями.
Таблица 2. Педагогические условия развития детской одаренности и содержание работы воспитательно-образовательного процесса по развитию музыкальных способностей средствами песенного фольклора
Направления работы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей |
Развитие музыкально-художественной деятельности: 1. Развитие певческих навыков
2. Развитие музыкально- ритмических движений
3. Игра на музыкальных инструментах.
4. Развитие музыкально- игрового творчества
|
Непосредственная образовательная деятельность в фольклорном ансамбле «Соловушки» Использование музыкально-дидактических игр. Организация выступлений на детских праздниках, празднование Дней рождения, смотрах и конкурсах, творческих отчетах. Обучение игре на музыкальных инструментах, организация оркестра народных инструментов. Разучивание народных хороводных, сезонных и обрядовых игр в рамках интегрированных проектов, попевок, потешек, дразнилок. |
Игры в «праздники», «концерт».
Театрализованные игры с использованием имеющегося в группе оборудования: ширм, различных видов театра, масок, костюмов для ряжения. Игра на шумовых инструментах в группе. Подбор на музыкальных инструментах простых мелодий. Придумывание простейших танцевальных движений. Инсценирование содержания песен, хороводов. |
Развитие интегрированных художественно-творческих способностей.
| Участие детей в интегрированных проектах: «Сезонные праздники» - Кузьминки, Красная горка; «Обрядовые праздники» - Рождественские колядки, Масленица, Хакасский Новый год и др. |
Игры-драматизации Придумывание концертов
|
Приобщение к музыкальной культуре. | Слушание музыкальных произведений, музыкальных сказок. Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов. Рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности. Слушание авторской музыки | Рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности. Рассматривание портретов композиторов. |
Приобщение к культурным и музыкальным традициям русского и хакасского народа | Проведение хакасских и русских праздников. Театрализованные представления в мини- музее «Русская изба». Знакомство с традициями, бытом русского и хакасского народов. | Знакомство с содержанием уголков патриотического воспитания. Народные игры на прогулке и в свободное время. |
Создание условий для самореализации детей и стимулирование их желания для дальнейшего развития | Участие детского фольклорного ансамбля и оркестра на конкурсах муниципального и регионального уровня. Организация творческих отчетов для родителей и жителей села. Проведение Дней открытых дверей. Публикации в печати о проходящих в ДОУ мероприятиях. | Использование возможностей развивающей среды группы. Оснащение групп музыкальными инструментами, средствами ТСО (магнитофон, телевизор), создание развивающей игротеки и фильмотеки, накопление атрибутов для драматизаций, организации «концертов», «празднования Дней рождения» и т.п. |
Содержание работы с родителями
- Проведение разъяснительной работы о важности развитию у ребёнка имеющейся музыкальной одаренности.
- Проведение консультаций о методах и формах работы с детьми.
- Подготовка для родителей фотовыставок, Дней открытых дверей, отчетных концертов.
- Привлечение родителей к совместной работе над творческими проектами, подготовке к проведению утренников, праздников.
- Поощрение родителей почетными грамотами, выражение благодарности через средства печати.
Особенности взаимодействия музыкального руководителя с родителями.
1. Информационно–аналитическое направление реализуется через анкетирование, беседы, опросы родителей, качественный и количественный анализ полученных данных, и предполагает решение педагогических задач:
- Выявить интересы и предпочтения родителей.
- Выявить уровень их осведомленности в тех или иных вопросах развития музыкальных способностей детей.
- Узнать семейный опыт, семейные традиции воспитания детей.
2. Познавательное направление реализуется через консультации, беседы, тематические сообщения, семинары-практикумы, детского сада для родителей, родительские клубы. Основной задачей в этом направлении работы с семьей является повышение компетентности родителей в вопросах по музыкально-эстетическому развитию ребенка дошкольного возраста.
3. Наглядно – информационное направление работы с родителями реализуется в подборе информации и оформлении родительского уголка, папок–передвижек. Родители имеют возможность, ознакомится с музыкальным репертуаром, который используется на занятиях, а так же узнать о формах и методах музыкально-эстетического воспитания в условиях семьи, расширить осведомленность о народных праздниках, традициях, культуре и быте.
4. Развлекательное направление нередко пересекается с познавательным. Тем не менее, задачей работы в этом направлении является эмоционально-эстетическое обогащение в совместной творческой деятельности детей и родителей. К этому направлению относятся такие формы взаимодействия как родительские клубы, детского сада для родителей, праздничные развлекательные программы, театрализованные представления, концерты с участием родителей и детей.
