Планирование работы по технологии М.Монтессори в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
данный материал поможет педагогу запланировать свою деятельность по технологии М. Монессори
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_montessori_sr._gr.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание образовательной деятельности по технологии М. Монтессори в средней группе | ||
Сентябрь | ||
Тема занятия | Цель занятия | |
1 неделя | 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Ягоды». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «З». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «прямоугольник». | обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. |
2 неделя | 1.Занятия с числовыми красносиними штангами, счет от 1 до 5. 2.Занятия с шершавыми цифрами 1, 2, 3 | обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. |
3 неделя | 1.Занятия с числовыми красносиними штангами, счет от 1 до 5. 2.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 3, используя числовые красно – синие штанги | обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. |
4 неделя | Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «С». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «прямоугольник» | развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. |
Октябрь | ||
1 неделя | 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 5. 2.Занятия с шершавыми цифрами 1, 2, 3. 3.Занятие с геометрической фигурой квадрат, из геометрического комода. | обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. |
2 неделя | Визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, занятие с материалом коричневая лестница и красные штанги, введение понятий размеров (толстый- тонкий, длинный -короткий и т.д.), в том числе в сравнительной степени. | Визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, научить сравнивать предметы по величине, выстраивать сериационный ряд, развивать мелкую моторику. |
3 неделя | «Какая она вода» (цвет, запах ,форма) | выяснить ,что вода не имеет запаха, не имеет собственной формы, а принимает форму сосуда, в которую её наливают.. |
4 неделя | Занятие с ящиками №1 и №2 , с цветными табличками, закрепление основных цветов, знакомство с дополнительными и смешанными цветами. | Знакомить с основными и смешанными цветами, учить уметь сравнивать и узнавать цвет. |
Ноябрь | ||
1 неделя | Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Перёлетные птицы». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Л». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «треугольник». | обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. |
2 неделя | 1.Занятия с числовыми красносиними штангами, счет от 1 до 5. 2.Занятия с шершавыми цифрами 3, 4,5. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 5, используя числовые красно – синие штанги | обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. |
3 неделя | Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Зимующие птицы». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Р». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «треугольник» | обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. |
4 неделя | 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 5. 2.Занятия с шершавыми цифрами 3, 4,5. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 5, используя числовые красно – синие штанги. | обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. |
5 неделя | «Забота о самом себе» Программное содержание: занятие детей с рамками – застежками следующих видов: пуговицы, кнопки, крючкипетли, молния, ремни. | развивать мелкую моторику, концентрацию внимания, самостоятельность, координацию движений, последовательность действий. |
Декабрь | ||
1 неделя | «Тактильные чувства» Программное содержание: занятие с шершавыми табличками, определение кончиками пальцев гладкой и шершавой поверхности; занятие с тканями различной фактуры, их сравнение и распознавание. | утончение тактильных ощущений, различение поверхностей их сравнение, развитие мелкой моторики, введение названия тканей, их свойств |
2 неделя | «Снег превращается в воду» | пронаблюдать превращение снега в воду, закрепить агрегатные состояния воды. |
3 неделя | «Слух» Программное содержание: занятие с шумовыми цилиндрами, научить находить пары одинаково шумящих цилиндров, ввести понятие громко-тихо, сравнивать звучание. | развивать и утончать слух, подготавливать к восприятию музыки, пробуждать акустическое внимание. |
4 неделя | «Угадай вкус» Программное содержание: занятие с вкусовыми баночками, знакомство с различными вкусами, введение понятий сладкий - солёный, горький - кислый | развивать способность к различению вкуса, знать название основных вкусовых ощущений. |
Январь | ||
1 неделя | «Геометрические тела» Программное содержание: знакомство с геометрическими телами, их свойствами, введение понятий шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма. | развитие стереогностического восприятия, подготовка к изучению математики, концентрация внимания, развития мускульного чувства. |
2 неделя | «Таинственный мешочек» Программное содержание: занятие с деревянными геометрическими фигурками помещенными в мешочек, откуда ребенок по просьбе педагога отыскивает на ощупь определенный предмет. | развитие стереогностического восприятия, подготовка к изучению математики, концентрация внимания, развитие тонкой моторики. |
