Обмен опытом на районной конференции по теме: «Экологическое развитие детей дошкольного возраста через конструктивно модульную деятельность посредством ИКТ технологий»
презентация по коррекционной педагогике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На конференции поделилась опытом работы с педагогами по теме « Экологическое развитие детей дошкольного возраста через конструктивно модульную деятельность посредством ИКТ технологий»
Что такое оригами? Задала вопрос я маме. « Это целая страна – Мне ответила она! Там чудесно оживают Птицы, звери и цветы. Там таинственно как в сказке все сбываются мечты » И тогда решила я: это чудо -оригами Буду я любить всегда!
Для того, чтобы дети активно познавали мир живой природы, правильно воспринимали природные явления, формировали собственное мировоззрение на основе базовых ценностей, необходимо направлять процесс их познания с использованием различных методов. Для своей работы я выбрала метод, основанный на креативных возможностях самого ребенка и построила обучение с применением методики конструирования — оригами.
Значение оригами для развития детей: *Развивает у детей мелкую моторику рук. *Стимулирует развитие творческих способностей. *Развивает пространственное мышление – учит читать чертежи. *Способствует расширению словарного запаса, развитию связной речи. *Стимулирует познавательную активность, взаимодействие с партнерами в обыгрывании поделок.
Хочу отметить, что оригами хорошо выявляет конструктивные способности у детей, когда они работают со схемами. Такие занятия интересны детям ещё и потому, что данная деятельность имеет практический результат.
Для повышения мотивации и интереса у детей занятиях также использовала мультимедийные технологии, которые являются эффективным средством наглядности в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения.
Знакомлю детей с образцом изделия, которое им надо будет выполнить, показываю фотографию животного. В беседе с детьми описываем внешность, повадки, место обитания и т. д. Для закрепления информации можно предложить интерактивное задание: Например посмотри на фотографии и определи, какая это мышка - домовая, полевая или лесная. Затем дети могут проверить себя.
В конце занятия дети сами предлагают какую поделку животного они бы хотели сделать на следующем занятии. Задаю домашнее задание: найти информацию и подготовить небольшой рассказ. На занятии также можно дать интерактивное задание.
Эта техника интересна тем, что из нескольких готовых поделок в дальнейшем можно сочинить историю или рассказать знакомую сказку. Так возникла идея создания сказки «Теремок», которую дети предложили сами. Озвучили с помощью диктофона персонажей сказки. Создали мультимедийный фильм из готовых поделок .
Провела мастер класс для педагогов по изготовлению изделий в технике оригами.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на педагогической конференции по теме "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
Данная публикация содержи тматериал о проектах, которые реализовывались в рамках темы "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста"...
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНУЮ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Сообщение к педагогичекому совету...
Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Актуальность художественно-эстетическое развития детей обусловлена введением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, в которых данное направление рассматр...
Проект «Планета детства » (Воспитание и развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально- ритмическую деятельность, посредством здоровьесберегающих технологий)
ull; В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни начинается уже ...
Развитие детей дошкольного возраста через продуктивно-творческую деятельность «Поделки из всякой всячины»
Цель: •Развивать: творческие способности, художественные умения и навыки;•Расширить набор художественных приемов и знакомить с новыми материалами, инструментами;•Развивать общение ...
Развитие элементов инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста через конструктивно-модельную деятельность
laquo;Развитие элементов инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста через конструктивно-модельную деятельность».Актуальность:Жизнь наших детей протекает в быстро меняющемся мире, ...
Организация работы с родителями по вопросам развития творческого конструирования у детей дошкольного возраста через конструктивно — модельную деятельность.
Организация работы с родителями по вопросам развития творческого конструирования у детей дошкольного возраста через конструктивно — модельную деятельность....