Проектная деятельность "История ручки"
проект (старшая группа)

Мкртумян Инга Геннадиевна

проект в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx48.31 КБ
Файл prezentatsiya_istoriya_ruchki.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:

http://images.vfl.ru/ii/1511695573/bba5dcd2/19574011_m.jpg

Проект в старшей группе

« История ручки»

Проект подготовила: Мкртумян И.Г.

2022г

                                 Проект в старшей группе

«История ручки»

Проект подготовила: Мкртумян И.Г.

Введение

Давно прошли те времена, когда наши бабушки и дедушки были озабочены выбором ручки - пера и чернильницы. Раньше, когда все писали перьями, а позже перьевыми ручками писать было неудобно: надо было носить с собой чернильницу, на бумаге очень часто оставались кляксы, писать приходилось медленнее. А если прольются чернила? Представляете, сколько у детей было огорчений. Шариковые ручки — это, можно сказать, спасение от таких мучительных испытаний. Современному человеку живётся гораздо легче.

Актуальность

Мы каждый день пользуемся ручками. Не представляем без ручки ни ученика, ни инженера, ни учителя. Ручка - необходимый предмет нашей жизни. А все ли мы знаем о ручке? Объект исследования: Письменные принадлежности и отношение человека к ним.

Предмет исследования: Ручка.

Тема исследования: все ли мы знаем о ручке.

Гипотеза: Ручка – это универсальный инструмент, необходимый для письма человеку.

Цель исследования: формирование у детей представления об истории возникновения ручки и дальнейшем её преобразовании человеком

Задачи:

-Расширять представления детей о многообразии письменных принадлежностей.

-Способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности.

-Вызвать желание принимать участие в экспериментировании, в опытах.

-Расширять словарный запас детей (бамбуковая палочка, перья, гусиное перо, угольки).

-Наладить взаимодействие с семьями воспитанников.

Методы исследования: - беседа; Коллекция ручек, Мини – музей: «История ручки», сбор информации из разных источников (энциклопедия, словари, интернет, разные ручки: от бамбуковой до шариковой ручки), исследования, опыты; сравнение полученных результатов (чем удобнее писать?

Вид проекта: Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый

Возраст ребенка: дети 5 лет

Подготовительный этап

Необходимо:

- Создание коллекции ручек,

- Изучить познавательную и методическую литературу, в интернете, в журналах.

- Подготовить подбору литературы для детей о ручке.

- Изготовить стенд исследователей, включающий разделы: «исследовательское задание дня», «Информация для исследования», «Отчеты исследований»

- создать альбом ручка будущего,

- составить презентацию «Наш друг ручка»,

- поделиться информацией с другими детьми.

Основной этап

Работа с родителями:

- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации письменных принадлежностей).

- изготовление ручек – угольков.

- оформление альбома «Ручка будущего»

- «Оформление альбома «Современная ручка»

- изготовление книжек малышек про ручку.

Работа с детьми:

- сбор информации из разных источников (энциклопедия, словари, интернет, разные ручки: от бамбуковой до шариковой ручки)

- Познавательные беседы.

- работа в опытно – экспериментальной лаборатории.

Дети писали бамбуковым и стальным пером, гусиным пером, Сравнивали стальные перья, определяли, что находиться на конце шариковой ручки, узнали, что на конце ручки находится крохотный шарик, узнали много нового и интересного в познавательных беседах, Совместно с родителями создавали «Ручку будущего», Самым запоминающимся событием стала презентация проекта: «Путешествие в прошлое ручки», Самое интересное было впереди: дети узнали, что для письма можно использовать не только чернила. Писать можно и молоком, чтобы увидеть надпись, дети проводили эксперименты: нарисованный рисунок сушили, а потом водили над огнём, рисовали углём.

 Вывод: выяснили, что самая удобная ручка – это шариковая ручка.

Оснащение предметно - развивающей среды:

- создание мини – музея «История ручки» в группе.

- Выставка детских рисунков «Ручка будущего.

- Альбомы, фотографии ручек.

