Статья "Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС"
статья
Статья для педагогов "Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС.
Сегодня традиционное образование сменяется продуктивным обучением, основной целью которого является развитием творческих, коммуникативных и организаторских способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Наиболее активной инновационной педагогической технологией, открывающей новые возможности воспитания и обучения дошкольников, является в наши дни метод проектов.
Метод проектов актуален и очень эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в единое целое. Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки.
Типологии проектов в ДОУ:
По количеству участников:
• Индивидуальные;
• Групповые.
По продолжительности:
• Краткосрочные (1-4 недели);
• Среднесрочные (1-3 месяца);
• Долгосрочные (полугодие, учебный год).
По содержанию:
• Монопроекты (ода образовательная область);
• Интегративные (две и более образовательные области).
По доминирующему виду проектной деятельности;
• Информационные;
• Исследовательские;
• Творческие;
• Практико–ориентировочные и т. д.
Виды проектов в ДОУ (по Т. В. Фуряевой):
Исследовательско-познавательные (старший возраст):
- совместное экспериментирование и последующее оформление результатов в виде газет, самостоятельных рукописных изданий, дизайнерских сооружений и т. д.
Игровые (младший возраст):
- использование элементов творческих игр с вхождением в образ персонажей и решением поставленных проблем.
Информационно-практико-ориентированные (средний возраст):
- сбор информации и ее реализации (оформление и дизайн группы, разработка игровых модулей, составление планов и схем, картотек и др.)
Творческие (младший возраст):
- оформление результата деятельности в виде праздников, театральных представлений, презентаций продуктов совместного труда.
Досуговые:
- спортивные и развлекательные мероприятия.
Комплексные:
- смешанные типы по предметно-содержательному наполнению.
Этапы работы над проектом:
1. Целеполагание: Педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. В результате совместного обсуждения выявляется гипотеза, которую взрослый предлагает подтвердить в процессе поисковой деятельности.
2. Разработка проекта: Составление плана деятельности по достижению цели (к кому обратиться за помощью; в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать; с какими предметами научиться работать для достижения цели).
3. Выполнение проекта: Практическая часть. Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Педагог оказывает необходимую практическую помощь, направляет и контролирует осуществление проекта.
4. Подведение итогов: Определение задач для новых проектов.
5. Презентация: Демонстрация достижений, продуктов детской деятельности.
Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием, поэтому работая над проектами, необходимо ставить такие цели, чтобы развивать у каждого ребёнка:
- творческое начало, воображение, изобретательность;
- способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор;
- способность ставить проблемы и находить их решение;
- неравнодушие к проблемам близких людей, своего города, общества, страны, окружающей среды.
Использование метода проектов в работе с дошкольниками имеет свою специфику: необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект.
В результате использования метода проектов дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители, которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии.
Привлекая родителей к работе над проектом, создаются дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта. Участие взрослых в детских проектах способствует социально-личностному развитию каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС
Презентация "Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС"...
Виды детской деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
Консультация для воспитателей....
Организованная образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подразделен на:образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативн...
Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС ДО...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
В последнее время в поиске новых форм работы, стали широко использовать метод проектной деятельности. Проектная деятельность в детском саду по ФГОС - это взаимодействие педагог...
консультация для воспитателей «Организация предметной среды для познавательно-исследовательской деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств»....