5. Создание предметно-развивающей среды. Работа в этом направлении предполагает сотрудничество с родителями, их помощь и участие в оформлении музыкального зала к праздникам, в подготовке костюмов, декораций. Дети по-особенному относятся к этим вещам, зная, что в этом деле приложили свои старания их родители.
Итак, родитель, непосредственно участвующий в организации педагогического процесса, является незаменимым партнером и помощником педагогу, воспитателю. А ребенок испытывает гордость и радость, а главное получает положительный пример активной жизненной позиции. В личных беседах с родителями детей с высоким уровнем музыкальности необходимо мотивировать их к помощи детям, к поощрению их стараний и достижений, а так же к содействию дальнейшего обучения детей в системе дополнительного образования.
Промежуточные результаты работы центра
Работа центра презентуется на различных уровнях и в различных формах:
1. Участие фольклорного ансамбля в муниципальных и региональных конкурсах.
2. Отчеты о проводимых мероприятиях в средствах печати.
3. Оформляются фотовыставки и фоторепортажи об организованных для детей и родителей праздниках, театрализованных представлениях.
4. Проводятся Дни открытых дверей, творческие отчеты.
5. К подготовке проектов привлекаются родители.
Ресурс | Имеющаяся ресурсная база | |
Информационно методический | 1. Обеспеченность педагогов ДОУ диагностическими методиками, педагогическими технологиями и авторскими программами по развитию детской одаренности. 2. Отработанная система повышения квалификации педагогов через проблемные и квалификационные курсы, участие в работе конференций, семинаров, конкурсов, проведение консультаций, взаимопосещений внутри детского сада и др. 3. Информирование педагогов, родителей о проводимой в ДОУ работе через творческие отчеты, Дни открытых дверей, заметки и статьи в печати. | |
Психолого педагогический | 1. Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе. Функции: руководство и координирование работы центров. 2. Музыкальный руководитель. Функции: руководит работой творческого центра; ведет непосредственную работу по выявлению, развитию и сопровождению музыкальноодаренных детей. 3. Воспитатели старших групп, имеющие первую и вторую квалификационную категории. Функции: организация и руководство творческой самостоятельной деятельностью детей в свободное время; помощь в подготовке, проведении различных мероприятий, предусмотренных работой центра; координирование сотрудничества родителей и музыкального руководителя. 4. Педагог-логопед. Функции: участвует в разработке содержания мероприятий, обеспечивая интегративные связи с другими областями образования («Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Здоровье» и др.). | |
Материально- техническое оснащение в ДОУ | 1. Музыкальные инструменты педагога (музыкальный зал). 2. Народные музыкальные инструменты для детского музицирования (в группах, набор инструментов для детского оркестра). 3. Музыкальные центры (в группах, в музыкальном зале). 4. Мультимедийный проектор для презентаций. 5. Атрибуты и костюмы для проведения музыкально- дидактических, ритмических, хороводных, народных игр (в группа, спортивном и музыкальном залах). 6. Оборудование и декорации для проведения театрализованных игр, представлений, праздников. 7. Оснащенный мини-музей «Русская изба». |
|
Требования к уровню освоения содержания. К окончанию данного курса дети должны знать: названия народных праздников; название христианских праздников; название разных жанровых видов народной песни; название инструментов народного оркестра; отличительные особенности русского национального костюма; различные виды народных промыслов России. Дети должны уметь: находить черты сходства и различия в музыкальных произведениях разных жанров; исполнять простейшие движения народного танца; исполнять народные мелодии разного жанра; исполнять фольклорные произведения в ансамбле, оркестре.
Общие методические указания.
Развивая, различные формы приобщения дошкольников к народной музыке, всегда нужно помнить, что в основе любой из них лежит эмоциональное, активное восприятие музыки. Только тогда музыка может выполнить свою эстетическую, познавательную и воспитательную роль, когда дети научатся по-настоящему слышать ее и размышлять над ней. Ребенок, не умеющий слушать музыку, никогда не научится по-настоящему хорошо исполнять ее. А все теоретические знания, полученные на занятиях, останутся пустыми, формальными сведениями.
Педагог должен дать детям возможность прочувствовать и продумать услышанное. И только спустя некоторое время, задать им вопросы. Педагог должен стремиться к тому, чтобы дети как можно чаще сами отвечали на возникающие у них вопросы.
Творческое начало должно проявляться на каждом занятии. Оно может заключаться в своеобразных ответах на вопросы, в собственных предположениях о характере исполнения того или иного произведения, импровизации исполнения народных песен, танцев.
