проект «Развитие музыкальной одарённости у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС».
проект (старшая группа)
Выявление музыкально одаренных детей.
Развитие творческого потенциала.
Педагогическое сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vokalnaya_studiya.doc | 39.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Развитие музыкальной одарённости у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС».
Выявление музыкально одаренных детей.
Развитие творческого потенциала.
Педагогическое сопровождение.
Условия: психолого-педагогические;
Кадровые;
материально-технические.
Цель проекта: Создание условий для развития потенциала музыкально одарённых детей, раскрытия их индивидуальности и педагогическое сопровождение в контексте современных концепций детства.
Задачи:
- Создать модель организации музыкально-художественной деятельности для развития музыкальной одарённости дошкольников в детском саду и семье через интеграцию всех специалистов ДОУ.
- Разработать систему методов для выявления музыкально одарённых детей. Раскрытия их индивидуальности.
- Организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью.
- Вовлечь родителей в процесс музыкального развития и воспитания детей в качестве активных участников и партнёров.
- Разработать план мероприятий для реализации творческого потенциала детей с музыкальными способностями.
- Способствовать обогащению предметно-развивающей среды, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей.
Условия формирования музыкальной одарённости у дошкольников:
-Образовательная система;
-Личностно-ориентированный подход;
-Богатая предметно-развивающая среда.
Реализация проекта:
-Первый этап-Организационно-подготовительный;
-Второй этап-Основной;
-Третий этап-Итоговый.
Структура модели развития музыкальной одарённости дошкольников включает:
-систему методов и приемов работы с одарёнными детьми;
-формы взаимодействия детей и взрослых в процессе музыкально-художественной деятельности;
-интеграцию всех специалистов ДОУ.
Формы взаимодействия ДОУ с семьёй:
-анкетирование, опрос, индивидуальные консультации;
-календарные, семейные музыкальные праздники;
-клубы по интересам, творческие гостиные;
-сайт учреждения;
-фестивали, конкурсы, концерты.
Кружковая деятельность:
-вокальная студия «Искорки»; занятия проводятся 2 раза в неделю-вторник и четверг 15.45-16.10
-участие в фестивалях, конкурсах, программах и проектах на местном и муниципальном уровне;
-подготовка сольных номеров для концертных программ и досуговых мероприятий, соответствующему тому или иному календарному празднику, проводимых в детском саду.
Инновационность проекта: Активизация исполнительского потенциала музыкально одарённых детей.
-участие в международных и российских интернет видео конкурсах.
Результативность:
-создана модель организации музыкально-художественной деятельности в ДОУ для развития музыкальной одарённости дошкольников в детском саду и семье;
-разработана система методов для выявления музыкально одарённых детей,раскрытия их индивидуальности;
-воспитанники детского сада с выявленными задатками музыкальности реализуют свой творческий потенциал, участвуя в мероприятиях (праздничные программы, конкурсы. фестивали и т.д.), организованных в детском саду, на муниципальном и областном уровнях;
-педагоги детского сада и родители знают об особенностях развития, проблемах и потребностях одарённых детей, и способствуют реализации и развитию творческого потенциала;
-предметно-развивающая среда, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей, создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Музыкальная одарённость:
-звуковысотный слух;
-эмоциональная отзывчивость.
Музыкальные способности:
-музыкальное мышление;
-музыкальная память;
-сенсорные способности.
Музыкальная деятельность:
-слушание;
-пение;
-движение;
-игра на муз. инструментах.
В совокупности это способствует качественному исполнительству.
Исполнительство:
Музыкальный руководитель:
-выявляет уровень эмоциональной отзывчивости, динамического слуха, музыкального мышления.
Воспитатель:
-создает условия в группе, поддерживает интерес к музыкальной деятельности, наблюдает.
Психолог:
-наблюдает за эмоциональными проявлениями, проводит игровые сеансы.
Логопед:
-наблюдает, организует коррекционные сеансы для детей с нарушением речи.
Администрация:
-материальное обеспечение: аудио и видео аппаратура, муз. инструменты, микрофоны, костюмы.
Родители:
-Создают музыкальную среду для музыкальной деятельности, изготавливают костюмы и атрибуты, посещают городские концерты и спектакли, создают домашнюю видеотеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Детская заболеваемость с каждым годом растет. Уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку и нарушения опорно — двигательного аппа...
Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования/
В данной презентации представлена концепция работы детского сада по физическому развитию и формированию правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного ...
Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС
Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях...
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
Детство – уникальный, самоценный период становления личности, имеющий яркое выраженную специфику возрастного развития, требующий особого психолого-педагогического сопровождения и условий [1]. Детство ...
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС
О социальном-коммуникативном развитие детей....
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС
О социальном-коммуникативном развитие ребенка дошкольника....
Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО.
laquo;Наиболее приемлемый вид обучения дошкольника- это игра».С данным положением , в прочем , ни кто и не спорит, но вот как это выглядит на практике в данный моммет. Если вспомнить детство на...