Отчет по самообразованию 2021-2022. «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет»
презентация

Павленко Галина Юрьевна

Цель: Способствовать развитию фонетической стороны речи детей, слухового внимания и фонематического слуха, с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов.

Задачи:

1. Учить детей выделять в произношении заданный звук сравнивать (различать, дифференцировать) звуки, близкие в артикуляционном или акустическом отношении (твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные, шипящие и свистящие, сонорные).

2. Определять на слух звук, который встречается в ряду из 4 – 5 слов. Замечать слова с заданным звуком в потешке, скороговорке, подбирать слова с заданным звуком, формировать представление о слове, звуке, слоге, предложении;

3. Проводить звуковой анализ, работая со словом (коротким, длинным) и используя при этом различные игры; активизировать представление о слове, звуке, слоге, предложении.

4. Уделять внимание подготовке руки к письму, формированию элементарных графических умений и подготовке к технике письма.

5.Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.

Актуальность.

Одной из задач, на решение которых направлен ФГОС ДО, является «обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, не зависимо от нации, социального статуса, психофизических и других особенностей». В связи с этим возникает потребность в применении разных технологий для подготовки детей к обучению грамоте.

В настоящее время проблема подготовки к овладению грамотой является особо актуальной. В последнее время число детей с отклонениями, в том числе и речевыми, растет. Небольшие отклонения родителей не беспокоят, пока дело не доходит до школьного обучения. В школе дети на первых порах уже испытывают затруднения и пишут с ошибками, и в результате – плохие оценки, утомляемость и невроз.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт по самообразованию воспитателя ГБОУ Школа №1015 СП1. Воспитатель Павленко Галина Юрьевна. Группа №12 « Топтышки » «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет».

Слайд 2

Способствовать развитию фонетической стороны речи детей, слухового внимания и фонематического слуха, с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов. Этот процесс важен еще и потому, что в процессе изучения идет развитие фонематического слуха. Этот навык очень важен для развития устной и письменной речи, потому что ребенок не будет делать ошибки в словах (к примеру, дом – том). Соответственно, когда дети научатся четко различать слова на слух, они смогут правильно их написать, т.е. эти процессы взаимосвязаны. Цель :

Слайд 3

Учить детей выделять в произношении заданный звук сравнивать (различать, дифференцировать) звуки, близкие в артикуляционном или акустическом отношении (твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные, шипящие и свистящие, сонорные). Определять на слух звук, который встречается в ряду из 4 – 5 слов. Замечать слова с заданным звуком в потешке , скороговорке, подбирать слова с заданным звуком, формировать представление о слове, звуке, слоге, предложении; Проводить звуковой анализ, работая со словом (коротким, длинным) и используя при этом различные игры; активизировать представление о слове, звуке, слоге, предложении. Уделять внимание подготовке руки к письму, формированию элементарных графических умений и подготовке к технике письма. Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы. Задачи :

Слайд 4

Одной из задач, на решение которых направлен ФГОС ДО, является «обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, не зависимо от нации, социального статуса, психофизических и других особенностей». В связи с этим возникает потребность в применении разных технологий для подготовки детей к обучению грамоте. В настоящее время проблема подготовки к овладению грамотой является особо актуальной. В последнее время число детей с отклонениями, в том числе и речевыми, растет. Небольшие отклонения родителей не беспокоят, пока дело не доходит до школьного обучения. В школе дети на первых порах уже испытывают затруднения и пишут с ошибками, и в результате – плохие оценки, утомляемость и невроз. Актуальность.

Слайд 5

От простого - к сложному. Доступность содержания программы. Систематичность и последовательность материала. Наглядность . Игровая форма. Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Взаимосвязь с родителями Принципы работы :

Слайд 6

Рекомендации для родителей «С чего начинать обучение чтению» (Папка-передвижка). Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» (Папка – передвижка). Рекомендации для родителей «Страна букв» (Папка – передвижка). К артотека дидактических игр по обучению детей грамоте. Практические выходы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Методические пекомендации по проблеме подготовки к школе старших дошкольников...

Самообразование «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет»

План работы по самообразованиюТема: «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет» 2020-2021 учебный год(Подготовительная А группа)...

План работы по самообразованию Тема: «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет» 2020

План работы по самообразованию  Тема: «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет»  2020...

План работы по самообразованию Тема: «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет» 2020-2021 учебный год (Подготовительная А группа) Воспитатель подготовительной «А» группы Абрахимова Р.М.

Тема:«Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет»Цель: Повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по данной работе....

План работы по самообразованию Тема: «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет»

План работы по самообразованиюТема:«Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет»2020-2021 учебный год (Подготовительная А группа)Цель: Повышение...

Консультация для родителей "Звуковой анализ слова в подготовке к обучению грамоте"

Как же лучше подготовить детей к овладению грамотой в школе.Ведь от того,насколько успешным будет начало школьного обучения,зависит успеваимость ученика.Обучение грамоте детей в детском саду это целен...

План самообразования «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет»

План самообразования «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет»Тема: «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению гра...