Итоговое занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Путешествие в школу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zan._pod.gr_._puteshestvie_skoro_v_shkolu.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 421 комбинированного вида имени С.Н.Ровбеля»
Путешествие в школу.
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы
(ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Патриотическое воспитание»)
Подготовила:
Сайченко Татьяна Дмитриевна
Воспитатель
Высшей квалификационной категории.
2022
Обучающие задачи.
- Закрепить сравнения цифр с помощью знаков <, =,>.
- Продолжать умение делать звуковой анализ слова.
- Закрепление характерных признаков времён года, название месяцев, дней недели, времени суток.
- Упражнять в составление арифметических задач.
- Совершенствовать умение детей в делении слов на слоги, нахождения места звуков в слове.
Развивающие задачи.
1. Развивать коммуникативные навыки общения.
2. Развивать внимание логическое мышление и память.
3. Развивать познавательную активность и память.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
- Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей.
Материал:
- Интерактивная доска.
- Домики (состав числа).
- Карточки с цифрами (поставить знак < > = )
- Карточки зелёного, синего, красного цвета (звуковой анализ слова).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона занятия.
В зал входят дети под музыку «Учат в школе» встают перед гостями.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся.
Дети встают в круг.
Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся. Ребята мы знаем, что залог хорошего настроения — это улыбка, хорошее доброе слово.
Давайте подарим частичку доброты друг другу, скажем приятное хорошее слово друг другу.
Ребята давайте посмотрим на экран. Скажите какое событие вы видите на картинке.
Дети. 1 сентября. Дети идут в школу.
Воспитатель: Правильно мы с вами входили в зал под музыку «Учат в школе», видим перед собой картину, изображающую детей, идущих в школу. Всё это не просто так! Скоро вы пойдёте в школу и для вас прозвенит первый звонок. Сегодня я предлагаю вам отправится на машине времени в школу и провести там день. Вы согласны?
Дети. Да!!!!
Воспитатель. Вот та самая машина, на которой мы с вами отправимся. ну чтоб машина времени нас перенесла в будущее нам надо сделать схемы и геометрических фигур. (делим геометрические фигуры на две группы, объёмные и плоские.) Выстраиваем схему по рекомендации воспитателя Дети закрывают глаза считают до 10. Прилетели. Звенит звонок.
Вот мы с вами и прилетели в школу на каждой парте стоит цифра, а узнать за какую парту вам садится вы должны выполнить следящее задание. Я вам раздаю карточки вы должны решить пример и ответ примера будет соответствовать номеру вашей парты.
Д/и «Найди своё место»
2+3=……. Т.д.
Воспитатель. Молодцы все справились с заданием. Как вы понимаете первый урок будет математики. Сядьте правильно, спина ровная руки перед собой. Сегодня мы с вами будем решать логические задачи.
- Расставь квадраты так, чтобы белый был между синим и чёрным, а чёрный был рядом с жёлтым.
- Расставь квадраты так, чтобы зелёный был между красным и жёлтым, а жёлтый был рядом с синим.
- Наш поезд состоит из трёх вагонов, синего, жёлтого и красного. При этом жёлтый в середине, а красный не является первым. В какой цветовой последовательности стоят вагоны.
Воспитатель. А теперь мы с вами будем решать арефметические задачи на сложение и вычитание. Кто может сравнить задачу на сложение? Вычитание? ( обозначить условия задачи. Вопрос, решение и ответ)
Выполнение заданий.
Закрепить сравнение цифр с помощью знаков <, =, >.
Продолжать развивать умение делать звуковой анализ слова.
Развивать коммуникативные навыки общения. Развивать познавательную активность любознательность, воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
Воспитатель показывает карточки с равенством (4 8)
Дети. 8 больше 4. Т.д.
Звенит звонок.
Воспитатель. Перемена для того, чтобы отдохнуть. Давайте с вами поиграем.
Игра с мячом. Я буду задавать вам вопросы вы отвечаете и возвращаете мне мяч.
- Назовите дни недели.
- Выходные дни.
- Сколько месяцев в году.
- Первый меся в году.
- Назови осенние месяцы.
- Назови весенние месяцы.
- Зимние месяцы.
- Назовите летние месяцы.
- Назовите времена суток.
- Назовите соседей пятницы.
- Какой сегодня день недели.
- Какой день недели был вчера.
Воспитатель. Следующая игра. (часы)
Мы- часы, нас точен ход,
Водят стрелки хоровод, ходят стрелочки по кругу и хотят догнать друг друга.
Стрелки не спешите вы нам время подскажите!
(дети останавливаются и садятся с рядом стоящей карточкой. Воспитатель. 5 часов (должны встать те дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12). Т.д.
Звенит звонок.
Воспитатель: Ребята проходите за парты, присаживайтесь
Мы начинаем второй урок. Урок русского языка.
Прежде чем начнём заниматься, давайте вспомним. Из чего состоит предложения? Из чего состоят слова? Чем отличается звук и буква? Какими бывают звуки? (гласными и согласными)
Какие звуки называются гласными, перечислите?
Какие согласные звуки? (бывают твёрдые и мягкие)
Каким цветом обозначаем твердый согласный знак?
Каким цветом обозначаем мягкий согласный знак?
Каким цветом обозначаем мягкие звуки?
Воспитатель. Ребята я сейчас вам буду загадывать загадки. Вы будете их отгадывать и составлять слова по первым буквам слов отгадки.
Мы с ребятами гуляли,
Ветки целый день таскали.
Мастерили домик наш,
Под названием………
Дети. Шалаш.
Он построен под землёй, Поит свежей всех водой.
Все в деревни его знают,
Воду вёдрами черпают…
Дети. Колодец.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Дети. Осень
Солнце подпекает
Цветы расцветают.
Ягоды поспевают
Когда это бывает?
Дети. Летом.
Он зеленый полосатый.
Внутри алый и крупчатый, всем приятен он на вкус
А зовут его?
Дети. Арбуз
Воспитатель. Какое слово у вас получилось?
Дети. Школа.
Воспитатель. Скажите сколько слогов в этом слове?
Ребята назовите мне слова, в котором тоже 2 слога.
Прочитаю сказку слушайте её внимательно.
Воспитатель
Буква Ш долго искала, где ба ей поселится. Наконец он решила поселится у маленького лесного болотца, в камышах. Я с удовольствием помогу им шуршать. –Подумала буква Ш.
Она сделала дом и поселилась у маленького болотца. При каждом дуновении ветра камыши начинали шевелить листочками и шёпотом пересказывать друг другу последние новости леса. А буква Ш. старалась им помогать. Она даже научилась рассказывать особые, шелестящие и шуршащие сказки. Занимательные сказки буквы Ш стали популярны среди лесных обитателей. Когда ветер стихал и в лесу воцарялся покой, лесные мыши спешили прибежать к камышам и послушать сказки.
Воспитатель. Вспомните слова со звуком(Ш), которые встретились вам в сказки.
Дети. Ответы детей.
Звенит звонок.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Прошу занять свои места в машине времени. Чтоб машина времени вернула нас обратно в настоящие из будущего надо посчитать в обратном направлении. 10 9 8…………….
Скажите ребята какое задание в школе для вас было трудным.
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"
Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...
итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"
Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».
Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...
Итоговое занятие в подготовительной группе "Защитники Отечества"
«Военно-воздушные силы Российской Федерации»Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»Цель:закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества»...
Итоговое занятие для подготовительной группы
Программные задачи:1.Ориентировка в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, впереди, назад).2.Ориентировка во времени (зима, весна, лето, осень, дни недели).3.Геометрические фигуры (узнавать и наз...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...