Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
статья
Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
Дошкольное образование – главная ступень системы обучения. Именно оно закладывает основы для дальнейшего развития и обучения ребёнка. Поэтому важно правильно организовать обучение в ДОУ. Правильно сформировать учебный процесс – внедрить проекты в детском саду.
Ребёнок с раннего возраста начинает познавать мир. Задача дошкольного образовательного учреждения – дать основные навыки и знания, которые пригодятся в дальнейшем. Инновации определяют новые методы и средства, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.
В поиске новых форм работы, стали широко использовать метод проектной деятельности. Проектная деятельность в детском саду по ФГОС - это взаимодействие педагогов, родителей и детей. В результате у детей развиваются познавательные способности и творческое мышление. Ребята учатся самостоятельно искать информацию и применять ее на практике. Когда речь идет о проектной деятельности в детском саду по ФГОС, воспитатель должен помнить, что для ребенка он становится партнером. Что необходимо создать доверительные отношения. Воспитатель должен делает задания вместе с детьми - так он дает понять, что они находятся на одном уровне. Педагог показывает приемы и наблюдает за деятельностью детей. Ребенок должен принимать участие в занятиях добровольно. Задача воспитателя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своей деятельностью. Основа метода проекта - это направление познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в совместной работе взрослых и детей над определенной проблемой. Решить проблему или работать над проектом значит - применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной Программы и получить ощутимый результат. Каждый проект требует планирования и продумывания деталей. Проектная деятельность в детском саду по ФГОС базируется на следующих принципах: основное внимание уделяется ребенку; соблюдается индивидуальный темп работы детей, благодаря чему каждый может достигнуть успеха; базовые знания усваиваются легче из-за своей универсальности. Почему проектная деятельность в детском саду является всегда актуальной? Потому что у каждого малыша есть свои явные и скрытые особенности, а в каждом возрасте - сензитивные периоды. Данное направление позволяет это все учесть и создать необходимые условия для максимальной реализации детских возможностей. Вид проектной деятельности в саду - исследовательская. Основная цель в данном направлении - поиск ответов на вопросы: "почему", "как" и т. д. Дошкольник не njkmrj слушает то, что говорит ему воспитатель, но и сам становится исследователем и пытается найти ответ на вопрос. Задача воспитателя - создать условия для самостоятельного поиска ребенком ответов. Далее дошкольник включается в проектную деятельность и вместе с педагогом проводит эксперименты и т. д. Затем ребенок показывает результат своей исследовательской деятельности и рассказывает, как он понял тему. Воспитатель также предлагает интеллектуальные игры для закрепления изученного материала. Для каждой группы существуют свои проекты, которые учитывают все особенности детей в группах. Проект может быть краткосрочным, долгосрочным или средней продолжительности. В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики.
В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта осуществляет как педагог, так и дети. Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта. Приведём некоторые примеры для каждой из возрастных групп.
Например, в средней группе в детском саду можно провести следующие проекты: «Здоровый образ жизни», «Правила дорожного движения», «Живая вода» и др. Так, проект «Здоровый образ жизни» призван объяснить дошкольникам, зачем надо делать утреннюю гимнастику, какую пользу приносит закаливание организма и т.д.
С помощью проекта «Живая вода» можно уточнить знания детей о воде, её свойствах и агрегатных состояниях. Здесь же рассматриваются правила поведения на открытых водоёмах, и формируется эстетическое отношение к природе.
В проекте «Правила дорожного движения» идет формирование у детей потребности в соблюдении ПДД, овладение навыками оказания первой медицинской помощи при ДТП, воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, коллективизма.
Также начиная с детьми от трех лет проект «Наши любимые сказки» направлен на развитие интереса к книгам и чтению с помощью русских народных сказок.
Данный проект заключался в создании уникальной развивающей среды на территории дошкольного учреждения, с помощью которой можно развивать познавательный интерес у детей, дать возможность педагогу творчески подойти к реализации ОП, помочь родителям стать участником воспитательно - образовательного процесса. В ходе проекта постепенно создавалась и обогащалась среда различными элементами, объектами с целью поддержания детского интереса. На каждом участке детского сада есть герои из различных сказок, где дети с интересом рассматривают их , называя не только название сказки, но и ее героев. Все это способствует развитию речи, умственных способностей и наблюдательности, формированию мышления, внимания, памяти.
На каждом участке ДОУ есть клумбы, цветочные островки, газоны с цветами. Дети ухаживают за цветниками, поливают, рыхлят землю, собирают семена, что имеет большое воспитательное значение. Следовательно формируется у дошкольников трудовые навыки и умения, развивается эстетическое отношение к окружающему миру.
В подготовительной группе в ДОУ распорядок дня ребенка не отличается от того, который был ранее, но большое внимание уделяется на моральную и физическую подготовку ребёнка к школе. При этом группах продолжают проводить занятия и реализовывать проекты, направленные на развитие различных качеств и навыков. Один из примеров проекта в ДОУ в подготовительной группе – это проект «Доброта спасет мир». Он направлен на развитие положительных качеств характера и совершение посильных им добрых дел.
Также существуют и детские проекты, в которых дошкольники получают знания самостоятельно или вместе с родителями. Например,в подготовительной группе в детском саду может быть реализован проект «Волшебные превращения молока». С его помощью дети должны узнать о различных видах молочных продуктов и способах их приготовления.
Проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе
носит характер сотрудничества, в котором принимают участие и дети, и
педагоги, а также родители, которые были не только источниками
информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в
процессе работы над проектом, но и стали непосредственными
участниками образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС
Презентация "Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС"...
Виды детской деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
Консультация для воспитателей....
Организованная образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подразделен на:образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативн...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
В последнее время в поиске новых форм работы, стали широко использовать метод проектной деятельности. Проектная деятельность в детском саду по ФГОС - это взаимодействие педагог...
Статья "Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС"
Статья для педагогов "Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС"...
консультация для воспитателей «Организация предметной среды для познавательно-исследовательской деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств»....