планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Домашенко Ольга Николаевна

календарно - тематическое планирование "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_osen_12.09.22-16.09.22_-_kopiya.docx40.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сроки: 12.09.22-16.09.22

Тема недели: «Золотая осень»

Цель: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Итоговое мероприятие: Организация музыкального праздника  « Осенние  забавы» Сроки: 14.09.22

Дата

1 половина дня

НОД Совместная деятельность взрослого и детей

2 половина дня

Понедельник

12.09.22

Утренняя гимнастика. Утренний круг         

Беседа «Что такое осень?» -    ( познавательное,  подгрупповое)

Ц\О: Побуждаем детей говорить, ребенок развивает речь.

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики» - заучить, (игровая деятельность, подгрупповая).

Ц/О: Развивает мелкую моторику, развивает речь.

Д/И: «Когда это бывает», (игровая деятельность, подгрупповая).

Ц/О: Развита речь, умеет рассуждать, развивает мышление.

П/И:  «Пузырь»,(игровая деятельность, подгрупповая).

Ц/О: умеет образовывать круг, развивает двигательные навыки.

КГН.    Побуждать  мыть руки и вытирать насухо полотенцем,  (игровая деятельность, подгрупповая).

 Ц/О: Ребенок умеет в определенной последовательности мыть руки.

Потешка: « Ах, вода, вода»   Труд: Продолжаем  приучать детей  правильно держать ложку.

Ц/О: ребенок знает как правильно держать ложку. 

900-910                                     

Развитие движения                       (1 подгр)

920-930                                       (2подгр)

Тема: «Я бросаю дальше всех», (игровая деятельность, подгрупповая).

Ц/О: умеет бросать мяч на дальность из-за головы, действует по сигналу.

940-950                                         Игра-занятие с дидактическим материалом (1 подгр)                            1000-1010  

(2 подгр)   

 Тема: «Игра с воздушными шариками», (игровая деятельность, подгрупповая).

Ц/О: знаком с качествами предмета(легкий, воздушный, круглый, умеет при помощи нитки притягивать шарик к себе, называет цвета).

Наблюдение за птицами

( познавательно исследовательская деятельность, групповая)

Ц\О ребенок продолжает наблюдать за поведением птиц, закрепил, знания : чем питаются, что делают птицы осенью?

Т/Д 

( подгрупповая)

Уборка листьев на игровой площадке    

Ц\О: ребенок продолжает учиться пользоваться инвентарём, договаривается  о взаимодействии, привита любовь к трудолюбию.

П/И «Где постучали?»

( игровая деятельность, групповая)

Ц\О: у ребенка закреплено умение ориентироваться в пространстве, соблюдает правила игры.

Гимнастика после сна:

Ходьба по массажным  дорожкам.

Ц/О: ребенок приобщен к здоровому образу жизни.

  КГН. Формировать  навыки самообслуживания.(индивидуально) Ц/О: Умеет  одеваться после сна с помощью воспитателя.

Ч.Х.Л. потешки «Солнышко - колоколнышко»

Ц/О: умеет  договаривать слова потешки, развивает речь.

Д/И: «Чем осень богата?», (игровая деятельность, подгрупповая).

 Ц/О:  развито слуховое внимание, умеет подбирать слова по признакам.

Самостоятельная деятельность, (игровая деятельность, групповая).

Ц/О: умеет подбирать игру находит напарника.

Индивидуальная работа

«Найди пару» Ц\О: развиты творческие навыки и мелкая моторика;

Предметно- развивающая среда

Пополнение   исследовательского центра игрушками для игры с водой: песком, резиновыми уточками, корабликами, трубочками.

Работа с родителям

Рекомендовать родителям соблюдать режим детского сада по выходным дням.

Инициатива детей

Вторник

13.09.22

Утренняя гимнастика Утренний круг.        

 КГН.   Побуждать  детей задвигать за собой стул. (игровая деятельность, групповая).

Ц/О: ребенок умеет задвигать за собой стул.

