Конспект музыкального тематического занятия (НОД) «День рождения»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Все виды деятельности занятия объединены общим сюжетом. Использование коммуникативных игр, логоритмических упражнений, песни, пляски позволяет установить тесную связь между речевой функцией и двигательной. Занятие проводится в игровой форме и вызывает у детей положительный эмоциональный настрой и желание активно участвовать в нём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_tematicheskogo_zanyatiya.docx | 20.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального тематического занятия (НОД)
«День рождения»
(для детей первой младшей группы)
Составитель:
Музыкальный руководитель МАДОУ № 35
Г. Сыктывкара
Наталья Николаевна Кочкина
Программные задачи: Вызвать у детей радостные чувства, желание активно участвовать в занятии, эмоционально реагировать на происходящее. Закреплять представление об окружающем мире. Вызвать у детей желание подпевать знакомые песни, сопровождая их движениями; установить тесную связь между речевой функцией и двигательной.
Продолжать развивать двигательную активность детей, эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать у детей потребности в музыкально – творческом самовыражении. Развивать умение ритмично играть погремушкой под текст песни.
Воспитывать любовь к природе и животным, желание общаться с окружающим миром.
Музыкальный репертуар: «Здравствуйте» М. Картушиной (упражнение – приветствие); «День рождения Пушка» (коммуникативная игра); образные движения под музыку (зайчик, медведь, лисичка); «Котик» (песня) муз. Н. Лукониной, сл. Л.Чадовой; фонограмма песни «Просто день рождения» муз. А. Олейниковой, сл. Н. Ивановой; пляска «Погремушки» А. Чугайкина / mus.mp3sort.biz /
Оборудование: украшение настенного панно (на выбор музыкального руководителя: шары, цветы и т. д.); детский столик накрытый праздничной скатертью (чашки с блюдцами, блюдо с праздничными сладостями – макеты, ваза с цветами и т.д.), стульчики у стола, блюдце со сметаной, тарелочка с сосиськами – макеты»; «сахарная косточка» подарок для Пушка; мягкие игрушки – собака, заяц, медведь, кот, лиса; погремушки.
Ход занятия:
Звучит отрывок фонограммы песни «День рождения». Дети заходят в зал.
Организационный момент:
Музыкальный руководитель: Сегодня нас дети пригласили на день рождения. Посмотрите, сколько гостей пришло, давайте поздороваемся с ними.
Игра – приветствие М. Картушиной «Здравствуйте, ладошки»
- Здравствуйте ладошки, («фонарики» на уровне плеч) хлоп – хлоп – хлоп (хлопки перед собой).
- Здравствуйте ножки, (хлопки по коленям) топ – топ – топ (притопы).
- Здравствуйте щёчки, (щёчки надуть, лёгкие хлопки по ним), плюх – плюх – плюх (руки сжаты в кулачки, легко плюхают по щекам, как бы сдувая их).
- Пухленькие щёчки, плюх – плюх – плюх (движения те – же).
- Здравствуйте губки (три раз чмокаем губами)
- Здравствуйте зубки (три раза стучим зубами).
- Здравствуй мой носик, бип – бип – бип (показываем на нос).
- Здравствуйте гости! (разводим руки в стороны).
Привет! (машут одной рукой, приветствуя гостей).
Музыкальный руководитель: День рождения сегодня вот у этого милого щенка (сажает игрушку в центр круга). А зовут его ласково – Пушок. Так мама его назвала. Давайте, поговорим с ним.
Коммуникативная игра «День рождения Пушка».
Стоим в кругу.
- Я пушистенький щенок
- И зовут меня Пушок (виляем хвостиком)
- Я хороший (гладим себя по голове)
- Не проказник (грозим пальчиком вправо, влево)
- У меня сегодня (обе ладоши прижаты к груди)
- Праздник! (подпрыгнуть вверх и поднять руки)
- День рожденья у меня! (хлопки над головой)
- Приходите все, друзья! (манит к себе)
(Звучит музыкальный фрагмент на усмотрение м. р.«прыгает зайчик», воспитатель показывает зайчика – игрушку, затем сажает его к праздничному столу)
- Вот зайчишка прискакал (дети под музыку прыгают как зайчики – образное движение)
- Очень весело сказал,
- Тебе морковку подарю (руки соединить в замок, вытянуть перед собой)
- Я тебя, Пушок, люблю! (обнять себя).
(Звучит музыкальный фрагмент в низких регистрах, на усмотрение м.р. «идёт медведь», воспитатель показывает медведя – игрушку, затем сажает его к праздничному столу).
