Календарно - тематическое планирование. Тема "Золотая осень".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Материал может быть полезен воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный материал может быть полезен воспитателям и родителям. | 50.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Золотая осень». Сентябрь 1 неделя
Ежедневно (совместная с воспитателем деятельность)
Задачи Методы и приемы, содержание, литература | |
Воспитание культурно-гигиенических навыков | «Полотенце пушистое» -развивать умение правильно пользоваться полотенцем . -формировать у детей культурно-гигиенические навыки. |
Утренняя гимнастика | Комплекс №1(сентябрь) См Картотека Пензулаева И.А. Гимнастика в средней группе. Цель: |
Артикуляционная, дыхательная , пальчиковая гимнастика | Пальчиковая гимнастика «Листочки» Дыхательная гимнастика№1. См. картотека (сентябрь) Артикуляционная гимнастика. см.картотека. (комплекс №1сентябрь) Цель: развитие артикуляционной моторики. |
Труд, самообслуживание | Практическое упражнение «Завяжи шнурок» - продолжать осуществлять взаимоконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку(застегивать пуговицы, завязывать шнурки). -активизировать лексику, связанную с названием одежды. |
Бодрящая гимнастика | См.картотека комплекс №1(сентябрь) |
ОБЖ | Беседа «Осторожно, огонь!» -закреплять знания детей о правилах поведения на природе; -продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности, необходимость соблюдать правила безопасности. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Вид деятельности | Содержание |
Двигательная | Гимнастическая скамейка, обручи, мяч. |
Познавательно-исследовательская | Почва, лист и семена клена, овощи. |
Чтение худ. литература, заучивание | Книга со сказкой "Гуси-лебеди" с красочными иллюстрациями; листы бумаги, карандаши Пальчиковый театр. |
Музыкально-театрализованная | Бубен, магнитофон, диски. Пальчиковый театр. |
Самообслуживание, элементарный бытовой труд. | Тряпочки, тазики, вода, лопатки, носилки, |
Игровая | Атрибуты для игры «Семья», заместители..д/и, настольно- печатные, игрушки, Конструктор «Лего»
|
Конструирование | Пластилин, доски, стеки, краски ,карандаши, фломастеры, бумага ,ножницы, цв. бумага, клей. |
Коммуникативная | Произведения по теме. тарелка. вилка, ложка, стаканы, картинки. |
Взаимодействие с семьей
Форма работы | Тема |
Беседа | Что должно быть в шкафчиках. |
Стендовая информация | Папка-передвижка «Осень», консультация «Возрастные особенности детей 4-5 лет» |
Картотека | Стихи об осени. |
Информационный лист | Осторожно на дорогах. |
Образовательная деятельность в режимных моментах, в самостоятельной деятельности и в НОД
Понедельник | Утро | Задачи, методы и приемы, содержание, литература | |
Утренние беседы с детьми | Беседа «Осень». - обогатить знания детей об осени; -развивать у детей умение поддерживать беседу, не перебивать собеседника. | ||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за облаками. - обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами)-тяжелыми, низкими, а в солнечные облака светлые, пушистые; -отметить, как облака движутся; -воспитывать любовь к природе. | |
Подвижная игра с бегом | «Птицы и дождь» -упражнять в быстром беге; -развивать ловкость, быстроту. | ||
Игра малой подвижности | «Береги руки!» -развивать внимание, быстроту реакции. | ||
Дидактические задания, игры | «Назови, одним словом» -развивать умение детей использовать в речи обобщающие понятия («овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы») -развивать логическое мышление, обогащать словарный запас. | ||
Трудовые поручения Индивидуальная работа | Сбор семян в коробочки | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра | «Семья» - формировать умение творчески развивать сюжет игры, передавать обстановку, отображать в игре свои наблюдения за окружающей действительностью. | |
Д/и по познавательному развитию | «С какого дерева лист» - продолжать развивать знания детей, определять с какого дерева лист, и правильно называть название дерева. -развивать внимание, логику. |
| |
Чтение х/л | Стихи об осени А.Плещеев. «Осень». -создать условия для детей запоминать стихотворение; -упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности | ||
Непрерывно - образовательная деятельность | |||
9.00-9.20 | Познание(ФЦКМ) Познавательно-исследовательская деятельность. | Занятие «Наступила осень» см ФЦКМ средняя группа О.Н. Каушкаль стр 10 - развивать интерес к объектам природы (деревьям); - закреплять знания детей об осенних признаках и приметах; - активизировать познавательную деятельность детей; - развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя; -активизировать словарь: осень, приметы, листопад, огород, сад; - воспитывать любовь к родной природе. | |
09.30-09.50 | Физическое развитие Физкультура | Занятие см Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду средняя группа стр 22-25 -развивать умение детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; -упражнять в прокатывании мяча. | |
Вторник | Утро | Настольно-печатные игры | «Времена года», «Разложи и назови правильно» ( признаки осени). -развивать память, логику, мышление. - развивать память, логику, внимание, речь. |
Работа в книжном уголке | «Зачем в книгах нужны иллюстрации» -предложить детям рассмотреть книги иллюстрированные художниками В.Сутеевым, Ю Васнецовым, С.Чарушиным, несколько книг без иллюстраций.; -подвести к пониманию того, что иллюстрации помогают понять содержание произведения, познакомиться с персонажами; -рассказать детям о профессии художник иллюстратор, о том как создается книга. | ||
