программа по самообразованию «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий»
материал по физкультуре
«Приобщение детей дошкольного возраста
к ценностям здорового образа жизни
посредством здоровьесберегающих технологий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrazovaniyu_dolzhikova_e.s.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад №8»
_________________________Трошина Н.В.
Приказ № ____ «____»___________21 г.
ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Приобщение детей дошкольного возраста
к ценностям здорового образа жизни
посредством здоровьесберегающих технологий»
Инструктора по физической культуре
МБДОУ «Детский сад № 8»
Должиковой Екатерины Сергеевны
2021-2022 учебный год
Цель работы: повышение педагогического уровня, профессиональной компетентности педагога с целью формирования у старших дошкольников основ здорового образа жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Создать условия для формирования у старших дошкольников основ здорового образа жизни посредством применения здоровьесберегающих технологий.
2. Изучить и осуществить выбор здоровьесберегающих технологий с учетом специфики ДОУ, климатических условий региона, возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников группы.
3. Разработать методическое обеспечение по данной теме.
- Оснащение РППС
- Создать психологически комфортное образовательное пространство посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия детей.
- Вовлечь семьи в оздоровление и физическое развитие своих детей.
- Трансляция педагогический опыта среди коллег и социального партнёра (семей).
Актуальность выбранной темы
В настоящее время отмечается рост заболеваний детей во всех возрастных периодах, что вызывает необходимость разработки профилактических и оздоровительных мероприятий для детских учреждений. Учитывая, что от 60 до 90 % детей 5-7 летнего возраста посещают ДОУ и естественно актуальным становится внимание к качеству их здоровья и комплексной оценке в различных социальных и экологических условиях. Причем родители предпочитают воспитывать своего ребенка добрым , интеллигентным, отзывчивым, бережливым ко всему живому, а вопросы, связанные со здоровьем, отступают на второй план. А между тем с каждым днём дети становятся все слабее.
Поступление ребёнка в детский сад является новым макросоциальным условием, что для многих детей является стрессом и в результате приводит к изменению защитных механизмов и обменных процессов. В результате этого в организме происходит снижение устойчивости и повышение вероятности заболевания. Уровень заболеваемости детей, посещающих детский сад высокий, что заставляет разрабатывать мероприятия по укреплению здоровья как в условиях д\с, так и в семье.
В условиях, когда ребёнку предъявляются большие требования со стороны общества, он должен быть здоровым физически и психически. В этом случае здоровье, здоровый образ жизни должны быть на первом месте.
Тема предпринятого исследования актуальна и привлекла внимание и врачей, и психологов, и педагогов. Проблема здоровья детей освещена в ряде публикаций известных ученых и ведущих специалистов. Проблема здоровья и ЗОЖ являются актуальными для педагогики, здравоохранения и социологии. Здоровые дети- это будущее нашей нации и государства.
Как известно, здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами , причем как свидетельствует большинство научных исследований , в формировании здоровья ребёнка факторы внешней среды имеют преимущественное значение. Поэтому так необходимо создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в ДОУ, т.к. только здоровый ребёнок может успешно усвоить всё то, чему его учат, справляться с предъявленными требованиями, быть активным работоспособным, нормально развиваться.
Это обязывает ДОУ в своей работе считать приоритетным воспитание , связанное с укреплением здоровья детей и предупреждением возможных отклонений в их развитии.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
на 2021-2022 учебный год
Этапы работы по самообразованию |
|
1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. | Цель работы по самообразованию: совершенствование профессиональных компетенций в вопросах формирования у детей старшего дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни. |
2. Планирование работы по самообразованию. | Планирование работы по следующим разделам:
|
3. Теоретическое изучение проблемы. | Ознакомление и изучение пособий по физическому развитию и оздоровлению дошкольников:
Изучение и анализ здоровьесберегающих технологий из книг:
Осуществить выбор оздоровительных игр с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников:
|
4. Практическая деятельность |
|
5. Подведение итогов самообразования. | В результате работы по теме самообразования
|
Перспективный план работы на 2021-2022 учебный год
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Организационно-аналитический | 1. Анализ собственных профессиональных проблем. 2. Изучение научной и методической литературы по теме самообразования. | Сентябрь 2021г. Ознакомление с новинками педагогической литературы - постоянно. | 1. Самоанализ собственной профессиональной деятельности:
2. Ознакомление с научной и методической литературой по теме: |
1. Разработка плана по самообразованию. 2. Мониторинг деятельности (вводная диагностика). | Сентябрь- Октябрь 2021г. |
Деятельность по мониторингу:
| |
Практический | 1.Создание психолого-педагогических условий. 2.Разработка методического обеспечения образовательного процесса. 3.Разработка развивающей предметно-пространственной среды в группе. 4.Взаимодействие с родителями. 5.Взаимодействие с социальными партнерами. | Вторая половина октября 2021- май 2022 г. | 1.Создание психолого-педагогических условий для формирования основ ЗОЖ у детей:
2. Разработка учебно-методического комплекта:
3. Создание развивающей предметно-пространственной среды:
4. Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме: Проведение совместно с родителями и для родителей: оздоровительных образовательных мероприятий:
мастер-классов:
консультаций:
Организация совместной деятельности по обогащению РППС:
5.Взаимодействие с социальными партнёрами по теме самообразования: С ФОК
|
Обобщающий | 1. Описание и обобщение деятельности по теме самообразования. 2. Мониторинг деятельности (итоговая диагностика). 3. Распространение опыта работы. | Апрель - май 2022г. |
|
Список используемой литературы
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)
2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года)
3.Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.
4. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л.М. Кларина,Л.А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.);
Перспектива дальнейшей работы
1. Продолжать активное сотрудничество с семьями, используя нетрадиционные формы работы.
3. Продолжать расширять и обновлять РППС в соответствии с ФГОС ДО, создать дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал в соответствии с возрастными характеристиками воспитанников.
4. Разработать перспективный план по работе с семьями
5. Пополнить методическую библиотеку вновь изданными пособиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая тема самообразования: «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через нетрадиционные формы оздоровления»
Одной из задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. В соответствии с этим особую актуальность приобретает по...
Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни посредством фитнес-технологий
Консультация для педагогов о способах применения фитнес-технологий в оздоровительной работе с дошкольниками....
Отчет по самообразованию на 2017 – 2018 учебный год на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни» в средней группе
laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»...
План по самообразованию на 2017 – 2018 учебный год на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни» в средней группе
laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»...
Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий.
План по самообразованию на 2022-2023 учебный год....
Индивидуальный план профессионального развития «Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий»
совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ,...
Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий
Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий...