«Аналитический отчет воспитателя за 2021-2022 учебный год»
презентация к уроку (младшая группа)
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. Своевременное выявление позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса и выделить детей с проблемами в развитии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слайд 1
МБДОУ «Д/с № 30»
«Аналитический отчет воспитателя за 2021-2022 учебный год» (вторая младшая группа)
Подготовила:
Рыбина Анна Александровна
г. Коркино 2022г.
Слайд 2
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. Своевременное выявление позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса и выделить детей с проблемами в развитии.
С учетом проблем, возникших на начало учебного года (по результатам мониторинга), намечены следующие задачи: продолжение целенаправленной работы с детьми младшего дошкольного возраста по всем образовательным областям.
Слайд 3
Для осуществления качественной работы по данным направлениям были использованы следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир.
Формы работы:
- совместная деятельность;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
Работа в группе строилась на основе перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада и Программы ДОУ.
Слайд 4
К началу учебного года мы постарались в группе создать развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Слайд 5
Была проделана работа по пополнению дидактических подборок, были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Так же подобрана картотека игр по социально-коммуникативному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, пальчиковые игры.
Слайд 6
Познавательное развитие
Работа по окружающему миру осуществляется посредством наблюдения за красотой природных явлений (облаками, ветром, листопадом, снегопадом, дождем и т. д.)
Закрепление знаний о таких деревьях как ель, берёза, рябина. Формируем бережное отношение к окружающей природе.
Формировали умение понимать смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева— справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска);
понимать смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь»;
Повторяли называние диких животных в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций. Формировали умение выделять их характерные особенности (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый, ежик колючий). Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.
Слайд 7
Применялись такие дидактические игры как:
Времена года, «У кого такой же?» Игры с прищепками на соотношение природных явлений к той или иной картинке, «Что изменилось?» Кто где спрятался, «Части суток» «Чья мама?» «Сравни игрушки» и т.д.
Слайд 8
Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включает комплекс игровых заданий и упражнений «Большие и маленькие», «Найди пару» наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике «Подбери по цвету», « Покажи такой - же».
Мы использовали дидактические игры и упражнения на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, матрешку, мозаику)
Слайд 9
Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти «Спрячь мышку», «Чего не стало?», «Что изменилось?»;
на развитие мелкой моторики рук «Подбери по цвету», «Игра с прищепками» «Найди такую же» «Больше-меньше».
Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.
Слайд 10
Речевое развитие
По развитию речи упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией. Пожаловаться на действия сверстника.
Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми
Слайд 11
Применялись дидактические игры и разрезные картинки по народным сказкам. Мы предоставляли детям возможность договаривать слова: «Закончи слово», «Доскажи словечко», фразы при чтении знакомых произведений дети закрепляли звукоподражание животных; учили инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок, учили читать наизусть потешки и небольшие стихотворения как в индивидуальной форме так и групповой.
Слайд 12
Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка.
Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.
Поэтому сделали акцент на развитие интереса к различным видам игр: сюжетно –
ролевым: «Магазин», «Больница», «Семья», «Салон красоты» и др. дидактическим и подвижным.
Слайд 13
Так же формировали навык взаимодействия со сверстниками посредством речи; развивали умение находить правильный выход из конфликтных ситуаций.
Проводили беседы «Мы поссоримся и помиримся», «Мы такие разные» «Просим извинения» и т.д.
Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя, но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, на участке д/сада, на веранде привлекали к выполнению простейших трудовых действий. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки, а так с удовольствием принимают на себя роль дежурного по кухне.
Так же велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, на площадке и за столом.
Слайд 14
Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников.
Мы закрепляли навыки пользования детей карандашами, кистью, гуашью, пластилином; закрепляли основные цвета красок; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков.
С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы.
Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; аккуратно использовать материалы.
Слайд 15
Привлекали детей совместному творчеству, детям очень нравиться рисовать на панно фломастером на водной основе, рисуем как всем коллективом так и индивидуально.
Слайд 16
В течение года проводилась работа с родителями.
Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания; выставляли папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое.
Так же работа велась и индивидуально дома с каждым ребенком, родителям которого были даны рекомендации по закреплению пройденного материала.
Наиболее полное содержание работы по всем образовательным отраслям отражены проектах, который ведутся с начала учебного года (Проекты, как краткосрочные, так и долгосрочные).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет воспитателя за 2021-2022 учебный год
годовой отчет воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад «Солнышко»...
Годовой отчет воспитателя за 2021-2022 учебный год
Годовой отчет воспитателя Дылыковой В.А. за 2021-2022 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя средней группы детского сада за 2021-2022 учебный год.
Материал будет интересен воспитателям ДОУ как вариант оформления аналитического итогового отчета по учебно-воспитательной ...
Годовой отчет воспитателя за 2021 – 2022 учебный год
Годовой отчет воспитателя за 2021 – 2022 учебный год...
Годовой отчет воспитателя за 2021-2022 учебный год
Годовой отчет воспитателя в доу 2021...
Аналитический отчет воспитателя за 2023-2024 учебный год
В отчете описаны все направления деятельности воспитателя за учебный год...