Самообразование
материал (старшая группа)

Латыпова Эльвира Халиловна

 

Известно, что уже начиная с младшего дошкольного возраста, ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, экспериментирует со словом, создаёт новые слова, ориентируясь на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Только такое развитие ведёт к подлинному овладению всеми богатствами языка. По тому, как ребёнок умеет строить своё высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.

Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.

     Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции,         разрешить свои внутренние конфликты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx604 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ДС № 4«Морозко»

ПЛАН по самообразованию воспитателя Латыповой Эльвиры Халиловны ТЕМА «Волшебный мир театра»

(для детей с тяжелыми  нарушениями речи в старшей группе)

г .Мегион 2021

План по самообразованию на тему

«Развитие речи дошкольников в театрализованной деятельности»

Актуальность.

Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Развитие речи – одна из основных и главных задач детского сада.

Известно, что уже начиная с младшего дошкольного возраста, ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, экспериментирует со словом, создаёт новые слова, ориентируясь на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Только такое развитие ведёт к подлинному овладению всеми богатствами языка. По тому, как ребёнок умеет строить своё высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.

Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.

Цель        работы:        создать        условия        для развития        речи        детей через        творческую активность в театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы) в области социально – речевого развития детей дошкольного возраста.
  • Включить театральную        деятельность в        воспитательно- образовательный процесс группы путём игр-драматизаций, мини- сценок, имитационных упражнений, мимических этюдов и другие формы работы.
  • Подводить к умению: выразительно интонировать голоса героев сказки, использовать образные выражения при пересказе сказки; выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок.
  • Разработать план работы с детьми на год.
  • Оформить в группе центр театрализации «Мир театра».
  • Привлечь родителей к совместной работе по развитию речи.
  • Педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность; привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности; вызвать желание родителей участвовать в жизни МАДОУ.

Предполагаемый результат:

  • умение владеть навыками выразительной речи;
  • умение        передавать        различные        чувства,        используя        мимику,        жест, интонацию;
  • проявлять интерес, желание к театральному искусству;
  • передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
  • взаимодействовать        коллективно        и        согласованно,        проявляя        свою индивидуальность;
  • умение последовательно высказывать свои мысли;
  • умение        произносить        одну        и        ту        же        фразу        с        разными        интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
  • выразительно читать стихотворный текст;
  • умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией;
  • умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;

План работы на 2021-2022 год.

Сроки

Содержание работы

Сентябрь

- май

Сентябрь

Изучение методической литературы

Октябрь

  • Рекомендации для воспитателей по организации мини-музеев в ДОУ.
  • Консультация для педагогов «Развитие речи и коммуникативных навыков в театрально-игровой деятельности дошкольников».
  • Семинар-практикум «Творческое воображение и фантазия в профессиональной деятельности воспитателя».
  • Обсуждение цели и задач проекта с воспитателями, детьми, родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Беседа с детьми «Что такое музей?»

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в жизни детей».

Ноябрь

  • Педагогический совет «Развитие творческих и коммуникативных способностей детей посредством театрализованной деятельности».
  • Разработка конспектов бесед, экскурсий, презентаций.
  • Изготовление макетов, пособий по теме проекта.
  • «Театральный калейдоскоп» (просмотр театральной деятельности детей).
  • Беседа с детьми «Знакомство с театром».
  • Консультация для родителей «Волшебный мир театра».

Сбор экспонатов для музея.

Декабрь

  • Консультация для педагогов «Развитие творческой личности ребенка дошкольного возраста через театральную деятельность».
  • Презентация для педагогов, детей и родителей «История кукольного театра».
  • Беседа с детьми «Виды театров».
  • Просмотр детьми кукольного спектакля «Петух, кот и лиса» в ДОУ
  • Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду».

Совместная деятельность с родителями: Изготовление костюмов и декорации.

Январь

  • Презентация для педагогов, детей и родителей «Театр кукол им. С. Образцова».
  • Беседа с детьми «Театральные профессии».
  • Инсценировка сказки «Заяц-портной». Выступление детей старшего возраста перед детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
  • Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность».

Февраль

  • Театральный калейдоскоп: «Экологические сказки» (просмотр театральной деятельности детей).
  • Презентация для детей «Народный театр. Скоморошество».
  • Рассказ для детей об экспонате мини-музея «Клоун»
  • Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми».

Совместная выставка рисунков «Путешествие в театр».

МартC:\Users\home\Desktop\5879ed5a581a41599c4728f9.png

  • 27 марта – Международный день театра. Экскурсия для детей, родителей в мини-музей «Волшебный мир театра кукол».
  • Презентация для детей «Театр на Руси. Раек и балаган».
  • Драматизация сказки «Под грибом». Выступление детей старшего возраста перед детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома».

Апрель

  • Презентация для педагогов и родителей «Театры города Нижневартовска».
  • Презентация для детей «Театр на Руси. Петрушка».
  • Рассказ для детей об экспонате мини-музея «Фарфоровая кукла»
  • Развлечение «День смеха».
  • Просмотр детьми кукольного спектакля «Зайкина избушка» в ДОУ

Мастер-класс для родителей «Домашний театр. Создаем театр своими руками».

Май

  • 18 мая – Международный день музеев. Экскурсия для детей, родителей в мини-музей «Волшебный мир театра кукол».
  • Театральный калейдоскоп «С полочки – на сцену» (театрализованные постановки с музейными экспонатами)
  • Фотовыставка «Театральная мозаика».

Буклет для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...