Занятия должны проводиться в различных формах, - например, путешествие в галерею искусств, в виртуальный концертный зал, теоретические занятия-праздники, занятия-концерты, занятия-экскурсии, занятия отработки навыков танца, игры на инструментах и т.д.
Все формы занятий должны быть направлены на их духовное развитие, воспитание чувства патриотизма, любви к традициям своего народа.
Используемая литература
1. Белова Е, С. «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» - М., 2008 г,
2. Богоявленская Д. Б., Брушлинский А. В. и др. «Рабочая концепция одаренности» под редакцией В. Д. Шадрикова. - М., 2010.
3. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. - М., 2002.
4. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: программы и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Перечень творческих заданий для детей
Восприятие музыки (размышлении о музыке) – это деятельность, вытекающая из художественного общения с музыкой и продлевающая его. Важно не только содержание, но и форма рассуждения, выразительность, интонация речи ребенка. Речевая интонация, тесно связанная с проявлениями психической жизни ребенка, дает возможность услышать много интересного. Уже в самой эмоциональной окрашенности речи – восхищение, радости, равнодушии, раздраженности выражается отношение ребенка к музыке, к нравственной проблеме. Очень важно наблюдать за развитием образности и интонационной выразительности речи воспитанника на занятиях, досуговых мероприятиях. Это один из обширнейших источников познания и стимулирования творческой деятельности детей.
Импровизация. Занятия импровизацией могут преследовать две взаимосвязанные цели: первая - выработка интонационного и ладового слуха, вторая - развитие творческой фантазии. Чаще всего при импровизировании от ребенка требуется умение продолжить начатую педагогом мелодию и завершить ее в тонике заданной тональности. Наряду с этим достаточно широко распространенным приемом не следует отказываться и от другого - импровизирования мелодии с выходом за пределы привычных мажорно-минорных ладовых соотношений, когда мелодия вовсе необязательно должна завершаться тоникой, а может уходить во всевозможные “вопросительные”, “незавершенные” интонации. Импровизации могут быть и ритмические, и связанные с исполнением (изменяющие характер, темп, динамику исполнения) и т.д. - такого рода приемы импровизирования также достаточно широко распространены).
Пластическое интонирование (пластическое интонирование это один из способов, одна из возможностей “проживания” образов, когда любой жест, движение становятся формой эмоционального выражения содержания. Жест, движение, пластика обладает особенным свойством обобщать эмоциональное состояние. Пластическое интонирование - это любое движение человеческого тела, вызванное музыкой и выражающее ее образ. Оно связано со всеми видами исполнительского искусства - движения музыканта подчас “договаривают” тайный смысл музыки, который слышит только этот музыкант. Иногда пластическое интонирование возникает спонтанно, но, зная неразрывность музыкальной и пластической выразительности, педагог должен побуждать ребят воспринимать музыку не только слухом, но и с помощью музыкально-ритмического движения. Прием исполнения музыки движением, жестом - “пластическое интонирование”. Это помогает ребятам ощутить протяженность фразы или несимметричность фразировки, почувствовать в пульсации характер того или иного произведения, показать особенности развития, развертывания музыки, а также проявить себя в творческом поиске).
Инструментальное музицирование (инструментальное музицирование - это творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ребенку музыкальных инструментах. Хочу еще раз подчеркнуть мысль о взаимопроникновении всех видов музыкальной деятельности в процессе активного восприятия музыки. Так, инструментальное музицирование самым тесным образом связано со слушанием музыки, вокально-хоровым исполнением, импровизацией. Приобщая детей к музыке через инструментальное музицирование, содействовать их творчеству, необходимо помнить следующее: ребенок действует так, как ему подсказывает его музыкальная интуиция; педагог помогает выбрать музыкальный инструмент, соответствующий стилю и музыкальному образу произведения; педагог помогает ребенку найти прием исполнения. Игра на инструментах - интересная полезная музыкальная деятельность детей. Это позволяет украсить жизнь ребенка, развлечь его и вызвать стремление к собственному творчеству. В процессе обучения игре на инструментах хорошо формируется слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики. Развивается самостоятельность в действиях ребенка, его внимание и организованность. Инструментальное музицирование вызывает восторг, радость у ребенка, желание у каждого попробовать свои силы, поэтому эта деятельность важна для общего музыкального и творческого развития).
