Самообразование
материал (старшая группа)
Известно, что уже начиная с младшего дошкольного возраста, ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, экспериментирует со словом, создаёт новые слова, ориентируясь на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Только такое развитие ведёт к подлинному овладению всеми богатствами языка. По тому, как ребёнок умеет строить своё высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.
Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.
Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 604 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ДС № 4«Морозко»
ПЛАН по самообразованию воспитателя Латыповой Эльвиры Халиловны ТЕМА «Волшебный мир театра»
(для детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе)
г .Мегион 2021
План по самообразованию на тему
«Развитие речи дошкольников в театрализованной деятельности»
Актуальность.
Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Развитие речи – одна из основных и главных задач детского сада.
Известно, что уже начиная с младшего дошкольного возраста, ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, экспериментирует со словом, создаёт новые слова, ориентируясь на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Только такое развитие ведёт к подлинному овладению всеми богатствами языка. По тому, как ребёнок умеет строить своё высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.
Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.
Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.
Цель работы: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы) в области социально – речевого развития детей дошкольного возраста.
- Включить театральную деятельность в воспитательно- образовательный процесс группы путём игр-драматизаций, мини- сценок, имитационных упражнений, мимических этюдов и другие формы работы.
- Подводить к умению: выразительно интонировать голоса героев сказки, использовать образные выражения при пересказе сказки; выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок.
- Разработать план работы с детьми на год.
- Оформить в группе центр театрализации «Мир театра».
- Привлечь родителей к совместной работе по развитию речи.
- Педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность; привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности; вызвать желание родителей участвовать в жизни МАДОУ.
Предполагаемый результат:
- умение владеть навыками выразительной речи;
- умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
- проявлять интерес, желание к театральному искусству;
- передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
- взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
- умение последовательно высказывать свои мысли;
- умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
- выразительно читать стихотворный текст;
- умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией;
- умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;
План работы на 2021-2022 год.
Сроки | Содержание работы |
Сентябрь - май | |
Сентябрь | Изучение методической литературы |
Октябрь |
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в жизни детей». |
Ноябрь |
Сбор экспонатов для музея. |
Декабрь |
Совместная деятельность с родителями: Изготовление костюмов и декорации. |
Январь |
|
Февраль |
Совместная выставка рисунков «Путешествие в театр». |
Март |
Консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома». |
Апрель |
Мастер-класс для родителей «Домашний театр. Создаем театр своими руками». |
Май |
Буклет для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...