3 неделя | «Сортировка предметов» Программное содержание: занятие с набором мелких предметов, которые ребенок сортирует в определенные группы | развивать умение сравнивать, анализировать сортировать предметы, выстраивать связи со своими визуальными представлениями. |
Февраль | ||
1 неделя | «Горит или не горит» | дать детям представление о понятиях горит, не горит, плавится; горючих и не горючих материалах. Огонь- друг, огонь- враг. |
2 неделя | «Накладывающиеся геометрические фигуры» Программное содержание: занятие с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), трех основных цветов (красного, синего, желтого), по 10 шт каждый, различного размера | утончение визуального чувства распознавание размеров, развитие конструктивных способностей, творчество, мышления. |
3 неделя | «Геометрический комод 1» Программное содержание: занятие с деревянными геометрическими фигурами различных размеров, наборами карточек соответствующих фигурам. | утончение зрительного чувства, сравнение и сопоставление форм различных размеров, развитие тонкой моторики, подготовка к геометрии. |
4 неделя | «Геометрический комод 2» Программное содержание: занятие с деревянными геометрическими фигурами различных размеров, наборами карточек соответствующих фигурам. | утончение зрительного чувства, сравнение и сопоставление форм различных размеров, развитие тонкой моторики, подготовка к геометрии. |
Март | ||
1 неделя | «Особая форма движения» Программное содержание: установить тишину в комнате, научится её сохранять, стараться быть неподвижным непродолжительное время | : воспитывать осознанное восприятие тишины, развивать самообладание, концентрацию внимания, терпение, умение расслабляться. |
2 неделя | «Цветные цилиндры» Программное содержание :выстроить ряды цилиндров по принципу уменьшающейся величины и сравнить сериационные ряды. | утончение визуального чувства распознавание размеров, измерений , развитие конструктивных способностей, творчество, мышления. Подготовка к изучению математики, экспериментирование с величинами. |
3 неделя | «Фокус с магнитом» | дать детям представление о магните, предметы из каких материалов им притягиваются, как можно действовать им через бумагу, стекло, железо. |
4 неделя | «Биологический комод» Программное содержание :знакомство с различными формами листьев разных растений, восприятие элементов природы. | расширение словарного запаса, развитие зрительного восприятия и различения форм, подготовка к изучению биологии. |
Апрель | ||
1 неделя | Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «квадрат». | развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. |
2 неделя | 1.Занятия с числовыми красносиними штангами, счет от 1 до 5. 2.Занятия с шершавыми цифрами 1, 2, 3. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 3, используя числовые красно – синие штанги | обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. |
3 неделя | 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Фрукты». 2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «П». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «квадрат». | обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. |
4 неделя | Природные зоны и их обитатели. | Познакомить детей с природными зонами, отметить приспособительные признаки животных к определенной среде обитания. |
Май | ||
1 неделя | «Вода как растворитель и её температура» | обнаружить свойство воды растворять некоторые вещества; научить измерять температуру воды. |
2 неделя | «Звуки вокруг нас». | познакомить детей с шумовыми и музыкальными звуками, научить их слушать, находить в окружающем мире, отличать шумы от голоса природы. |
3 неделя | «Весёлые прищепки» | развивать цветовосприятие, мелкую моторику, координацию движений, закреплять количественный счёт, вызвать положительные эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года в средней группе по теме: «Времена года»
Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение годав средней группепо теме: «Времена года»...
«Перспективно - тематическое планирование работы по ПДД и ОБЖ в средней группе».
Предлагаю перспективно - тематическое планирование работы по ПДД и ОБЖ в средней группе. 1 и 3 неделя - отмечены (*) запланирована работа по ПДД, 2 и 4 неделя - запланирована работа ...
Планирование работы по социально-патриотическому воспитанию в средней группе.
Планирование работы по социально-патриотическому воспитанию способствует формированию и развитию социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания подрастающего...
Планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на 2016-2017уч.год
Планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию...
Тематическое планирование работы с детьми на летний период (средняя группа)
Создание комфортных условий для физического, психологического, умственного, художественно-эстетического развития; Организация здоровьесберегающего режима, предупр...
Методическая разработка (Перспективное планирование работы по воспитанию основ гражданственности детей средней группы)
Представленная методическая разработка посвящена воспитанию гражданственности у дошкольников.Гражданское воспитание молодого поколения осуществляется успешнее, если работа в данном направлении начинае...
план работы по технологии М.Монтессори в подготовительной группе
данный материал поможет педагогам запланировать деятельность с детьми по технологии М.Монтесори на учебный год...