Упражнения по развитию речи детей | «Доскажи словечко» -продолжать работать над формированием у детей грамматического строя речи; -побуждать детей правильно употреблять сущ. в им. п и вин. п. | ||
Прогулка | П/и с прыжками | «Прыгни дальше» -упражнять детей в прыжках. | |
Игра малой подвижности | «Лавата» - продолжать развивать умение детей выполнять действия согласно действиям. | ||
Наблюдения за живой природой | Наблюдение за собакой. - отметить части тела, попросить описать собаку. - развивать речь; -развивать наблюдательность. | ||
Трудовая деятельность, индивидуальная работа | Уборка участка. - приучать к труду, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||
Д/задание, игры | «Посчитай птичек на ветке» - закреплять понятие «один – много» | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра | «Семья» -развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты к игре, подбирая заместители, самостоятельно распределять роли; -воспитывать дружеские взаимоотношения. | |
Опытно-экспериментальная деятельность | Опыт «Где прячутся детки?» см. Неизведанное рядом опыты для дошк. Дыбина О.В. стр 10 - закреплять умение выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения. | ||
Непрерывно -образовательная деятельность | |||
9.00-9.20 | Художественно – эстетическое развитие Музыка | По плану муз. руководителя. | |
9.30-9.50 | Речевое развитие Развитие речи | Занятие 1. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» -Помочь детям понять , что и зачем они будут делать на нод по развитию речи. | |
16.00-16.20 | Художественно – эстетическое развитие Рисование | Занятие. Рисование по замыслу “Нарисуй картинку про лето” см.Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе”,с.27 - побуждать детей доступными средствами отражать полученные впечатления; -закреплять приемы рисования цветными карандашами. | |
Среда | Утро | Работа в уголке природы | Полить цветы и взрыхлить землю. -продолжать формировать навыки у детей поливать цветы и ухаживать за ними. |
Строительные игры | Конструктор «Малышок» -закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; - развивать умение детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; --развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству. | ||
Прогулка | П/и с метанием | «Сбей ленточку» -развивать меткость, умение целясь, прямо попадать в цель. | |
Игра малой подвижности | «Угадай что изменилось» -развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. | ||
Наблюдения за трудом взрослых | За трудом дворника. - расширять знания о труде дворника. - воспитывать у детей уважение к труду взрослых. | ||
Трудовая деятельность, индивидуальная работа | Уборка участка и дорожек от мусора . -продолжать формировать у детей подбирать инвентарь, трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа | ||
Д/задание, игры | «Отгадай птицу по описанию» -закреплять знания детей об окружающей природе, о птицах; -развивать наблюдательность. | ||
Вечер | Развлечения | «Осень» -создать у детей радостное настроение; - формировать у детей выразительно и эмоционально читать стихи и петь песни про осень. | |
Сюжетно-ролевая игра | « Семья». - развивать умение подчиняться интересам товарищей, помогать друг другу. | ||
Непрерывно - образовательная деятельность | |||
9.00-9.20 | Познание(ФЭМП) Конструирование | Занятие 1. см. Математика для детей 4-5 лет. стр 5 И.А. Помораева Задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по величине; Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов; Ориентировка во времени: времена года (осень). Ориентировка в пространстве: слева, справа, вверху, внизу. | |
9.30-9.50 | Речевое развитие Ознакомление с х/л, нравственное воспитание, ОБЖ, сюжетно-ролевая игра | Чтение русской народной сказки «Гуси Лебеди» -развивать умение понимать образное содержание и структуру с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; - развивать творческое воображение. | |
16.00-16.20 | Физическое развитие Физкультура | Занятие 2 Задачи: -упражнять в прыжках на двух ногах вверх -упражнять в прокатывании мяча друг другу -упражнять в ползании на четвереньках по прямой | |
Четверг Четверг | Утро | Хороводные игры | Игра «Хоровод в лесу» - создать радостное настроение, учить согласовывать слова с действиями. |
Конструкторские игры | «Лего» -закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения: - развивать мелкую моторику рук. | ||
Прогулка | Подвижная игра | «Кто быстрей по дорожке?». - упражнять выполнять подскоки сериями, -упражнять в прыжках боком. | |
Игра малой подвижности | «Жучок» - развивать дружеские отношения в детском коллективе. | ||
Наблюдения за неживой природой | Наблюдение за ветром. -познакомить детей с понятием «сила ветра» - отметить силу ветра с помощью ленточек, развивать наблюдательность -подвести к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее, -формировать осознанное отношение к своему здоровью. | ||
Трудовая деятельность, индивидуальная работа | Уборка группового участка от мусора. -формировать у детей умение выбирать и использовать необходимый инвентарь, соблюдать правила личной гигиены -формировать у детей умение собирать мусор на носилки, относить в определенное место. -воспитывать трудолюбие, формировать представление о роли труда. | ||
Д/задание, игра | «Найди листок» -развивать умение найти часть по целому. | ||
Вечер | Художественно-творческая деятельность | Создание коллажа из осенних листьев. - выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; - продолжать развивать умение различать разнообразные формы, комбинировать готовые цвета и формы. | |
Сюжетно-ролевые игры | « Семья». -воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу, доброту отзывчивость, культуру общения.
