Календарно - тематическое планирование. Тема "Золотая осень".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Материал может быть полезен воспитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели «Золотая осень».        Сентябрь 1 неделя                                    

Ежедневно (совместная с воспитателем деятельность)

Задачи

Методы и приемы, содержание, литература

Воспитание культурно-гигиенических навыков

«Полотенце пушистое»

 -развивать умение правильно пользоваться полотенцем .

-формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1(сентябрь) См Картотека Пензулаева И.А. Гимнастика в средней группе.

Цель:

Артикуляционная, дыхательная , пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Листочки»

 Дыхательная гимнастика№1. См. картотека (сентябрь)

Артикуляционная  гимнастика. см.картотека. (комплекс №1сентябрь)

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Труд, самообслуживание

Практическое упражнение «Завяжи шнурок»

- продолжать осуществлять взаимоконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку(застегивать пуговицы, завязывать шнурки).

-активизировать лексику, связанную с названием одежды.

Бодрящая гимнастика

См.картотека комплекс №1(сентябрь)

ОБЖ

Беседа «Осторожно, огонь!»

-закреплять знания детей о правилах поведения на природе;

-продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности, необходимость соблюдать правила безопасности.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вид деятельности

Содержание

Двигательная

Гимнастическая скамейка, обручи, мяч.

Познавательно-исследовательская

Почва, лист и семена  клена, овощи.

Чтение худ. литература, заучивание

Книга со сказкой "Гуси-лебеди" с красочными иллюстрациями; листы бумаги, карандаши Пальчиковый театр.

Музыкально-театрализованная

Бубен, магнитофон, диски. Пальчиковый театр.

Самообслуживание, элементарный бытовой труд.

Тряпочки, тазики,  вода, лопатки, носилки,

Игровая

Атрибуты для игры «Семья», заместители..д/и, настольно- печатные,  игрушки, Конструктор «Лего»

 

Конструирование

Пластилин, доски, стеки, краски ,карандаши, фломастеры, бумага ,ножницы, цв. бумага, клей.

Коммуникативная

Произведения по теме. тарелка. вилка, ложка, стаканы, картинки.

Взаимодействие с семьей

Форма работы

Тема

Беседа

Что должно быть в шкафчиках.

Стендовая информация

Папка-передвижка «Осень», консультация «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Картотека

Стихи об осени.

Информационный лист

Осторожно на дорогах.

Образовательная деятельность в режимных моментах, в самостоятельной деятельности и в НОД

Понедельник  

Утро

Задачи, методы и приемы, содержание, литература

Утренние беседы с детьми

Беседа «Осень». 

- обогатить знания детей об осени;

-развивать у детей умение поддерживать беседу, не перебивать собеседника.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за облаками.

- обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами)-тяжелыми, низкими,  а в солнечные облака светлые, пушистые;

-отметить, как облака движутся;

-воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра с бегом

«Птицы и дождь»

-упражнять в быстром беге;

-развивать ловкость, быстроту.

Игра малой подвижности

«Береги руки!»

-развивать внимание, быстроту реакции.

Дидактические задания, игры

«Назови, одним словом»

-развивать умение детей использовать в речи обобщающие понятия («овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы»)

-развивать логическое мышление, обогащать словарный запас.

Трудовые поручения

Индивидуальная работа

Сбор семян в коробочки
-развивать умение различать зрелые семена от незрелых.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

- формировать умение творчески развивать сюжет игры, передавать обстановку, отображать в игре свои наблюдения за окружающей действительностью.

Д/и по познавательному развитию

«С какого дерева лист»

-  продолжать развивать знания детей, определять с какого дерева лист, и правильно называть название дерева.

-развивать внимание, логику.

 

Чтение х/л

Стихи об осени  А.Плещеев.  «Осень».

-создать условия для  детей запоминать стихотворение;

-упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности

Непрерывно - образовательная деятельность

9.00-9.20

Познание(ФЦКМ)

Познавательно-исследовательская деятельность.

Занятие «Наступила осень»  см ФЦКМ средняя группа О.Н. Каушкаль стр 10

- развивать интерес к объектам природы (деревьям);

- закреплять знания детей об осенних признаках и приметах;

- активизировать познавательную деятельность детей;

- развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя;

-активизировать словарь: осень, приметы, листопад, огород, сад;

- воспитывать любовь к родной природе.

09.30-09.50

Физическое развитие

Физкультура

Занятие см Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду средняя группа стр 22-25

-развивать умение детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета;

-упражнять в прокатывании мяча.

Вторник

Утро

Настольно-печатные игры

 «Времена года», «Разложи и назови правильно» ( признаки осени).

