Памятка для родителей "Игры с мячом. Развиваемся в игре"
консультация

Игры с мячом являются любимыми играми в дошкольном детстве. Для детей с ОВЗ такие игры очень важны. В процессе действий с мячом у них развиваетсямоторика, координация движения и умение ориентироваться в пространстве. Ребенок становится более ловкий и сильный. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_igry_s_myachom.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

   «Игры с мячом. Развиваемся в игре.»

Игры с мячом были известны и любимы во все времена. В детских играх мяч по популярности занимает первое место. Он притягивает и манит детей всех возрастов, стимулирует фантазию и двигательное воображение.

В процессе действий с мячом у детей развивается умение ориентироваться в пространстве, координация движений. Дети учатся управлять своим телом, анализировать свои достижения, у них формируется «чувство мяча», которое   включает в себя развитие глазомера, крупных и «ловких» мышц (мелкой моторики), умение регулировать статическое и динамическое напряжение. И конечно, ребёнок становится более ловким, сильным.

Подбирать мяч для ребенка необходимо в соответствии с его возрастными особенностями и возможностями. Чем младше ребёнок, тем меньше у него умений в бросании, ловле. А эти движения — основные во владении мячом. Поэтому, чтобы дети смогли выполнить соответствующие действия, необходимо подобрать удобный мяч.

Внимание должно быть обращено на вес, объём и качество материала, из которого сделан мяч. Дети дошкольного возраста очень любят играть с воздушным шариком, сенсорным (поролоновым) мячом, интересны им и маленькие массажные мячи, пластмассовые шарики.

Мячи могут быть использованы в играх и игровых упражнениях, развивающих координацию, силу, глазомер, формирующих произвольность и умение сосредотачиваться при выполнении заданий, помогающих осваивать различные варианты выполнения движений.

                         Игры с мячом для среднего дошкольного возраста

«Я знаю пять имён девочек (пять имён мальчиков)»

      Ход игры. Ребёнок, подбрасывая или ударяя мячом об пол, произносит: «Я знаю пять имён мальчиков: Митя, Вася, Саша, Андрей, Максим».

     Можно использовать следующие виды движений:

  • бросание мяча об пол одной или двумя руками;
  • бросание мяча вверх двумя руками и ловля двумя руками;
  • отбивание мяча правой и левой рукой на месте.

     Возможны другие варианты: «Я знаю пять названий цветов, животных и т.д.».

 «Мяч передавай – слово называй»

       Ход игры. Играющие выстраиваются в колонну. Ведущий называет звук. Игрок, стоящий первым, называет слово на заданный звук и передаёт мяч назад двумя руками над головой. Следующий игрок самостоятельно придумывает слово на этот же звук и передаёт мяч дальше.

«Кто как разговаривает?»

       Ход игры. Взрослый или ведущий поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как-то или иное животное подаёт голос: Корова (мычит), тигр (рычит), змея (шипит), собака (лает), волк (воет), утка (крякает), свинья (хрюкает).

«Животные и их детёныши»         

     Ход игры. Бросая мяч ребёнку, взрослый называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного. Основные движения: перебрасывание мяча с ударом об пол, прокатывание мяча, сидя на ковре.

    У медведя-медвежонок               у верблюда-верблюжонок

    У кролика-крольчонок                у волка-волчонок

    У зайца-зайчонок                         у белки-бельчонок

    У коровы- телёнок                       у лошади-жеребёнок

    У курицы-цыплёнок                    у собаки-щенок

    У свиньи-поросёнок                    у овцы-ягнёнок

  «Что бывает круглым?»

     Ход игры. Перебрасывая мяч детям различными способами, взрослый задает вопрос, на который ребёнок, поймавший мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч и т.д.

           Вопрос:                                                                               Ответ:

Что бывает круглым?                                          Мяч, колесо, шар, солнце, луна, яблоко

Что бывает длинным?                                         Дорога, река, верёвка, нитка, лента

Что бывает высоким?                                          Гора, дерево, человек, столб, дом

Что бывает зелёным?                                          Трава, деревья, кусты, огурец

Что бывает холодным?                                        Вода, лёд, снег, камень, ночь, иней 

Что бывает сладким?                                           Мороженое, конфеты, сахар, торты

Что бывает шерстяным?                                      Варежки, шапка, свитер, перчатки

Что бывает колючим?                                          Кактус, роза, ёлка, иголки, ёж

Что бывает глубоким?                                         Река, колодец, канава, океан

Что бывает острым?                                             Ножницы, стекло, нож, кинжал, шило

 

 «Прокати и догони»

Ход игры. Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.

Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)

Мы прокатим далеко             (смотрит, куда он покатился),

А теперь его догоним.            (бежит за мячом, догоняет его.)

Это сделать нам легко!          (поднимает мяч над головой: «Поймал!»)

В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см).

Правила: ребёнок смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала.

   «Лови - бросай» 

Ход игры. Дети стоят в кругу, взрослый — в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть нe давай!».

Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.

Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

                            

«Сбей кеглю»

Ход игры. Взрослый ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка, дает ему большой мяч. Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

Взрослый:

Посмотри, какие кегли. Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело (толкает мяч двумя руками)

И они уже лежат! (обращает внимание на сбитые кегли)

Правила: энергично отталкивать мяч двумя руками, смотреть вперед -на кегли.

«Салют»

Ход игры. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».

«Съедобное – несъедобное»

Ход игры: Ведущий кидает по очереди мячик каждому участнику, называя разные слова. Задача игроков - поймать или оттолкнуть мячик. Если слово «съедобное» (чипсы, мясо, орехи, яблоко и т.д.), игрок должен поймать мяч в руки, если «несъедобное» (самокат, книга, волосы и т.д.), то мяч нужно отбросить.

Тот, кто ошибётся - становится ведущим.

«Слог да слог - и будет слово, мы в игру сыграем снова»

Ход игры: Мама говорит ребенку: "Я произнесу первую часть слова, а ты вторую, «са-хар, са-ни».

Затем мама бросает мяч ребенку и говорит первый слог, ребенок ловит и бросает обратно, называя целое слово.

                                                                 Желаем успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренируем руки - развиваем речь (игры с мячом).

Вашему вниманию предлагаю игры с мячом на развитие лексико-грамматического строя речи....

Памятка к родительскому собранию для младшей группы «Играем и развиваемся».

Памятка к родительскому собранию для младшей группы «Играем и развиваемся» создана, чтобы помочь родителям научиться играть с детьми, сделать этот процесс интересным и продуктивным....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Памятка для родителей на те му "Вместе играем связную речь развиваем"

Как весело и здорово с ребёнком играть и в это время связную речь у него развивать!...

Для вас, мамы и папы. Советы родителям "Тренируем руки - развиваем речь" Игры с прищепками. Памятка родителю от ребёнка

Советы родителям "Тренируем руки - развиваем речь"Игры с прищепкамиПамятка родителю от ребёнка...

Памятка для родителей «Наших деток развиваем-конструируем, играем!»

Конструирование для дошкольника – легкая дорога к познанию. Играя с любым конструктором, ребенок познает мир с удовольствием....