Конспект "Знакомство с профессией музыкальный руководитель".
план-конспект занятия (младшая группа)

Формировать у детей первичное представление о пофессии музыкального руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professiya_muzykalnyy_rukovoditel.docx23.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

«Знакомство с профессией музыкальный руководитель»

вторая младшая  группа  

 

                                                воспитатель:

Мацала Е. П.

Санкт-Петербург

2019 год

Цель: формировать у детей первичное представление о профессии музыкальный руководитель.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

  • Познакомить детей с профессией «музыкальный руководитель.
  • Формировать представления о выполнение трудового процесса с названием профессии.

Развивающие:

  • Развивать речевую активность детей, воображение, внимание, память.
  • Активизировать словарь детей за счет слов действий (глаголов), а так же название музыкальных инструментов.
  • Развивать умеет проговаривать текст, петь и показывает движения.
  • Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы.
  • Развивать умеет играть на музыкальных инструментах.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей  интерес и уважение к труду взрослых.
  • Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей.

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающая технология
  • информационно-коммуникационная технология
  • игровая технология
  • личностно-ориентированная технология

Оборудование:

  • Игрушка Петрушка
  • Картина «Музыкальный руководитель с детьми»
  • Игрушки – погремушки
  • Ширма
  • Музыкальные инструменты: Барабан, бубен, дудочка, металлофон, колокольчик, гармошка, металлический треугольник, деревянные ложки.
  • Фонограмма: Музыка и слова Г.Ф. Вихаревой «Что за дом?»
  • Фонограмма: Музыка и слова Г.Ф. Вихаревой «Музыканты».
  • Шумовые инструменты по количеству детей: деревянные ложи, бубны, дудки

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин и предметных картинок по теме; Дидактическая игра «Найти и покажи», «Угадай что звучит».

Разучивание песен: музыка и слова Г.Ф. Вихаревой «Что за дом?», музыка и слова Г.Ф. Вихаревой «Музыканты».

Ход деятельности:

Ребята заходят в группу и садятся на стульчики в полукруг.

Воспитатель: –  Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. А вы умеете отгадывать загадки.

Воспитатель: –  Слушайте внимательно загадку 

Он с бубенчиком в руке,

В красном остром колпаке.

Он весёлая игрушка

И зовут его …Петрушка.

Воспитатель: –  Слышите за дверью звон бубенцов, сидите тихо я посмотрю (воспитатель за дверью берёт игрушку Петрушки, сажает его на стул, напротив ребят).

Я нашла в лесу игрушку

Очень славного Петрушку.

Мне сказали: – Не хорош

Он на пугало похож.

 – Пусть нелепый, но Петрушка

Лучше вех поет частушки

И играет понемножку

На гармошке и на ложках.

Повидал  он все на свете.

Ох, не правы люди эти!

Воспитатель: – В гости к нам в детский сад пришел Петрушка.

Петрушка: - Добрый день, мальчишки и девчонки! Полюбуйтесь на мой колпак, на мои бубенцы. Вот как они звенят (звенит бубенцами).

Петрушка: - Я люблю петь и танцевать, а вы ребята танцуете, поёте?

Ответы детей.

Воспитатель: – Ребята, давайте споем Петрушке, как мы весело живем в нашем детском саду. (Музыка и слова Г.Ф. Вихаревой «Что за дом?)

1.Что за дом, что за дом?

Дом в котором мы живем!

Кто не сможет отгадать –

Мы готовы подсказать!

Припев

Первые книжки, первые сказки,

Первые песни, первые пляски!

Первые праздники и развлечения,

Первые радости и огорчения!

2. Детский сад, детский сад,

Каждый день ты ждешь ребят,

Шире двери открывай

И своих друзей встречай!

Припев.

Воспитатель: – Ребята, Петрушка приглашает поиграть с погремушкой.

Физкультурная минутка «Петрушка с погремушкой».

