план работы по технологии М.Монтессори в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Толмачева Елена Вячеславна

данный материал поможет педагогам запланировать деятельность с детьми по технологии М.Монтесори на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл montessori.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по технологии М.Монтессори в подготовительной группе

месяц

тема

содержание

материал

Сентябрь

«Волшебники»

 развитие конструктивной деятельности, цветовосприятия, коммуникативных навыков, обогащение активного словаря, формирование грамматически правильной речи.

цветной деревянный конструктор.

«Для чего нужно?»

развитие игровой деятельности, моторной умелости, фантазии, творчества, мышления, формирование активного словаря.

цветной деревянный конструктор.

Количественный счёт.

обучение счёту от 0 до 10-ти. Освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти, сопоставление количества и цифры, знакомство со значением нуля.

 кубики с цифрами, дощечки с шершавыми цифрами, мелкие предметы.

«Транспорт».  Пальчиковая гимнастика: «Дарики – комарики»Подготовка руки к письму – упражнения с рамками-вкладышами.

обогащать кругозор, подбирать обобщающие слова, развивать мелкую моторику.

Иллюстрации транспорта: наземного, водного, воздушного, 3 разноса разного цвета. Различные рамки-вкладыши.

Октябрь

 «Продуктовый магазин».

 формирование представлений о профессиях, позитивных установок к различным видам труда, развитие общения и взаимодействия со сверстниками, мелкой моторики, творческой активности.

Настольная игра с карточками и фишками.

 «Забота об окружающей среде».

развивать самостоятельность, умение заботиться об окружающей среде, познакомить с предметами, существующими в помощь людям, воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие.

Тряпочка, совок, веник, тазик.

«Невидимка-воздух».

подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

 стаканы с водой по количеству детей, коктейльные трубочки, полиэтиленовые мешки, воздушные шарики, насос, магнитофон с записью ветра, мяч, таз с водой.

"Короткие цепочки"

построить линейные числа. Учить считать числа, пропуская некоторые из них по определённому правилу. Опосредованная подготовка к умножению.

Настенная полка с висящими на ней, на маленьких крючках 10-ю цепочками, каждая из которых соответствует квадрату из стержней  с цветными бусинами со стороной от 1 до 10, разноцветные карточки со стрелками.

Игры с живым песком.

развитие тактильных чувств, воображения, навыков расслабления, снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности и гиперактивности.

Пластмассовый контейнер для песка, живой песок «Лайт», 3 формочки для лепки.

ноябрь

рь

«Золотые бусины»

развивать математические способности, стимулировать мелкую моторику.

Ящик, содержащий бусины золотого цвета. Бусины могут использоваться по отдельности (единицы), соединяться в стержни (десятки), квадраты (10 стержней, 100 бусин) и кубы (10 квадратов, 1 000 бусин). К набору прилагается несколько подносов.

«Вода, как растворитель и  её температура».

обнаружить свойства воды растворять некоторые вещества. Научить измерять температуру воды.

Вода, 3 стакана, краски, соль, сахар, термометр, кипятильник.

«Геометрический этюд».

утончение зрительного чувства, сравнение и сопоставление форм различных размеров, развитие тонкой моторики, подготовка к геометрии.

Деревянные геометрические фигурки различных размеров, набор карточек, соответствующих фигурам.

 «Волшебные дощечки»

способствовать процессу запоминания, так как при этом используются все модальности памяти: зрительная, тактильная и слуховая.

Древесный ящик с цветными дощечками и нанесёнными на них цифрами   буквами.

декабрь

«Математические бусины»

создавать благоприятную среду для развития  математических способностей. Развить моторику пальчиков рук и способствует плавному переходу от конкретного мышления к абстрактному. 

на альбомном листе нарисована чёрно-белая пирамидка из бусин, на другом листе изображается точно такая же пирамидка, но уже цветная, ниже неё изображаем цифры от 1 до 10, а рядом – соответствующее количество бусинок определённого цвета, цветные карандаши.

«Забота об окружающей среде»

 развивать самостоятельность, умение заботиться об окружающей среде, познакомить с предметами, существующими в помощь людям, воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие.

Клеёноки, фартучки, лейка, вода, тазик, тряпочка, кисточка, деревянная палочка.

«Фокус с магнитом»

дать детям представление о магните, предметы из каких материалов им притягиваются, как можно действовать им через бумагу, стекло.

Магнит, металлические предметы, лист бумаги, небольшой кусочек стекла.

«Весёлые прищепки»

развивать цветовосприятие, мелкую моторику, координацию движений, закреплять количественный счёт, вызвать положительные эмоции.

Разноцветные, пластмассовые прищепки, плоские предметы: линейка, силуэты предметов, вырезанных из картона: ёлочка, мячик  и т.п.

