Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования
методическая разработка (старшая группа) по теме

Логвиненко Полина Валентиновна

 

Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация" и "Чтение художественной литературы"

группа 2 младшая группа

Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" раздел "Ознакомление с окружающим"

группа 2 младшая группа

 

Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" раздел "Формирование элементарных математических представлений"

группа 2 младшая группа

 

Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество"

группа 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie.docx22.48 КБ
Файл perspektivnoe_panirovanie.docx22.82 КБ
Файл femp_2.docx20.97 КБ
Файл hud_tvorchestvo.docx43.6 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" раздел "Ознакомление с окружающим"

группа 2 младшая группа Б "Одуванчики"

Месяц

Тема

Неделя

Название непосредственной организованной образовательной деятельности

Цель

Источник

Сентябрь

Моя группа. Игрушки профессии и труд работников детского сада

1

Хорошо у нас в детском саду

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Дыбина с.22

Учимся дружить

2

Что мы делаем в детском саду

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на "вы". Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

Дыбина с.33

Моя семья, члены семьи

3

Папа, мама, я - семья

Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени

Дыбина с.13

Мой дом

4

Мебель

Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д); группировать предметы по признакам

Дыбина с.12

Октябрь

Моя улица. Правила дорожного движения

1

Наш друг светофор

Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора.

Веракса с.252

Транспорт

2

Транспорт

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д)

Дыбина с.11

Изменения в природе

3

Что нам осень подарила?

Расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодной; расзвивать сообразительность, мышление, активность.

Веракса с.37

Сезонная одежда

4

Одежда

Упражнять детей в умении определятьи различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы попризнакам

Дыбина с.14

Ноябрь

Мой город

1

Мой родной город

Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу

Дыбина с.29

Мой дом. Безопасность в доме

2

Бытовые приборы

Формировать понятие "бытовые приборы"; учить дифференцировать бытовые приборыпо их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает, воспитывать трудолюбие, аккураность при общении с бытовыми приборами

Веракса с.198

Здоровое питание, культура еды

3

Овощи с огорода

Учить детей различать повнешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур, о пользе витаминов для организма. Вызвать желание учавствовать в инсценировке русской народной сказки "Репка"

Соломенникова с.8

Человеческий организм. Безопасное поведение на улице, в природе

4

Наш зайчонок заболел

Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о совей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т.д. - она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважительное отношение к маме.

Дыбина с.23

Декабрь

Дикие животные

1

Дикие животные

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.

Веракса с.142

Домашние животные

2

В гостях у бабушки

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным

Соломенникова с.12

Изменения в природе

3

В декабре, в декабре, много снега во дворе...

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас

Соломенникова с.17

Зимние праздники и забавы

4

Праздник с игрушками

Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре.

Веракса с.128

Январь

Игрушки, предметы домашнего обихода, посуда, мебель

1

Радио

Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.

Дыбина с.26

Свойства предметов, материалы

2

Деревянный брусочек

Знакомить детей со свойствами дерева (твердое, ен ломается, не тонет), со структурой его поверхности. Учить выделять признаки дерева.

Дыбина с.24

Птицы

3

Подкормим птиц зимой

Закреплять зания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах

Соломенникова с.15

Домашние птицы

4

Знакомство с куриным семейством

Дать первоначальные представления о куриной семье (петух, курица, цыплята), их внешних отличиях, уметь узнавать их на картинках, узнавать издаваемые ими звуки

Николаева с.21

Февраль

Я и мои друзья

1

Мы дружные ребята

Закреплять знания о том, что в группе есть девочки и мальчики, у них может быть веселое и грустное настроение. Закреплять знание имен детей группы, воспитывать дружелюбное отношение

Учимся дружить

2

Дидактическая игра "назови свое имя"

Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Дыбина с.56

Папин праздник

3

Мы поздравляем наших пап

Познакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца

Веракса с.168

Мужские профессии

4

Как мы с Фунтиком возили песок

Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей - он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе

Дыбина с.31

Март

Мамин праздник

1

Вот так мама, золотая прямо!

Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Дыбина с.29

Женские профессии

2

Варвара-краса, длинная коса

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все - девочкам заплетает косички, завязывает карсивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама трудолюбивая,аккуратная - следит за волосами детей, моет их, вытирает,расчесывает - она парикмахер в своем доме. Формировать уважение к маме

Дыбина с.19

Народные промыслы

3

Найди предметы рукотворного мира

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира

Дыбина с.21

Устное народное творчество

4

В гости к хозяюшке

Ознакомление с малыми фольклорными формами. Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем. Способствовать формированию выразительной интонационной речи детей младшего дошкольного возраста.

