Памятка для родителей "В игры играем-слух развиваем"
материал
Памятка для родителей "В игры играем -слух развиваем". Игры для дошкольников на развитие слухового восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Где позвонили? »
Цель: развитие направленности слухового внимания, умения определять направление звука.
Для этой игры нужен колокольчик или другой звучащий предмет. Ребенок закрывает глаза, Вы встаете в стороне от него и тихо звоните (гремите, шуршите). Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук, и с закрытыми глазами рукой показать направление, потом открыть глаза и проверить себя. Можно ответить на вопрос: где звенит? – слева, спереди, сверху, справа, снизу.
«Три медведя»
Цель: развитие умения менять высоту голоса
Меняя высоту голоса, попросить ребёнка отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос, Настасья Петровна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос).
Произнести одну из фраз за медведя, медведицу и медвежонка голосом, меняющимся по высоте.
«Правильно-неправильно»
1 вариант. Логопед показывает ребенку картинку и громко, четко называет то, что на ней нарисовано, например: "Вагон". Затем объясняет: "Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Если я ошибусь - хлопни в ладоши.
2 вариант. Если ребёнок услышит правильное произношение предмета, изображённого на картинке, он должен поднять зелёный кружок, если неправильно – красный.
Баман, паман, бана, банам, ваван, даван, баван.
Витанин, митавин, фитамин, витаним, витамин, митанин, фитавин.
«Какое слово отличается? »
Из четырёх слов, произнесённых взрослым, ребёнок должен выбрать и назвать то слово, которое отличается от остальных.
Ком-ком-кот-ком
Канава-канава-какао-канава
Утёнок-утёнок-утёнок-котёнок
Будка-буква-будка-будка
Винт-винт-бинт-винт
Минута-монета-минута-минута
Буфет-букет-буфет-буфет
Билет-балет-балет-балет
Дудка-будка-будка-будка
Угадай, на чём играю»
Цель: развитие устойчивости слухового внимания, умения различать инструмент на слух по его звучанию.
Логопед выкладывает на стол музыкальные игрушки, называет их, извлекает звуки. Затем предлагает детям закрыть глаза и внимательно послушать, узнать, какие звуки они услышали.
Назови первый звук в слове.
Цель: развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове.
Логопед показывает игрушку, например, собаку и предлагает определить, с какого звука начинается это слово. Затем показывает игрушки других домашних животных и просит: «Назовите первый звук в слове». Обращать внимание детей на то, что звуки надо произносить чётко.
(Аналогично проводится игра «Назови последний звук в слове».)
Назови одинаковый звук в словах.
Цель: развивать фонематический слух, слышать и называть слова с одинаковым звуком.
Логопед произносит три-четыре слова, с заданным звуком: санки, кость, нос – дети должны назвать одинаковый звук (с), который есть в этих словах.
Послушай и назови нужное слово. Цель: совершенствовать фонематический слух, учить называть слова с определённым звуком в тексте. Логопед читает стихотворение или рассказ, наполненный определённым звуком, дети должны назвать слова, в которых есть заданный звук. Жук жужжит в железной банке – Жук не хочет жить в жестянке. Жизнь жука в плену горька. Жалко бедного жука. |
Исправь Незнайкины ошибки.
Цель: развивать фонематический слух, различать на слух слова, произнесённые неправильно, определять место звука в слове, делить слова на слоги, придумывать простые и сложные предложения.
Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.
Коса прыгнула через забор. Колова даёт вкусное молоко. Рошадь жуёт сочную траву. Кочка ловит мышку. Собаха сторожит дом.
«Звуковая зарядка»
Цель: развивать слуховое внимание. Координацию движений,
1 вариант
Взрослый называет звуки выполняя соответствующие движения.
«А» - руки в стороны на уровне плеч
«У» - руки вытянуты вперед
«И» - руки поднять вверх
«О» - руки поставить на пояс
«Э» -опущенные руки отвести немного в стороны
«Ы» - отвести руки за спину.
2 вариант
Взрослый произносит звуки, дети выполняют движения.
3 вариант «Путаница»
Взрослый произносит звуки, движения выполняет не соответствующие.
Придумай слово, которое начинается со звука…
Придумай слово со звуком …
«Поймай звук»
Взрослый произносит звуки, ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит заданный звук.
«Поймай слово»
Ребенок хлопает, когда услышит заданное слово.
«Путешествие»
Я возьму с собой… (ручку, резинку, расческу и т.д.) называем слова на заданный звук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Со звуками играем - слух развиваем»
Цель: Создание условий для формирования фонематического слуха у детейстаршего возраста через дидактическую игру.Задачи:1. Развивать слуховое внимание.2....
Памятка для родителей «Играем и речь развиваем»
Рекомендации по формированию у детей знаний о слогах и словах, о предложениях и текстах Важно, чтобы ребёнок научился разделять слова на слоги. Расскажи...
Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»
Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с ребенком в домашних условиях....
"Летом играй-слух развивай!"Развитие фонематического слуха у детей с ОНР на летний период.
У детей с общим недоразвитием речи нарушен фонематический слух, то есть процессы восприятия, анализа и синтеза фонем (звуков). От этого страдает и звукопроизношение, что чаще всего проявляется в замен...
Памятка для родителей "Играем-связную речь развиваем"
Памятка для родителей«Играем-связную речь развиваем»Подготовила: Абрамова С.А., воспитатель«Опиши игрушку»Цель: развивать у детей умение строить предложения со словами-пре...
Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»
Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»...
Памятка для родителей "Игры с мячом. Развиваемся в игре"
Игры с мячом являются любимыми играми в дошкольном детстве. Для детей с ОВЗ такие игры очень важны. В процессе действий с мячом у них развиваетсямоторика, координация движения и умение ориентироваться...