Педагогическое эссе "Моя профессия - музыкальный руководитель"
статья по теме

 Анастасия Олеговна Венжина

Материал  носит характер личного философского рассуждения. Эссе расскрывает мои биографические данные. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_esse.docx17.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко»

                                                                                Филиппова Анастасия Олеговна

                                                                                          музыкальный руководитель

                                                                          МБДОУ № 37 «Солнышко»

г. Усть-Илимск, 2014

«Большая ошибка мечтать о себе больше, чем 
 следует, и ценить себя ниже, чем стоишь»
И. Гете

Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила.

Детство… У каждого из нас своя память о детстве. Как и у всех девочек в детстве у меня была мечта - я очень хотела стать знаменитой певицей или балериной. В школе была организатором всех школьных мероприятий, выступала на смотрах художественной самодеятельности - пела в хоре и сольно. И вот уже позади общеобразовательная школа. Дорога к мечте была ветвистой, сложной, но яркой, увлекательной и  интересной. Тропинка  становления артиста ведет меня  в училище культуры г. Чита, а затем в академию культуры и искусств г. Улан-Удэ, где я приобретаю  колоссальный жизненный опыт, творческий опыт сольного исполнителя, и я понимаю, что моя мечта сбывается!

В одной пословице говорится: «Можно покинуть дом, но не Родину», так случилось и со мной. Судьбе было угодно, чтобы я оказалась за тысячи километров от своего родного города Чита в этом удивительном месте - Усть-Илимск. И вот я - музыкальный руководитель в детском саду.

Как же было страшно первый раз входить в музыкальный зал, не зная, как встретят меня малыши. Ведь для них я должна быть не просто Анастасией Олеговной, а «волшебницей», дать им то, чего они ждут. А в детстве все ждут волшебство, сказку. Каждый день, видя восторженные глаза малышей, я осознала, что не имею права отнимать ожидание чуда  этих преданных  созданий. И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап становления меня как «волшебницы», ведущей в  сказку.

Я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. К сожалению, по разным причинам не дано взрослому человеку искренне, как ребенку верить, любить и понимать. Где как не в детском саду взрослый человек сможет вновь встретиться с Детством. Такие  встречи  дают мне возможность смотреть на мир, как ребенок, не зная о  повседневной суете и проблемах.

Важное дело, которым я занимаюсь  - это «строительство» души маленького Человечка, его маленького внутреннего мира, помочь увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой.

Огромное счастье видеть счастливые лица детей, на музыкальных занятиях, когда через сказку, игру они начинают понимать язык музыки, знакомятся с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». На развлечениях и праздниках они искреннее радуются от всего происходящего, так, что любой взрослый может позавидовать. Музыкальный руководитель - это педагог - универсал. Он одновременно музыкант и певец, скульптор и чтец, сценарист и режиссёр - постановщик,  художник и хореограф.

Под волшебные звуки музыки дети выражают себя, свое внутренне состояние молча… без слов. Лишь движениями… Один взмах… и вот полетела прекрасная птица счастья… Второй взмах… подул легкий ветерок… Раз шажок, два шажок и продолжается удивительное, загадочное путешествие по миру музыки. Это танец… Красота… Слияние тела, души и музыки. Да и какой утренник без яркого, зажигательного танца!

С уверенностью можно отметить, что именно музыкальный руководитель побуждает и направляет детей к творческому началу, результатом которого в дальнейшем станет желание творить и мыслить самостоятельно.  Два простых  слова «музыкальный руководитель»  несут   глубокий смысл.  «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый;  «руководитель» - подающий руку, ведущий в неизведанное и прекрасное…

Знаю, что впереди меня ждет ещё много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя - это бесконечное путешествие в два прекрасных мира - Мир музыки и Мир ребёнка, и очень хочется это чудесное путешествие продолжать!

И пусть я не стала знаменитой певицей или балериной, но для большого количества детей я стала «Волшебницей». Сейчас я могу с чувством гордости и уважения к себе сказать: «Я - музыкальный руководитель в детском саду!».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Что для меня моя профессия музыкальный руководитель"

Музыкальный руководитель - это не профессия - это образ жизни...

Консультация для педагогов ДОУ "Профессия - музыкальный руководитель"

Музыкальный руководитель в детском саду - это особая, уникальная профессия....

Педагогическое эссе «Моя профессия- музыкальный руководитель»

Муниципальное Казенное Образовательное Учреждениедетский сад №8       Педагогическое эссе«Моя профессия- музыкальный...

Эссе - "Моя профессия музыкальный руководитель"

Рассказ как я пришла в профессию- музыкальный руководитель в детском саду....

профессия-музыкальный руководитель

В детском саду отработала 45 лет. имею высшую квалификационную категорию. Мое жизненное кредо: любить, понимать, помогать....