Обмен опытом на районной конференции по теме: «Экологическое развитие детей дошкольного возраста через конструктивно модульную деятельность посредством ИКТ технологий»
презентация по коррекционной педагогике на тему

Ермолаева Наталья Александровна
Для того, чтобы дети активно познавали мир живой природы, правильно воспринимали природные явления, формировали собственное мировоззрение на основе базовых ценностей, необходимо направлять процесс их познания с использованием различных методов. Для своей работы я выбрала метод, основанный на креативных возможностях самого ребенка и построила обучение с применением методики конструирования — оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районное методическое объединение Конференция по теме: «Экологическое моделирование, как универсальная форма экологического воспитания дошкольников»

Слайд 2

На конференции поделилась опытом работы с педагогами по теме « Экологическое развитие детей дошкольного возраста через конструктивно модульную деятельность посредством ИКТ технологий»

Слайд 3

Что такое оригами? Задала вопрос я маме. « Это целая страна – Мне ответила она! Там чудесно оживают Птицы, звери и цветы. Там таинственно как в сказке все сбываются мечты » И тогда решила я: это чудо -оригами Буду я любить всегда!

Слайд 4

Для того, чтобы дети активно познавали мир живой природы, правильно воспринимали природные явления, формировали собственное мировоззрение на основе базовых ценностей, необходимо направлять процесс их познания с использованием различных методов. Для своей работы я выбрала метод, основанный на креативных возможностях самого ребенка и построила обучение с применением методики конструирования — оригами.

Слайд 5

Значение оригами для развития детей: *Развивает у детей мелкую моторику рук. *Стимулирует развитие творческих способностей. *Развивает пространственное мышление – учит читать чертежи. *Способствует расширению словарного запаса, развитию связной речи. *Стимулирует познавательную активность, взаимодействие с партнерами в обыгрывании поделок.

Слайд 6

Хочу отметить, что оригами хорошо выявляет конструктивные способности у детей, когда они работают со схемами. Такие занятия интересны детям ещё и потому, что данная деятельность имеет практический результат.

Слайд 8

Для повышения мотивации и интереса у детей занятиях также использовала мультимедийные технологии, которые являются эффективным средством наглядности в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения.

Слайд 9

Знакомлю детей с образцом изделия, которое им надо будет выполнить, показываю фотографию животного. В беседе с детьми описываем внешность, повадки, место обитания и т. д. Для закрепления информации можно предложить интерактивное задание: Например посмотри на фотографии и определи, какая это мышка - домовая, полевая или лесная. Затем дети могут проверить себя.

Слайд 10

В конце занятия дети сами предлагают какую поделку животного они бы хотели сделать на следующем занятии. Задаю домашнее задание: найти информацию и подготовить небольшой рассказ. На занятии также можно дать интерактивное задание.

Слайд 11

Эта техника интересна тем, что из нескольких готовых поделок в дальнейшем можно сочинить историю или рассказать знакомую сказку. Так возникла идея создания сказки «Теремок», которую дети предложили сами. Озвучили с помощью диктофона персонажей сказки. Создали мультимедийный фильм из готовых поделок .

Слайд 14

Провела мастер класс для педагогов по изготовлению изделий в технике оригами.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педагогической конференции по теме "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Данная публикация содержи тматериал о проектах, которые реализовывались в рамках темы "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста"...

Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Актуальность художественно-эстетическое развития детей обусловлена введением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, в которых данное направление  рассматр...

Проект «Планета детства » (Воспитание и развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально- ритмическую деятельность, посредством здоровьесберегающих технологий)

ull; В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни начинается уже ...

Развитие детей дошкольного возраста через продуктивно-творческую деятельность «Поделки из всякой всячины»

Цель: •Развивать: творческие способности, художественные умения и навыки;•Расширить набор художественных приемов и знакомить с новыми материалами, инструментами;•Развивать общение ...

Развитие элементов инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста через конструктивно-модельную деятельность

laquo;Развитие элементов инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста через конструктивно-модельную деятельность».Актуальность:Жизнь наших детей протекает в быстро меняющемся мире, ...

Организация работы с родителями по вопросам развития творческого конструирования у детей дошкольного возраста через конструктивно — модельную деятельность.

Организация работы с родителями по вопросам развития творческого конструирования у детей дошкольного возраста через конструктивно — модельную деятельность....