"Использование настольно - печатных дидактических игр, направленных на развитие познавательных процессов у дошкольников"
занимательные факты (подготовительная группа)

Морозова Вера Геннадьевна

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным периодом для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладывается фундамент познания мираЛюбой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие обеспечивает удовлетворение потребности малыша в освоении нового.

Ребенка интересует в первую очередь игра. Именно в игре у дошкольника формируются все психические функции. Игра для ребенка является серьезным занятием. По мнению К. Д. Ушинского, в игре ребенок «живет» и «отпечатки» этой жизни остаются в нем глубже и отчетливее, чем «отпечатки» реальной жизни. В игре ребенок учится правилам общения с людьми, развивает свои умственные способности и познавательные интересы.

По мнению Д.Б. Эльконина, «игра представляет собой сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития». В играх ребенок сравнивает, наблюдает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. Игры дают возможность решать сразу целый ряд задач обучения и воспитания»1.

Одним из наиболее эффективных средств развития познавательных способностей детей являются дидактические игрыВ их основе лежит тесная взаимосвязь игровой деятельности и процесса усвоения знаний.

Дидактические настольно – печатные игры являются игровым методом обучения детей дошкольного возраста 5-7(8) лет и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью. Дидактическая настольно – печатная игра призвана сделать процесс обучения более занимательным и легким.

Дидактическая игра и создается с целью формирования познавательных способностей детейИ чем в большей степени игра имеет характерные признаки игры, тем в большей степени игра достигает своей цели и доставляет детям удовольствие.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр,направленных на развитие познавательного интереса дошкольников к миру растений"

Картотека дидактических игр , направленных на развитие познавательного интереса дошкольников к миру растений....

Комплекс дидактических игр, направленных на развитие познавательных способностей дошкольников "Дидактические игры"

АннотацияАктуальность. Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Для ребёнка-дошкольника основной путь развития – эмпирическое обобщение,...

Комплекс дидактических игр, направленных на развитие познавательных способностей дошкольников "Игры на развитие внимания"

АннотацияАктуальность. Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Для ребёнка-дошкольника основной путь развития – эмпирическое обобщение,...

Комплекс дидактических игр, направленных на развитие познавательных способностей дошкольников "Игры на развитие памяти"

АннотацияАктуальность. Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Для ребёнка-дошкольника основной путь развития – эмпирическое обобщение,...

Комплекс дидактических игр, направленных на развитие познавательных способностей дошкольников "Игры на воображение"

АннотацияАктуальность. Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Для ребёнка-дошкольника основной путь развития – эмпирическое обобщение,...

Комплекс дидактических игр, направленных на развитие познавательных способностей дошкольников "Игры на мышление"

АннотацияАктуальность. Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Для ребёнка-дошкольника основной путь развития – эмпирическое обобщение,...

Комплекс дидактических игр, направленных на развитие познавательных способностей дошкольников "Игры на восприятие"

АннотацияАктуальность. Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Для ребёнка-дошкольника основной путь развития – эмпирическое обобщение,...