- Выставка художественной и познавательной литературы по теме «Письменные принадлежности.

- коллекция ручек.

Завершающий этап

Презентацией «Наш друг ручка» на сайте детского сада.

Предполагаемые результаты

Расширение знаний детей, повышение интереса детей к истории ручки, обогащение предметно – развивающей среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По реке времени история возникновения ручки. Презентацию выполнила: Мкртумян И. Г.

Слайд 2

Сегодня наш разговор пойдет об истории полезных вещей , и одним из них будет ручка.

Слайд 3

Многие полагают, что история ручки началась с пера. Вовсе нет! Чем вы думаете могли писать наши древние предки? Да тем, что было под рукой, вернее и самой рукой, а так же палкой или камнем. Так можно было рисовать и на земле, и на песке, а камнем даже на скале.

Слайд 4

Однако люди вскоре поняли, что рука и камень хорошо, а палочка лучше. И уже 4 тысячи лет тому назад до н.э. стали использовать костяные, деревянные или бронзовые палочки. Смачивали глиняные дощечки и рисовали что хотели. Дощечки высыхали, а их шедевры оставались на века, правда, если не попадали под воду.

Слайд 5

Потом появился папирус и люди придумали чем писать на тонких листах. Ведь они требовали не менее тонкого прикосновения. Для этого использовали тончайшие кисти из тростника или тростниковые ручки.

Слайд 6

Около 1300 лет до н.э. появился стилус. Да, да именно стилус, которым мы управляем сенсорными экранами. В давние времена его изготавливали из металла и писали на восковых поверхностях. Если запись становилась не нужна, ее стирали обратным концом стилуса.

Слайд 7

Самым долговечным инструментом оказалось перо. Почти десять веков подряд люди писали только гусиными перьями. Ими пользовались вплоть до начала XIX века. Качество письма полностью зависело от того, как хорошо было заточено перо. Его сначала очищали в раскаленном песке, потом обрезали под определенным углом и только после этого затачивали специальным складным ножом. Его так и назвали-перочинный. Оказывается, что для письма годились всего 2-3 пера из гусиных крыльев.

Слайд 8

На смену гусиным перьям пришли перьевые ручки. Чтобы сэкономить расход гусиных перьев, их догадались разрезать на несколько частей, заточить и вставить в палочку. На этом история ручки не закончилась. Потом появилась стальная трубочка одна сторона которой закрывалась пробкой-заглушкой. Трубочку наполняли чернилами, а с другой стороны вставлялось перо. К сожалению такие перья стирались очень быстро и люди придумали перо из стали и не только. Их даже стали делать из золота и серебра.

Слайд 9

Так продолжалась история ручки и постепенно появилась надежная с капиллярными протоками, очень похожая на ту, которой мы пользуемся в наше время. А в 1890 году Д. Паркер создал свою ручку с названием "Вечное перо". И хотя в Америке было очень много фирм, производивших авторучки, он не испугался конкурентов. Ручка Паркера была настолько качественной и удобной, с точной подгонкой деталей, с красивым дизайном, что от покупателей не было отбоя. А фамилия Паркер почти сразу стала нарицательной.

Слайд 10

В 1938 году венгерский химик Л. Биро придумал ручку-трубочку с шариком на конце. Так появилась шариковая ручка. В наше время каких только ручек не встретишь в магазинах: гелевые , шариковые, с тонким и толстым стержнем. Есть модели даже с встроенными часами, календарем, пишущие разноцветными или бесцветными чернилами.

Слайд 11

Так продолжается история вещей, давняя история от пера до ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"

Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...

Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.

6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...

Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»

расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:·       Вызвать интерес к зан...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....

Проектная деятельность. Путешествие в Древнюю Русь. Богатыри земли Русской.

Сегодня, на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка, которое невозможно без формирования духовных и общечеловеческих ценностей, без восполн...

Проектная тдеятельсность в группе раннего развития "Чистые ручки"

Актуальность  проектаГигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Работая  с  детьми  младшего возраста,  мы  обра...