ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
«Социальный приют для детей и подростков «Балкыш»
в Нижнекамском муниципальном районе»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Курмакаевой Гульназ Расиховны на 2018-2022 год
Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»
Нижнекамск
Личные данные
1.1 | Фамилия | Курмакаева |
1.2 | Имя | Гульназ |
1.3 | Отчество | Расиховна |
1.4 | Должность | Воспитатель |
1.5 | Стаж (педагогический) | 13 лет |
1.6 | Образование | Высшее |
1.7 | Курсы повышения квалификации (тема, год) | «Современные образовательные технологии при реализации основной образовательной программы дошкольного образования», 2019 г. |
1.8 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория, 2015 год. |
1.9 | Награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) за 5лет Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почётная грамота Муниципального бюджетного учреждения «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 2016 год. 2019 год - Почётная грамота ГКУ СПДП «Балкыш» |
Актуальность темы
Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно: • желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, листьев, бросового материала и т.д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Изготовление поделок способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.
Цель:
Задачи:
- Повысить примерный уровень знаний путем (изучения литературы, посещения семинаров, мастер – классов...)
- Разработать перспективный план работы с детьми
- Организовать работу кружка, разработать методические рекомендации….
- Оформить в группе (уголок, выставку, стенд…)
- Подготовить консультацию для (родителей, педагогов…)
- Принять участие в (педсовете, семинаре…)
- Подготовить материал (провести) мастер-класс, открытое занятие по теме:….
Перспективный план работы
Срок | Форма работы | |||
с детьми | с педагогами | с родителями | самообразование | |
Сентябрь – ноябрь 2018 | 1. Изучение памятки по ТБ работы ножницами и клеем. 2.Знакомство детей с материалами для ручного труда. 3.Аппликация из бумаги и сухих листьев «Осеннее дерево» | Выставка детских работ для воспитателей | Консультация для родителей: «Творческое развитие ребёнка» | Выбор и определение темы самообразования. Подбор и изучение литературы. Составление перспективного планирования. Разработка конспектов мероприятий с детьми. Составление красочных памяток для детей по технике безопасности работы с ножницами и клеем. Подготовка материала для творчества. |
Декабрь-февраль | 1.Познавательный час «Откуда берутся снежинки?» 2.Изготовление объёмной поделки из бумаги «Объемная снежинка» | Мастер – класс по изготовлению снежинок. | Выставка детских работ «Кружевные снежинки» | 1.Посещение выставок в ДОУ. 2.Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей. |
Март-май | 1.Просмотр презентации «Международный женский день» 2.Изготовление поздравительной открытки на 8марта «Любимой мамочке!» | Дарение открыток в честь праздника изготовленных своими руками. | Поздравление мамочек с праздником, дарение открыток. | 1.Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей. 2.Участие и выступление в семинарах, методических объединениях по теме самообразования. 3. Посещение открытых занятий |
Июнь – август | 1.Изготовлению поделки техникой рваная аппликация «Летний пейзаж» 2.Творческая мастерская «Кораблик в речке» | Консультация: «Рваная аппликация» | Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук» | 1.Посещение выставок в ДОУ 2.Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей. |
Сентябрь – ноябрь2019 | 1.Познавательный час «Почему желтеют листья?» 2.Аппликация из картона сухих листьев «Птица Осень» | Выставка детских работ | Привлечь родителей к сбору сухих листьев и природного материала | 1.Посещение выставок в ДОУ 2.Изучение новой методической литературы 3.Подготовка конспектов |
Декабрь-февраль | 1.Ознакомительный час «Где живёт Дед Мороз?» 2.Изготовление Новогодней открытки «Новогоднее настроение» | Поздравление сотрудников с Новым годом. Дарение открыток. | Привлечь родителей к подготовке своими руками, поздравительных открыток для детей | 1.Посещение открытых занятий 2.Посещеие метод объединений |
Март-май | 1.Коллективная работа «Пуговичное дерево» | Выставка детских работ. Консультация «Чудо пуговички» | Привлечь родителей ко сбору пуговиц. | 1.Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей. 2.Участие и выступление в семинарах, методических объединениях по теме самообразования. |
Июнь - август | 1.Просмотр видео мастер – класса по изготовлению «Барашка» 2.Творческая мастерская «Барашек» из ватных палочек и дисков | Мастер - класс «Барашек» из ватных палочек и дисков | Буклет «Поделки из бросового материала» | 1.Посещение выставок в ДОУ. 2.Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей. 3.Участие и выступление в семинарах, методических объединениях по теме самообразования |
Сентябрь – ноябрь2020 | 1.Пластилинография «Куст рябины» 2. Обрывная аппликация «Кошки на окошке» | Консультация: «Пластилинография» | Консультация «Обрывная аппликация» | 1.Посещение выставок в ДОУ 2.Изучение новой методической литературы 3.Подготовка конспектов |
Декабрь-февраль | 1.Коллективная работа «Елка» 2.Творческая мастерская Елочные игрушки | Украшение ёлки | Привлечь родителей к организации выставки «Новогодние игрушки из нашего детства» | 1.Посещение открытых занятий 2.Посещеие метод объединений 2.Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей |
Март-май | 1.Познавательный час «День Космонавтики» 2.Изготовление поделки ко дню Космонавтики «Ракета» | Конкурс чтецов ко дню Космонавтики | Выставка детских работ к празднику. | 1.Посещение выставок в ДОУ. 2.Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей. 3.Участие и выступление в семинарах, методических объединениях по теме самообразования |
Июнь - август | 1.Создание картины из макаронных изделий «Деревья» | Мастер – класс «Поделки из макарон» | Привлечь родителей к подготовке материала по ручному труду. | Подготовка материала для отчета по теме самообразования |
Сентябрь – ноябрь2021 | 1. Конструирование из бумаги «Клоун» | Консультация «Значение конструирования для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста». | Консультация «Поделки из бумаги» | 1.Посещение выставок в ДОУ. 2.Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей. 3.Участие и выступление в семинарах, методических объединениях по теме самообразования |
Декабрь-февраль |
«Моя первая Валентинка» | Дарение валентинок к празднику. | Дарение валентинок к празднику | 1.Посещение открытых занятий 2.Посещеие метод объединений 2.Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей |
Март-май | 1.Изготовление поздравительной открытки к о Дню Победы «Открытка ветерану» | Участие в акции «Георгиевская ленточка». | Привлечь родителей к изготовлению открыток. | 1.Посещение выставок в ДОУ. 2.Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей. 3.Участие и выступление в семинарах, методических объединениях по теме самообразования |
Июнь - август | 1.Поделка из гофрированной бумаги «Букет цветов» | Знакомство педагогов со свойствами гофрированной бумаги Организация выставки для педагогов | Дарение мамам изготовленных своими руками цветов | Подготовка материала для отчета по теме самообразования |
Сентябрь – ноябрь2022 |
| Консультация «Организация и проведение Физкультминуток» | Привлечь родителей к сбору природного материала для работы в кружке | 1.Посещение выставок в ДОУ. 2.Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей. 3.Участие и выступление в семинарах, методических объединениях по теме самообразования |
Декабрь-февраль | 1. Изготовление поздравительной открытки ко Дню Защитника Отечества «Защитники отечества» | Мастер – класс по изготовлению открыток | Поздравление пап с праздником. Дарение открыток. | 1.Посещение открытых занятий 2.Посещеие метод объединений 2.Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей |
Март-май | 1.Аппликация из салфеток «Одуванчик» | Консультация «Пальчиковые игры » | Выставка детских работ для родителей | 1.Посещение выставок в ДОУ. 2.Участие в творческих в интернет конкурсах с поделками детей. 3.Участие и выступление в семинарах, методических объединениях по теме самообразования |
Июнь - август | 1.Изготовление поделки техникой скручивания бумаги «Паучок» | Консультация «Нетрадиционные техники Аппликации». | Консультация для родителей: «Творим вместе с детьми» | Подготовка материала для отчета по теме самообразования |
Форма отчета проделанной работы
Учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчета |
2018 | «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда» | Фотоотчёт занятий по кружковой деятельности Ежемесячно |
2019 | «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда» | Фотоотчёт занятий по кружковой деятельности Ежемесячно |
2020 | «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда» | Фотоотчёт занятий по кружковой деятельности Ежемесячно |
2021 | «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда» | Фотоотчёт занятий по кружковой деятельности Ежемесячно |
2021 | «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда» | Фотоотчёт занятий по кружковой деятельности Ежемесячно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-32178-1571216755.jpg)
Методическая разработка на тему "Развитие творческих способностей детей через ручной труд "
Делаем поделки в детском саду и дарим родным и близким....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-458124-1403110359.jpg)
Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда.
В работе представлен материал по формированию художественно - творческих спопобностей детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/23/picture-714330-1448270347.jpg)
План по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»
План по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-364657-1386949971.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой работы «Развитие творческих способностей детей средствами ручного труда» «Волшебные ручки» (срок реализации 1 год, возраст детей 4-5-6 лет)
На кружке “Волшебные ручки” являются разные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, работа с подручными материалами, а также работа с разными видами круп и шерсти. Основное значе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1121218-1571822856.jpg)
Презентация по самообразованию "Развитие творческих способностей детей через ручной труд"
Учить детей самостоятельно создавать продукты ручного творчества из различных материалов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/01/picture-1055333-1617282804.jpg)
Проект - Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда
На создание проекта вдохновили слова замечательного отечественного педагога Василия Александровича Сухомлинского: Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их паль...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/25/picture-1492217-1698265438.jpg)
План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»
Развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного образования. Развитие творческих способностей – не самоцель педагогического процесса, а основное условие формирования л...