Вокально-хоровое музицирование (среди разнообразных творческих заданий в вокально-хоровом музицировании можно назвать следующие: выразительное произнесение текста разучиваемой песни, приближающееся к музыкальному интонированию, как бы ее рождение; поиски литературных произведений, родственных по образному строю разучиваемому сочинению и сравнение поэтической интонации с мелодическим строем, как перенос интонационно-речевого опыта детей на различные формы музицирования; сочинение подголосков; окружение разучиваемой песни “веером” сходных, родственных интонаций, позволяющее непроизвольно формировать у детей обобщенный образ мелодии, внутреннее слышание интонации данной песни; активное включение в игровые ситуации, в диалоги - музыкальный “разговор”; сопоставление мелодий, отдельных музыкальных фраз на основе интонационного постижения. Наилучший прием, когда дети, “проживая” текст песен, рождают, созидают, творят свои варианты мелодий, часто приближающихся к авторскому замыслу. Оказывается интересным творческим процессом создание вариаций, а также эпизодов к форме рондо. Важно, чтобы в творческом музицировании (пении, игре на инструментах, дирижировании, пластическом и речевом интонировании, размышлении и так далее) ребенок “выплескивал” свое состояние, субъективно “проживал” свое настроение в музыке, а не выполнял техническое задание учителя. Мудрость творчества заключается в том, что не надо “торопить” чувство мыслью, надо довериться бессознательной области души ребенка. Постепенно накапливая и сопоставляя свои впечатления, музыкально-слуховые представления, он внезапно раскрывается в своих творческих проявлениях).
Музыкальный фольклор . Фольклор как детский сад социального опыта, дает возможность современникам глубже познать действительность, историческую и национальную специфику своего народа. Наиболее интересным, простым и доступным фольклорным материалом для учащихся начальных классов могут служить считалки, загадки, игры, заклички, прибаутки, дразнилки, а также обрядовые песни. Работа с этим материалом дает возможность проявить себя творчески в выразительности музыкально-игрового образа).
Занятия интегрированного типа (одна из нестандартных форм творческих занятий по развитию творческих способностей).
Музыкально-исполнительская и сочинительская деятельность (именно этот вид деятельности помогает осознать ребенку основные законы музыкального языка и овладеть специальными знаниями, умениями, навыками, необходимыми для музыкальной деятельности).
Графическое, цветовое моделирование музыки (отвечает специфике музыки как вида искусства и особенностям восприятия детей. Выбор цвета, общая графическая композиция осуществляется соответственно характеру музыкального образа, эмоциональным переживаниям. Особенно показательными моментами являются: особое положение линий, отражающих регистр, направление мелодического движения, динамики, ритмической пульсации).
Приложение 2
Методическое обеспечение
Программы, технологии | Методические пособия |
1. «От рождения до детского сада» \ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 2. «Ладушки» / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 1999. 3. Меркулова Л.Р. «Оркестр в детском саду». Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование. – М., 1999. 4. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. 5. Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001. 6. Тарасова К.В. , Нестеренко Т.В. , Рубан Т.Г. «Гармония». Программа развития музыкальности у детей. – М.: Центр «Гармония», 1993. | 1. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. —М,: Мозаика-Синтез, 2005-2010. 5 2. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М.:-Мозаика-Синтез, 2005-2010. 3. Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. 4. Коренева Т.Ф., «Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» в 2частях. – Учеб.-метод. пособие. - М.: Гуманит. изд.центр «ВЛАДОС», 2001. – ч.1. – 112с.: ноты. 5. Куцакова Л.В., Мерзлякова С И. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Програм.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 368с.: ил. – («Росинка»). 6. О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – М.: «Владос», 1997. 5. Петрова В.А. МУЗЫКА-МАЛЫШАМ. – М.: Мозаика-Синтез, 2001. |
Приложение 3
Основной репертуар фольклорного ансамбля «Соловушка» 2010-2012 г.г.
Потешки:
- «Фу-ты, ну-ты»,
- «Ай, да барыня моя»,
- «Та-та, три тата, вышла кошка»,
- «Паучок»,
- «Зайка начал умываться»,
- «Водичка, водичка умой моё личико»,
- «Идёт коза рогатая»,
- «Ай, тири куплю Маше янтари»,
- «Ванечка-Ванюша»,
- «Наш Серёжа непосед»,
- «Божья коровка»,
- «Сорока-сорока»,
- «Баба сеяла горох»,
- «Ладушки».
