Картотека дидактических игр,направленных на развитие познавательного интереса дошкольников к миру растений"
картотека по окружающему миру (старшая группа) на тему
Картотека дидактических игр , направленных на развитие познавательного интереса дошкольников к миру растений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр,
направленных на развитие познавательного
интереса дошкольников к миру растений.
«Живое и неживое».
Цель: выявить, кого и что дети относят к живому и неживому.
Материал: картинки: муравей, птица, растение, человек, куст, лягушка, дерево, рыба, белка, самолёт, кукла, машина, мяч.
Задания и вопросы:
- Разложи картинки на живое и неживое,
- «Почему ты решил, что это неживое?»
«Деревья-кустарники-травы»
Цель: выявить, умение детей классифицировать растения, опираясь на знание основных признаков.
Материал: картинки с изображением деревьев, кустарников, травянистых растений.
Задания и вопросы:
- Разложи картинки по группам: деревья, кустарники, травы;
- «Как ты определил, что это деревья (кустарники, травянистые растения)?».
«Чего не хватает?»
Цель: выявить знания детей о целостности растения и функциях его органов. Детям предлагаются предметно-схематические модели с изображением структурных частей растения. Задаются вопросы:
1 модель - Всё ли есть у растения? - Будет ли жить растение без корня? Почему? - Что произойдёт с растением если у него не будет корня? | |
2 модель - Что не хватает растению? - Будет ли жить растение без стебля? Почему? - Что будет с растением у которого нет стебля? | |
3 модель
| |
4 модель
| |
5 модель - Сможет ли жить растение в перевернутом виде? Почему? | |
6 модель
растения? |
«Что нужно для жизни растений ?».
Цель: выявить знания детей о потребностях растений как живых организмов. Дети дают обобщающий ответ.
В случае затруднения ребёнку предлагаются картинки с изображением.
1) тепло - красное солнце;
2) свет – желтое солнце;
3) место обитания - земля (дом);
4) пища - тарелка;
5) вода – лейка с водой;
6) воздух - шарик
«Растения и время года.»
Цель: выявить знания о приспособлении растений к сезонным изменениям среды. Определить понимание детьми того, что сезонные состояния растений зависят от удовлетворения потребностей растений в почвенном питании, тепле, свете и т.д.
Материал: пейзажные картины с изображением природы в разное время года. Вопросы: '
- «Расскажи какие изменения происходят с растениями осенью (зимой,
весной, летом)?»
- «Почему растения изменяются по сезонам?»
«Назови где растет»
Цель: выявить умение детей группировать растения в сообщества леса, луга, сада, огорода.
Материал: набор картинок с изображением растений разного места произрастания: леса, луга, сада, огорода.
Задание: «Разложи картинки с изображением растений на группы по месту их произрастания, т.е. где они обычно растут.»
«Стадии роста растения».
Цель: выявить знания о росте и развитии растения; понимание последовательности стадий развития.
Содержание: ребёнок работает с набором картинок, наглядно представляющих рост и развитие растения.
Материал, набор картинок с изображением стадий роста гороха,.
- горошина;
3- росток с несколькими 4- цветущее растение;
листьями
7. снова горошина
- Расскажи как рос горох.
- Разложи картинки в той последовательности, как рос горох.
«Хорошо-плохо»
Цель: выявить уровень сформированности нравственных чувств и отношений.
Содержание: детям предлагается оценить поступок ребёнка, описанный в
небольшом рассказе и изображённый па сюжетных картинках, обосновать свой ответ.
Материал: сюжетные картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Дидактические игры, направленные на формирование познавательного интереса к предметному миру у детей старшего дошкольного возраста"
Материал к семинару из опыта работы по ознакомлению с предметным миром...
«Экскурсия – как форма развития познавательного интереса дошкольника к окружающему миру»
Сообщение из опыта работыпо теме: «Экскурсия – как форма развития познавательного интереса дошкольника к окружающему миру»...
Серия дидактических игр, направленных на формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях лекотеки
Одним из эффективных средств развития познавательного интереса у детей с ОВЗ в условиях лекотеки является использование серии дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у ...
Статья "Интерактивные дидактические игры, как средство развития познавательного интереса дошкольников".
В статье раскрывается опыт работы по созданию и применению интерактивных дидактических игр и игрушек с детьми дошкольного возраста....
Картотека дидактических игр направленных на формирование познавательной активности дошкольников в процессе поисково-исследовательской деятельности с применением методов ТРИЗ.
Картотека дидактических игр направленных на формирование познавательной активности дошкольников в процессе поисково-исследовательской деятельности с применением методов ТРИЗ....
Консультация для педагогов: «Экскурсия как одна из форм естественно-научного направления в повышении познавательного интереса дошкольников»
Сегодня, как никогда, востребован образовательный формат, который в наибольшей степени учитывает индивидуальные особенности психической и социальной деятельности ребёнка, способствующий его самор...