Самообразование 2021 - 2022 год.
материал (младшая группа)
«Трудовое воспитание. Воспитание культурно – гигиенических навыков в раннем возрасте».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_domashenko_o.n._na_2021-2022g.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
1. Ф.И.О. педагога — Домашенко Ольга Николаевна
2. Образование – средне - специальное, без категории.
3. Тема самообразования: «Трудовое воспитание. Воспитание культурно – гигиенических навыков в раннем возрасте».
4. Работа начата – сентябрь 2021г
5. Предполагается закончить – май 2022г
6.Цель: Повышение своей профессиональной компетенции в вопросах воспитания культурно гигиенических навыков в группе раннего возраста.
Совершенствование условий для создания основ формирования воспитания культурно гигиенических навыков в группе раннего возраста.
7. Задачи:
-Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.
-Изучить особенности формирования представлений о воспитании культурно гигиенических навыков в группе раннего возраста, организации материальной стороны окружающего пространства.
-Определить направления работы по формированию основ воспитания культурно гигиенических навыков в группе раннего возраста.
-Совершенствовать формы и методы работы по воспитанию культурно гигиенических навыков в группе раннего возраста.
-Расширять интерес у детей к воспитанию культурно гигиенических знаний.
-Привлечь родителей к воспитанию дошкольников и совершенствованию предметно развивающей среды.
-Проанализировать работу по формированию воспитания культурно гигиенических навыков в группе раннего возраста.
8.Актуальность:
Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении навыков самообслуживания, режимные моменты (гигиенические процедуры, кормление, сборы на прогулку и возвращение с неё, укладывание на сон, подъём) занимают большую часть времени бодрствования. Культурно гигиенические навыки в группе раннего возраста приближают дошкольников к реальной жизни, помогают ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности. Поэтому культурно гигиеническое воспитание – важное направление в дошкольной педагогике – в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Современная жизнь весьма непредсказуема, но в тоже время очень интересна.
9.Формы работы
Изучение интернет ресурсов, статей педагогических журналов.
Чтение методических пособий по данной теме.
Изучение опыта педагогов, представляющих свой материал на педагогических сайтах.
Наблюдение за детьми в игровой, самостоятельной деятельности
Разработка конспектов НОД для занятий.
Подбор наглядного материала.
Отбор игровых и дидактических материалов по данной теме.
Создание методических пособий, атрибутов к сюжетно – ролевым играм, дидактические игры.
Предполагаемый результат:
Собрать картотеку наглядного материала.
Применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.
Сформируются основы мастерства, профессионализма умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме
- посещение НОД у воспитателей;
- посещение педсоветов, семинаров, конференций;
- апробация разработанной модели на практике, внесение необходимых коррективов;
- Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста .
11. Перспективный план
Месяц | Формы работы
|
сентябрь | Изучение методической литературы и электронных ресурсов.
|
октябрь | Консультации: «Как приучить ребенка мыть руки», «Как научить ребенка правильно одеваться», «Формируем культурно-гигиенические навыки дошкольников вместе» Памятка «Как нельзя объяснять ребенку необходимость гигиенических процедур». «Посещение школы «Молодого педагога» Продолжаю изучать литературу по данной теме. Посещение открытых занятий у педагогов. |
ноябрь | Подбор и составление консультаций, памяток по КГН. «Посещение школы «Молодого педагога» Продолжаю изучать литературу по данной теме. |
декабрь | Посещение школы «Молодого педагога» Посещение открытых занятий у педагогов. Продолжаю изучать литературу по данной теме. Папка-передвижка: Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка» |
январь | Посещение школы «Молодого педагога» Наглядная информация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка быть аккуратным» Посещение отрытых занятий у педагогов. |
февраль | Посещение отрытых занятий у педагогов. Посещение школы «Молодого педагога» |
март | Консультация для родителей «Игры на воздухе весной». «Профилактика ОРВИ и гриппа». Посещение школы «Молодого педагога» Посещение отрытых занятий у педагогов. |
апрель | Презентация для родителей "Наши успехи в облости КГН". Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребенок». Посещение школы «Молодого педагога» Посещение отрытых занятий у педагогов. |
май | Подведение итогов за год. Фотоотчет. |
12. Практический выход:
- Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по формированию ценностных представлений о здоровом образе жизни, посредствам воспитания культурно-гигиенических навыков.
- Стимулирование социальной активности младших дошкольников в ходе совместной деятельности со взрослым, ребенка со сверстниками.
- Изучить и систематизировать методическую литературу по данной теме.
13. Форма отчета – фотоотчет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой план по самообразованию 2021-2022 учебный год
годовой план по самообразованию 2021-2022 учебный год...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2021 - 2022 учебный год. «ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЕСОЧНИЦА – КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Интерактивная песочница – самый современный и эффективный инструмент для детских учреждений, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрывать в...
Индивидуальный план работы по самообразованию 2021-2022 уч.г. «Развитие творческих способностей дошкольников с ОВЗ, с применением нетрадиционных техник – правополушарного рисования»
Для детей естественно любить рисование красками.Метод использования правого полушария позволяет очень быстро освоить искусство рисования. Благодаря нескольким упражнениям появляется возможность делать...
План самообразования 2021 - 2022
Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования...
Самообразование 2021-2022 г. «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений»
Данная тема моего самообразования очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры....
Программа самообразования 2021-2022 год
Программа самообразования 2021-2022 год...
Самообразование 2021 -2022 г. Развитие связной речи у детей 6- 7 лет.
Развитие связной речи у детей 6- 7 лет....