Скороговорки:
- «На дворе трава»,
- «Корабли лавировали»,
- «Выдра»,
- «Жили были три китайца»,
- «Везёт Сашка»,
- «Топали мы топали»
- «Бык тупогуб»,
- «Проворонила ворона»,
- «У Сашки в кармашке»,
- «Шарами Шура пошурши»,
- «Водовоз, воду вез», «Ехал грека»,
- «Добры бобры»,
- «Цапля чахла»,
- «Тридцать три вагона»,
- «Ткач»,
- «Три китайца»,
- «Черной ночью черный кот»,
- «Курочка пестра».
Считалки:
- «Кинчики-мекинчики»,
- «Шла кукушка»,
- «На златом крыльце»,
- «Зайчик»,
- «Не надо куролесить»,
- «Ежик нес на именины»,
- «Кошка едет на такси»,
- «Медведь»,
- «Утенок»,
- «Маша сеяла горох»,
- «Ежик чудачек»,
- «Шли бараны по дороге»,
- «Дора, Дора»,
- «Заяц белый».
Игры:
- «Золотые ворота»,
- «Сидит, сидит Яша»,
- «Бояре»,
- «Дрема»,
- «Ходит свинья по бору»,
- «Плету, плету сито»,
- «Репка»,
- «Белый камешек»,
- «Совушка, нечесана головушка»,
- «Плетень»,
- «Капустка»,
- «Яблонька»,
- «Катись, катись яичко»,
- «Гори, гори ясно».
Песни:
Шуточные, игровые:
- «Ой, доли»,
- «Выходила на лужок»,
- «Комара женить мы будем»,
- «Ай, чу-чу»,
- «А на горе зайчики»,
- «А и где было видано»,
- «Чепуха»,
- «Никанориха»,
- «Комар с мухой»,
- «Частушки»,
- «А я по лугу»,
- «Курочка рябушечка»
Календарные песни:
- «Коляда, маляда»,
- «Добрый вечер»,
- «Мы Вам рады»,
- «Сею, вею, посеваю»,
- «А мы масленицу дожидаем»,
- «Как на масленой неделе»,
- «Блины»,
- «Ау, ау, аукаем»,
- «Мать Мария по полю ходила»,
- «Вокруг поля мы ходили»,
- «На горе на горушке»,
- «Хороводе мы идём»
Плясовые песни:
- «Пошла млада за водой»,
- «Ах, вы сени»,
- «Сад во дворе»,
- «На горе калина»,
- «Мы сидели на канаве»,
- «Мы вам рады»,
- «Травушка муравушка»,
- «Порушка»,
- «Как у нас во садочке»,
- «Я на камешке сижу»
Казачий блок:
- «Если хочешь быть военным»,
- «А у нас, но не белый день»,
- «Молодые казаки»
Основной репертуар фольклорного ансамбля «Соловушка» 2012-2014 г.г.
Потешки:
- «Фу-ты, ну-ты»,
- «Ай, да барыня моя»,
- «Та-та, три тата, вышла кошка»,
- «Паучок»,
- «Зайка начал умываться»,
- «Водичка, водичка умой моё личико»,
- «Идёт коза рогатая»,
- «Ай, тири куплю Маше янтари»,
- «Ванечка-Ванюша»,
- «Наш Серёжа непосед»,
- «Божья коровка»,
- «Тары бары растабары»,
- «Улитка, улитка»,
- «Гуси вы гуси»,
- «Ай, дуду»,
- «Венчики»,
- «Пузыри»,
- «Сорока-сорока»,
- «Баба сеяла горох»,
- «Тюшки - татушки на горе пичужки»,
- «Ехали мы ехали»,
- «Вот ты, совушка»,
- «Ладушки»
Скороговорки:
- «На дворе трава»,
- «Корабли лавировали»,
- «Выдра»,
- «Жили были три китайца»,
- «Везёт Сашка»,
- «Топали мы топали»
- «Бык тупогуб»,
- «Проворонила ворона»,
- «У Сашки в кармашке»,
- «Шарами Шура пошурши»,
- «Водовоз, воду вез»,
- «Ехал грека»,
- «Добры бобры»,
- «Цапля чахла»,
- «Тридцать три вагона»,
- «Ткач»,
- «Три китайца»,
- «Поменяла Прасковья карася»,
- «Тараторки»,
- «Шесть мышат»,
- «Летел на болото»,
- «Два щенка»,
- «Дед Михай»,
- «Черной ночью черный кот»,
- «Курочка пестра»,
- «Перепелка и перепелята».