Труд: Приучать детей  мыть руки с мылом,  (игровая деятельность, подгрупповая).

Ц/О: Ребенок умеет в определенной последовательности мыть руки.

 Мытьё рук с потешкой:

Закатаем рукава, открываем кран - вода.

Взяли в руки мыло, чтоб микробов смыло.

Д/И: «Подбери слово» -  

( игровая деятельность, групповая)

Ц\О ребенок умеет  называть прилагательные обозначающие признаки, развито мышление, память, речь,

Д/И «Путешествие по комнате» ( игровая , подгруппой)

 Ц\О: развита пространственная ориентировка.

    900-910                         Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи                                           ( 1 подгр)

920-930                     

  ( 2  подгр) Тема: «Признаки осени», (игровая деятельность, подгрупповая).

 Ц/О: знаком с осенними признаками и умеет  их называть.

940-950                            Музыкальная игра-занятие (1 подгр)                

1000-1010                                      Музыкальная игра-занятие

(2 подгр)   

 (по плану муз руководителя)                              

             

Наблюдение за деревьями  

 ( познавательная деятельность, групповая)

Ц\О: сформировано  умение наблюдать за  осенними деревьями.

 Д/И «Когда это бывает?» ( игровая деятельность, групповая)

Ц\О  Закреплено знание  о временах года.

П/И «Мышеловка»(игровая деятельность , групповая)

Ц\О : развита быстрота, ловкость, внимание.

Гимнастика после сна:

Ходьба по массажным  дорожкам.

Ц/О: ребенок приобщен к здоровому образу жизни.

КГН. Формировать  навыки самообслуживания. (индивидуально)

Ц/О: Умеет  одеваться после сна с помощью воспитателя

Ч.Х.Л.  потешка « Ласточка, ласточка», (игровая, групповая).

Ц/О: повторяет слова за воспитателем, развита речь.

П/И: «Птицы и автомобиль», (игровая деятельность, подгрупповая).

Ц/О: умеет ориентироваться в пространстве, действует по сигналу.

Самостоятельная деятельность, (игровая деятельность, групповая).

Индивидуальная работа

   Упражнение «Дуем на ладошки». Ц/О: сформировано  умение вдыхать через нос,

плавно выдыхать (дуть) через рот.

Предметно -развивающая среда

Внести  в уголок ИЗО, раскраски  «Осенние» и трафареты солнышка, тучки, листика.

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Инициатива детей

Среда

14.09.22

Утренняя гимнастика Утренний круг.        

Д/И: «Осенний листопад», (игровая, подгрупповая)

Ц/О: умеет определять цвета.

П/И: «Солнечный зайчик» ( игровая, подгрупповая)

Ц/О:  умеет двигаться в пространстве.

Беседа: «Какое у вас настроение?», (игровая, подгрупповая).

Ц/О: умет отвечать на вопрос, развивает речь.

Д/И: «Какое небо?», (игровая, подгрупповая).

Ц/О: развито мышление, умеет называть цвета.

КГН.    Побуждать  детей мыть руки аккуратно. (подгрупповая)

Ц/О: умеет мыть руки в определенной последовательности.

 Сопровождается потешкой: « Водичка, водичка…» 

Труд: Приучать детей вешать на место свое полотенце.  (индивидуально)

Ц/О: умеет находить свою ячейку и вешать полотенце.

900-910                                                   Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи                                          (1 подгр)                                 920-930                                           (2 подгр)                                    

Тема: «Села птичка на окошко», (игровая деятельность, подгрупповая).

Ц/О: Сформировано слуховое восприятие художественного текста, понимает  содержание, развито  чувство ритма, воспитана любовь к малым формам фольклора.

940-950                                   Игра-занятие  со строительным материалом                             (1 подгр)

1000-1010                                           (2 подгр)                       Тема: «Постройка заборчика», (игровая деятельность, подгрупповая).

