Музыкально-тематическое занятие "Всемирный День Музыки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект музыкально-тематического занятия для старших дошкольников «Всемирный день музыки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
Эрхирикский детский сад «Ручеек»
Конспект
музыкально-тематического занятия
для старших дошкольников
«Всемирный день музыки»
Подготовил:
музыкальный руководитель
Гладких Е.А.
2022 год
Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников «Всемирный день музыки»
Цель:
- Познакомить детей с календарной датой 1 октября – всемирным днём музыки;
- создать радостное настроение от непосредственного соприкосновения с музыкой.
Задачи:
- Вызвать интерес к элементам музыкальной грамоты, и закрепление имеющихся знаний о музыке (ноты, скрипичный ключ, нотный стан, мелодия, ритм, лады, динамика, жанры, тембры муз. инструментов);
- Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Муз. рук-ль: (Пропевает) : «Здравствуйте, ребята».
Дети: «Здрав-ствуй-те!»
Муз. рук-ль: Сегодня 1 октября. Это всемирный день музыки. Дети, вы любите музыку?
Дети: Да!
Муз. рук-ль: А скажите, где можно услышать музыку?
(Ответы детей).
Муз. рук-ль: Правильно. Музыка окружает нас повсюду.
Послушайте: музыка вокруг, она во всём – в самой природе,
И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.
Ей служат ветер, плеск волны, раскаты грома, звон капели,
Птиц несмолкаемые трели, среди зелёной тишины,
И дятла дробь, и поездов гудки, чуть слышные в дремоте,
И ливень песенкой без слов. Всё на одной звенящей ноте.
Начало показа презентации
Просмотр видеоклипа «Я хочу увидеть музыку», муз. А. Струве
Муз. рук-ль: Посмотрите, а вот и сама фея Музыка к нам в гости пожаловала.
(Показ иллюстрации феи Музыки) Посмотрите, фея Музыка вся в разноцветной радуге.
А как вы думаете, из чего состоит музыка? Вот вам загадка: Семь ребят на лесенке заиграли песенки.
Дети: Из ноток.
Муз. рук-ль: Правильно, из ноток!
(Показ нотки.)
Муз. рук-ль: А сколько ноток бывает?
Дети: Семь ноток.
(Показ звукоряда цветного.)
Муз. рук-ль: Давайте проверим. (Считают все вместе).
Правильно, семь ноток. А помните, как нотки зовут?
(Ответы детей).
(Пропевание нот с названиями).
Муз. рук-ль: А где же нотки живут?
Дети: Нотки живут в домике, на нотном стане.
(Показ нотного стана графического.)
Муз. рук-ль: Правильно. А домик – нотный стан, каким ключиком отпирается?
Дети: Домик нотный стан отпирается скрипичным ключом.
Муз. рук-ль: Правильно. А вот и наш скрипичный ключ.
«Песенка ноток»
Муз. рук-ль: Нотки складываются в мелодию, которая может шагать наверх, вниз или стоять на месте.
(Показ музыкальной лесенки идущей вверх с пением:
«Я иду наверх».)
Муз. рук-ль: Хотите вместе со мной шагать по музыкальной лесенке вверх?
Дети: Да!
(Дети выполняют упражнение «Я иду наверх» вместе с музыкальным руководителем.)
Муз. рук-ль: А теперь наша мелодия шагает вниз. Послушайте.
(Показ музыкальной лесенки идущей вниз с пением: «Я шагаю вниз».)
Муз. рук-ль: А теперь всех приглашаю спуститься вместе со мной вниз.
(Дети выполняют упражнение «Я шагаю вниз» вместе с музыкальным руководителем.)
Муз. рук-ль: Посмотрите, теперь наша мелодия хоть и поёт, но стоит на месте.
( Показ рукой и пропевание ноток стоящих на месте: «Андрей воробей».)
Муз. рук-ль: Всем предлагаю показать, как наша мелодия умеет стоять на месте.
(Дети выполняют упражнение «Андрей воробей» вместе
с музыкальным руководителем.)
Муз. рук-ль: Дети, а музыка ещё бывает грустной и весёлой. Минорный лад отвечает за грусть, а мажорный лад отвечает за радость. Я знаю, что у нас все ребята умеют отличать грустную музыку от весёлой, если очень внимательно слушают. Давайте приготовим свои ушки и повторяем нашу считалочку:
Расправляем дружно уши (взяться за мочки ушей пальчиками.)
