консультация для воспитателей «Организация предметной среды для познавательно-исследовательской деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
презентация
«Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств».
С. Л. Новоселова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppppppp.ppt | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств». С. Л. Новоселова Основная задача ОУ: поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Задачи уголка экспериментирования: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.
Содержание исследований предполагает формирование следующих представлений: О мире животных и растений: как звери живут зимой, летом; овощи, фрукты и т.д.; условия, необходимые для их роста и развития (свет, влага, тепло). О материалах: глина, бумага, ткань, дерево, металл, пластмасса. О человеке: мои помощники – глаза, нос, уши, рот. О природных явлениях: времена года, явления погоды, объекты живой и неживой природы – вода, лёд, снег и т.д. О предметном мире: посуда, мебель, игрушки, обувь, транспорт. О геометрических эталонах: круг, прямоугольник, призма, ромб.
В уголке экспериментальной деятельности должны быть выделены: место для постоянной выставки, где размещают музей (например, "Часы бывают разные:", "Изделия из камня"), различные коллекции; экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.); место для хранения материалов (природного, «бросового»); место для проведения опытов; место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.); . Различные коллекции
Содержание уголка экспериментирования: Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам : «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло» , которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.
В уголке экспериментирования необходимо иметь: Основное оборудование: Приборы – помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты; Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы; Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д.; Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ; Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ; Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др.; Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, воронки, свечи и др.
В уголке экспериментирования необходимо иметь: Дополнительное оборудование: Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. Карточки – схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют; В каждом разделе на видном месте вывешивается правила работы с материалом. Мини-стенд «О чём хочу узнать завтра». Личные блокноты детей для фиксации результатом опытов. Персонажи, наделённые определёнными чертами (н-р, «Почемучка») от имени которого моделируется проблемная ситуация. Книги познавательного характера. Тематические альбомы. Материал, находящийся в Уголке экспериментирования, должен соответствовать среднему уровню развития ребенка. Необходимо также иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития.
Карточки – схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют Из всего можно сделать вывод , что для детей дошкольного возраста экспериментирование , наравне с игрой является ведущим видом деятельности .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в группе и на участке детского сада в соответствии с ФГОС
Фото отчет по работе с родителями....
Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС
Презентация "Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС"...
Виды детской деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
Консультация для воспитателей....
«Организация предметной среды для познавательно-исследовательской деятельности в детском саду в соответствии ФГОС», доклад
Педагогический совет №2 «Технологии исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС», АОУ д/с №10 «Лучик», 13....
“Организация предметной среды для экспериментально - исследовательской деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС
Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее исложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных,привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки,творче...
Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в группе и на участке детского сада в соответствии с ФГОС
Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в группе и на участке детского сада в соответствии с ФГОС...
- Мне нравится (1)