Конспект "Знакомство с профессией музыкальный руководитель".
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать у детей первичное представление о пофессии музыкального руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professiya_muzykalnyy_rukovoditel.docx | 23.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
«Знакомство с профессией музыкальный руководитель»
вторая младшая группа
воспитатель:
Мацала Е. П.
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: формировать у детей первичное представление о профессии музыкальный руководитель.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- Познакомить детей с профессией «музыкальный руководитель.
- Формировать представления о выполнение трудового процесса с названием профессии.
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей, воображение, внимание, память.
- Активизировать словарь детей за счет слов действий (глаголов), а так же название музыкальных инструментов.
- Развивать умеет проговаривать текст, петь и показывает движения.
- Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы.
- Развивать умеет играть на музыкальных инструментах.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.
- Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающая технология
- информационно-коммуникационная технология
- игровая технология
- личностно-ориентированная технология
Оборудование:
- Игрушка Петрушка
- Картина «Музыкальный руководитель с детьми»
- Игрушки – погремушки
- Ширма
- Музыкальные инструменты: Барабан, бубен, дудочка, металлофон, колокольчик, гармошка, металлический треугольник, деревянные ложки.
- Фонограмма: Музыка и слова Г.Ф. Вихаревой «Что за дом?»
- Фонограмма: Музыка и слова Г.Ф. Вихаревой «Музыканты».
- Шумовые инструменты по количеству детей: деревянные ложи, бубны, дудки
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин и предметных картинок по теме; Дидактическая игра «Найти и покажи», «Угадай что звучит».
Разучивание песен: музыка и слова Г.Ф. Вихаревой «Что за дом?», музыка и слова Г.Ф. Вихаревой «Музыканты».
Ход деятельности:
Ребята заходят в группу и садятся на стульчики в полукруг.
Воспитатель: – Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. А вы умеете отгадывать загадки.
Воспитатель: – Слушайте внимательно загадку
Он с бубенчиком в руке,
В красном остром колпаке.
Он весёлая игрушка
И зовут его …Петрушка.
Воспитатель: – Слышите за дверью звон бубенцов, сидите тихо я посмотрю (воспитатель за дверью берёт игрушку Петрушки, сажает его на стул, напротив ребят).
Я нашла в лесу игрушку
Очень славного Петрушку.
Мне сказали: – Не хорош
Он на пугало похож.
– Пусть нелепый, но Петрушка
Лучше вех поет частушки
И играет понемножку
На гармошке и на ложках.
Повидал он все на свете.
Ох, не правы люди эти!
Воспитатель: – В гости к нам в детский сад пришел Петрушка.
Петрушка: - Добрый день, мальчишки и девчонки! Полюбуйтесь на мой колпак, на мои бубенцы. Вот как они звенят (звенит бубенцами).
Петрушка: - Я люблю петь и танцевать, а вы ребята танцуете, поёте?
Ответы детей.
Воспитатель: – Ребята, давайте споем Петрушке, как мы весело живем в нашем детском саду. (Музыка и слова Г.Ф. Вихаревой «Что за дом?)
1.Что за дом, что за дом?
Дом в котором мы живем!
Кто не сможет отгадать –
Мы готовы подсказать!
Припев
Первые книжки, первые сказки,
Первые песни, первые пляски!
Первые праздники и развлечения,
Первые радости и огорчения!
2. Детский сад, детский сад,
Каждый день ты ждешь ребят,
Шире двери открывай
И своих друзей встречай!
Припев.
Воспитатель: – Ребята, Петрушка приглашает поиграть с погремушкой.
Физкультурная минутка «Петрушка с погремушкой».
Воспитатель раздает детям погремушки; проговаривает текст и показывает движения. Дети повторяют за воспитателем.
Вот красивая игрушка (показываем погремушку)
Развеселый, наш Петрушка (руки на пояс)
Погремушкой погремим (гремим погремушкой)
И по полу постучим (стучим по полу)
Наш Петрушка покажись (руки на пояс)
Во все стороны крутись (повороты туловища)
А сейчас мы веселы (руки вверх)
И попрыгать все должны (прыжки)
Петрушка: - Ребята вы хорошо поете и танцуете. У вас в детском саду интересные музыкальные занятия.
(ответы детей)
Воспитатель: – Петрушка, ребята нравиться ходить музыкальный зал на занятия.
Петрушка: - Кто с вами занимается в музыкальном зале?
(ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, музыкальный руководитель, зовут её Татьяна Александровна.
Воспитатель: – Я вам прочитаю стихотворение о профессии, которую называют музыкальный руководитель, а вы внимательно слушайте (ставит картинку, где нарисован музыкальный руководитель с детьми).
Все знают, есть профессия такая
Учит музыке детей, песни петь,
Ритм чувствовать, красиво танцевать.
На музыкальных инструментах играть.
Может целый спектакль показать.
Воспитатель: - Она умеет профессионально играть на музыкальных инструментах, красиво показывает танцевальные движения, умеет правильно петь.
Воспитатель: – Ребята расскажите Петрушке, что вы обычно делаете на музыкальных занятиях.
(ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, поете, танцуете, слушаете музыку, участвуете в праздниках, играете на музыкальных инструментах.
Дидактическая игра «Угадай что звучит»
Воспитатель выставляет на стол ширму и кладет музыкальные инструменты. Барабан, бубен, дудочка, металлофон, колокольчик, гармошка, металлический треугольник, деревянные ложки.
Воспитатель: - Я буду играть на музыкальных инструментах, вы внимательно слушайте, называйте инструмент, который звучит.
(ответы детей)
Петрушка: - Молодцы ребята, назвали все музыкальные инструменты.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы поиграем на музыкальных инструментах. Споем песню музыканты. (Музыка и слова Г.Ф. Вихаревой «Музыканты?).
Воспитатель раздает шумовые инструменты» деревянные ложи, бубны, дудки.
1.Посмотрите – ка на нас:
Музыканты мы сейчас (поют все дети, играют те, у кого в руках ложки).
Ложки расписные
Вот они какие!
2.Посмотрите – ка на нас: (поют все дети, играют те, у кого бубны).
Музыканты мы сейчас
Бубны расписные -
Вот они какие!
3.Посмотрите – ка на нас:
Музыканты мы сейчас (поют все дети, играют те, у кого дудки).
Дудки загудели,
Весело запели!
4.Посмотрите – ка на нас:
Музыканты мы сейчас (на последнем куплете в игру включаются все).
Дружно с музыкой живем
И совсем не устаем!
Петрушка: - Ребята мне с вами было весело, интересно, я обязательно к вам ещё приду в детский сад, до свиданья.
Итог занятия
Воспитатель: - Какую новую профессию вы узнали?
Что интересного сегодня было на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Что для меня моя профессия музыкальный руководитель"
Музыкальный руководитель - это не профессия - это образ жизни...
Консультация для педагогов ДОУ "Профессия - музыкальный руководитель"
Музыкальный руководитель в детском саду - это особая, уникальная профессия....
Педагогическое эссе "Моя профессия - музыкальный руководитель"
Материал носит характер личного философского рассуждения. Эссе расскрывает мои биографические данные....
«Моя профессия музыкальный руководитель»
эссе......
Педагогическое эссе «Моя профессия- музыкальный руководитель»
Муниципальное Казенное Образовательное Учреждениедетский сад №8 Педагогическое эссе«Моя профессия- музыкальный...
Эссе - "Моя профессия музыкальный руководитель"
Рассказ как я пришла в профессию- музыкальный руководитель в детском саду....