Чтобы лучше было слушать (потихоньку потянуть мочки ушей в стороны.)
Спину выпрями, замри (спину выпрямить, руки положить на колени.)
И внимательно смотри (посмотреть на музыкального руководителя.)
(Проводится игра на определение минорного и мажорного ладов.)
Муз. рук-ль: Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор,
Этот лад ужасно грустный, называется…
Дети: Минор.
Муз. рук-ль: Молодцы! Всё правильно отгадали!
Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр, лад, в котором мы играем, называется.
Дети: Мажор.
Муз. рук-ль: Правильно, молодцы! Вот ещё для вас загадка-вопрос: музыка какой бывает по громкости?
Дети: Музыка бывает громкой и тихой.
Муз. рук-ль: Вот сколько у музыки разных интересных свойств. У неё ещё есть одно интересное свойство. Музыка бывает разных жанров. Какие вы знаете жанры музыки?
Дети: Жанры музыки - песня, танец и марш.
Муз. рук-ль: Правильно! Предлагаю вам поиграть и определить, какой же звучит сейчас жанр.
(Проводится игра на определение музыкальных жанров.)
Муз. рук-ль: Молодцы, дети! А скажите мне, кто же сочиняет музыку?
Дети: Музыку сочиняют композиторы.
Муз. рук-ль: Правильно, авторы-композиторы. А если эту музыку сочиняет народ, то, как она называется?
Дети: Народную музыку сочиняет народ.
Муз. рук-ль: Правильно, а теперь для вас интересная загадка:
Нужно, чтобы меня спеть, музыкальный слух иметь.
Чтобы лучше прозвучало, выучи слова сначала.
Дети: Это песня.
Муз. рук-ль: Правильно, песня! Но ведь песня состоит не только из музыки, но ещё и из слов. А кто сочиняет песни?
Дети: Песни сочиняют композиторы и поэты.
Муз. рук-ль: Дети, а скажите, с помощью чего может звучать музыка?
Дети: С помощью музыкальных инструментов.
Муз. рук-ль: Правильно! Какие вы знаете музыкальные инструменты?
(Ответы детей.)
Муз. рук-ль: Вот так умные ребятки отгадайте-ка загадки:
Кто в оркестре всем поможет? Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой из разных стран! Кто же это?
Дети: Барабан!
Муз. рук-ль: Форте - громко, пиано – тихо. Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна, ну, конечно…
Дети: Фортепьяно.
Муз. рук-ль: Тут же сразу тянет нас на частушки и на пляс,
Если весело Серёжка заиграет на.
Дети: Гармошке.
Муз. рук-ль: Мы очень удивляемся и очень восхищаемся
Когда малыш Филиппка играет нам на.
Дети: Скрипке.
Муз. рук-ль: Когда много музыкантов одновременно играют на разных музыкальных инструментах, как это называется?
Дети: Оркестр!
Муз. рук-ль: Правильно! Оркестр! Тогда ещё одна загадка:
Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент!
Дети: Дирижёр!
Дирижёр всегда готов!
Больше дела — меньше слов!
В оркестре дружном и веселом
Занятных много мастеров!
Как только палочка взлетит -
Оркестр дружно зазвучит!
Муз. рук-ль: Как замечательно мы провели сегодняшнюю встречу, мы поговорили с вами о музыке и о том, кто же музыку исполняет. Но не успели поговорить о том, где же ещё встречается музыка. Ведь есть ещё много всего, что не может существовать без музыки. Это фильмы и мультфильмы, это театральные постановки, это танцы и балет, и многое-многое другое.
Об этом мы будем с вами говорить на следующих занятиях, а сейчас я благодарю вас за работу. Сегодня на занятии вы были очень дружные и музыкальные! Вы успешно справились со всеми заданиями, и Фея Музыки награждает вас «Орденом Скрипичного ключа»!
Я прощаюсь с вами, но попрощаемся мы не просто, а по – музыкальному. Слово «до свидания» каждый из вас сейчас пропоёт. Дети поют, потом прощаются и уходят. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального тематического занятия (НОД) «День рождения»
Все виды деятельности занятия объединены общим сюжетом. Использование коммуникативных игр, логоритмических упражнений, песни, пляски позволяет установить тесную связь между речевой функцией и двигател...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра можно сделать простым и интересным, если оно будет в игровой форме. Ведь игравая форма помогает облегчить для детей сложный материал....
Музыкально-тематическое занятие «Всемирный день музыки»
Знакомство детей с днем музыки...