- Вот медведь идёт, (дети изображают походку медведя – образное движение)
- Громким голосом ревёт,
- Тебе мёду подарю, (показывает руками бочонок)
- Я тебя, Пушок, люблю! (обнять себя).
(Звучит музыкальный фрагмент на усмотрение м.р. «бежит лисичка», воспитатель показывает лисичку – игрушку).
- Вот лисичка идёт (дети вместе с воспитателем изображают походку лисы – образное движение)
- Хитрым голосом поёт,
- Тебе рыбку подарю (соединить ладони, волнообразные движения – рыбка плавает)
- Я тебя, Пушок, люблю! (обнять себя).
(Воспитатель берёт в руки собачку – игрушку и вместе с детьми благодарит зверят за подарки)
- Спасибо всем! (ладонь на грудь)
- Благодарю! (другая ладонь на грудь)
- Я вас тоже всех люблю! (развести руки в стороны).
Музыкальный руководитель: Как много собралось гостей на День рождения. Наверное, ещё гости придут. Я, кажется, слышу чьи – то шаги (стук в дверь).
Кто бы это мог быть? Пойду, посмотрю (выносит котика – игрушку). Так и есть, ещё один гость. Проходите, проходите. Мы и наш Пушок, тебе котик, очень рады и даже песенку про тебя знаем, давайте споём.
(Воспитатель выставляет столик с муляжами – блюдце со «сметаной», тарелка с сосисками).
Песня «Котик» муз. Л. Чадовой, сл. Н. Лукониной
- Котик, котик, киска,
Вот сметаны миска!
Не маши ты лапкой,
Деток не царапай.
- Котик, котик, киска,
Вот тебе сосиска!
Будем мы друзьями,
Потанцуй – ка, с нами!
Музыкальный руководитель: Какой заботливый и гостеприимный наш именинник Пушок, угостил и котика, и гостей.
Гости просят вас детишки.
И девчонки и мальчишки,
Погремушки в руки взять,
Дружно, весело сплясать.
«Пляска с погремушками» А. Чугайкина
- Ах, как весело сегодня
Веселятся малыши
Деткам дали погремушки,
Погремушки хороши! (дети ритмично встряхивают погремушками на уровне плеч)
- Погремушки вверх пошли (поднимают погремушки вверх)
Выше, выше, малыши.
Погремушки деткам дали, (продолжают энергично встряхивать наверху)
Погремушки хороши!
- Где же, где же погремушки? (спрятали погремушки, продолжая ритмично двигать плечами вперёд – назад)
Спрятали их малыши.
Покажите погремушки (показывают погремушки ритмично ими встряхивая перед собой)
Погремушки хороши!
- Сели, сели. Постучали (садятся и ритмично стучат погремушкой по полу)
Погремушкой малыши,
Постучали. Поиграли
Погремушки хороши!
- Побежали с погремушкой (побежали по кругу)
Друг за другом, малыши,
Догоните наших деток, (воспитатель догоняет детей)
Наши детки хороши!
Музыкальный руководитель:
Ай, детишки, хороши,
Танцевали от души,
Погремушечки несите
И в корзиночку кладите.
Какой весёлый День рождения у Пушка получился. Спасибо тебе за приглашение, Пушок! А это тебе от нас подарок, Пушок! (дарят игрушку в виде сахарной косточки. Пушок благодарит детей).
М. р.: Дети пели, танцевали
Веселиться не устали?
Очень жаль, но к сожалению
Раз в году бывает День рождения!
Ну а от Пушка вам детки
Очень вкусные конфетки!
(Воспитатель вместе с Пушком раздают конфеты. Прощаются и под фонограмму песни «Просто день рождения» муз. А. Олейниковой, сл. Н. Ивановой уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-тематического занятия "Этот День Победы"
Сценарий музыкальн-тематического занятия, посвященного празднику Великой Победы...
Конспект музыкально - тематического занятия "День Победы - дня дороже нету"
Формирование патриотических качеств личности дошкольника....
Конспект музыкально-тематического занятия ко Дню Космонавтики «12 апреля-День космонавтики и авиации» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепить знания и представлений о космосе и профессии космонавт. Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину; формировать представление детей о космосе и космонав...
Музыкально-тематическое занятие "Всемирный День Музыки"
Конспект музыкально-тематического занятия для старших дошкольников «Всемирный день музыки»...
Музыкально-тематическое занятие "Мамин день"
Музыкально-тематическое занятие на тему:"Мамин день"...
Музыкально-тематическое занятие «Всемирный день музыки»
Знакомство детей с днем музыки...