ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
«Социальный приют для детей и подростков «Балкыш»
в Нижнекамском муниципальном районе»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Курмакаевой Гульназ Расиховны на 2018-2022 год
Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»
Нижнекамск
Личные данные
1.1 | Фамилия | Курмакаева |
1.2 | Имя | Гульназ |
1.3 | Отчество | Расиховна |
1.4 | Должность | Воспитатель |
1.5 | Стаж (педагогический) | 13 лет |
1.6 | Образование | Высшее |
1.7 | Курсы повышения квалификации (тема, год) | «Современные образовательные технологии при реализации основной образовательной программы дошкольного образования», 2019 г. |
1.8 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория, 2015 год. |
1.9 | Награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) за 5лет Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почётная грамота Муниципального бюджетного учреждения «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 2016 год. 2019 год - Почётная грамота ГКУ СПДП «Балкыш» |
Актуальность темы
Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно: • желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, листьев, бросового материала и т.д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Изготовление поделок способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.
Цель:
Задачи:
- Повысить примерный уровень знаний путем (изучения литературы, посещения семинаров, мастер – классов...)
- Разработать перспективный план работы с детьми
- Организовать работу кружка, разработать методические рекомендации….
- Оформить в группе (уголок, выставку, стенд…)
- Подготовить консультацию для (родителей, педагогов…)
- Принять участие в (педсовете, семинаре…)
- Подготовить материал (провести) мастер-класс, открытое занятие по теме:….
Перспективный план работы
Срок | Форма работы | |||
с детьми | с педагогами | с родителями | самообразование | |
Сентябрь – ноябрь 2018 | 1. Изучение памятки по ТБ работы ножницами и клеем. 2.Знакомство детей с материалами для ручного труда. 3.Аппликация из бумаги и сухих листьев «Осеннее дерево» | Выставка детских работ для воспитателей | Консультация для родителей: «Творческое развитие ребёнка» | Выбор и определение темы самообразования. Подбор и изучение литературы. Составление перспективного планирования. Разработка конспектов мероприятий с детьми. Составление красочных памяток для детей по технике безопасности работы с ножницами и клеем. Подготовка материала для творчества. |
Декабрь-февраль | 1.Познавательный час «Откуда берутся снежинки?» 2.Изготовление объёмной поделки из бумаги «Объемная снежинка» | Мастер – класс по изготовлению снежинок. | Выставка детских работ «Кружевные снежинки» | 1.Посещение выставок в ДОУ. 2.Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей. |
Март-май | 1.Просмотр презентации «Международный женский день» 2.Изготовление поздравительной открытки на 8марта «Любимой мамочке!» | Дарение открыток в честь праздника изготовленных своими руками. | Поздравление мамочек с праздником, дарение открыток. | 1.Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей. 2.Участие и выступление в семинарах, методических объединениях по теме самообразования. 3. Посещение открытых занятий |
Июнь – август | 1.Изготовлению поделки техникой рваная аппликация «Летний пейзаж» 2.Творческая мастерская «Кораблик в речке» | Консультация: «Рваная аппликация» | Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук» | 1.Посещение выставок в ДОУ 2.Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей. |
Сентябрь – ноябрь2019 | 1.Познавательный час «Почему желтеют листья?» 2.Аппликация из картона сухих листьев «Птица Осень» | Выставка детских работ | Привлечь родителей к сбору сухих листьев и природного материала | 1.Посещение выставок в ДОУ 2.Изучение новой методической литературы 3.Подготовка конспектов |
Декабрь-февраль | 1.Ознакомительный час «Где живёт Дед Мороз?» 2.Изготовление Новогодней открытки «Новогоднее настроение» | Поздравление сотрудников с Новым годом. Дарение открыток. | Привлечь родителей к подготовке своими руками, поздравительных открыток для детей | 1.Посещение открытых занятий 2.Посещеие метод объединений |
Март-май | 1.Коллективная работа «Пуговичное дерево» | Выставка детских работ. Консультация «Чудо пуговички» | Привлечь родителей ко сбору пуговиц. | 1.Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей. 2.Участие и выступление в семинарах, методических объединениях по теме самообразования. |
Июнь - август | 1.Просмотр видео мастер – класса по изготовлению «Барашка» 2.Творческая мастерская «Барашек» из ватных палочек и дисков | Мастер - класс «Барашек» из ватных палочек и дисков | Буклет «Поделки из бросового материала» | 1.Посещение выставок в ДОУ. 2.Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей. 3.Участие и выступление в семинарах, методических объединениях по теме самообразования |
Сентябрь – ноябрь2020 | 1.Пластилинография «Куст рябины» 2. Обрывная аппликация «Кошки на окошке» | Консультация: «Пластилинография» | Консультация «Обрывная аппликация» | 1.Посещение выставок в ДОУ 2.Изучение новой методической литературы 3.Подготовка конспектов |
Декабрь-февраль | 1.Коллективная работа «Елка» 2.Творческая мастерская Елочные игрушки | Украшение ёлки | Привлечь родителей к организации выставки «Новогодние игрушки из нашего детства» | 1.Посещение открытых занятий 2.Посещеие метод объединений 2.Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей |
Март-май | 1.Познавательный час «День Космонавтики» 2.Изготовление поделки ко дню Космонавтики «Ракета» | Конкурс чтецов ко дню Космонавтики | Выставка детских работ к празднику. | 1.Посещение выставок в ДОУ. 2.Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей. 3.Участие и выступление в семинарах, методических объединениях по теме самообразования |
Июнь - август | 1.Создание картины из макаронных изделий «Деревья» | Мастер – класс «Поделки из макарон» | Привлечь родителей к подготовке материала по ручному труду. | Подготовка материала для отчета по теме самообразования |
Сентябрь – ноябрь2021 | 1. Конструирование из бумаги «Клоун» | Консультация «Значение конструирования для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста». | Консультация «Поделки из бумаги» | 1.Посещение выставок в ДОУ. 2.Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей. 3.Участие и выступление в семинарах, методических объединениях по теме самообразования |
Декабрь-февраль |
«Моя первая Валентинка» | Дарение валентинок к празднику. | Дарение валентинок к празднику | 1.Посещение открытых занятий 2.Посещеие метод объединений 2.Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей |
Март-май | 1.Изготовление поздравительной открытки к о Дню Победы «Открытка ветерану» | Участие в акции «Георгиевская ленточка». | Привлечь родителей к изготовлению открыток. | 1.Посещение выставок в ДОУ. 2.Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей. 3.Участие и выступление в семинарах, методических объединениях по теме самообразования |
Июнь - август | 1.Поделка из гофрированной бумаги «Букет цветов» | Знакомство педагогов со свойствами гофрированной бумаги Организация выставки для педагогов | Дарение мамам изготовленных своими руками цветов | Подготовка материала для отчета по теме самообразования |
Сентябрь – ноябрь2022 |
| Консультация «Организация и проведение Физкультминуток» | Привлечь родителей к сбору природного материала для работы в кружке | 1.Посещение выставок в ДОУ. 2.Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей. 3.Участие и выступление в семинарах, методических объединениях по теме самообразования |
Декабрь-февраль | 1. Изготовление поздравительной открытки ко Дню Защитника Отечества «Защитники отечества» | Мастер – класс по изготовлению открыток | Поздравление пап с праздником. Дарение открыток. | 1.Посещение открытых занятий 2.Посещеие метод объединений 2.Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей |
Март-май | 1.Аппликация из салфеток «Одуванчик» | Консультация «Пальчиковые игры » | Выставка детских работ для родителей | 1.Посещение выставок в ДОУ. 2.Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей. 3.Участие и выступление в семинарах, методических объединениях по теме самообразования |
Июнь - август | 1.Изготовление поделки техникой скручивания бумаги «Паучок» | Консультация «Нетрадиционные техники Аппликации». | Консультация для родителей: «Творим вместе с детьми» | Подготовка материала для отчета по теме самообразования |
Форма отчета проделанной работы
Учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчета |
2018 | «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда» | Фотоотчёт занятий по кружковой деятельности Ежемесячно |
2019 | «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда» | Фотоотчёт занятий по кружковой деятельности Ежемесячно |
2020 | «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда» | Фотоотчёт занятий по кружковой деятельности Ежемесячно |
2021 | «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда» | Фотоотчёт занятий по кружковой деятельности Ежемесячно |
2021 | «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда» | Фотоотчёт занятий по кружковой деятельности Ежемесячно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "Развитие творческих способностей детей через ручной труд "
Делаем поделки в детском саду и дарим родным и близким....
Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда.
В работе представлен материал по формированию художественно - творческих спопобностей детей....
План по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»
План по самообразованию...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой работы «Развитие творческих способностей детей средствами ручного труда» «Волшебные ручки» (срок реализации 1 год, возраст детей 4-5-6 лет)
На кружке “Волшебные ручки” являются разные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, работа с подручными материалами, а также работа с разными видами круп и шерсти. Основное значе...
Презентация по самообразованию "Развитие творческих способностей детей через ручной труд"
Учить детей самостоятельно создавать продукты ручного творчества из различных материалов...
Проект - Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда
На создание проекта вдохновили слова замечательного отечественного педагога Василия Александровича Сухомлинского: Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их паль...
План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»
Развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного образования. Развитие творческих способностей – не самоцель педагогического процесса, а основное условие формирования л...