Проект " Все котятки мыли лапки"
проект (младшая группа)
Цель: воспитывать культурно - гигиенические навыки в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vse_kotyatki_myli_lapki.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Пуштулимская СОШ
ИГРОВОЙ ПРОЕКТ
«ВСЕ КОТЯТКИ МЫЛИ ЛАПКИ»
Младшая группа
Подготовила:воспитатель
О.М. Лутхова
Игровой проект «Все котятки мыли лапки»
Вид: долгосрочный (октябрь-апрель)
Тип:игровой
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель
Проблема: низкий уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков
Цель проекта: воспитывать культурно-гигиенические навыки в игровой форме
Задачи: - учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за
своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться;
- развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания,
приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);
- воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.
Выполнение проекта: в начале и в конце проекта воспитателем проводится
диагностика освоения культурно-гигиенических навыков.
План проекта.
Дата | Этап | Вид деятельности | Цель |
Октябрь - ноябрь | Подготовительный | Диагностика, выявление проблемы, определение цели, задач. | Поиск решения задач проекта, формирование предпосылок игровой деятельности. |
Декабрь-март | Внедрение | Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности. | Учить мыть руки, следить за внешним видом, одеваться; вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков. |
Апрель | Итоговый | Диагностика освоения культурно-гигиенических навыков; обогащение игрового опыта. | Определить эффективность проектной деятельности, уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков. |
Ожидаемые результаты.
Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;
Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.
Перспективный план воспитания
культурно-гигиенических навыков в рамках проекта
Месяц | Цель | Деятельность | ||
декабрь | Учить мыть руки с небольшой помощью взрослого; держать ложку в правой руке, тщательно пережёвывать пищу, выражать желание есть самостоятельно; Побуждать вместе с взрослым и по его показу складывать игрушки на место; Знать свои вещи, радоваться чистой одежде; Отражать в игре процесс умывания. | Фольклор: «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щёчки» Подвижные игры: «Зайка серый умывается» Дидактические игры: «Умоем куклу», «Мы купаем куклу Таню» | ||
январь | Учить детей самостоятельно соблюдать последовательность при мытье рук, умывании; Побуждать испытывать чувство брезгливости от загрязнённой одежды, грязных рук, радоваться, когда неприятные моменты устранены; За столом по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой, узнавать и называть некоторые блюда; Привлекать детей к участию в мытье игрушек, купанию кукол. | Фольклор: « Ешь, собачка: ам, ам, ам», «Кран откройся…» Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки» Дидактические игры: «Купаем куклу», «Кукла Оля обедает» | ||
февраль | Закрепить умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, умываться; Обращаться за помощью к взрослому в устранении неприятных моментов – грязные руки, неопрятность в одежде; Учить вешать одежду и ставить обувь на место; Учить по показу взрослого и частичной его помощи снимать и надевать одежду. | Фольклор: «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…», «Ходит котик с веником», «Маша варежку надела» Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки», «Зайка серый умывается» Дидактические игры: «Кукла хочет спать», «Оля проснулась» | ||
март | Учить использовать посуду по назначению, закрепить её названия; Закрепить умение снимать и надевать одежду, складывать её на место; Побуждать самостоятельно пользоваться носовым платком и салфеткой. | Фольклор: «Ах, как долго мы гуляли», «У хозяйки-белочки» Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки» Дидактические игры: «Накормим куклу Машу», «У Ванюши день Рождения» |
Фольклор:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Что бы глазки блестели,
Что бы щёчки горели,
Что б смеялся роток,
Что б кусался зубок!
Моем носик, моем щёчки
Маминого птенчика,
А на маленьком крючочке
Ждёт нас полотенчико.
Ешь, собачка: ам, ам, ам.
Я собачке каши дам!
Ешь, собачка с плошки,
А Ванюша с ложки!
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза,
Мойтесь ушки, мойся шейка,
Шейка, мойся хорошенько!
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб да ложки!
Ходит котик с веничком,
Подметает семечки,
Подметает крошки
Да кладёт в лукошко.
Угостит он птичек,
Голубей, синичек.
И ты крошки собери,
Тоже птичек покорми!
Маша варежку надела:
- Ой, куда я пальчик дела?