| ||
Игры с правилами, д/и | «Пятнашки» (бег с увертыванием). -развивать умение детей соблюдать правила игры; -развивать внимание, сообразительность. | ||
Непрерывно - образовательная деятельность | |||
9.00-9.20 | Продуктивная деятельность –Лепка/аппликация, конструирование | Занятие «Красивые флажки». -развивать умение работать ножницами: правильно держать их; резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки: флажки; -закреплять приемы аккуратного наклеивания; умение чередовать изображения по цвету. | |
10.00-10.20 | Физическое развитие Физкультура | Досуг «Прогулка в осенний лес» Цель: Формировать у детей интерес к спортивным развлечениям, желание участвовать в подвижных играх; Задачи: -расширять кругозор детей, закреплять знания о сезонных признаках и цветовой палитре осени; -развивать двигательные навыки, психофизические качества: ловкость, силу, выносливость; -совершенствовать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место; -воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе; - способствовать воспитанию эстетических чувств, доставить чувство радости от осеннего досуга. | |
Пятница | Утро | Театрализованная деятельность | Игра «Девочки в лесу» см Н.Ф. Губанова Театрализованная деятельность дошкольников стр 17 - совершенствовать умения детей в театрализованных играх, - продолжать развивать умение подражать героям произведения. - побуждать к импровизации, -развивать артистические способности. |
Прогулка | Подвижные игры | «Через ручеек» -продолжать развивать умение детей перепрыгивать через горизонтальное препятствие на двух ногах,мягко приземляться; -развивать координацию движений, повышать гибкость суставов; -стимулировать творчество в двигательной деятельности. | |
Игры малой подвижности | «Кто ушел?» - развивать внимательность. | ||
Наблюдения за жизнью улицы, целевые прогулки | Наблюдение за машинами. -отметить марки машин; -развивать память, речь детей. | ||
Трудовая деятельность, индивидуальная работа | Развитие движений. -упражнять в лазании по лесенке. -развивать равновесие. Уборка мусора на участке. -совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. | ||
Д/задания, игра | «Времена года». -закреплять знание времен года; -развивать логическое мышление, память, речь. | ||
Вечер | Хозяйственно-бытовой труд | Мытье игрушек. -приучать детей к труду; - продолжать развивать умение правильно намыливать тряпочку для мытья игрушек. | |
Сюжетно-ролевые игры | «Семья» -способствовать свободному общению между детьми, учить правильно вести диалог. | ||
Непосредственно - образовательная деятельность | |||
9.00-9.20 | Развитие речи (з.к.р.) | Занятие №1 см.Е.В. Колесникова. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Стр 12. Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких линий. - способствовать пониманию детьми термина «слово» и его правильному употреблению. -знакомить с разнообразием слов; -развивать мелкую моторику; -формировать интерес к речевой деятельности; -развивать навыки самоконтроля и самооценки. | |
9.30-9.50 | Художественно – эстетическое развитие Музыка | По плану музыкального руководителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование на осень в младшей группе.
Календарно-тематический план на осень 2017-2018 уч. г. с учетом основной образовательной программы "От рождения до школы" Младшая группа. Планирование воспитательно-обр...
календарно тематическое планирование "Дары осени" средняя группа
планиерование на неделю в средней группе "Дары осени"...
Календарно-тематическое планирование "Деревья осенью"
Комплексно-тематическое планирование для страшей группа детского сада сентябрь-октябрь...
Календарно-тематическое планирование Тема: «Осень. Осеннее настроение» Осень – это хорошо или плохо?
Тема недели «Осень. Осеннее настроение» Осень – это хорошо или плохо?...
Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....
Календарно-тематическое планирование "Загадочная осень"
Календарно-тематическое планирование "Загадочная осень"...
Календарно-тематическое планирование "Лес осенью"
Календарно-тематическое планирование в младшей группе "Лес осенью"...