Статья "Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС"
статья

Статья для педагогов "Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС.


Сегодня традиционное образование сменяется продуктивным обучением, основной целью которого является развитием творческих, коммуникативных и организаторских способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Наиболее активной инновационной педагогической технологией, открывающей новые возможности воспитания и обучения дошкольников, является в наши дни метод проектов.

Метод проектов актуален и очень эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в единое целое. Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки.

Типологии проектов в ДОУ:

По количеству участников:

• Индивидуальные;

• Групповые.

По продолжительности:

• Краткосрочные (1-4 недели);

• Среднесрочные (1-3 месяца);

• Долгосрочные (полугодие, учебный год).

По содержанию:

• Монопроекты (ода образовательная область);

• Интегративные (две и более образовательные области).

По доминирующему виду проектной деятельности;

• Информационные;

• Исследовательские;

• Творческие;

• Практико–ориентировочные и т. д.

Виды проектов в ДОУ (по Т. В. Фуряевой):

Исследовательско-познавательные (старший возраст):

- совместное экспериментирование и последующее оформление результатов в виде газет, самостоятельных рукописных изданий, дизайнерских сооружений и т. д.

Игровые (младший возраст):

- использование элементов творческих игр с вхождением в образ персонажей и решением поставленных проблем.

Информационно-практико-ориентированные (средний возраст):

- сбор информации и ее реализации (оформление и дизайн группы, разработка игровых модулей, составление планов и схем, картотек и др.)

Творческие (младший возраст):

- оформление результата деятельности в виде праздников, театральных представлений, презентаций продуктов совместного труда.

Досуговые:

- спортивные и развлекательные мероприятия.

Комплексные:

- смешанные типы по предметно-содержательному наполнению.

Этапы работы над проектом:

1. Целеполагание: Педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. В результате совместного обсуждения выявляется гипотеза, которую взрослый предлагает подтвердить в процессе поисковой деятельности.

2. Разработка проекта: Составление плана деятельности по достижению цели (к кому обратиться за помощью; в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать; с какими предметами научиться работать для достижения цели).

3. Выполнение проекта: Практическая часть. Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Педагог оказывает необходимую практическую помощь, направляет и контролирует осуществление проекта.

4. Подведение итогов: Определение задач для новых проектов.

5. Презентация: Демонстрация достижений, продуктов  детской  деятельности.

Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием, поэтому работая над проектами, необходимо ставить такие цели, чтобы развивать у каждого ребёнка:

- творческое начало, воображение, изобретательность;

- способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор;

- способность ставить проблемы и находить их решение;

- неравнодушие к проблемам близких людей, своего города, общества, страны, окружающей среды.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками имеет свою специфику: необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект.

В результате использования метода проектов дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители, которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии.

Привлекая родителей к работе над проектом, создаются дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта. Участие взрослых в детских проектах способствует социально-личностному развитию каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС

Презентация "Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС"...

Организованная образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подразделен на:образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативн...

Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС ДО...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

В последнее время в поиске новых форм работы, стали широко использовать метод проектной деятельности.     Проектная деятельность в детском саду по ФГОС - это взаимодействие педагог...

консультация для воспитателей «Организация предметной среды для познавательно-исследовательской деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств»....