-развивать память, логику, мышление.  

- развивать память, логику, внимание, речь.

Работа в книжном уголке

«Зачем в книгах нужны иллюстрации»

-предложить детям рассмотреть книги иллюстрированные художниками  В.Сутеевым, Ю Васнецовым, С.Чарушиным, несколько книг без иллюстраций.;

-подвести к пониманию того, что иллюстрации помогают понять содержание произведения, познакомиться с персонажами;

-рассказать детям о профессии художник иллюстратор, о том как создается книга.

Упражнения по развитию речи детей

«Доскажи словечко»

-продолжать работать над формированием у детей грамматического строя речи;

-побуждать детей правильно употреблять сущ. в им. п и вин. п.

Прогулка

П/и с прыжками

«Прыгни дальше»

-упражнять детей в прыжках.

Игра малой подвижности

«Лавата»

- продолжать развивать умение детей выполнять действия согласно действиям.

Наблюдения за живой природой

Наблюдение за собакой.

- отметить части тела, попросить описать собаку.

- развивать речь;

-развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Уборка участка.

- приучать к труду, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Д/задание, игры

«Посчитай птичек на ветке»

- закреплять понятие «один – много» 

Вечер

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

-развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты к игре, подбирая заместители,

самостоятельно распределять роли;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Опытно-экспериментальная деятельность

Опыт «Где прячутся детки?» см. Неизведанное рядом опыты для дошк. Дыбина О.В. стр 10

- закреплять умение выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения.

Непрерывно -образовательная деятельность

9.00-9.20

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

 По плану муз. руководителя.

9.30-9.50

Речевое развитие

Развитие речи

Занятие 1.  Беседа с детьми  на тему «Надо ли учиться говорить?» 

-Помочь детям понять , что и зачем они будут делать на нод по развитию речи.

16.00-16.20

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Занятие. Рисование по замыслу “Нарисуй картинку про лето” см.Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”,с.27

- побуждать детей доступными средствами отражать полученные впечатления;

-закреплять приемы рисования цветными карандашами.

Среда

Утро

Работа в уголке природы

 Полить цветы и взрыхлить землю.

 -продолжать формировать навыки у детей поливать цветы и ухаживать за ними.

Строительные игры

Конструктор «Малышок»

-закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения;

- развивать умение детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт;

--развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Прогулка

П/и с метанием

«Сбей ленточку»

-развивать меткость, умение целясь, прямо попадать в цель.

Игра малой подвижности

«Угадай что изменилось»

-развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Наблюдения за трудом взрослых

За трудом дворника.

- расширять знания о труде дворника.

- воспитывать у детей уважение  к труду взрослых.

Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Уборка участка и дорожек от мусора .

-продолжать формировать у детей подбирать инвентарь, трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа 
Прыжки в длину
-упражнять в прыжках в длину.

Д/задание, игры

 «Отгадай птицу по описанию»

-закреплять знания детей об окружающей природе, о птицах;

-развивать наблюдательность.

Вечер

Развлечения

«Осень»

 -создать у детей радостное настроение;

- формировать у детей выразительно и эмоционально читать стихи и петь песни про осень.

Сюжетно-ролевая игра

« Семья».

- развивать умение  подчиняться интересам товарищей, помогать друг другу.

Непрерывно - образовательная деятельность

9.00-9.20

Познание(ФЭМП) Конструирование

Занятие 1. см. Математика для детей 4-5 лет. стр 5 И.А. Помораева

Задачи:

Закреплять умение сравнивать предметы по величине;

Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов;

Ориентировка во времени: времена года (осень).

Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.

9.30-9.50

Речевое развитие

Ознакомление с х/л, нравственное воспитание, ОБЖ, сюжетно-ролевая игра

Чтение русской народной сказки «Гуси Лебеди»

-развивать умение понимать образное содержание    и структуру с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте;

- развивать творческое воображение.

16.00-16.20

Физическое развитие

Физкультура

Занятие 2

Задачи:

-упражнять в прыжках на двух ногах вверх

-упражнять в прокатывании мяча друг другу

-упражнять в ползании на четвереньках по прямой

Четверг

Четверг

Утро

Хороводные игры

Игра «Хоровод в лесу»

- создать радостное настроение, учить согласовывать слова с действиями.

Конструкторские игры

  «Лего»

-закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения:

- развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Подвижная игра

«Кто быстрей по дорожке?». 

упражнять  выполнять подскоки сериями,

-упражнять в  прыжках боком.

Игра малой подвижности

«Жучок»

- развивать дружеские отношения в детском коллективе.

