план работы по технологии М.Монтессори в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
данный материал поможет педагогам запланировать деятельность с детьми по технологии М.Монтесори на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
montessori.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по технологии М.Монтессори в подготовительной группе | |||
месяц | тема | содержание | материал |
Сентябрь | «Волшебники» | развитие конструктивной деятельности, цветовосприятия, коммуникативных навыков, обогащение активного словаря, формирование грамматически правильной речи. | цветной деревянный конструктор. |
«Для чего нужно?» | развитие игровой деятельности, моторной умелости, фантазии, творчества, мышления, формирование активного словаря. | цветной деревянный конструктор. | |
Количественный счёт. | обучение счёту от 0 до 10-ти. Освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти, сопоставление количества и цифры, знакомство со значением нуля. | кубики с цифрами, дощечки с шершавыми цифрами, мелкие предметы. | |
«Транспорт». Пальчиковая гимнастика: «Дарики – комарики». Подготовка руки к письму – упражнения с рамками-вкладышами. | обогащать кругозор, подбирать обобщающие слова, развивать мелкую моторику. | Иллюстрации транспорта: наземного, водного, воздушного, 3 разноса разного цвета. Различные рамки-вкладыши. | |
Октябрь | «Продуктовый магазин». | формирование представлений о профессиях, позитивных установок к различным видам труда, развитие общения и взаимодействия со сверстниками, мелкой моторики, творческой активности. | Настольная игра с карточками и фишками. |
«Забота об окружающей среде». | развивать самостоятельность, умение заботиться об окружающей среде, познакомить с предметами, существующими в помощь людям, воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие. | Тряпочка, совок, веник, тазик. | |
«Невидимка-воздух». | подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. | стаканы с водой по количеству детей, коктейльные трубочки, полиэтиленовые мешки, воздушные шарики, насос, магнитофон с записью ветра, мяч, таз с водой. | |
"Короткие цепочки" | построить линейные числа. Учить считать числа, пропуская некоторые из них по определённому правилу. Опосредованная подготовка к умножению. | Настенная полка с висящими на ней, на маленьких крючках 10-ю цепочками, каждая из которых соответствует квадрату из стержней с цветными бусинами со стороной от 1 до 10, разноцветные карточки со стрелками. | |
Игры с живым песком. | развитие тактильных чувств, воображения, навыков расслабления, снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности и гиперактивности. | Пластмассовый контейнер для песка, живой песок «Лайт», 3 формочки для лепки. | |
ноябрь рь | «Золотые бусины» | развивать математические способности, стимулировать мелкую моторику. | Ящик, содержащий бусины золотого цвета. Бусины могут использоваться по отдельности (единицы), соединяться в стержни (десятки), квадраты (10 стержней, 100 бусин) и кубы (10 квадратов, 1 000 бусин). К набору прилагается несколько подносов. |
«Вода, как растворитель и её температура». | обнаружить свойства воды растворять некоторые вещества. Научить измерять температуру воды. | Вода, 3 стакана, краски, соль, сахар, термометр, кипятильник. | |
«Геометрический этюд». | утончение зрительного чувства, сравнение и сопоставление форм различных размеров, развитие тонкой моторики, подготовка к геометрии. | Деревянные геометрические фигурки различных размеров, набор карточек, соответствующих фигурам. | |
«Волшебные дощечки» | способствовать процессу запоминания, так как при этом используются все модальности памяти: зрительная, тактильная и слуховая. | Древесный ящик с цветными дощечками и нанесёнными на них цифрами буквами. | |
декабрь | «Математические бусины» | создавать благоприятную среду для развития математических способностей. Развить моторику пальчиков рук и способствует плавному переходу от конкретного мышления к абстрактному. | на альбомном листе нарисована чёрно-белая пирамидка из бусин, на другом листе изображается точно такая же пирамидка, но уже цветная, ниже неё изображаем цифры от 1 до 10, а рядом – соответствующее количество бусинок определённого цвета, цветные карандаши. |
«Забота об окружающей среде» | развивать самостоятельность, умение заботиться об окружающей среде, познакомить с предметами, существующими в помощь людям, воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие. | Клеёноки, фартучки, лейка, вода, тазик, тряпочка, кисточка, деревянная палочка. | |
«Фокус с магнитом» | дать детям представление о магните, предметы из каких материалов им притягиваются, как можно действовать им через бумагу, стекло. | Магнит, металлические предметы, лист бумаги, небольшой кусочек стекла. | |
«Весёлые прищепки» | развивать цветовосприятие, мелкую моторику, координацию движений, закреплять количественный счёт, вызвать положительные эмоции. | Разноцветные, пластмассовые прищепки, плоские предметы: линейка, силуэты предметов, вырезанных из картона: ёлочка, мячик и т.п. | |
