План по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования».
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему
Перспективный план по самообразованию
на 2017-2018 уч. год.
Воспитателя МБДОУ Д/с «Звездочка» п. Первомайский
Хилковой Татьяны Владимировны
Тема: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по самообразованию
на 2017-2018 уч. год.
Воспитателя МБДОУ Д/с «Звездочка» п. Первомайский
Хилковой Татьяны Владимировны
Тема: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования».
Перспективный план по самообразованию
на 2017-2018 уч. год.
№ п/п | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Подбор методической литературы: 1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки"" 2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками" 3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г. 4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки" 5. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель". 6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений». Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах. Составление тематического плана занятий с детьми, конспектов занятий. Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности» | ||||
ОКТЯБРЬ | ||||
1. | «Осенние букеты» | Печать листьями | Совершенствовать навыки детей в использовании техники печатания листьями; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени. | листья разных пород деревьев (4-5 видов); 1 альбомный лист, размер А4; набор гуашевых красок; кисть; стаканчик с водой; салфетка; репродукции картины «Золотая осень». |
2. | «Деревья смотрят в озеро» | Монотипия | Познакомить детей с новой техникой монотипия; продолжать учить детей отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники; развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках. | Альбомные листы бумаги по количеству детей, акварельные краски, маленькие губки, две емкости с водой, толстые кисточки. |
НОЯБРЬ | ||||
1. | «Павлин из ладошек» | Ладошками, пальчиками | Совершенствовать навыки рисования ладошкой; закрепить у детей умение смешивать краску на палитре; развивать воображение, фантазию. | Листы бумаги, акварель, гуашь, кисточки, принадлежности для рисования, салфетки. |
2. | «Георгины ко дню матери» | Проступающий рисунок | Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: восковые мелки и акварель; развивать композиционные навыки, пространственные представления. | Листы бумаги по количеству детей, восковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой. |
ДЕКАБРЬ | ||||
1. | «Зимние узоры на окне» | Граттаж | Познакомить детей с новой техникой рисования граттаж. Побуждать детей придумывать свои сюжеты, замыслы и передавать в своих рисунках красоту окружающего мира, используя свои личные впечатления. Развивать мелкую моторику рук; формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильно нажимая на изобразительный инструмент как того требует предлагаемая техника. | Кисть, восковая свеча, белый картон, подстилка, вода, гуашь чёрная, стек, тряпочка, иллюстрации по теме «Зимние узоры» |
2. | «Птицы на ветках» | Штампом | Продолжать совершенствовать умение рисовать снегирей и синиц при помощи штампов; совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. | Лист бумаги; краски; кисточка; штампы, изготовленные из гофрированного упаковочного картона. |
ЯНВАРЬ | ||||
1. | «Слоны» | Слоны по шаблону, узоры - ватными палочками. | Познакомить детей с новым способом изображения – рисование ватными палочками (пуантилизм); совершенствовать умение выбирать и рисовать предмет и украшать его узором. | Лист бумаги А4, простой карандаш, гуашь, емкость с водой, кисти белка №4 и №1, ватные палочки, палитра |
2. | «Снежинка» | Набрызг губкой по трафарету | Развивать у детей навык тампонирования губкой по трафарету, продолжать знакомство с техникой набрызга; развивать чуткость к восприятию красоты зимних явлений. | Белый лист плотной, бумаги, трафареты, гуашь, акварель, зубная щетка, расчёска, баночка для воды, клеенка, |
ФЕВРАЛЬ | ||||
1. | «Портрет Мыльного Пузыря» | Рисование цветными мыльными пузырями | Вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике – мыльными пузырями; научить смотреть на мир внимательно и с любовью – как настоящий художник; научить чувствовать настроение и характер цвета. | Мыльные пузыри ( цветной мыльный раствор), альбомные листы, клеёнка на стол, фартуки, влажные салфетки. |
2. | «Цветочек в горшочке» | Кляксография с трубочкой | Закрепить приемы работы в технике кляксография; продолжать учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных цветов; способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. | Лист формата А4, жидко разведенная гуашь, вода, пластиковая ложечка, трубочка, кисть, краски для дорисовывания изображения. |
МАРТ | ||||
1. | «Морское царство» | Цветной граттаж | Познакомить детей с техникой цветной «граттаж»; совершенствовать приемы работы с острым краем палочки; воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними. | Листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка), зубочистки, иллюстрации морских обитателей. |
2. | «Цветы в вазе» | Предметная монотипия | Совершенствовать навыки детей в технике – предметная монотипия; продолжать формировать чувство композиции и ритма; развивать чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира. | Листы бумаги по количеству детей, акварельные краски, маленькие губки, две емкости с водой, толстые кисточки. |
АПРЕЛЬ | ||||
1. | «Космос» | «Печать поролоном по трафарету; набрызг» | Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. | Трафареты и принадлежности для рисования. |
2. | «Уж верба вся пушистая» | По сырому | Упражнять в рисовании «по-сырому», развивать технический приём работы с гуашью путём вливания цвета в цвета; передача выразительного образа веточки вербы с «мохнатыми почками» | Бумага для рисования; кисти большие круглые и тоненькие для прорисовывания деталей; губка для смачивания бумаги; бумажные полотенца или салфетки для удаления лишней влаги; акварельные краски, стаканчик с водой. |
МАЙ | ||||
1. | «Праздничный салют» | Граттаж | закрепить приёмы рисования в технике «граттаж»; совершенствовать приемы работы с острым краем палочки; воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними. | Цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью или фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами. |
2. | «Одуванчики в траве» | Рисование мятой бумагой | Закрепление работы с техникой рисования мятой бумагой. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к природе. Развитие внимания, мышления и вкуса. Воспитание аккуратности. | Листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"
Методическая разработка программы по художественно-эстетическому развитию. Образовательная область "Художественное творчество"...
Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
АннотацияВ данной методической разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...
Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
АннотацияВ данной методической разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...
Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования»
Задачи:познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности ( в том числе песочной живописью ), многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные ...
План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования»
СодержаниеВведение……………………………………………………&hel...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании Нетрадиционные техники рисования - это способы создан...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пр...