Считалки:
- «Кинчики-мекинчики»,
- «Шла кукушка»,
- «На златом крыльце»,
- «Зайчик»,
- «Не надо куролесить»,
- «Ежик нес на именины»,
- «Кошка едет на такси»,
- «Медведь»,
- «Утенок»,
- «У Иванушки Жар-птица»,
- «Маша сеяла горох»,
- «Ежик чудачек»,
- «Шли бараны по дороге»,
- «Дора, Дора»,
- «Заяц белый»,
- «Тучи»,
- «Трынцы-брынцы»,
- «Плыл по морю чемодан», «Мышки»
Игры:
- «Золотые ворота»,
- «Сидит, сидит Яша»,
- «Бояре»,
- «Дрема»,
- «Ходит свинья по бору»,
- «Плету, плету сито»,
- «Репка»,
- «Белый камешек»,
- «Совушка, нечесана головушка»,
- «Плетень»,
- «Капустка»,
- «Яблонька»,
- «Катись, катись яичко»,
- «Гори, гори ясно»,
- «Умелые ткачихи»,
- «Курилка»,
- «Я на бочке сижу»,
- «Уж мы вьем капустушку»,
- «Ой ребята та-ра-ра»,
- «Яблонька»,
- «Селезень утку догоняет»,
- «Дударь»,
- «Шёл козёл дорогою»,
- «Редька»,
- «Горшочек».
Песни:
Шуточные, игровые:
- «Ой, доли»,
- «Выходила на лужок»,
- «Комара женить мы будем»,
- «Ай, чу-чу»,
- «А на горе зайчики»,
- «А и где было видано»,
- «Чепуха»,
- «Никанориха»,
- «Комар с мухой»,
- «Марома моя, маромушка»,
- «Из-за леса, из-за гор»,
- «Ой матушка не могу»,
- «Частушки»,
- «А я по лугу»,
- «Курочка рябушечка»,
- «Егор –хвастун»
Календарные песни:
- «Коляда, маляда»,
- «Добрый вечер»,
- «Мы Вам рады»,
- «Сею, вею, посеваю»,
- «А мы масленицу дожидаем»,
- «Как на масленой неделе»,
- «Блины»,
- «Ты, прощай, прощай наша масленица»,
- «Весна Красна»,
- «Жаворонушки»,
- «Ау, ау, аукаем»,
- «Мать Мария по полю ходила»,
- «Вокруг поля мы ходили»,
- «На горе на горушке»,
- «Катись-катись яичко»,
- «Хороводе мы идём»
Плясовые песни:
- «Пошла млада за водой»,
- «Ах, вы сени»,
- «Сад во дворе»,
- «На горе калина»,
- «Мы сидели на канаве»,
- «Мы вам рады»,
- «Травушка муравушка»,
- «Порушка»,
- «Как у нас во садочке»,
- «Я на камешке сижу»,
- «Ой вставала я ранешенько»,
- «Барыня»,
- «Вдоль по улице широкой»,
- «Ой, на горе калина»,
- «Мы сидели на канаве»
Казачий блок:
- «Если хочешь быть военным»,
- «А у нас, но не белый день»,
- «Молодые казаки»,
- «Казачья молитва»
Протяжные лирические:
- «Выплывала да серая утка»,
- «Сады, мои»,
-
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект «Развитие музыкальной одарённости у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС».
Выявление музыкально одаренных детей.Развитие творческого потенциала.Педагогическое сопровождение....
"Музыкально-дидактические игры, как одно из условий развития музыкальной одарённости старших дошкольников"
Подборка музыкально-дидактических игр для использования с детьми старшего дошкольного возраста...
Статья «Организация работы музыкального руководителя детского сада по развитию музыкальной одарённости дошкольников»
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. ...
Сообщение из опыта работы «Развитие музыкальной одарённости воспитанников в условии реализации ФГОС ДО».
Воспитание и развитие одарённых и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей социальной жизни. . Это макс...
Конкурс Педагог ДОО-2022. Программа " Организация работы творческого центра" Соловушка"
Парциальная программа " Организация работы творческого центра" Соловушка" учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему Пояснительная записка В настоящее время заметен ...
Конкурс Педагог ДОО-2022. Консультация: Музыкальное воспитание в ДОУ в рамках введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Музыкальное воспитание в ДОУ в рамках введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Музыкальное воспитание –это не воспитан...
Развитие музыкальной одарённости воспитанников в условии реализации ФГОС ДО
Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного общества.Одно из приоритетных направлений развития современного образования - создание условий для развития талантливых детей...