Маша варежку сняла:
- Посмотрите, вот нашла!
Ах, как долго мы гуляли,
Все давно уже устали.
Друг друга за руки возьмём,
Дружно мыть мы их пойдём!
У хозяйки-белочки
Вымыты тарелочки,
Скатерть с вышивкой льняная,
А посуда расписная.
Белка прянички печёт
И гостей на праздник ждёт!
Подвижные игры:
Зайка серый умывается
Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5–6 раз.
Примечание: В кругу могут находиться и несколько заек — 4–5. Они одновременно выполняют игровое задание.
Все котятки, мыли лапки.
Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту:
Все котятки,
Мыли лапки: Вот так! Вот так!
Мыли ушки.
Мыли брюшки: Вот так! Вот так!
А потом они устали: Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так!
Дидактические игры:
Умоем куклу.
Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия, поддерживать положительные чувства к процессу умывания.
Материал: тазик с водой, маленькое полотенце с петелькой, кусочек игрушечного мыла в мыльнице, кукла.
Мы купаем куклу Таню.
Цель: учить принимать игровую ситуацию – купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образную стихотворную речь; развивать игровой опыт, уточнить названия предметов туалета: мыло, мыльница, полотенце, расчёска.
Материал: кукла-голыш, ванночка, игрушечное мыло, мыльница, полотенце.
Купаем куклу.
Цель: закрепить полученные навыки умывания в самостоятельных игровых действиях; учить переносить полученные навыки в другие игровые действия.
Материал: ванночка, куклы-голыши, полотенца, игрушечное мыло в мыльнице.
Кукла Оля обедает.
Цель: закрепить представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие – посуда; развивать игровой опыт, потребность в общении с взрослыми, доброжелательность к ним.
Материал: кукла Оля, стол, стульчик, тарелка, ложка, чашка, кастрюля, чайник.
Кукла хочет спать.
Цель: учить снимать одежду в определённой последовательности, аккуратно вешать вещи на стульчик.
Материал: кукла-девочка, кукольная мебель (кровать, набор аксессуаров к ней, одежда для куклы, стульчик).
Оля проснулась.
Цель: учить надевать одежду в определённой последовательности, называть её.
Материал: кукла-девочка, стульчик с её одеждой.
Накормим куклу Машу.
Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом, перенести их в другую ситуацию.
Материал: кукла Маша, игровой стол и стулья, чайная посуда, приборы.
У Ванюши день Рождения.
Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом в игровой ситуации, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: кукла Ваня, сервированный стол с расставленными приборами, игрушки, которые приглашены на день Рождения.
Приложение.
Диаграмма диагностики освоения культурно-гигиенических навыков детьми первой младшей группе в начале проекта.
Вывод: как видно из диаграммы, у детей преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в действиях, многие не умеют есть самостоятельно жидкую пищу. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.
Диаграмма диагностики освоения культурно-гигиенических навыков детьми младшей группе в конце проекта.
Вывод: после реализации проекта преобладает уровень освоения культурно-гигиенических навыков выше среднего. Дети более эмоциональны при выполнении практических умений, используют полученные навыки в игре. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков способствовал повышению уровня освоения данных умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Да здравствует мыло душистое!"
Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....
Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Цель проекта: Привлечь внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...
Проект "Все котятки мыли лапки"
Предлагаю игровой проект по развитию КГН в 1 младшей группе...
Проект "Все котятки мыли лапки"
формирование культурно- гигиенических навыков....
Игровой проект "Все котятки мыли лапки" (Первая младшая группа)
Освоение детьми культурно-гигиенических навыков....
проект "Все котятки мыли лапки"
игровой проек "Все котятки мыли лапки" для первой младшей группы.проблема : низкий уровень культурно - гигиенических навыковцель проекта : воспитывать культурно - гигиенические навыки в игровой ...
Игровой проект 1 младшей группы " Все котятки мыли лапки"
Игровой проект «Все котятки мыли лапки»ИГРОВОЙ ПРОЕКТ«ВСЕ КОТЯТКИ МЫЛИ ЛАПКИ»Первая младшая группа2017годИгровой проект «Все котятки мыли лапки»Вид: долгосрочныйТип: игровойУчастники проекта: дети пер...