Карпухина с.90

Апрель

Сезонные явления, игры детей

1

Едем в гости к бабушке

Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег; развивать наблюдательность.

Веракса с.186

Сезонная одежда

2

Магазин для одежды

Дать понятие обобщающего слова "одежда"; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды.

Веракса с.122

Изменения в природе (животный мир)

3

Шестиногие малыши. Дидактическая игра "Какое насекомое, назови"

Продолжать знакомить с насекомыми: установить отличия бабочки от жука. Развивать зрительное внимание и любознательность.

Карпухина с.93

Изменения в природе (растительный мир)

4

Прогулка в весеннем лесу

Знакомить детей с характерными особенностями весенней природы. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе

Соломенникова с.22

Май

Растения нашего края

1

Экологическая тропа

Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке древьев. Формировать трудовые навыки

Соломенникова с.25

Комнатные растения. Строение растений

2

Уход за комнатным растением

Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними

Соломенникова с.20

Изменения в природе

3

Лето красное пришло

Закрепить представления детей о временах года, о лете. Расширять представления детей о летних изменениях в природе. Развивать наблюдательность. Учить бережному отношению ко всему живому

Теплюк с.88

Летние забавы и праздники

4

Подарки для медвежонка

Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия

Дыбина с.38



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация" и "Чтение художественной литературы"

группа 2 младшая группа Б "Одуванчики"

Месяц

Тема

Неделя

Название непосредственной организованной образовательной деятельности

Цель

Источник

Сентябрь

Моя группа. Игрушки профессии и труд работников детского сада

1

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного "Приставалка"

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Гербова с.24

Учимся дружить

2

Чтение русской народной сказки "Кот, петух и лиса"

Познакомить детей со сказкой в обработке М.Боголюбской

Гербова с.27

Моя семья, члены семьи

3

Сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Довести до сознания детей замысел сказки: любовь и преданность помогают преодолеть любые испытания; помочь в оценке персонажей; воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.

Веракса с.80

Мой дом

4

Звук А в нашем доме. дидактическая игра "Не ошибись"

Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в словосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова

Гербова с.28

Октябрь

Моя улица. Правила дорожного движения

1

Стихотворение Михалкова «Светофор»

Дать детям понятие о светофоре, о его назначении. Познакомить с сигналами светофора. Развивать речь детей

Транспорт

2

Рассказывание по картине "Троллейбус и игрушки"

Учить детей составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем. Учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описания игрушек, называя их цвет

Ушакова

 с. 69

Изменения в природе

3

Чтение стихотворения А. Блока "Зайчик". Заучивание стихотворения А. Плещеева "Осень наступила"

Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева "Осень наступила". При восприятии стихотворения А. Блока "Зайчик вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору."

Гербова с.35

Сезонная одежда

4

Научу обуваться и братца»  рассматривание обуви

продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода, учить вычленять признаки: цвет, материал из которого изготовлена вещь. Учить использовать в речи существительные, обозначающие названия частей предметов, прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.

Затулина с.42

Ноябрь

Мой город

1

Чтение стихотворения С. Михалкова "Моя улица"

Учить внимательно слушать стихотворение. Развивать понимание литературного текста, обогащать представления о некоторых машинах. Воспитывать интерес к слушанию стихотворений

Гербова с.36

Мой дом. Безопасность в доме

2

Игра-инсценировка "У матрешки - новоселье"

Способствовать формированию диалогической речи, учить правильно называть строительные детали и их цвета

Гербова с.47

Здоровое питание, культура еды

3

Дидактическое упражнение "Что из чего получается"

Упражнять в образовании слов по аналогии

Гербова с.36

Человеческий организм. Безопасное поведение на улице, в природе

4

Беседа на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Гербова с.57

Декабрь

Дикие животные

1

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака "Детки в клетке"

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Гербова с.41

Домашние животные

2

Рассматривание картины "Коза с козлятами". Дидактическая игра "Кто, кто в теремочке живет?"

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, проговаривать правильно и четко слова со звуками к, т

Гербова с.39

Изменения в природе

3

Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет", стихотворения А. Босева "Трое"

Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет", оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева "Трое"

Гербова с.46

Зимние праздники и забавы

4

Письмо Деду Морозу» (ознакомление с миром предметов)

продолжать знакомить детей с миром предметов и профессий, необходимых в жизни: почта, письмо, почтальон. Развивать познавательные интересы, умение активно участвовать в беседе. Воспитывать желание шире знакомиться с предметами и явлениями, выходящими за пределы привычного окружения.

