Проектная тдеятельсность в группе раннего развития "Чистые ручки"
проект (младшая группа)

Сапунова Ксения Андреевна

Актуальность  проекта

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Работая  с  детьми  младшего возраста,  мы  обратили  внимание,  что  у  детей  отсутствуют элементарные  навыки  самообслуживания  и  личной  гигиены.  Многие  дети  не умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, умывать лицо и тщательно мыть руки  с  мылом,  вытираться  полотенцем  насухо,  пользоваться  расческой. Выяснилось,  что  многие  родители  не  придают  особого  значения  воспитанию самостоятельности у ребенка, стараясь, проявляя нетерпение, сделать за ребенка, с чем он может справиться самостоятельно. Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.

Цель:

Формировать   культурно-гигиенические   навыки   и   навыки самообслуживания у детей младшей группы.

Задачи проекта:

1. Учить детей самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем (формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем).

2.  Развивать память, мышление, внимание; расширить активный словарь детей.

3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

4. Обогатить предметно –развивающую среду в группе.

5. Укрепить связи между детским садом и семьей в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков.

Вид проекта:

групповой, краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Образовательная область:  физическое развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistye_ruchki.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность  проекта

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Работая  с  детьми  младшего возраста,  мы  обратили  внимание,  что  у  детей  отсутствуют элементарные  навыки  самообслуживания  и  личной  гигиены.  Многие  дети  не умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, умывать лицо и тщательно мыть руки  с  мылом,  вытираться  полотенцем  насухо,  пользоваться  расческой. Выяснилось,  что  многие  родители  не  придают  особого  значения  воспитанию самостоятельности у ребенка, стараясь, проявляя нетерпение, сделать за ребенка, с чем он может справиться самостоятельно. Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.

Цель:

Формировать   культурно-гигиенические   навыки   и   навыки самообслуживания у детей младшей группы.

Задачи проекта:

1. Учить детей самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем (формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем).

2.  Развивать память, мышление, внимание; расширить активный словарь детей.

3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

4. Обогатить предметно –развивающую среду в группе.

5. Укрепить связи между детским садом и семьей в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков.

Вид проекта:

групповой, краткосрочный.

Тип проектапознавательно-оздоровительный.

Образовательная область:  физическое развитие

Области интеграции:  речевое, социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие

Участники проекта:

дети  младшей группы «Дружная семейка», воспитатели, родители.

Реализация проекта:

2021 г.

Предполагаемый результат проекта для детей:

  • Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания, вешают полотенце на место.
  • Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

  • Повышение знаний о воспитании самостоятельности у детей, для дальнейшего успешного их развития;
  • Укрепление связи между детским садом и семьей.

Реализация проекта

Этапы. Содержание деятельности

I Подготовительный

1. Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозирование результата.

2.  Изучение имеющегося педагогического опыта, поиск эффективных методов и приемов для реализации проекта.

3.  Обсуждение  с  родителями  вопросов,  связанных  с реализацией проекта.

II Основной

1.Обеспечение условий для реализации проекта.

2.Совершенствование    предметно-развивающей среды.

3.Подбор  детской  литературы,  книг,  иллюстраций, дидактических игр.

4.Организация работы по следующим пунктам:

а) организованные мероприятия;

б) досуговые мероприятия;

в) творческая деятельность;

г) консультирование родителей.

III Заключительный

Развлечение « Мойдодыр в гостях у ребят».

В ходе реализации проекта дети получили знания о правилах умывания, частично сформированы знания о здоровье, знают предметы гигиены и их назначение. Родители  приобрели дополнительные  знания  о  необходимости  формирования  у  ребенка самостоятельности и культурно-гигиенических навыков. Повысился интерес  к совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей. Дети и родители получили положительные эмоции от взаимодействия друг с другом

Планируемые мероприятия:

Беседы  по  теме  «Если  ты  забыл  умыться»,  «Чистота и здоровье», « Почему опасно не мыть руки с мылом».

 Рассматривание иллюстраций, книг.

Показ алгоритма «Мытье рук».

Дидактические игры «Водичка,водичка!», «Мыльные перчатки», «Вымоем куклу» , «Чудесный мешочек» (си.Приложение)

.Разучивание  потешки  «Водичка –водичка», разгадывание  загадок  о  предметах  личной гигиены. (см.Приложение)

Разучивание  подвижных  игр  «Зайка  серый умывается», , «Пузырь» ,  «Мыльные пузыри». (музыкальное сопровождение) (см.Приложение)

Пальчиковые игры: «Моем руки», «Стираем водичку с рук», «Вытираем руки»,  «Котик беленький проснулся» (см.Приложение)

Чтение художественной литературы: потешки,стихотворение «Кран откройся, нос умойся», «Да   здравствует   мыло   душистое», народная сказка «Про грязные ручки», Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».

Сюжетно-ролевые  игры  «Дочки-матери. Купание куклы Насти».(см.Приложение)

Игровые  ситуации:  «Мыльные  перчатки», «Чьи это лапки».

Продуктивная   деятельность:   рисование «Полотенчико»;

раскраски по теме; лепка из пластилина «Мыло для котят». Фотовыставка  «Маленькие чистюли»; (см.Приложение)

Развлечение «В гостях у Мойдодыра»(см.Приложение)

План мероприятий с родителями:

Познакомить родителей  с  предстоящей  работой  над проектом,  вовлечь в реализацию проекта.

Консультация для родителей: "Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка".

Участвуют в подборе литературы по теме проекта (стихи, потешки, загадки и др.).

Сделать фото ребенка для изготовления фотовыставки «Маленькие чистюли».

Прочитать детям художественные произведения К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», просмотр мультфильмов по этим произведениям, а также «Смешарики. Чистые руки», «Три котенка-Руки вы помыть не забыли?», «Уроки тетушки Совы-Микробы» и др.

Список используемой литературы:

1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи».

2. Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром».

3. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

4. Эдаева А. Ж. Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста, или как привить малышу культурно-гигиенические навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в группе раннего возраста

Представлены основные аспекты адаптации детей раннего возраста. Знакомство с данным материалом поможет родителям подготовить ребенка к поступлению в детский сад и облегчить процесс адаптации....

Проектная деятельность детей группы раннего возраста"Веселые каникулы-Снеговик"

Проект включает в себя экспериментальную деятельность с водой и снегом,НОДы-аппликация,лепка,рисование,подвижные игры и т.д....

Проектная деятельность в группе раннего возраста. Проект: «Солнышко и весна».

Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. При...

Проектная деятельность в группе раннего возраста«Солнышко лучистое"

Тип проекта: информационно-исследовательский.Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети  группы раннего возраста, родители.Длительность: 2 недели (краткосрочный) Проводилс...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

теоретический материал для воспитателей о проектном методе в работе с детьми...

«Методические рекомендации для воспитателей раннего возраста» Тема: «Проектная деятельность в группе раннего возраста» в данная разработка составлена мой совместно с другими педагогами.

Методическая разработка представляет собой обобщение опыта по использованию метода проектирования с детьми дошкольного возраста. В методической разработке представлен опыт по использованию проекта &la...

кружок во второй группе раннего возраста "Ручки хлопают, ножки топают"

Календарно - тематическое планирование игр для развития общеречевых навыков ребенка третьего года жизни....