Ц/О: закрепил понимание слова «забор», умеет играть с постройкой, устанавливает кубики и кирпичики в ряд.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. (познавательная деятельность, групповая)

Ц\О:  ребенок закрепил знания  о времени года. Развита наблюдательность.

П/И «Совушка». (игровая деятельность, подгрупповая)

Ц\О: ребенок умеет соблюдать правила игры, выполняет основные движения при беге, двигается легко.

Т/Д.  подметать  дорожки, веранду от песка  (трудовая деятельность, групповая)

Ц\О у ребенка воспитано уважительное отношение к труду.

Гимнастика после сна:

Ходьба по массажным  дорожкам.

Ц/О: ребенок приобщен к здоровому образу жизни.

КГН. Формировать  навыки самообслуживания. (индивидуально)

Ц/О: Умеет  одеваться после сна с помощью воспитателя

Ч.Х.Л. С.Маршака  «О глупом мышонке» , (групповая)

Ц/О: умеют слушать воспитателя.

«П-И» «Один-много».(игровая деятельность, групповая)

Ц/О: Сформирован навыка образовывать существительные множественного числа  с окончанием  -и (листочки,  капельки, птички).

 Рассматривание иллюстраций «Животные делают запасы», (игровая, подгрупповая)

 Ц/О: воспитан  познавательный интерес.

Индивидуальная работа

Д/И «Найди отличие» Ц\О: развито мышление, зрительное восприятие, умение видеть разницу в сезонных изменениях.

Предметно- развивающая среда

Серия картинок, фотографий, иллюстраций «Осень».    Обводки, трафареты, раскраски на тему «Осень».

Папка – передвижка «Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе».

Работа с родителями

Консультация «Мелкая моторика у детей 2-3 лет»

Инициатива детей

Четверг

15.09.22

Утренняя гимнастика Утренний круг.          

Игры в центрах активности по выбору детей, (игровая деятельность, фронтально)

 Ц\О  ребенок учится  играть дружно, использовать игрушки, делится с товарищами.  

Разгадывание загадок об осени  ( игровая,  познавательная деятельность, групповая)

Ц\О: ребенок  умеет  по признакам отгадывать целое, развито мышление.

Д\И: «Шнуровка», «Мозаика», (игровая деятельность, подгрупповая).

Ц/О: развита мелкая моторика.

 П/И: «1,2,3 – к солнышку беги» »,(игровая деятельность, подгрупповая).

Ц/О: дети умеют  ориентироваться в пространстве. 

КГН.    Побуждать  детей правильно умываться  не разбрызгивать воду. (игровая, подгрупповая).  Сопровождение потешкой.

Ц/О: умеют аккуратно, в определенной последовательности мыть руки.

900-910                                                 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи                                      (1 подгр)

 920-930                                          (2 подгр) 

«Маша и медведь»

Ц/О: умеют ориентироваться в пространстве,  знакомы  с понятиями верх, низ, сверху, снизу, развита общая и мелкая моторика,

Развита  речь, память, зрительное внимание.

940-950                                       Развитие движения     (1 подгр)

1000-1010                           (2подгр)            

«Разноцветные ленточки»

Ц/О: умеет  ходить  по наклонной доске,
согласовывает движения с движениями других детей, действует
по сигналу.

                               

Наблюдение за  птицами, ( познавательная , подгрупповая)

Ц\О ребенок умеет называть птиц по внешнему виду, где живут и чем питаются, скоро улетят в теплые края.

Минутка безопасности Беседа с детьми на тему: «Правила поведения на игровой площадке» (познавательно информационная   деятельность, фронтально)

Ц\О: ребенок знает правила безопасного поведения во время прогулок.

Т/Д Строим гнездышко для птиц – ( трудовая деятельность,  групповая)

Ц\О у ребенка  развита  творческая  способность, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке.

П/И «Найди себе пару» ( игровая деятельность , групповая)

Ц\О: развита ловкость, умеет  избегать столкновений, действует по сигналу воспитателя.

Гимнастика после сна:

Ходьба по массажным  дорожкам.