Затулина с.61

Январь

Игрушки, предметы домашнего обихода, посуда, мебель

1

Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки"

Познакомить детей со стихотворениями А.Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия

Веракса с.53

Свойства предметов, материалы

2

Дидактическаяигра "Чья вещь?". Рассматривание картинки "Играем с песком"

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами

Гербова с.32

Птицы

3

Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Познакомить детей со сказкой "Гуси-лебеди" (обраб. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку

Гербова с.49

Домашние птицы

4

«Цыпленок»

Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения

Волчкова с.124

Февраль

Я и мои друзья

1

Рассматривание картины "Дети играют в кубики"

Продолжать учить рассматривать сюжетную картину помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов)

Гербова с.63

Учимся дружить

2

«Встречаем гостей»

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления)

Волчкова с.174

Папин праздник

3

Совсем как папа

Познакомить детей со стихотворением. Учить слушать внимательно. Отвечать на вопросы и по желанию задавать воспитателю

Мужские профессии

4

"Дядя Степа" С. Маршак

Знакомить детей с новым произведением, помочь им охарактеризовать героя рассказа, вызвать желание быть похожим на этого скромного человека, развивать речь. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя

Март

Мамин праздник

1

Чтение стихотворения И. Косякова "Все она". Дидактическое упражнение "Очень мамочку люблю, потому что..."

Познакомить детей со стихотворением И. Косякова "Все она". Совершенствовать диалогическую речь малышей.

Гербова с.58

Женские профессии

2

Развивающая игра "Мама пироги печет"

Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию выразительности речи; учить вставлять слова в предложения по смыслу

Веракса с.105

Народные промыслы

3

Дидактическая игра "Ярмарка"

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

Гербова с.52

Устное народное творчество

4

Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"

Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой "У страха глаза велики" (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Гербова с.62

Апрель

Сезонные явления, игры детей

1

Чтение стихотворения А. Плещеева "Весна". Дидактическое упражнение "Когда это бывает?"

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Учить называть признаки времен года

Гербова с.64

Сезонная одежда

2

Описание куклы. Называние предметов одежды

Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопрося законченным предложением. Учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет.

Ушакова

с. 55

Изменения в природе (животный мир)

3

Музыкальная игра "К нам жук влетел"

Учить детей сопровождать слушание жестами, вызывая желание обыграть; развивать интерес к музыкальным играм, формировать умение двигаться ритмично в соответствии сл стихотворным текстом.

Веракса с.245

Изменения в природе (растительный мир)

4

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Болоусова "Весенняя гостья"

Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года; запомнить новое стихотворение

Гербова с.71

Май

Растения нашегокрая

1

Чудо-дерево

вызвать интерес к стихотворениям К.И.Чуковского; обогащение словарного запаса.

Ушакова с.93

Комнатные растения. Строение растений

2

Рассказывание по предметным картинкам о строении растений

Учить детей описывать растения по картинке.

Ушакова с.91

Изменения в природе

3

Спасибо, лето!

Доставить детям радость от игры; воспитывать умение дослушивать задание до конца и осмысливать его

Гербова с.74

Летние забавы и праздники

4

Чтение рассказа Я. Тайца "Праздник"

Познакомить с рассказом Я.Тайца "Праздник"; создать у детей радостное настроениеи интерес к описанию праздничного события.

Веракса с.232



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" раздел "Формирование элементарных математических представлений"

группа 2 младшая группа Б "Одуванчики"

Месяц

Тема

Неделя

Название непосредственной организованной образовательной деятельности

Цель

Источник

Сентябрь

Моя группа. Игрушки профессии и труд работников детского сада

1

ДИАГНОСТИКА

Учимся дружить

2

Моя семья, члены семьи

3

Игрушки в нашей группе(Занятие №1)

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур

Помораева с.10

Мой дом

4

Наш домик

(занятие №2)

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький

Помораева с.11

Октябрь

Моя улица. Правила дорожного движения

1

На улице

(занятие №1)

Закреплять умение различать количество предметов,используя слова ОДИН, МНОГО, МАЛО

Помораева с.11

Транспорт

2

Поезд

(занятие №2)

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нееодного предмета; учить понимать слова ОДИН, МНОГО, НИ ОДНОГО

Помораева с.12

Изменения в природе

3

Листопад, листопад, засыпает старый сад... (занятие №3)

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос "сколько?" и определять совокупности словами ОДИН, МНОГО, НИ ОДНОГО

Помораева с.13

Сезонная одежда

4

Одежда

(занятие №4)

совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы,обозначать совокупности словами ОДИН,МНОГО, НИ ОДНОГО. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Помораева с.14

Ноябрь

Мой город

1

Дорожки в родном городе

(занятие №1)

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ, ДЛИННЕЕ - КОРОЧЕ. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельныхпредметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами ОДИН, МНОГО, НИ ОДНОГО,

