отчет по самообразованию 2021 -2022
материал (младшая группа)

Домашенко Ольга Николаевна

«Трудовое воспитание. Воспитание культурно – гигиенических навыков в раннем возрасте».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет по самообразованию 2021 -202224.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

 1. Ф.И.О. педагога — Домашенко Ольга Николаевна

 2. Образование – средне - специальное, без  категории.

3. Тема самообразования: «Трудовое воспитание. Воспитание культурно – гигиенических навыков в раннем возрасте».

4. Работа начата – сентябрь 2021г

 5. Работа закончена – май 2022г

 6.Цель: Повышение своей профессиональной компетенции в вопросах воспитания культурно гигиенических навыков в группе раннего возраста.

 Совершенствование условий для создания основ  формирования воспитания  культурно гигиенических навыков в группе раннего возраста.

7. Задачи:

-Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.

 -Изучить особенности формирования представлений о воспитании культурно гигиенических навыков в группе раннего возраста,  организации материальной стороны окружающего пространства.

-Определить направления работы по формированию основ  воспитания культурно гигиенических навыков в группе раннего возраста.

-Совершенствовать формы и методы работы  по воспитанию культурно гигиенических навыков в группе раннего возраста.

-Расширять интерес у детей к воспитанию  культурно гигиенических знаний.

 -Привлечь родителей к воспитанию дошкольников и совершенствованию предметно развивающей среды.

-Проанализировать работу по формированию воспитания культурно гигиенических навыков в группе раннего возраста.

8.Актуальность:

 Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении навыков самообслуживания, режимные моменты (гигиенические процедуры, кормление, сборы на прогулку и возвращение с неё, укладывание на сон, подъём) занимают большую часть времени бодрствования. Культурно гигиенические  навыки в группе раннего возраста приближают дошкольников к реальной жизни, помогают ориентироваться в происходящем, формирует  деловые качества личности. Поэтому культурно гигиеническое  воспитание – важное направление в дошкольной педагогике – в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Современная жизнь весьма непредсказуема, но в тоже время очень интересна.

9.Формы работы

Изучение интернет ресурсов, статей педагогических журналов.

Чтение методических пособий по данной теме.

 Изучение опыта педагогов, представляющих свой материал на педагогических сайтах.

 Наблюдение за детьми в игровой, самостоятельной деятельности

Разработка конспектов НОД для занятий.

Подбор наглядного материала.

Отбор игровых и дидактических материалов по данной теме.

Создание методических пособий, атрибутов к сюжетно – ролевым играм, дидактические игры.

 Предполагаемый результат:

Собрать картотеку наглядного материала.

Применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.

Сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

 10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме
  • посещение НОД у воспитателей;
  • посещение педсоветов, семинаров, конференций;
  • апробация разработанной модели на практике, внесение необходимых коррективов;

11. Перспективный план

Месяц

Формы работы

 

сентябрь

Изучила методическую литературу и электронные ресурсы.

  1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: 1991.
  2. Воспитателю о работе с семьёй / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989.
  3. Запорожец А.В. Психология и педагогика игры дошкольника. М.,1966.

Посещение Пед.совета.

октябрь

 Проведено родительское собрание  на тему: «Давайте знакомиться», «Формируем культурно-гигиенические навыки дошкольников вместе».

Сделала памятку «Как нужно объяснять ребенку необходимость гигиенических процедур».

Изучила методическую литературу и электронные ресурсы:

Организация режимных процессов в ДОУ. – М.: Сфера, 2007.

  1. Игра дошкольника / Под ред. С.А. Новосёловой. – М.: Просвещение, 1989.
  2. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М .: 2005/
  3. Выступление на малом педсовете по адаптации детей.

Посетила открытое занятие у Москалевой Л.Н.

ноябрь

Изучила методическую литературу и электронные ресурсы.

  1.  Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. – М.: Просвещение, 1973.
  2. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. – М: ТЦ Сфера, 2006. – (Программа развития).
  3. Лихачёва А.А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 – 2004. с.56

Посетила круглый стол.

декабрь

Изучила методическую литературу и электронные ресурсы.

  1. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком – М., Педагогика, 1990.
  2. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М.: Просвещение, 1990.
  3. Печора А.В. Развивающие игры для дошкольников. М.: ВАКО, 2008.

Провела: открытое занятие по образовательной области

«Познавательное развитие»  на тему «Бюджет семьи»    

  Посетила  школу «Молодого педагога»

Присутствовала на Пед.совете.

январь

 Изучила методическую литературу и электронные ресурсы.

  1. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.
  2. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997.

февраль

Посетила  отрытые занятия у Швецовой Е.Л.

Присутствовала на круглом столе.

март

Пополнила  предметно-развивающую среду для трудового воспитания детей.

Посетила  отрытые занятия у Кругловой Е.Н.

Посетила  отрытые занятия у Федоренко М.В.

Присутствовала на методическом объединении (ГМО младшего возраста)

Присутствовала на Пед.совете.

Провела НОД по трудовому воспитанию младших дошкольников.

апрель

Посетила открытые занятия у Бутаковой Н.П.

Посетила открытые занятия у Молоновой Н.М.

Посетила открытые занятия у Григорьевой Н.И.

май

 Подготовка отчета о результатах работы по

самообразованию на педсовете.

 12. Практический выход:

- Приобрела необходимый минимум по формированию ценностных представлений о здоровом образе жизни, посредствам воспитания культурно-гигиенических навыков.

- Стимулировала  социальную  активности младших дошкольников в ходе совместной деятельности со взрослым, ребенка со сверстниками.

- Изучила и  систематизировала  методическую литературу по данной теме.

13. Форма отчета – письменная, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Аналитический отчет воспитателя за 2021-2022 учебный год»

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. Своевременное выявление позволяет оперативно находить неточнос...

Годовой отчет воспитателя за 2021-2022 учебный год

годовой отчет воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад «Солнышко»...

Годовой отчет воспитателя за 2021-2022 учебный год

Годовой отчет воспитателя Дылыковой В.А. за 2021-2022 учебный год...

Отчет по самообразованию 2021-2022. «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет»

Цель: Способствовать развитию фонетической стороны речи детей, слухового внимания и фонематического слуха, с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов.Задачи:1. Учить дет...

Отчет по самообразованию 2021- 2022 учебный год.

Привитие ребёнку нравственных и духовных ценностей — актуальная задача дошкольного образования. Это направление работы педагогов активно развивается, включает всё новые методы развития личностны...

Годовой отчет педагога за 2021-2022, 2022-2023 учебный год

Отчет о педагогической деятельности за 2021-2022  и 2022-2023 учебный год...

Самообразование 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024

Темы по самообразованию...