Доклад "Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий".
материал

Керимова Галимат Имамутдиновна

Детский сад должен стать фундаментом, на котором мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни и спорту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям здорового образа               жизни посредством здоровьесберегающих технологий.

Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной.

Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети.

А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно- психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека.

Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшней день укрепление здоровья детей, 

В.А.Сухомлинский писал « Я не боюсь еще и еще раз повторить забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя»

Здоровье рассматривается, как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Таким образом, в работе ДОУ используется большое количество разнообразных физкультурно-оздоровительных форм занятий с детьми. Поскольку физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием, то система физкультурно-оздоровительной работы ДОУ включает физкультурно-оздоровительные, закаливающие и коррекционные формы занятий, основная цель которых – сохранение и укрепление здоровья детей. Для эффективности этих занятий должны быть определены пути и созданы условия для приобщения детей к физкультурно-оздоровительной деятельности.

Приобщение детей к физкультурно-оздоровительным формам занятий в ДОУ осуществляется несколькими путями.

Первый путь – развитие двигательной активности детей через ее различные виды:

- движения во время бодрствования;

- подвижные игры;

- движения под музыку (музыкально-ритмические движения);

- зарядка (утренняя и бодрящая);

- гимнастика и массаж.

Второй путь приобщения дошкольников к физкультурно-оздоровительным формам занятий – это оздоровление детей.

В оздоровительных мероприятиях одно из значимых мест отводится закаливающим процедурам и профилактическим мероприятиям. В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, в которой учитывается постепенность воздействия того или иного природного фактора. Так, с первой младшей группы начинают приучать ходить детей в облегченной одежде (воздушные ванны). Затем воздействие воздушных ванн на малышей расширяется (постепенное оголение конечностей, обучение элементам обширного умывания). Начиная со средней группы, детей обучают полосканию рта противовоспалительными травами, хождению босиком по массажным дорожкам. С воспитанниками старшего возраста проводят бодрящую гимнастику после сна в сочетании с воздушными ванными, влажное обтирание, оздоровительную гимнастику.

Одним из важных путей приобщения дошкольников к физкультурно-оздоровительным формам занятий  является воспитание потребности детей в здоровом образе жизни.

Чтобы привить детям потребность в здоровом образе жизни они должны знать:

- значение здорового образа жизни;

- осознавать особенности функционирования организма, правила охраны органов чувств;

- обслуживать себя, анализировать свои поступки и поступки других детей;

- взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилища, улица) безопасна для жизни;

- научиться приемам самомассажа;

- усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья. Как правильно вести себя в обществе.

Проблемы приобщения дошкольников к физкультурно-оздоровительным формам занятий решаются в тесном контакте с семьей. Поэтому выделим еще один путь – работа с родителями. Здесь используются следующие методы взаимодействия семьи и ДОУ: анкетирование, проведение Дня открытых дверей (показ утренней гимнастики, физкультурного занятия, гимнастики после сна), индивидуальная беседа, консультирования (на родительских собраниях и в оформления стендов и консультаций по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение воспитателя по физической культуре Чупиковой А.А. для окружного семинара по ФИЗО на тему «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий»

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модерн...

Обмен опытом на районной конференции по теме: «Экологическое развитие детей дошкольного возраста через конструктивно модульную деятельность посредством ИКТ технологий»

Для того, чтобы дети активно познавали мир живой природы, правильно воспринимали природные явления, формировали собственное мировоззрение на основе базовых ценностей, необходимо направлять процесс их ...

программа по самообразованию «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий»

laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий»...

Проект «Планета детства » (Воспитание и развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально- ритмическую деятельность, посредством здоровьесберегающих технологий)

ull; В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни начинается уже ...

Обобщение опыта работы «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья посредством здоровьесберегающих технологий»

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни   в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния з...