Помораева с.15

Мой дом. Безопасность в доме

2

Что есть в нашем доме

(занятие №2)

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос "сколько?", используя слова ОДИН, МНОГО. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложениея, обозначать результаты сравнения словами ДЛИННЫЙ-КОРОТКИЙ, ДЛИННЕЕ-КОРОЧЕ,

Помораева с.16

Здоровое питание, культура еды

3

Овощи и фрукты

(Занятие №3)

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами ОДИН, МНОГО. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Помораева с.16

Человеческий организм. Безопасное поведение на улице, в природе

4

Н апомощь Айболиту

(Занятие №4)

Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами ОДИН, МНОГО. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Помораева с.17

Декабрь

Дикие животные

1

Путешествие в зоопарк (Занятие №1)

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами ДЛИННЫЙ-КОРОТКИЙ, ДЛИННЕЕ - КОРОЧЕ, ОДИНАКОВЫЕ по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Помораева с.18

Домашние животные

2

Кошечки (Занятие №2)

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами ДЛИННЫЙ-КОРОТКИЙ, ДЛИННЕЕ-КОРОЧЕ.

Помораева с.19

Изменения в природе

3

Много снего во дворе

(Занятие №3)

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения,понимать значение слов ПО МНОГО, ПОРОВНУ. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Помораева с.20

Зимние праздники и забавы

4

Игрушки на нашем празднике

(Занятие №4)

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения ПО МНОГО, ПОРОВНУ, СТОЛЬКО-СКОЛЬКО. совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ, ДЛИННЕЕ-КОРОЧЕ.

Помораева с.21

Январь

Игрушки, предметы домашнего обихода, посуда, мебель

1

Игрушки в нашей комнате (Занятие №1)

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами ШИРОКИЙ-УЗКИЙ,НИРЕ-УЖЕ. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами ПО МНОГО, ПОРОВНУ, СТОЛЬКО - СКОЛЬКО.

Помораева с.22

Свойства предметов, материалы

2

Брусочки

(Занятие №2)

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами ШИРОКИЙ-УЗКИЙ, ШИРЕ-УЖЕ. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами ПО МНОГО, ПОРОВНУ, СТОЛЬКО - СКОЛЬКО. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Помораева с.23

Птицы

3

Птицы в гостях у ребят (Занятие №3)

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами ПО МНОГО, ПОРОВНУ, СТОЛЬКО-СКОЛЬКО. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться совами ШИРОКИЙ-УЗКИЙ, ШИРЕ-УЖЕ, ОДИНАКОВЫЕ ПО ШИРИНЕ,

Помораева с.24

Домашние птицы

4

Куриное семейство (Занятие №4)

Учить сравнивать равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами ПО МНОГО, ПОРОВНУ, СТОЛЬКО-СКОЛЬКО. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Помораева с.26

Февраль

Я и мои друзья

1

Андрюша и цыпленок

(Занятие №1)

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами ПО МНОГО, ПОРОВНУ, СТОЛЬКО-СКОЛЬКО. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами ВВЕРХУ-ВНИЗУ.

Помораева с.26

Учимся дружить

2

В гости к Мишке

(Занятие №2)

познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ, ВЫШЕ-НИЖЕ. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами ПО МНОГО, ПОРОВНУ, СТОЛЬКО-СКОЛЬКО,

Помораева с.27

Папин праздник

3

Папы

(Занятие №3)

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ, ВЫШЕ-НИЖЕ. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами ПОРОВНУ, СТОЛЬКО - СКОЛЬКО.

Помораева с.28

Мужские профессии

4

Папины заботы

(Занятие №4)

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ, СТОЛЬКО-СКОЛЬКО. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ, ВЫШЕ-НИЖЕ.

Помораева с.29

Март

Мамин праздник

1

Поможем маме

(Занятие №1)

Продолжать учить сравнивать неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ, СТОЛЬКО-СКОЛЬКО, ПОРОВНУ. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Помораева с.31

Женские профессии

2

Мама-повар

(Занятие №2)

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями ПОРОВНУ, СТОЛЬКО-СКОЛЬКО, БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Помораева с.32

Народные промыслы

3

У матрешки в гостях

(Занятие №3)

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами СТОЛЬКО-СКОЛЬКО, БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ. Закреплять умение различать и называть части суток: ДЕНЬ, НОЧЬ.

Помораева с.33

Устное народное творчество

4

В гости к хозяюшке

(Занятие №4)

Закреплять способы сравнения двух предметов по ширине и длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Помораева с.34

Апрель

Сезонные явления, игры детей

1

Прогулка по весеннему лесу

(Занятие №1)

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Помораева с.35

Сезонная одежда

2

Путешествие

(Занятие №2)

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуковпо образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ. Упражнять в умении различать пространственные направления от себяи обозначать их словами: ВПЕРЕДИ-СЗАДИ, СЛЕВА-СПРАВА.

