"Использование настольно - печатных дидактических игр, направленных на развитие познавательных процессов у дошкольников"
занимательные факты (подготовительная группа)
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным периодом для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладывается фундамент познания мира. Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие обеспечивает удовлетворение потребности малыша в освоении нового.
Ребенка интересует в первую очередь игра. Именно в игре у дошкольника формируются все психические функции. Игра для ребенка является серьезным занятием. По мнению К. Д. Ушинского, в игре ребенок «живет» и «отпечатки» этой жизни остаются в нем глубже и отчетливее, чем «отпечатки» реальной жизни. В игре ребенок учится правилам общения с людьми, развивает свои умственные способности и познавательные интересы.
По мнению Д.Б. Эльконина, «игра представляет собой сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития». В играх ребенок сравнивает, наблюдает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. Игры дают возможность решать сразу целый ряд задач обучения и воспитания»1.
Одним из наиболее эффективных средств развития познавательных способностей детей являются дидактические игры. В их основе лежит тесная взаимосвязь игровой деятельности и процесса усвоения знаний.
Дидактические настольно – печатные игры являются игровым методом обучения детей дошкольного возраста 5-7(8) лет и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью. Дидактическая настольно – печатная игра призвана сделать процесс обучения более занимательным и легким.
Дидактическая игра и создается с целью формирования познавательных способностей детей. И чем в большей степени игра имеет характерные признаки игры, тем в большей степени игра достигает своей цели и доставляет детям удовольствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад "Использование настольно-печатной дидактической игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста".
Доклад об использовании настольно-печатных дидактических игр в старшей группе детского сада...
Использование занимательного материала (дидактических игр, упражнений) для развития познавательной активности в условиях ФГОС у дошкольников.
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста с введением ФГОС немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Игра в дошкольном возрасте – вед...
Картотека дидактических игр,направленных на развитие познавательного интереса дошкольников к миру растений"
Картотека дидактических игр , направленных на развитие познавательного интереса дошкольников к миру растений....
Сборник дидактических игр, направленный на развитие познавательной активности детей
Сборник дидактических игр, направленный на развитие познавательной активности детей...
СБОРНИК дидактических игр, направленных на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста.
Сборник содержит дидактические игры, направленные на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста. Данный сборник имеет большую педагогическую значимость в развитии познавательных дей...
Сборник дидактических игр, направленный на развитие познавательной активности детей
Сборник дидактических игр, направленный на развитие познавательной активности детей...
Картотека дидактических игр направленных на формирование познавательной активности дошкольников в процессе поисково-исследовательской деятельности с применением методов ТРИЗ.
Картотека дидактических игр направленных на формирование познавательной активности дошкольников в процессе поисково-исследовательской деятельности с применением методов ТРИЗ....