«Рабочие и музыкальные инструменты»

обогащать кругозор детей,  активный словарь, учить различать и называть предметы окружающего мира, отрабатывать правильное произношение звуков, развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию.

Музыкальные инструменты: дудочка, маракас, металлофон, погремушка, бубен. Рабочие инструменты: отвёртка, молоток, плоскогубцы, шило.

Январь

«Тактильная дорожка»

развитие тактильных ощущений при ходьбе босиком, массаж ног, тренировка координации движения, концентрации внимания, учить детей владеть своим телом.

7 деревянных ящиков с разными тактильными поверхностями.

«Особая форма движения»

развивать крупную моторику, координацию движений, концентрацию внимания, вырабатывать правильную осанку, чувство равновесия.

Мешочки с песком, верёвка, аудиозапись спокойной композиции.

«Горит -не горит»

дать детям представление о понятиях: горит, не горит, плавится; горючих и не горючих материалах. Огонь-друг, огонь-враг.

свеча, кусочек бумаги, ткани, пластмассы, щепка.

Февраль

Февраль

«Коробочка с тканями»

развивать тактильные ощущения, обогащать кругозор.

небольшая коробочка, содержащая по паре кусочков каждой ткани различной текстуры (шёлк, хлопок, шерсть, мохер и т.п.).

«Графический диктант»

учить ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание.

Листы бумаги в клетку, цветные карандаши.

Игра «Мемори» - настольная игра.

тренировать визуальную память, внимательность, усидчивость, способствовать развитию образного и логического мышления.

24 деревянных плитки с изображением 12-ти различных видов животных.

«Кроссворды и ребусы»

 расширять лексический запас, развивать память, усидчивость, обогащать кругозор.

Детские кроссворды, ребусы, головоломки.

Март

Упражнения с конструктивными треугольниками

Учить детей составлять фигуры путем перемещения одного треугольника вокруг другого и путем переворачивания

Материал конструктивные треугольники

Развитие рыбы с полным превращением

Показать детям процесс развития рыбы

Наглядное пособие «Кто как растет?»

Малая шестиугольная 

коробка

 Показать детям, что правильный шестиугольник можно построить из двух трапеций, шести равносторонних треугольников, шести равнобедренных тупоугольных треугольников и из трех ромбов

 Материал «Малая шестиугольная 

коробка»

Бусинки в ячейках.

Развитие мелкой моторики. Уточнение

движений пальцев рук.

Координация. Подготовка руки к письму.

Развитие внимания, тренировка точности

в мелких движениях руки.

Материал «Бусинки в ячейках»

Апрель

Дидактическое

упражнение

«Длина, ширина,

высота»

Освоение понятий «длина», «ширина»,

«высота». Совершенствование в

использовании измерительных проборов.

Воспитание умения

размышлять.

Измерительные приборы.

Дидактическое упражнение

 «От точки к точке»

Проведение линий. Подготовка к письму.

Утончение мелкой моторики руки. Владение карандашом.

Шаблоны на бумаге.

Дидактическое

упражнение

«Тихая вода в центре

круга».

Научиться самостоятельно делать

опыты, наблюдать и анализировать увиденное.

Емкость с водой.

Дидактическое

упражнение

«Вода принимает

форму»

Продолжать самостоятельно делать

опыты, наблюдать и анализировать увиденное.

Вода, различные емкости для наливания.

Май

Дидактическое

упражнение

«Число и цифра»

Закрепление количественного счета

предметов. Соотнесение числа

изображенных предметов с цифрой, обозначающей это число. Тестовое

чтение нумерации первого десятка.

Карточки с предметами , цифры

Дидактическое

упражнение

«Считаем буквы»

Умение подсчитывать буквы в словах и

определив, сколько согласных и гласных,

узнать количество букв в слове.

Карточки со словами, цифры.

Дидактическое

упражнение

«Часы».

Научиться узнавать время.

Игровые часы, карточки , на которых изображено разное время.

Дидактическое

упражнение

«Арифметические

знаки»

Умение составлять примеры на различные

арифметические действия.

Цифры, арифметические знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Умелые ручки" в подготовительной группе.

Образовательная программа "Умелые ручки"Пояснительная запискаТемиатический план...

Перспективный план работы по москвоведению старшей и подготовительной группах .

Воспитывать интерес и любовь к родному городу, к стране, в которой мы живем....

Перспективный план работы по музыкальному воспитанию в подготовительной группе.

Перспективный план работы по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой в подготовительной группе....

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями подготовительная группа

В данном материале перспективный план работы воспитателя с родителями....

Календарный план работы по обучению грамоте в подготовительной группе

Календарный план работы по обучению грамоте в подготовительной группе по букварю Н. С. Жуковой...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...