Помораева с.36

Изменения в природе (животный мир)

3

Лесные жители

(Занятие №3)

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами ОДИН, МНОГО. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами ВПЕРЕДИ-СЗАДИ, ВВЕРХУ-ВНИЗУ, СЛЕВА-СПРАВА. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Помораева с.37

Изменения в природе (растительный мир)

4

Деревья в лесу

(Занятие №4)

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами ОДИН и МНОГО. Закреплять умение различать и называть части суток: УТРО, ВЕЧЕР

Помораева с.38

Май

Растения нашегокрая

1

Тропинка

(Занятие №1)

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями СТОЛЬКО-СКОЛЬКО, БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ. Учить определять пространственное положение предметов, используя предлоги НА, ПОД, В и т.д.

Помораева с.39

Комнатные растения. Строение растений

2

Цветочки

(Занятие №2)

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Помораева с.40

Изменения в природе

3

Лето красное пришло

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей группы

Помораева с.10

Летние забавы и праздники

4

Праздник для детей

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей группы

Помораева с.10



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество"

группа 2 младшая группа Б "Одуванчики"

 

Месяц

Тема

Неделя

Название  непосредственной организованной образовательной деятельности

Цель

Источник

Сентябрь

Моя группа. Игрушки профессии и труд работников детского сада

1

Лепка. Мой веселый звонкий мяч...

Рисование. Мой веселый звонкий мяч...

Аппликация с элементами рисования. Шарики воздушные, ветерку послушные....

Вызвать у детей интерес к лепке как виду деятельности, позволяющему создавать объемные изображения (как настоящие, с которыми можно играть).

Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе "глаз - рука"

Вызвать интерес к соссзданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга с частичным наложением, заполняя всё пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма.

Лыкова с.16

Лыкова с.18

Лыкова с.20

Учимся дружить

2

Рисование. Угощайся, Зайка!

Лепка. Маленькие куколки играют на поляне.

Аппликация. Большие и маленькие яблоки для девочек и мальчиков

Продолжать знакомить детей с особым видом рисования - раскрашиванием контурных картинок в книжках - раскрасках. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка - изображать по своему желанию любое угощение для персонажа. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Учить создавать в лепке образ куклу (мальчик или девочка). Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика и шара. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединить две части предмета приемом прижимания

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить на всю поверхность)

Комарова

Комарова

Комарова с.35

Моя семья, члены семьи

3

Лепка. Конфетки для моих близких

Рисование. Привяжем к шарикам цветные ниточки для друзей

Аппликация. Шарики катятся по дорожке.

Закрепить умение отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Прививать заботливое отношение к своим близким, желание делать им приятное. Закрепить понятия: много, одна, между ладонями.

Учить правильно держать карандаш. Упражнять в рисовании прямых линий сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Закрепить цвета. Совершенствовать умение согласовывать прилагательное в роде, числе.

Знакомить с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик). Знакомить с приемами наклеивания (брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). Закрепить понятия: шарик, шар, круглый, вниз, обеих, сверху, длинная дорожка.

Комарова с.28

Комарова с.29

Комарова с.32

Мой дом

4

Рисование. Красивый полосатый коврик

 Лепка. Кирпичики

Закрепить умение рисовать кистью прямые линии, правильно держать кисть при рисовании; дать возможность детям брать краску любимого цвета; воспитывать интерес к рисованию.

Закрепить умение делить глину на равные части; учить лепитькирпичики, более точно передавая характерные признаки предмета; воспитывать активность, самостоятельность.

Веракса с.54

Веракса с.224

Октябрь

Моя улица. Правила дорожного движения

1

Лепка. Мост на улице

Рисование. Пешеходный переход

Вызвать интерес к моделированию из 3-4 "бревнышек" и созданию композиции. Учить выравнивать пластилиновые детали по длине, лишнее отрезать стекой. Развивать чувство формы и величины, способности к композиции

Учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекресток

Лыкова с.122

Транспорт

2

Рисование. Разноцветные колеса

Лепка. Колеса для машины

Аппликация. Поезд

Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. Развивать восприятие цвета.

Закреплять знания о форме и величине, развивать воображение.

Учить детей раскатывать шарики, и прикреплять раскатанные шарики в заданном месте, развивать координацию движений.Желание позаниматься ещё

Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, добиваясь ритмичности расположения вагонов на полосе бумаги. Дополнять изображение несложными рисунками (трава, цветы, бабочки и т.п.). Закреплять умение правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

Вызывать у детей весёлое, радостное настроение от результата проделанной работы и выразить его в чтении стихотворений, в песнях, музыкальной игре.