Ц/О: ребенок приобщен к здоровому образу жизни.

КГН. Формировать  навыки самообслуживания. (индивидуально)

Ц/О: Умеет  одеваться после сна с помощью воспитателя

Ч.Х.Л. В. Сказки «Репка», (групповая деятельность).

Ц/О:  развито умение слушать воспитателя.

Д/И: «Лото», (игровая деятельность, подгрупповая).

Ц/О: развито логическое мышление.

 П/И: «Собери листочки»

Ц/О: умеют бегать  в указанном направлении.

Заучивание четверостишия. «Осень».  

Самостоятельная деятельность детей:  игры с кубиками.  

Труд: приучение к уборке игрушек, мытье игрушек.

Индивидуальная работа

Словесная игра: «Когда это бывает?»  Ц\О: у ребенка есть  представление  о временах года.

Предметно- развивающая среда

Центр книг подборка стихов, загадок, по теме «Осень». Лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки.

Ц/О: развито мышление, мелкая моторика.

Работа с родителями

Беседы   о правилах поведения на улице, как одевать ребенка осенью.

Инициатива детей

Пятница

16.09.22

Утренняя гимнастика Утренний круг.

Обобщающая беседа «Сезонные изменения»,  (познавательная деятельность, групповая)

Ц\О: сформированы представления о признаках осени, расширено представление и умение отличать сезонные изменения.                  

Д/и «Разрезные картинки». 

(  игровая деятельность , подгрупповая)

Ц\О: сформировано представление о предмете в целом; умеет соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

Рассматривание энциклопедии «Осень урожайная пора» (познавательная деятельность, подгрупповая)

 Ц\О: расширенно представление о многообразии осеннего урожая, индивидуальных особенностях, условиях наступления осеннего  периода.

900-910                                         Игра-занятие с дидактическим материалом                          (1 подгр)

920-930                                                        ( 2  подгр) 

Тема: игры с водой «Достань шарик черпачком», (игровая деятельность, подгрупповая).

Ц/О: знаком с качествами предметов: тонет, не тонет,  развита ручная умелость,  закреплено название  цветов: синий, красный

             

 940-950                                               Музыкальная игра-занятие                                     (1 подгр)

1000-1010                                          Музыкальная игра-занятие (2 подгр)       (по плану муз руководителя).                                

Наблюдение за ветром. (познавательная деятельность, групповая

Ц/О: развита наблюдательность.

 П/И:  «Через мостик», (игровая деятельность, подгрупповая)

Ц/О: развито равновесие.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Ц\О ребенок умеет найти себе понравившееся занятие.

Т/Д Уборка мусора на участке, (трудовая деятельность, подгрупповая).

Ц\О ребенок умеет выполнять соответствующие трудовые поручения, умеет получать удовлетворение от проделанной работы.

Гимнастика после сна:

Ходьба по массажным  дорожкам.

Ц/О: ребенок приобщен к здоровому образу жизни.

КГН. Формировать  навыки самообслуживания. (индивидуально)

Ц/О: Умеет  одеваться после сна с помощью воспитателя

ЧХЛ:  сказки «Заюшкина избушка», (игровая деятельность, групповая).

Ц/О: умеет  слушать сказку и отвечать на вопросы.

Д/И: «Как белочка делает запасы?», (игровая, познавательная деятельность, подгрупповая).

Ц/О:  умеет отвечать на вопросы.

 Муз. игра «Дождик», (игровая, подгрупповая).

Ц/О: умеет  выполнять простые танцевальные движения.

Пальчиковые игры: «Листочки», «Солнышко», (игровая, подгрупповая).

Ц/О: развита мелкая моторика.

Индивидуальная работа

«Попади в цель». Ц/О: развит глазомер, отработаны движения.

Предметно- развивающая среда

Раскраски по теме «Осень», Трафареты, формочки для объемной лепки, пластилин.

Работа с родителями

Беседа с родителями на тему: «Самообслуживание детей»

Инициатива детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...