Наблюдения за неживой природой

Наблюдение за ветром.

-познакомить детей с понятием «сила ветра»

- отметить силу ветра с помощью ленточек, развивать наблюдательность

-подвести к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее,

-формировать осознанное отношение к своему здоровью.

 Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Уборка группового участка от мусора.

-формировать у детей умение выбирать и использовать необходимый инвентарь, соблюдать правила личной гигиены

-формировать у детей умение собирать мусор на носилки, относить в определенное место.

-воспитывать трудолюбие, формировать представление о роли труда.

Д/задание, игра

«Найди листок»

-развивать умение найти часть по целому.

Вечер

Художественно-творческая деятельность

Создание коллажа из осенних листьев.

- выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу;

- продолжать развивать умение различать разнообразные формы, комбинировать  готовые цвета и формы.

Сюжетно-ролевые игры

« Семья».

-воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу, доброту  

отзывчивость, культуру общения.

 

Игры с правилами, д/и

«Пятнашки» (бег с увертыванием).

-развивать умение детей  соблюдать правила игры;

-развивать  внимание, сообразительность.

Непрерывно - образовательная деятельность

9.00-9.20

Продуктивная деятельность –Лепка/аппликация, конструирование

Занятие «Красивые флажки».

 -развивать умение работать ножницами: правильно держать их; резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки: флажки;

-закреплять приемы аккуратного наклеивания; умение чередовать изображения по цвету.

10.00-10.20

Физическое развитие

Физкультура

Досуг  «Прогулка в осенний лес»

Цель:

Формировать у детей интерес к спортивным развлечениям, желание участвовать в подвижных играх;

Задачи:

-расширять кругозор детей,  закреплять знания о сезонных признаках и  цветовой палитре осени;

-развивать двигательные навыки, психофизические качества: ловкость, силу, выносливость;

-совершенствовать  у детей  умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место;

-воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе;

- способствовать воспитанию эстетических чувств, доставить чувство радости от осеннего досуга.

Пятница

Утро

Театрализованная деятельность

Игра  «Девочки в лесу» см Н.Ф. Губанова Театрализованная деятельность дошкольников стр 17

- совершенствовать умения детей в театрализованных играх,

- продолжать развивать умение подражать героям

произведения.

- побуждать к импровизации,

-развивать артистические способности.

Прогулка

Подвижные игры

«Через ручеек»

-продолжать развивать умение детей перепрыгивать через горизонтальное препятствие на двух ногах,мягко приземляться;

-развивать координацию движений, повышать гибкость суставов;

-стимулировать творчество в двигательной деятельности.

Игры малой подвижности

«Кто ушел?»

- развивать внимательность.

Наблюдения за жизнью улицы, целевые прогулки

Наблюдение за машинами. 

-отметить марки машин;

-развивать память, речь детей.

Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Развитие движений.

-упражнять в  лазании по лесенке.

-развивать равновесие.

Уборка мусора на участке. 

-совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Д/задания, игра

«Времена года».

-закреплять знание времен года;

-развивать логическое мышление, память, речь.

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд

Мытье игрушек.

-приучать детей к труду;

- продолжать развивать умение правильно намыливать тряпочку для мытья игрушек.

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

-способствовать свободному общению между детьми, учить правильно вести диалог.

Непосредственно - образовательная деятельность

9.00-9.20

Развитие речи (з.к.р.)

Занятие №1 см.Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Стр 12.

Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких линий.

- способствовать пониманию детьми термина «слово» и его правильному употреблению.

-знакомить с разнообразием слов;

-развивать мелкую моторику;

-формировать интерес к речевой деятельности;

-развивать навыки самоконтроля и самооценки.

9.30-9.50

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

По плану музыкального руководителя.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на осень в младшей группе.

Календарно-тематический план на осень 2017-2018 уч. г. с учетом основной образовательной программы "От рождения до школы" Младшая группа.   Планирование воспитательно-обр...

календарно тематическое планирование "Дары осени" средняя группа

планиерование на неделю в средней группе "Дары осени"...

Календарно-тематическое планирование "Деревья осенью"

Комплексно-тематическое планирование для страшей группа детского сада сентябрь-октябрь...

Календарно-тематическое планирование Тема: «Осень. Осеннее настроение» Осень – это хорошо или плохо?

Тема недели «Осень. Осеннее настроение» Осень – это хорошо или плохо?...

Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....

Календарно-тематическое планирование "Загадочная осень"

Календарно-тематическое планирование  "Загадочная осень"...

Календарно-тематическое планирование "Лес осенью"

Календарно-тематическое планирование в младшей группе "Лес осенью"...