«Аналитический отчет воспитателя за 2021-2022 учебный год»
презентация к уроку (младшая группа)

Рыбина Анна Александровна

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. Своевременное выявление позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса и выделить детей с проблемами в развитии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Слайд 1

МБДОУ «Д/с № 30»
«Аналитический отчет воспитателя за 2021-2022 учебный год» (вторая младшая группа)

Подготовила:

Рыбина Анна Александровна

г. Коркино 2022г.

Слайд 2

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. Своевременное выявление позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса и выделить детей с проблемами в развитии.

С учетом проблем, возникших на начало учебного года (по результатам мониторинга), намечены следующие задачи: продолжение целенаправленной работы с детьми младшего дошкольного возраста по всем образовательным областям.

Слайд 3

Для осуществления качественной работы по данным направлениям были использованы следующие средства воспитания:

         - игра;

         - трудовая деятельность;

       -  личный пример взрослого;

         - объекты природы;

          - предметный мир.

Формы работы:

  •  совместная деятельность;
  •  работа с родителями;
  •  самостоятельная деятельность     детей.

Работа в группе строилась на основе перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада и Программы ДОУ.

Слайд 4

К началу учебного года мы постарались в группе создать развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Слайд 5

Была проделана работа по пополнению дидактических подборок, были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Так же подобрана картотека игр по социально-коммуникативному  развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, пальчиковые игры.

Слайд 6

Познавательное развитие

Работа по окружающему миру осуществляется посредством наблюдения за красотой природных явлений (облаками, ветром, листопадом, снегопадом, дождем и т. д.)

Закрепление знаний о таких деревьях как ель, берёза, рябина. Формируем бережное отношение к окружающей природе.

Формировали умение  понимать смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева— справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска);

понимать смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь»;

Повторяли называние диких животных в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций. Формировали умение выделять их характерные особенности (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый, ежик колючий). Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.

Слайд 7

Применялись такие дидактические игры как:

 Времена года, «У кого такой же?» Игры с прищепками на соотношение природных явлений к той или иной картинке, «Что изменилось?» Кто где спрятался, «Части суток» «Чья мама?» «Сравни игрушки» и т.д.

Слайд 8

Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включает комплекс игровых заданий и упражнений «Большие и маленькие», «Найди пару» наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике «Подбери по цвету», « Покажи такой - же». 

Мы использовали дидактические игры и упражнения  на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, матрешку, мозаику)

Слайд 9

Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти «Спрячь мышку», «Чего не стало?», «Что изменилось?»;

на развитие мелкой моторики рук «Подбери по цвету», «Игра с прищепками» «Найди такую же» «Больше-меньше».

Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

Слайд 10

Речевое развитие

По развитию речи упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией. Пожаловаться на действия сверстника.

Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми

Слайд 11

Применялись дидактические игры  и разрезные картинки по народным сказкам. Мы предоставляли детям возможность договаривать слова: «Закончи слово», «Доскажи словечко», фразы при чтении знакомых произведений дети закрепляли звукоподражание животных; учили инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок, учили читать наизусть потешки и небольшие стихотворения как в индивидуальной форме так и групповой.

Слайд 12

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка.

Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Поэтому сделали акцент на  развитие интереса к различным видам игр: сюжетно –

ролевым: «Магазин», «Больница», «Семья», «Салон красоты» и др. дидактическим и подвижным.

Слайд 13

Так же формировали навык взаимодействия со сверстниками посредством речи; развивали умение находить правильный выход из конфликтных ситуаций.        

Проводили беседы «Мы поссоримся и помиримся», «Мы такие разные»  «Просим извинения» и т.д.

Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя, но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, на участке д/сада, на веранде привлекали к выполнению простейших трудовых действий. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки, а так с удовольствием принимают на себя роль дежурного по кухне.

Так же велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, на площадке и за столом.

Слайд 14

Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников.

Мы закрепляли навыки пользования детей  карандашами, кистью, гуашью, пластилином; закрепляли основные цвета красок; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков.

С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы.

Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; аккуратно использовать материалы.

Слайд 15

Привлекали детей совместному творчеству, детям очень нравиться рисовать на панно фломастером на водной основе, рисуем как всем коллективом так и индивидуально.

Слайд 16

В течение года проводилась работа с родителями.

Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания; выставляли папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое.

Так же работа велась и индивидуально дома с каждым ребенком, родителям которого были даны рекомендации по закреплению пройденного материала.

Наиболее полное содержание работы по всем образовательным отраслям отражены проектах, который ведутся с начала учебного года (Проекты, как краткосрочные, так и долгосрочные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет воспитателя за 2021-2022 учебный год

годовой отчет воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад «Солнышко»...

Годовой отчет воспитателя за 2021-2022 учебный год

Годовой отчет воспитателя Дылыковой В.А. за 2021-2022 учебный год...

Аналитический отчет воспитателя средней группы детского сада за 2021-2022 учебный год.

Материал  будет  интересен   воспитателям  ДОУ как  вариант  оформления  аналитического  итогового  отчета  по  учебно-воспитательной  ...

Годовой отчет воспитателя за 2021 – 2022 учебный год

Годовой отчет воспитателя за 2021 – 2022 учебный год...

Годовой отчет воспитателя за 2021-2022 учебный год

Годовой отчет воспитателя в доу 2021...

Аналитический отчет воспитателя за 2023-2024 учебный год

В отчете описаны все направления деятельности воспитателя за учебный год...