Комарова с.43


Изменения в природе

3

Аппликация (коллективная композиция). Листопад, листопад - листья по ветру летят

Рисование. Падают, падают листья - в нашем саду листопад.

Лепка (коллективная композиция).Грибы на пенечке

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Листопад". Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Продолжать знакомить с техникой обрывной аапликации (разрывать полоски бымаги на кусочки). Познакомить с теплыми цветами спектра. Развивать чувство формы, цвета т композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Учить рисовать осенние листочки приемом ритмичного "примакивания". Продолжать занкомить с теплыми цветами спектра.Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным; обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кости. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух-трех частей (ножка, шляпка, полянка или мох). Показать приемы моделирования шляпки гриба.

Лыкова с.40

Лыкова с.42

Лыкова с.44

Сезонная одежда

4

Рисование

Лепка

Аппликация

Ноябрь

Мой город

1

Рисование. По ровненькой дорожке.

Лепка. Башня

Аппликация. Разноцветные огоньки в домах

Учить ритмично наносить мазки на удлиненной полосе бумаги. Развивать умение правильно держать кисть, обмакивая ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску с кисти о край банки. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Учить раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями, расплющивать шар между ладонями, составлять предмет из нескольих частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать умение радоваться полученным результатам.

Учить наклеивать изображения круглой формы, уточнять названия форм. Закреплять знания цветов. Воспитывать аккуратность при работе с клеем

Казакова с.

Казакова с.

Комарова с. 42

Мой дом. Безопасность в доме

2

Рисование. Красивые лесенки

Лепка. Лесенка

Аппликация. Большие и маленькие мячи

Учить рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, неостанавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки, промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к ряпочке, чтобы набрать краску другого цвета.

Учить отщипывать от комка пластилина комочки и раскатывать их прямыми движениями между ладонями. Развивать интерес к лепке, аккуратность. Воспитывать интерес к коллективному творчеству, созданию общего изображения.

Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Комарова с.30

Казакова с.

Казакова с.

Здоровое питание, культура еды

3

Аппликация. Яблоко с листочками

Рисование. Яблоко с листочком и червячком.

Лепка. Ягодки на тарелочке

Учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и 1-2 листочка). Формировать композиционные умения - создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать. Развивать чувство цвета - подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока. Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности

Учить детей создавать в рисунке из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок - широкая "волна"). Упражнятьв технике рисования гуашевыми красками. Показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов (в, на, над, под). Развивать чувства цвета, формы и композиции.

Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев - для ягодок. Показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы "ягодкине выкатились". Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких (ягодок). Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

Лыкова с.24

Лыкова с.26

Лыкова с.28

Человеческий организм. Безопасное поведение на улице, в природе

4

Рисование. Цветные ленточки

Лепка. Человечек

Аппликация. Машины едут по дороге

Учить детей рисовать кистью горизонтальные линии различной ширины слева направо. Закреплять умение набирать краску на кисть, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску с кисти, промывать кисть в воде, осушать ее легким движением о тряпочку.

Учить детей лепить упрощенную фигуру человека из двух жгутов (туловище, руки) и нарика. Закреплять навыки деления пластилина на 3 части, раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней, соединения частей способом прижимания, развивать творческие способности.

Учить наклеиванию готовых форм на определенной части листа. Закреплять умение последовательно выполнять работу. Воспитывать аккуратность при выполнении работы

Казакова с.

Казакова с.

Казакова с.

Декабрь

Дикие животные

1

Лепка. Вкусные гостинцы на день рождения Зайки

Рисование. Кто живет в лесу?

Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием

Закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей; развивать творческое воображение, сюжетно-игровой замысел.

Комарова с.59

Веракса с.107

Домашние животные

2

Лепка. Подарок любимому щенку (котенку)

Рисование. Поменяем воду в аквариуме

Формировать образное восприятие и образные представления, расзвивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что то хорошее

Учить правильно держать кисть, выполнять размашистые мазки, различать голубой цвет; вызвать интерес к работе с гуашью.

Комарова с. 38

Веракса

с. 203

Изменения в природе

3

Рисование. Вьюга - завируха

Лепка. Зайчик белый

Аппликация с элементами рисования. Снежинки - сестрички

Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Познакомить с техникой рисования "по мокрому".

Учить детей лепить занкомые предметы, состоящие из нескольких деталей, делить ком пластилина на нужное количество частей.Закреплять приемы раскатывания пластилина кругообразными движениями ладоней (туловище,голова), раскатывнияцилиндра и его сплющивания (уши); совершенствовать умение прочно соединять части, прижимая их друг к другу. Развивать чувство радости, удовлетворенности процессом лепки зайчика.

Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами, нарисованными красками или фломастером (по выбору).

Лыкова с.64

Казакова

Лыкова с.66

Зимние праздники и забавы

4

Лепка из соленого теста. Новогодние игрушки

Рисование с элементами аппликации

Аппликация с элементами рисования. Праздничная елочка

Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста. Показать разнообразие форм игрушек: округлые, конусообразные, спиралевидные. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок.

Учить детей рисовать праздничную елочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (3-5 цветов).

Учить детей составлять аппликативное изображение елочки изготовых форм (трегольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Показать приемы украшения елки цветными "игрушками" и "гирляндами"

Лыкова с.68

Лыкова с.72

Лыкова с.74

Январь

Игрушки, предметы домашнего обихода, посуда, мебель

1

Аппликация. красивые салфеточки

Лепка. Погремушка

Рисование. Полосатые полотенца для лесных зверушек.

Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине каждой стороны - маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании прямыми и круговыми движениями ладоней.

Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия. Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации. Развивать чувство цвета и ритма.

Комарова с.58

Комарова с.49

Лыкова с.62

Свойства предметов, материалы

2

Рисование. Украсим дымковскую уточку

Лепка. Башенка

Аппликация. Пирамидка

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызвать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи

Продолжить учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно

Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета

Комарова с. 58

Комарова с. 53

Комарова с.51

Птицы

3

Рисование. Рисуем для птичек.

Лепка. Воробушки и кот

Вызвать у детей сочувствие к игровым персонажам, желание им помочь. Учить рисовать концом кисти зерна. Развивать воображение.

Продолжать формировать умение отражать в лепке образ подвижной игры. Развивать воображение в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата

Комарова с. 63

Домашние птицы

4

Лепка. Большие и маленькие птицы у кормушке

Рисование. Заборчик для петушка

Аппликация. Хвостик для петушка

Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.

Вызвать у детей сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Учить рисовать дощечки забора короткими вертикальными мазками.

Учить составлять из готовых бумажных квадратов изображения предметов и наклеивать их. Учить аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, тряпочкой

Комарова с.67

Февраль

Я и мои друзья

1

Аппликация. Большие и маленькие мячики для мальчиков и девочек

Лепка. Круглая чашечка для куклы Дашеньки

Рисование. Детям светит солнышко

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания

учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина или глины, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой; прививать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта.

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми изогнутыми линиями. Закреплять умение отживать лишнюю краску о край розетки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

Комарова с.61

Комарова с.62

Учимся дружить

2

Рисование. Мы слепили на прогулке снеговиков

Лепка. Маленькая Маша

Аппликация. Неваляшка танцует

Вызывать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Учить детей лепить маленькую куколку: шубка - толстый столбик, головка - шар, руки - палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбики) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения.

Учить создавать образ игрушки в характерном движении. Показать способ передачи движения через изменение положения. Вызвать интерес к "оживлению" аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств.

Комарова с.62

Комарова с.71

Лыкова с.114

Папин праздник

3

Рисование. Самолеты летят

Аппликация. Флажки

Лепка. Самолеты стоят на аэродроме

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им на всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызвать радость от созданного изображения.

Комарова с.65

Комарова с. 68

Комарова с.64

Мужские профессии

4

Рисование. Красивые флажки на ниточке

Лепка. Вот какой у нас салют

Аппликация. Как строитель строил дом

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Вызвать интерес к созданию рельефной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Дать представление о салюте как множестве красивых разноцветных огоньков. Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета - выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком.

Формировать умение составлять из частей изображение домиков различной величины, подбирая соответствующие части, аккуратно наклеивать части на листок бумаги. Воспитывать аккуратность, желание красиво выполнять свою работу.

Комарова с. 69

Март

Мамин праздник

1

Рисование. Поможем мамочке: "постираем" платочки и полотенца

Аппликация. Цветы в подарок маме, бабушке

Лепка. Подарок маме.

Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка. Развивать наглядно-образное мышление.

Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Познакомить детей с изготовлением поделки к празднику, Закрепить умения украшать простые по форме предметы, нанося на всю поверхность предмета. Развивать чувство композиции.

Лыкова с.100

Комарова с.67

Женские профессии

2

Лепка. Я пеку, пеку, пеку...

Аппликация из фантиков. Лоскутное одеяло.

Рисование. Украсим платье

Учить детей лепить угощение для кукол для кукол из соленого теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг), пряник (полусфера), колобок (шар), бублик (кольцо)и т.д. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок.

