Комплекс дидактических игр, направленных на развитие познавательных способностей дошкольников "Игры на восприятие"
картотека
Аннотация
Актуальность. Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Для ребёнка-дошкольника основной путь развития – эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью познавательных способностей ребёнка, «переработку» его обеспечивают интеллектуальные способности. Для дошкольника содержание должно быть чувственно воспринимаемо, поэтому в работе с детьми так важно применение занимательного материала.
Из всего многообразия познавательного материала наибольшее применение находят дидактические игры. Для нахождения ответа (решения), как правило, необходим предварительный анализ условий, правил, содержания игры и задачи. По ходу решения требуется применение познавательных методов и умозаключений или аналогичных им.
Практическая значимость. Основное назначение познавательных игр - обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании предметов, направлений и т.д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий.
Инновационная направленность. Новизна заключается в личностно-развивающей стратегии взаимодействия педагога с ребенком, специфических способах общения, основанных на гуманистических взглядах на ребенка.
Степень распространения представленных материалов. Игры эффективно используются педагогами МДОАУ «Детский сад №10».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на восприятие
«Узнай предмет на ощупь»
Для проведения игры необходимо положить в плотный мешочек разные мелкие предметы: пуговицы, катушку, наперсток, шарик, кубик, конфету, карандаш и др.
Задание ребенку: определить на ощупь, что это за предметы.
«Подбери пару по цвету»
Необходимо найти пару предметов одного цвета. В процессе игры нужно составить пять логических пар из десяти различных предметов.
«Игра основана на вопросах и ответах»
Позволяет научить воспринимать такие характеристики времени как время суток, время года, течение времени ( быстро, долго, часто, редко, давно, недавно, вчера, сегодня, завтра)
Вопросы ребенку:
-Какое сейчас время суток? Как ты догадался?
-Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь?
-Что бывает чаще, день или неделя?
-Что растет быстрее цветок, дерево или человек?
«Найди игрушку»
Взрослый ставит игрушку в определенное место, ребенок определяет местоположение данной игрушки (в комнате, на столе, справа/слева от...,ниже/выше... и т. д).
Восприятие величины: Попросить ребенка расставить игрушки по величине, собрать большие и маленькие игрушки отдельно друг от друга. Сравнить карандаши по длине. Нарисовать дорожки разной длины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс дидактических игр, направленных на ознакомление старших дошкольников с народно-декоративным творчеством.
Комплекс дидактических игр направлен на развитие зрительного восприятия формы, цвета, величины предметов народного творчества, на совершенствованиеинтелектуальных операций(анализ, синтез, сравнение ра...

Комплекс дидактических игр направленных на формирование морфологических, словообразовательных и синтаксических умений у детей шести лет
Комплекс дидактических игр составлен в соответствии с грамматическим строем русского языка, направлен на формирование морфологических, синтаксических и словообразовательных умений.Игры можно использов...

Комплекс дидактических игр, направленных на развитие познавательных способностей дошкольников "Дидактические игры"
АннотацияАктуальность. Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Для ребёнка-дошкольника основной путь развития – эмпирическое обобщение,...

Комплекс дидактических игр, направленных на развитие познавательных способностей дошкольников "Игры на развитие внимания"
АннотацияАктуальность. Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Для ребёнка-дошкольника основной путь развития – эмпирическое обобщение,...

Комплекс дидактических игр, направленных на развитие познавательных способностей дошкольников "Игры на развитие памяти"
АннотацияАктуальность. Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Для ребёнка-дошкольника основной путь развития – эмпирическое обобщение,...

Комплекс дидактических игр, направленных на развитие познавательных способностей дошкольников "Игры на воображение"
АннотацияАктуальность. Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Для ребёнка-дошкольника основной путь развития – эмпирическое обобщение,...

Комплекс дидактических игр, направленных на развитие познавательных способностей дошкольников "Игры на мышление"
АннотацияАктуальность. Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Для ребёнка-дошкольника основной путь развития – эмпирическое обобщение,...