«Рабочие и музыкальные инструменты» | обогащать кругозор детей, активный словарь, учить различать и называть предметы окружающего мира, отрабатывать правильное произношение звуков, развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. | Музыкальные инструменты: дудочка, маракас, металлофон, погремушка, бубен. Рабочие инструменты: отвёртка, молоток, плоскогубцы, шило. | |
Январь | «Тактильная дорожка» | развитие тактильных ощущений при ходьбе босиком, массаж ног, тренировка координации движения, концентрации внимания, учить детей владеть своим телом. | 7 деревянных ящиков с разными тактильными поверхностями. |
«Особая форма движения» | развивать крупную моторику, координацию движений, концентрацию внимания, вырабатывать правильную осанку, чувство равновесия. | Мешочки с песком, верёвка, аудиозапись спокойной композиции. | |
«Горит -не горит» | дать детям представление о понятиях: горит, не горит, плавится; горючих и не горючих материалах. Огонь-друг, огонь-враг. | свеча, кусочек бумаги, ткани, пластмассы, щепка. | |
Февраль Февраль | «Коробочка с тканями» | развивать тактильные ощущения, обогащать кругозор. | небольшая коробочка, содержащая по паре кусочков каждой ткани различной текстуры (шёлк, хлопок, шерсть, мохер и т.п.). |
«Графический диктант» | учить ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание. | Листы бумаги в клетку, цветные карандаши. | |
Игра «Мемори» - настольная игра. | тренировать визуальную память, внимательность, усидчивость, способствовать развитию образного и логического мышления. | 24 деревянных плитки с изображением 12-ти различных видов животных. | |
«Кроссворды и ребусы» | расширять лексический запас, развивать память, усидчивость, обогащать кругозор. | Детские кроссворды, ребусы, головоломки. | |
Март | Упражнения с конструктивными треугольниками | Учить детей составлять фигуры путем перемещения одного треугольника вокруг другого и путем переворачивания | Материал конструктивные треугольники |
Развитие рыбы с полным превращением | Показать детям процесс развития рыбы | Наглядное пособие «Кто как растет?» | |
Малая шестиугольная коробка | Показать детям, что правильный шестиугольник можно построить из двух трапеций, шести равносторонних треугольников, шести равнобедренных тупоугольных треугольников и из трех ромбов | Материал «Малая шестиугольная коробка» | |
Бусинки в ячейках. | Развитие мелкой моторики. Уточнение движений пальцев рук. Координация. Подготовка руки к письму. Развитие внимания, тренировка точности в мелких движениях руки. | Материал «Бусинки в ячейках» | |
Апрель | Дидактическое упражнение «Длина, ширина, высота» | Освоение понятий «длина», «ширина», «высота». Совершенствование в использовании измерительных проборов. Воспитание умения размышлять. | Измерительные приборы. |
Дидактическое упражнение «От точки к точке» | Проведение линий. Подготовка к письму. Утончение мелкой моторики руки. Владение карандашом. | Шаблоны на бумаге. | |
Дидактическое упражнение «Тихая вода в центре круга». | Научиться самостоятельно делать опыты, наблюдать и анализировать увиденное. | Емкость с водой. | |
Дидактическое упражнение «Вода принимает форму» | Продолжать самостоятельно делать опыты, наблюдать и анализировать увиденное. | Вода, различные емкости для наливания. | |
Май | Дидактическое упражнение «Число и цифра» | Закрепление количественного счета предметов. Соотнесение числа изображенных предметов с цифрой, обозначающей это число. Тестовое чтение нумерации первого десятка. | Карточки с предметами , цифры |
Дидактическое упражнение «Считаем буквы» | Умение подсчитывать буквы в словах и определив, сколько согласных и гласных, узнать количество букв в слове. | Карточки со словами, цифры. | |
Дидактическое упражнение «Часы». | Научиться узнавать время. | Игровые часы, карточки , на которых изображено разное время. | |
Дидактическое упражнение «Арифметические знаки» | Умение составлять примеры на различные арифметические действия. | Цифры, арифметические знаки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы по экологическому воспитанию детей подготовительной группы
перспективный план...
Перспективный план работы кружка "Умелые ручки" в подготовительной группе.
Образовательная программа "Умелые ручки"Пояснительная запискаТемиатический план...
Перспективный план работы по москвоведению старшей и подготовительной группах .
Воспитывать интерес и любовь к родному городу, к стране, в которой мы живем....
Перспективный план работы по музыкальному воспитанию в подготовительной группе.
Перспективный план работы по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой в подготовительной группе....
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями подготовительная группа
В данном материале перспективный план работы воспитателя с родителями....
Календарный план работы по обучению грамоте в подготовительной группе
Календарный план работы по обучению грамоте в подготовительной группе по букварю Н. С. Жуковой...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...