Проектная тдеятельсность в группе раннего развития "Чистые ручки"
проект (младшая группа)
Актуальность проекта
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Работая с детьми младшего возраста, мы обратили внимание, что у детей отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Многие дети не умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, умывать лицо и тщательно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться расческой. Выяснилось, что многие родители не придают особого значения воспитанию самостоятельности у ребенка, стараясь, проявляя нетерпение, сделать за ребенка, с чем он может справиться самостоятельно. Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.
Цель:
Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей младшей группы.
Задачи проекта:
1. Учить детей самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем (формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем).
2. Развивать память, мышление, внимание; расширить активный словарь детей.
3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
4. Обогатить предметно –развивающую среду в группе.
5. Укрепить связи между детским садом и семьей в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков.
Вид проекта:
групповой, краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-оздоровительный.
Образовательная область: физическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chistye_ruchki.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Работая с детьми младшего возраста, мы обратили внимание, что у детей отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Многие дети не умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, умывать лицо и тщательно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться расческой. Выяснилось, что многие родители не придают особого значения воспитанию самостоятельности у ребенка, стараясь, проявляя нетерпение, сделать за ребенка, с чем он может справиться самостоятельно. Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.
Цель:
Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей младшей группы.
Задачи проекта:
1. Учить детей самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем (формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем).
2. Развивать память, мышление, внимание; расширить активный словарь детей.
3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
4. Обогатить предметно –развивающую среду в группе.
5. Укрепить связи между детским садом и семьей в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков.
Вид проекта:
групповой, краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-оздоровительный.
Образовательная область: физическое развитие
Области интеграции: речевое, социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие
Участники проекта:
дети младшей группы «Дружная семейка», воспитатели, родители.
Реализация проекта:
2021 г.
Предполагаемый результат проекта для детей:
- Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания, вешают полотенце на место.
- Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
- Повышение знаний о воспитании самостоятельности у детей, для дальнейшего успешного их развития;
- Укрепление связи между детским садом и семьей.
Реализация проекта
Этапы. Содержание деятельности
I Подготовительный
1. Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозирование результата.
2. Изучение имеющегося педагогического опыта, поиск эффективных методов и приемов для реализации проекта.
3. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.
II Основной
1.Обеспечение условий для реализации проекта.
2.Совершенствование предметно-развивающей среды.
3.Подбор детской литературы, книг, иллюстраций, дидактических игр.
4.Организация работы по следующим пунктам:
а) организованные мероприятия;
б) досуговые мероприятия;
в) творческая деятельность;
г) консультирование родителей.
III Заключительный
Развлечение « Мойдодыр в гостях у ребят».
В ходе реализации проекта дети получили знания о правилах умывания, частично сформированы знания о здоровье, знают предметы гигиены и их назначение. Родители приобрели дополнительные знания о необходимости формирования у ребенка самостоятельности и культурно-гигиенических навыков. Повысился интерес к совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей. Дети и родители получили положительные эмоции от взаимодействия друг с другом
Планируемые мероприятия:
Беседы по теме «Если ты забыл умыться», «Чистота и здоровье», « Почему опасно не мыть руки с мылом».
Рассматривание иллюстраций, книг.
Показ алгоритма «Мытье рук».
Дидактические игры «Водичка,водичка!», «Мыльные перчатки», «Вымоем куклу» , «Чудесный мешочек» (си.Приложение)
.Разучивание потешки «Водичка –водичка», разгадывание загадок о предметах личной гигиены. (см.Приложение)
Разучивание подвижных игр «Зайка серый умывается», , «Пузырь» , «Мыльные пузыри». (музыкальное сопровождение) (см.Приложение)
Пальчиковые игры: «Моем руки», «Стираем водичку с рук», «Вытираем руки», «Котик беленький проснулся» (см.Приложение)
Чтение художественной литературы: потешки,стихотворение «Кран откройся, нос умойся», «Да здравствует мыло душистое», народная сказка «Про грязные ручки», Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».
Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери. Купание куклы Насти».(см.Приложение)
Игровые ситуации: «Мыльные перчатки», «Чьи это лапки».
Продуктивная деятельность: рисование «Полотенчико»;
раскраски по теме; лепка из пластилина «Мыло для котят». Фотовыставка «Маленькие чистюли»; (см.Приложение)
Развлечение «В гостях у Мойдодыра»(см.Приложение)
План мероприятий с родителями:
Познакомить родителей с предстоящей работой над проектом, вовлечь в реализацию проекта.
Консультация для родителей: "Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка".
Участвуют в подборе литературы по теме проекта (стихи, потешки, загадки и др.).
Сделать фото ребенка для изготовления фотовыставки «Маленькие чистюли».
Прочитать детям художественные произведения К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», просмотр мультфильмов по этим произведениям, а также «Смешарики. Чистые руки», «Три котенка-Руки вы помыть не забыли?», «Уроки тетушки Совы-Микробы» и др.
Список используемой литературы:
1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи».
2. Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром».
3. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
4. Эдаева А. Ж. Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста, или как привить малышу культурно-гигиенические навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в группе раннего возраста
Представлены основные аспекты адаптации детей раннего возраста. Знакомство с данным материалом поможет родителям подготовить ребенка к поступлению в детский сад и облегчить процесс адаптации....
Проектная деятельность детей группы раннего возраста"Веселые каникулы-Снеговик"
Проект включает в себя экспериментальную деятельность с водой и снегом,НОДы-аппликация,лепка,рисование,подвижные игры и т.д....
Проектная деятельность в группе раннего возраста. Проект: «Солнышко и весна».
Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. При...
Проектная деятельность в группе раннего возраста«Солнышко лучистое"
Тип проекта: информационно-исследовательский.Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети группы раннего возраста, родители.Длительность: 2 недели (краткосрочный) Проводилс...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
теоретический материал для воспитателей о проектном методе в работе с детьми...
«Методические рекомендации для воспитателей раннего возраста» Тема: «Проектная деятельность в группе раннего возраста» в данная разработка составлена мой совместно с другими педагогами.
Методическая разработка представляет собой обобщение опыта по использованию метода проектирования с детьми дошкольного возраста. В методической разработке представлен опыт по использованию проекта &la...
кружок во второй группе раннего возраста "Ручки хлопают, ножки топают"
Календарно - тематическое планирование игр для развития общеречевых навыков ребенка третьего года жизни....