Комплекс дидактических игр, направленных на развитие познавательных способностей дошкольников "Игры на мышление"
картотека

Дубровина Виктория Владимировна

Аннотация

Актуальность. Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Для ребёнка-дошкольника основной путь развития – эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью познавательных способностей ребёнка, «переработку» его обеспечивают интеллектуальные способности. Для дошкольника содержание должно быть чувственно воспринимаемо, поэтому в работе с детьми так важно применение занимательного материала.

Из всего многообразия познавательного материала наибольшее применение находят дидактические игры. Для нахождения ответа (решения), как правило, необходим предварительный анализ условий, правил, содержания игры и задачи. По ходу решения требуется применение познавательных методов и умозаключений или аналогичных им.

Практическая значимость. Основное назначение познавательных игр - обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании  предметов, направлений и т.д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий.

Инновационная направленность. Новизна заключается в личностно-развивающей стратегии взаимодействия педагога с ребенком, специфических способах общения, основанных на гуманистических взглядах на ребенка.

Степень распространения представленных материалов. Игры эффективно используются педагогами МДОАУ «Детский сад №10».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.5.docx13.37 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на мышление

 «Бывает - не бывает»

Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить.

Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет, есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.

«Угадай по описанию»

Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

«Четвёртый-лишний»

Игра имеет для детей развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов, доступна для использования игры в семейном воспитании; тренирует наглядно-образное мышление и словесно-логическое мышление, помогает расширить активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы, используя игровые упражнения.

Игра « Логические связи»

Цель. Формировать основы логического мышления, путём подбора к ключевому слову различных слов, связанных с ним логическими связями. Обогащать словарный запас.

Взрослый говорит ребёнку любое ключевое слово. Ребёнок подбирает к нему самые разнообразные слова, которые логически с ним могут быть связаны.

«Предмет-действие»

Детям раздаются картинки или (показываются)  с изображёнными на них предметами, задача детей объяснить для чего этот предмет, что им делают, для чего? ( топор-рубить, пила -пилить и т.д.).

«Скажи наоборот»

Воспитатель называет  ребёнку слово, задача ребёнка сказать противоположное  данному значение:

- холодный-горячий;

- близко-далеко;

- высокий -низкий и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс дидактических игр, направленных на ознакомление старших дошкольников с народно-декоративным творчеством.

Комплекс дидактических игр направлен на развитие зрительного восприятия формы, цвета, величины предметов народного творчества, на совершенствованиеинтелектуальных операций(анализ, синтез, сравнение ра...

Комплекс дидактических игр направленных на формирование морфологических, словообразовательных и синтаксических умений у детей шести лет

Комплекс дидактических игр составлен в соответствии с грамматическим строем русского языка, направлен на формирование морфологических, синтаксических и словообразовательных умений.Игры можно использов...

Комплекс дидактических игр, направленных на развитие познавательных способностей дошкольников "Дидактические игры"

АннотацияАктуальность. Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Для ребёнка-дошкольника основной путь развития – эмпирическое обобщение,...

Комплекс дидактических игр, направленных на развитие познавательных способностей дошкольников "Игры на развитие внимания"

АннотацияАктуальность. Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Для ребёнка-дошкольника основной путь развития – эмпирическое обобщение,...

Комплекс дидактических игр, направленных на развитие познавательных способностей дошкольников "Игры на развитие памяти"

АннотацияАктуальность. Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Для ребёнка-дошкольника основной путь развития – эмпирическое обобщение,...

Комплекс дидактических игр, направленных на развитие познавательных способностей дошкольников "Игры на воображение"

АннотацияАктуальность. Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Для ребёнка-дошкольника основной путь развития – эмпирическое обобщение,...

Комплекс дидактических игр, направленных на развитие познавательных способностей дошкольников "Игры на восприятие"

АннотацияАктуальность. Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Для ребёнка-дошкольника основной путь развития – эмпирическое обобщение,...