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков, составить коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия "часть и целое"

Закреплять у детей умение рисовать предметы округлой формы, дугообразные линии. Узнавать очертания, называть их, выполнять штрихи, полосы. Закреплять умение правильно держать карандаш. Развивать замысел, подводить к передаче композиции.

Лыкова с.76

Лыкова с.94

Народные промыслы

3

Рисование. «Украшения платочка для матрешки»

Аппликация. За синими морями, за высокими горами

Лепка. Неваляшка

продолжать знакомить детей с матрёшкой, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; вызывать интерес к образу, желание рисовать матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к народным промыслам.

развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, умение доводить начатое дело до конца, развивать мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.Вызвать интерес к созданию сказочных образов - синего моря и высоких гор. Активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом.

Научить детей действовать по поэтапному показу — скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке; закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Комарова с.56

Лыкова с.90

Лыкова с.136

Устное народное творчество

4

Рисование. Книжки - малышки

Лепка. Миски трех медведей

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

Комарова с. 73

Комарова с.79

Апрель

Сезонные явления, игры детей

1

Рисование ватными палочками. Град, град!

Аппликация. Ручеек и кораблик

Лепка. Мостик

Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе - более редко, с просветлениями). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно - образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма.

Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм и рисовать ручеек по представлению. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы и композиции.

Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 бревнышек и созданию весенней композиции (ручеек, мостик, цветы.)

Лыкова

 с. 48

Лыкова с.120

Лыкова с.122

Сезонная одежда

2

Рисование. Клетчатое платье для куклы

Лепка. Вешалки для одежды

Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платья. Развивать эстетическое восприятие.

Дать понятие обобщающего слова "одежда", лепить предмет, состоящий из двух частей : крючка и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу; воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

Комарова с. 87

Веракса с.122

Изменения в природе (животный мир)

3

Лепка. Морковка для зайца

Аппликация. Скворечник

Рисование. Божья коровка

Учить детей внимательно слушать загадку, понимать скрытый в загадке смысл;

Формировать представление о жанре «загадка»;

Закреплять приемы лепки при работе с пластилином;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Развивать чувство формы и композиции

Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета, воспитывать уважительное отношение к птицам.

Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками.

Лыкова с.126

Веракса с.217

Лыкова с.130

Изменения в природе (растительный мир)

4

Рисование и аппликация. Почки и листочки

Лепка. «Солнышко-колоколнышко»

Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки. Формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе. Показать варианты формы листьев.

Побуждать детей экспериментировать с пластилином и овладевать приёмами лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание). Формировать умение лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска и лучиков. Развивать мелкую моторику.

Лыкова с.124

Май

Растения нашего края

1

Рисование. Деревья на нашем участке

Аппликация. Носит одуванчик желтый сарафанчик

Лепка. Цветок на клумбе

Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы состоящие из прямых вертикальных наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения желтых и белых цветов.

Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин

Комарова с.50

Лыкова с.142

Колдина с.39

Комнатные растения. Строение растений

2

Аппликация. Цветы в подарок

Лепка. Кактус в горшке

Рисование. Красивые цветы для пчелки

Закреплять умение изображать предмет(цветок), располагая лепестки (кружочки) вокруг середины.

Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала.

Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных инструментов (рисование ладошкой). Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства.

Веракса с.192

Колдина с.36

Изменения в природе

3

Рисование. Одуванчики в траве

Лепка. Вылепи какое хочешь животное

Аппликация. Цыплята на лугу

Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Закреплять умение детей лепить животное (по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приемы раскатывания глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания

Комарова с. 85

Комарова с. 88

Комарова с. 87

Летние забавы и праздники

4

Рисование. Картинка о празднике

Лепка. Угощение для кукол

Аппликация. Скоро праздник придет

Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное желание рассказывать о своих рисунках.

Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с глиной. Развивать воображение

Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Комарова с. 84

Комарова с.84

Комарова с.83


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных художественно-графических техник рисования».

Описываются основные формы организации,принцыпы и методы  организации деятельности,а также предлагаются несколько вариантов нетрадиционных техник рисования....

Развитие творческих способностей детей посредством художественного конструирования.

2019г . – VIII педагогическая конференция работников образовательных организаций г.Канска и группы восточных районов Красноярского края  «Инновационный опыт – основа системных и...

Развитие воображения и творческих способностей детей посредством художественного конструирования

Целью моей работы было развитие творческих способностей и воображения у детей через художественное конструирование. Я определила для себя задачи: формирование практических навыков работы с материалами...

План по самообразованию на тему "Развитие творческих способностей детей средствами художественной деятельности" на 2019-2021 год

План по самообразованию на тему "Развитие творческих способностей детей средствами художественной деятельности" на 2019-2021 год...