Виды детской деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Виды детской деятельности по ФГОС в детском саду
(таблица разработана с учетом возраста воспитанников)
Возрастные группы дошкольников/ | Младенчество | Ранний возраст | Дошкольный возраст |
Игровая | Манипуляции предметным материалом, простейшими игрушками. | Взаимодействия с предметами, позволяющие осознать базовые процессы (соотношение форм, знакомство с цветами, понимание причинно-следственных связей). Предпочтение отдается динамическим и составным игрушкам. | Заинтересованность сюжетно-ролевыми играми, действия в которых подчинены определенным правилам и способствуют познанию социума. Наблюдается постоянное усложнение сюжетов. |
Познавательно-исследовательская | Выполнение познавательных действий, контролируемых на интуитивном уровне. | Осуществление осознанной экспериментальной деятельности путем знакомства с физическими свойствами разных материалов (игры с водой, песком, тестом и т.д.). | Детальное исследование объектов и предметов окружающего мира, формирование личного опыта ведения исследовательской деятельности, базовый анализ полученного опыта. |
Коммуникативная | Проявление непосредственности при построении эмоциональных диалогов. | Общение со взрослыми и другими детьми, осуществляемое по инициативе взрослого и под его контролем. | Активное взаимодействие со знакомыми разных возрастных групп, совершенствование социальных навыков. |
Продуктивная | Создание простейших рисунков, аппликаций с помощью взрослых. Конструирование элементарных конструкций из нескольких предметов (башен, собирание пирамидки). | Создание рисунков, тематической аппликации, лепка поделок. Последовательный отказ от шаблонных вариантов изобразительного творчества в пользу оригинальных эскизов. Создание конструкторских моделей разного уровня сложности во время игры. Использование во время конструирования разных материалов (обучающих конструкторов, игровых модулей, бумаги, подручных средств). | |
Трудовая (элементы самообслуживания) | Элементарное использование бытовых предметов для самообслуживания (использование ложки, чашки, полотенца). | Совершенствование навыков самообслуживания, выполнение базовых трудовых обязанностей (уборка игрушек, полив цветов, уход за домашним питомцем под контролем взрослого). | |
Музыкально-художественная | Проявление положительной реакции на музыкальные произведения. | Восприятие смысла детских музыкальных произведений. | Понимание смысла детских музыкальных произведений, готовность к исполнительству: пению, танцевальной деятельности, игре на детских музыкальных инструментах. |
Восприятие художественного слова и творчества | Понимание смысла коротких сказок, стихов, прибауток, потешек. | Восприятие произведений детской художественной литературы и их частичное воспроизведение. | |
Двигательная | Овладение двигательными функциями, тактильное взаимодействие со взрослыми. | Совершенствование навыков двигательной активности, готовность выполнять цепь простых последовательных действий. | Проявление двигательной активности, овладение сложными двигательными функциями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-229273-1365435170.jpg)
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ И ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Образовательная область «Физическое развитие»Проведение прогулок в соответствии с режимом дня. Одежда детей для прогулки по сезону....
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с видами детской деятельности
Развивающая предметно-пространственная среда группы в первую очередь должна создавать благоприятные условия для саморазвития воспитанников. Это требует соответствующего оснащения группового пространст...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/31/picture-614682-1441001732.jpg)
Перечень разных видов детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития (в соответствии с ФГОС ДО)
Для реализации содержания по основным образовательным областям развития....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-653699-1479194573.jpg)
Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Детская деятельность в образовательном процессе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/18/picture-449256-1400429828.jpg)
Виды детской деятельности в образовательном процессе ДОО в соответствии с ФГОС
Детская деятельность – активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, в ходе которого происходит онтогенетическое формирование его психики....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/19/picture-1306133-1687154373.jpg)
"Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграции с другими видами детской дея-тельности в соответствии с ФГОС ДО"
quot;Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграции с другими видами детской дея-тельности в соответствии с ФГОС ДО"Слайд 1Актуальность: Математика является мощн...
- Мне нравится (3)