Планирование работы по технологии М.Монтессори в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Толмачева Елена Вячеславна

данный материал поможет педагогу запланировать свою деятельность по технологии М. Монессори

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_montessori_sr._gr.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание образовательной деятельности по технологии М. Монтессори

в средней группе

Сентябрь

Тема занятия

Цель занятия

                                 1 неделя

1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Ягоды». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «З». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «прямоугольник».

обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

                                2 неделя

1.Занятия с числовыми красносиними штангами, счет от 1 до 5. 2.Занятия с шершавыми цифрами 1, 2, 3

обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

                        3 неделя

1.Занятия с числовыми красносиними штангами, счет от 1 до 5.

2.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 3, используя числовые красно – синие штанги

обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

            4 неделя

Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «С». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «прямоугольник»

развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

Октябрь

                   1 неделя

1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 5. 2.Занятия с шершавыми цифрами 1, 2, 3. 3.Занятие с геометрической фигурой квадрат, из геометрического комода.

обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

     2 неделя

Визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, занятие с материалом коричневая лестница и красные штанги, введение понятий размеров (толстый- тонкий, длинный -короткий и т.д.), в том числе в сравнительной степени.

Визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, научить сравнивать предметы по величине, выстраивать сериационный ряд, развивать мелкую моторику.

3 неделя

«Какая она вода» (цвет, запах ,форма)

выяснить ,что вода не имеет запаха, не имеет собственной формы, а принимает форму сосуда, в которую её наливают..

4 неделя

Занятие с ящиками №1 и №2 , с цветными табличками, закрепление основных цветов, знакомство с дополнительными и смешанными цветами.

Знакомить с основными и смешанными цветами, учить уметь сравнивать и узнавать цвет.

Ноябрь

                           1 неделя

Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Перёлетные птицы». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Л». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «треугольник».

обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

                            2 неделя

1.Занятия с числовыми красносиними штангами, счет от 1 до 5. 2.Занятия с шершавыми цифрами 3, 4,5. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 5, используя числовые красно – синие штанги

обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

                       3 неделя

Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Зимующие птицы». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Р». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «треугольник»

обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

                        4 неделя

1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 5. 2.Занятия с шершавыми цифрами 3, 4,5. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 5, используя числовые красно – синие штанги.

обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

5 неделя

«Забота о самом себе» Программное содержание: занятие детей с рамками – застежками следующих видов: пуговицы, кнопки, крючкипетли, молния, ремни.

развивать мелкую моторику, концентрацию внимания, самостоятельность, координацию движений, последовательность действий.

Декабрь

1 неделя

«Тактильные чувства» Программное содержание: занятие с шершавыми табличками, определение кончиками пальцев гладкой и шершавой поверхности; занятие с тканями различной фактуры, их сравнение и распознавание.

утончение тактильных ощущений, различение поверхностей их сравнение, развитие мелкой моторики, введение названия тканей, их свойств

2 неделя

«Снег превращается в воду»

пронаблюдать превращение снега в воду, закрепить агрегатные состояния воды.

3 неделя

«Слух» Программное содержание: занятие с шумовыми цилиндрами, научить находить пары одинаково шумящих цилиндров, ввести понятие громко-тихо, сравнивать звучание.

развивать и утончать слух, подготавливать к восприятию музыки, пробуждать акустическое внимание.

4 неделя

«Угадай вкус» Программное содержание: занятие с вкусовыми баночками, знакомство с различными вкусами, введение понятий сладкий - солёный, горький - кислый

развивать способность к различению вкуса, знать название основных вкусовых ощущений.

Январь

    1 неделя

«Геометрические тела» Программное содержание: знакомство с геометрическими телами, их свойствами, введение понятий шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма.

развитие стереогностического восприятия, подготовка к изучению математики, концентрация внимания, развития мускульного чувства.

  2 неделя

«Таинственный мешочек» Программное содержание: занятие с деревянными геометрическими фигурками помещенными в мешочек, откуда ребенок по просьбе педагога отыскивает на ощупь определенный предмет.

развитие стереогностического восприятия, подготовка к изучению математики, концентрация внимания, развитие тонкой моторики.

3 неделя

«Сортировка предметов» Программное содержание: занятие с набором мелких предметов, которые ребенок сортирует в определенные группы

 развивать умение сравнивать, анализировать сортировать предметы, выстраивать связи со своими визуальными представлениями.

