План по самообразованию на тему "Развитие творческих способностей детей средствами художественной деятельности" на 2019-2021 год
учебно-методический материал
План по самообразованию на тему "Развитие творческих способностей детей средствами художественной деятельности" на 2019-2021 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobraz.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План по теме самообразования воспитателя
Зольниковой Любови Георгиевны
Стаж работы: 10,5 лет
Год | Проблема | Тема | Этап | Содержание работы | Результат. Форма отчета |
2019 – 2020 | Использование наряду с традиционными приемами нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности; взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей; взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса. | «Развитие творческих способностей дошкольников средствами художественной деятельности» | 1 | Изучение литературы: Т.Н. Давыдова «Детский дизайн», «Пластинография» Т.Г. Казакова «Развитие у детей творчества» О.В. Григорьева «Рисование и лепка» Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд» А.П. Толбанова «Пальцы помогают говорить» Составление плана работы художественно - творческой деятельности на 2019-2020 г.г. Подборка иллюстраций, рассматривание репродукций картин художников. Организация сезонных наблюдений, экскурсий. Знакомить с художественными особенностями и конструктивными возможностями различных материалов; Упражнять в преобразовании материалов в различные конструкции (складывание, сминание, формовка, соединение нескольких образов в одно целое и др.); Содействовать освоению базовых и нетрадиционных техник аппликации, художественного конструирования и лепки; Развивать художественное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение и художественный вкус; Формировать позицию художника - творца, побуждать самостоятельно выбирать техники изображения при создании выразительных образов; поддерживать проявления инициативности, индивидуальности. Активизировать творческие проявления в процессе собственной продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образа; Согласовывать замысел, действия и планирование в процессе выполнения коллективных творческих работ. Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, повышать их педагогическую компетентность в области художественно-эстетического развития детей. | Демонстрация и оформление детских работ в уголке творчества, в интерьере группы, на сайте детского сада. Изготовление поздравительных открыток для родителей праздничной тематики. Участие родителей и детей в творческих конкурсах детского сада, группы, города и т. д. Консультация для родителей «Игра – как средство развития творческих способностей детей» Создание условий для развития творческих способностей детей |
2019-2020 | Взаимосвязь развития мелкой моторики пальцев рук и всестороннего развития ребенка посредством художественной деятельности. | «Развитие творческих способностей дошкольников средствами художественной деятельности» | 2 | Изучение литературы: Аксенова М. Развитие тонких пальцев рук с нарушением речи. Толбанова А. Пальцы помогают говорить. Бачина О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Гордеева Т.Ф. Массаж и пальчиковая гимнастика с предметами. Разработка перспективного плана по развитию художественно - творческих способностей дошкольников на 2019-2020 г.г. Использование разнообразных форм в работе с родителями по развитию творческих способностей детей. Подбор и систематизация форм организации детей, методов и приемов, способствующих развитию творческих способностей детей. | Обогащение предметно развивающей среды в группе, пополнение уголка изо-деятельности. Взаимодействие с родителями: родительские собрания; анкетирование родителей; консультации; наглядная информация; открытые занятия для родителей; практикумы для родителей; привлечение родителей к изготовлению игр и пособий. Оформление папки - передвижки в помощь родителям «Игры с пальчиками» Демонстрация и оформление детских работ в уголке творчества, в интерьере группы, на сайте детского сада. Изготовление поздравительных открыток для родителей праздничной тематики. Участие родителей и детей в творческих конкурсах детского сада, группы, города и т. д. |
2020-2021 | Целенаправленная продуктивная художественно - творческая деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольников. | «Развитие творческих способностей дошкольников средствами художественной деятельности» | 3 | Анализ психолого-педагогической и методической литературы о влиянии продуктивной деятельности на развитие художественно - творческих способностей дошкольников. П.Р. Атутова, А.В. Хуторского, Л.A. Парамоновой, В.Б. Хозиева и др. к развитию творческих способностей детей в процессе активной деятельности, имеющей продуктивный характер. Проведение диагностики развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Подбор и систематизация форм организации детей, методов и приемов, способствующих развитию творческих способностей детей. Разработка перспективного плана по развитию художественно - творческих способностей дошкольников на 2020-2021 г.г. Воспитание детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества. Использование разнообразных форм работы с родителями по развитию творческих способностей детей. | Составление плана взаимодействия с родителями и педагогами. Консультация в помощь родителям «Развиваем творческое воображение и мышление дошкольников» Демонстрация и оформление детских работ в уголке творчества, в интерьере группы, на сайте детского сада. Изготовление поздравительных открыток для родителей праздничной тематики. Участие родителей и детей в творческих конкурсах детского сада, группы, города и т. д. Организация, пополнение развивающей среды и уголка изо-деятельности. Подборка пособий с иллюстрациями предметов народных мастеров. Непосредственно образовательная деятельность. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Самостоятельная детская деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация" и "Чтение художественной литературы"группа 2 младшая группаПерс...
План по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования».
Перспективный план по самообразованиюна 2017-2018 уч. год.Воспитателя МБДОУ Д/с «Звездочка» п. Первомайский Хилковой Татьяны Владимировны Тема: «Развитие творческих способн...
Перспективный план по самообразованию Тема: Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приёмов и материалов. (младшая группа, средняя группа)
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в о...
Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги
мастер класс для педагогов...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на 2018-2022 год ...
План по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования».
План по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования»....
План по самообразованию Тема «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» 2020-2021г.
Использование нетрадиционных техник рисования демонстрирующие необычное сочетание материалов и инструментов, несомненным достоинством которых является универсальность использования....