проект «Развитие музыкальной одарённости у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС».
проект (старшая группа)

Выявление музыкально одаренных детей.

Развитие творческого потенциала.

Педагогическое сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vokalnaya_studiya.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Развитие музыкальной одарённости у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС».

Выявление музыкально одаренных детей.

Развитие творческого потенциала.

Педагогическое сопровождение.

Условия: психолого-педагогические;

                Кадровые;

                материально-технические.

Цель проекта: Создание условий для развития потенциала музыкально одарённых детей, раскрытия их индивидуальности и педагогическое сопровождение в контексте современных концепций детства.

Задачи:

  1. Создать модель организации музыкально-художественной деятельности для развития музыкальной одарённости дошкольников в детском саду и семье через интеграцию всех специалистов ДОУ.
  2. Разработать систему методов для выявления музыкально одарённых детей. Раскрытия их индивидуальности.
  3. Организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью.
  4. Вовлечь родителей в процесс музыкального развития и воспитания детей в качестве активных участников и партнёров.
  5. Разработать план мероприятий для реализации творческого потенциала детей с музыкальными способностями.
  6. Способствовать обогащению предметно-развивающей среды, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей.

Условия формирования музыкальной одарённости у дошкольников:

-Образовательная система;

-Личностно-ориентированный подход;

-Богатая предметно-развивающая среда.

Реализация проекта:

-Первый этап-Организационно-подготовительный;

-Второй этап-Основной;

-Третий этап-Итоговый.

Структура модели развития музыкальной одарённости дошкольников включает:

-систему методов и приемов работы с одарёнными детьми;

-формы взаимодействия детей и взрослых в процессе музыкально-художественной деятельности;

-интеграцию всех специалистов ДОУ.

Формы взаимодействия ДОУ с семьёй:

-анкетирование, опрос, индивидуальные консультации;

-календарные, семейные музыкальные праздники;

-клубы по интересам, творческие гостиные;

-сайт учреждения;

-фестивали, конкурсы, концерты.

Кружковая деятельность:

-вокальная студия «Искорки»; занятия проводятся 2 раза в неделю-вторник и четверг 15.45-16.10

-участие в фестивалях, конкурсах, программах и проектах на местном и муниципальном уровне;

-подготовка сольных номеров для концертных программ и досуговых мероприятий, соответствующему тому или иному календарному празднику, проводимых в детском саду.

Инновационность проекта: Активизация исполнительского потенциала музыкально одарённых детей.

-участие в международных и российских интернет видео конкурсах.

Результативность:

-создана модель организации музыкально-художественной деятельности в ДОУ для развития музыкальной одарённости дошкольников в детском саду и семье;

-разработана система методов для выявления музыкально одарённых детей,раскрытия их индивидуальности;

-воспитанники детского сада с выявленными задатками музыкальности реализуют свой творческий потенциал, участвуя в мероприятиях (праздничные программы, конкурсы. фестивали и т.д.), организованных в детском саду, на муниципальном и областном уровнях;

-педагоги детского сада и родители знают об особенностях развития, проблемах и потребностях одарённых детей, и способствуют реализации и развитию творческого потенциала;

-предметно-развивающая среда, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей, создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Музыкальная одарённость:

-звуковысотный слух;

-эмоциональная отзывчивость.

Музыкальные способности:

-музыкальное мышление;

-музыкальная память;

-сенсорные способности.

Музыкальная деятельность:

-слушание;

-пение;

-движение;

-игра на муз. инструментах.

В совокупности это способствует качественному исполнительству.

Исполнительство:

Музыкальный руководитель:

-выявляет уровень эмоциональной отзывчивости, динамического слуха, музыкального мышления.

Воспитатель:

-создает условия в группе, поддерживает интерес к музыкальной деятельности, наблюдает.

Психолог:

-наблюдает за эмоциональными проявлениями, проводит игровые сеансы.

Логопед:

-наблюдает, организует коррекционные сеансы для детей с нарушением речи.

Администрация:

-материальное обеспечение: аудио и видео аппаратура, муз. инструменты, микрофоны, костюмы.

Родители:

-Создают музыкальную среду для музыкальной деятельности, изготавливают костюмы и атрибуты, посещают городские концерты и спектакли, создают домашнюю видеотеку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Детская заболеваемость с каждым годом растет. Уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку и нарушения опорно — двигательного аппа...

Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования/

В данной презентации представлена концепция работы детского сада по физическому развитию и формированию правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного ...

Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС

     Социально - коммуникативное  развитие детей  дошкольного              возраста  в  условиях...

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

Детство – уникальный, самоценный период становления личности, имеющий яркое выраженную специфику возрастного развития, требующий особого психолого-педагогического сопровождения и условий [1]. Детство ...

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС

О социальном-коммуникативном развитие ребенка дошкольника....

Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО.

laquo;Наиболее приемлемый вид обучения дошкольника- это игра».С данным положением , в прочем , ни кто и не спорит, но вот как это выглядит на практике в данный моммет. Если вспомнить детство на...