Февраль

1 неделя

«Горит или не горит»

дать детям представление о понятиях горит, не горит, плавится; горючих и не горючих материалах. Огонь- друг, огонь- враг.

2 неделя

«Накладывающиеся геометрические фигуры» Программное содержание: занятие с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), трех основных цветов (красного, синего, желтого), по 10 шт каждый, различного размера

утончение визуального чувства распознавание размеров, развитие конструктивных способностей, творчество, мышления.

3 неделя

«Геометрический комод 1» Программное содержание: занятие с деревянными геометрическими фигурами различных размеров, наборами карточек соответствующих фигурам.

утончение зрительного чувства, сравнение и сопоставление форм различных размеров, развитие тонкой моторики, подготовка к геометрии.

4 неделя

«Геометрический комод 2» Программное содержание: занятие с деревянными геометрическими фигурами различных размеров, наборами карточек соответствующих фигурам.

утончение зрительного чувства, сравнение и сопоставление форм различных размеров, развитие тонкой моторики, подготовка к геометрии.

Март

   1 неделя

«Особая форма движения» Программное содержание: установить тишину в комнате, научится её сохранять, стараться быть неподвижным непродолжительное время

: воспитывать осознанное восприятие тишины, развивать самообладание, концентрацию внимания, терпение, умение расслабляться.

        2 неделя

«Цветные цилиндры» Программное содержание :выстроить ряды цилиндров по принципу уменьшающейся величины и сравнить сериационные ряды.

утончение визуального чувства распознавание размеров, измерений , развитие конструктивных способностей, творчество, мышления. Подготовка к изучению математики, экспериментирование с величинами.

   3 неделя

«Фокус с магнитом»

дать детям представление о магните, предметы из каких материалов им притягиваются, как можно действовать им через бумагу, стекло, железо.

4 неделя

«Биологический комод» Программное содержание :знакомство с различными формами листьев разных растений, восприятие элементов природы.

расширение словарного запаса, развитие зрительного восприятия и различения форм, подготовка к изучению биологии.

Апрель

1 неделя

Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «квадрат».

развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

                    2 неделя                

1.Занятия с числовыми красносиними штангами, счет от 1 до 5. 2.Занятия с шершавыми цифрами 1, 2, 3. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 3, используя числовые красно – синие штанги

обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств.

                   3 неделя

1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Фрукты». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «П». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «квадрат».

обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

4 неделя

Природные зоны и их обитатели.

Познакомить детей с природными зонами, отметить приспособительные признаки животных к определенной среде обитания.

Май

1 неделя

«Вода как растворитель и её температура»

обнаружить свойство воды растворять некоторые вещества; научить измерять температуру воды.

2 неделя

«Звуки вокруг нас».

 познакомить детей с шумовыми и музыкальными звуками, научить их слушать, находить в окружающем мире, отличать шумы от голоса природы.

3 неделя

«Весёлые прищепки»

 развивать цветовосприятие, мелкую моторику, координацию движений, закреплять количественный счёт, вызвать положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года в средней группе по теме: «Времена года»

Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение годав средней группепо теме: «Времена года»...

«Перспективно - тематическое планирование работы по ПДД и ОБЖ в средней группе».

Предлагаю перспективно - тематическое планирование работы по ПДД и ОБЖ в средней группе. 1 и 3 неделя - отмечены (*)  запланирована работа по  ПДД, 2 и 4 неделя  - запланирована работа ...

Планирование работы по социально-патриотическому воспитанию в средней группе.

Планирование работы по социально-патриотическому воспитанию способствует формированию и развитию  социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания подрастающего...

Планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на 2016-2017уч.год

Планирование работы  по нравственно-патриотическому воспитанию...

Тематическое планирование работы с детьми на летний период (средняя группа)

  Создание комфортных условий для физического, психологического, умственного, художественно-эстетического развития;    Организация здоровьесберегающего режима, предупр...

Методическая разработка (Перспективное планирование работы по воспитанию основ гражданственности детей средней группы)

Представленная методическая разработка посвящена воспитанию гражданственности у дошкольников.Гражданское воспитание молодого поколения осуществляется успешнее, если работа в данном направлении начинае...

план работы по технологии М.Монтессори в подготовительной группе

данный материал поможет педагогам запланировать деятельность с детьми по технологии М.Монтесори на учебный год...