Воспитатель раздает детям погремушки; проговаривает текст и показывает движения. Дети повторяют за воспитателем.

Вот красивая игрушка (показываем погремушку)

Развеселый, наш Петрушка (руки на пояс)

Погремушкой погремим (гремим погремушкой)

И по полу постучим (стучим по полу)

Наш Петрушка покажись (руки на пояс)

Во все стороны крутись (повороты туловища)

А сейчас мы веселы (руки вверх)

И попрыгать все должны (прыжки)

Петрушка: - Ребята вы хорошо поете и танцуете. У вас в детском саду интересные музыкальные занятия.

(ответы детей)

Воспитатель: – Петрушка, ребята нравиться ходить музыкальный зал на занятия.

Петрушка: - Кто с вами занимается в музыкальном зале?  

(ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, музыкальный руководитель, зовут её Татьяна Александровна.

Воспитатель: – Я вам прочитаю стихотворение о профессии, которую  называют музыкальный руководитель, а вы внимательно слушайте (ставит картинку, где нарисован музыкальный руководитель с детьми).

Все знают, есть профессия такая

Учит музыке детей, песни петь,

Ритм чувствовать, красиво танцевать.

На музыкальных инструментах играть.

Может целый спектакль показать.  

Воспитатель: - Она умеет профессионально играть на музыкальных инструментах, красиво показывает танцевальные движения, умеет правильно петь.

Воспитатель: – Ребята расскажите Петрушке, что вы обычно делаете на музыкальных занятиях.

 (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, поете, танцуете, слушаете музыку, участвуете в праздниках, играете на музыкальных инструментах.

Дидактическая игра «Угадай что звучит»

Воспитатель выставляет на стол ширму и кладет музыкальные инструменты. Барабан, бубен, дудочка, металлофон, колокольчик, гармошка, металлический треугольник, деревянные ложки.

Воспитатель: - Я буду играть на музыкальных инструментах, вы внимательно слушайте, называйте инструмент, который звучит.

(ответы детей) 

Петрушка: - Молодцы ребята, назвали все музыкальные инструменты.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы поиграем на музыкальных инструментах. Споем песню музыканты. (Музыка и слова Г.Ф. Вихаревой «Музыканты?).

Воспитатель раздает шумовые инструменты» деревянные ложи, бубны, дудки.

1.Посмотрите – ка на нас:

Музыканты мы сейчас        (поют все дети, играют те, у кого в руках ложки).

Ложки расписные

 Вот они какие!

2.Посмотрите – ка на нас:        (поют все дети, играют те, у кого бубны).

Музыканты мы сейчас

Бубны расписные -        

Вот они какие!

3.Посмотрите – ка на нас:

Музыканты мы сейчас          (поют все дети, играют те, у кого дудки).

Дудки загудели,

Весело запели!

4.Посмотрите – ка на нас:

Музыканты мы сейчас         (на последнем куплете в игру включаются все).

Дружно с музыкой живем

И совсем не устаем!

Петрушка: - Ребята мне с вами было весело, интересно, я обязательно к вам ещё приду в детский сад, до свиданья.

Итог занятия 

Воспитатель: - Какую новую профессию вы узнали?

Что интересного сегодня было на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Что для меня моя профессия музыкальный руководитель"

Музыкальный руководитель - это не профессия - это образ жизни...

Консультация для педагогов ДОУ "Профессия - музыкальный руководитель"

Музыкальный руководитель в детском саду - это особая, уникальная профессия....

Педагогическое эссе "Моя профессия - музыкальный руководитель"

Материал  носит характер личного философского рассуждения. Эссе расскрывает мои биографические данные....

Педагогическое эссе «Моя профессия- музыкальный руководитель»

Муниципальное Казенное Образовательное Учреждениедетский сад №8       Педагогическое эссе«Моя профессия- музыкальный...

Эссе - "Моя профессия музыкальный руководитель"

Рассказ как я пришла в профессию- музыкальный руководитель в детском саду....