«ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setka_zanyatiya.docx | 26.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 20»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Подготовила: воспитатель Аглиева А.С.
Оренбург, 2022
Организационная информация | Примечание (дополните-льная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | - познавательная; - коммуникативная; - игровая. | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Знакомство с профессией музыкального руководителя». | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - беседа с детьми; - постановка проблемы; - создание ситуации выбора; - игровая деятельность. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | - социально- коммуникативное; - речевое развитие; | ||
4. | Возрастная группа | 4-5 лет | ||
5. | Цель: | Знакомство с профессией музыкального руководителя, повторение и обогащение знаний о музыкальных инструментах. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные: познакомить детей с деловыми и личностными качественными качествами музыкального руководителя. | |||
6.2 | Развивающие: развивать эмоционально- доброжелательного отношение к сотрудникам детского сада, интерес к музыке. | |||
6.3 | Воспитательные: прививать любовь к музыке. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
- знание о профессии музыкального руководителя; - воспитывали интерес к музыке, а также закрепляли знания о музыкальных инструментах. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Предметные картинки (скрипка, балалайка, гармошка, пианино); Музыкальные инструменты: барабан, металлофон, бубен, кукла Таня, телевизор (для презентации). | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание картинок с изображением музыкальных инструментов; Дидактическая игра: «Угадай, что за инструмент по звуку». | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | Сюрпризный момент: в гости к ребятам приходит кукла Таня. | 2 минуты | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Раздается стук в дверь. В группу заходит кукла Таня, грустная и спрашивает - «Ребята, вы любите музыку и песни? - Какую музыку вы любите слушать? - Где вы слышите музыку и песни? - Кто играет на музыкальных инструментах? - Кто вместе с вами играет и поет на музыкальных занятиях?» Дети рассказывают кукле Кате о музыкальном руководителе Марине Владимировне. Воспитатель замечает, что у нее в руках картинки и просит разрешения их посмотреть. Дети рассматривают картинки и перечисляют музыкальные инструменты, изображенные на них (гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино). А кукла грустит так ка она музыкальные инструменты не знает. | 2 минуты | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Ребята поможем кукле Тане запомнить и показать как музыкальные инструменты звучат. Ребята согласились помочь кукле Тане. | 1 минута | |
1.3 | Целеполагание (с помощью воспитателя дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель воспитателя) | Воспитатель замечает, что кукла Таня принесла картинки и просит разрешения их посмотреть. Дети рассматривают картинки и перечисляют музыкальные инструменты, изображенные на них (гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино). | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Посмотрите, ребята, сколько разных музыкальных инструментов живет в Музыкальной стране. - Как называются эти инструменты? - А из чего они сделаны? (Из дерева). Значит они... (Деревянные). Правильно. Это ударные музыкальные инструменты, потому что при игре в них ударяют. Вот здесь у нас живут тоже деревянные ударные музыкальные инструменты, посмотрите - это ложки. А вот здесь у нас живут металлические музыкальные инструменты, посмотрите. - Какие инструменты вы здесь видите? (колокольчики, бубенчики, металлофон). - А почему они называются металлическими? (Сделаны из металла). - Вы умеете на них играть? - Ребята, на что похож звук этого колокольчика? (На капельки). Правильно. Наступила весна, капают с крыш сосульки. (Слушание «Шаловливые сосульки»- муз. Боровик). Физкульминутка. (Прыгалка). А вот еще один инструмент – это скрипка. У каждой скрипки есть смычок. Он верный, преданный дружок. Когда скрипач смычок ведет, И плачет скрипка, и поет. (Играет на скрипке «Старинную французскую песню» - муз. Чайковского). Скрипка - это струнный музыкальный инструмент, потому что есть струны. Барабан: Бывает разный барабан, Маленький и великан. С маленьким легко шагать, Весело в него стучать. (играет) Бубен: Из стран древнего Востока Бубен к нам пришел. Итальянцам и испанцам Полюбился он. Как встряхнешь бубен руками, Ноги в миг запляшут сами. (играет) Воспитатель (показывает изображение гармошки на телевизоре): - Как называется этот инструмент? (гармошка) - Правильно! Молодцы! - А как вы думаете с помощью чего появляется звук? (при помощи кнопок – клавиш) Воспитатель (показывает картинку с изображением пианино): - Кто знает, как называется этот инструмент? (пианино) - Правильно. - Молодцы! Звук при игре на пианино получается при помощи клавиш. -Хорошо! Молодцы! Видите сколько разных музыкальных инструментов живет в Музыкальной стране! Кукла Таня: - спасибо ребята, что показали и рассказали мне о музыкальных инструментах. Ребята, вы любите слушать музыку и петь песни? (да) - Где вы слышите музыку и поете песни в детском саду? (в музыкальном зале) - Кто вместе с вами играет и поет на музыкальных занятиях? (Марина Владимировна- на телевизоре показано фото) - А кто это такая Марина Владимировна? Воспитатель: - Это наш музыкальный руководитель. «Волшебница», которая нам приоткрывает дверь в мир музыки, танцев и песен. На следующее занятие мы с ребятами пригласили куклу Таню в гости в музыкальный зал к Марине Владимировне. | 10 минут | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний | - Ребята вы сегодня играли на разных инструментах. Назовите их. - Ребята вам понравилось наше путешествие? Дети и воспитатель прощаются с куклой Таней. До свидания! | 6 минуты | |
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | |||
4.1. | Воспитатель: На следующее занятие мы с ребятами пригласили куклу Таню в гости в музыкальный зал к Марине Владимировне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Что для меня моя профессия музыкальный руководитель"
Музыкальный руководитель - это не профессия - это образ жизни...
Консультация для педагогов ДОУ "Профессия - музыкальный руководитель"
Музыкальный руководитель в детском саду - это особая, уникальная профессия....
Педагогическое эссе "Моя профессия - музыкальный руководитель"
Материал носит характер личного философского рассуждения. Эссе расскрывает мои биографические данные....
«Моя профессия музыкальный руководитель»
эссе......
Конспект "Знакомство с профессией музыкальный руководитель".
Формировать у детей первичное представление о пофессии музыкального руководителя....
Конспект открытого занятия «Знакомство с профессией музыкального руководителя»
В этом занятии представлен материал, который в интересной и познавательной форме знакомит детей с разными профессиями и предлагает им попробовать себя в роли разных профессий....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с профессией «музыкальный руководитель» младшая группа
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познав...