Проект " Все котятки мыли лапки"
проект (младшая группа)

Лутхова Ольга Михайловна

Цель: воспитывать культурно - гигиенические навыки в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_kotyatki_myli_lapki.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Пуштулимская СОШ

ИГРОВОЙ ПРОЕКТ

«ВСЕ КОТЯТКИ МЫЛИ ЛАПКИ»

 Младшая группа

Подготовила:воспитатель

О.М. Лутхова

Игровой проект «Все котятки мыли лапки»

Вид: долгосрочный (октябрь-апрель)

Тип:игровой

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель

Проблема: низкий уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков

Цель проекта: воспитывать культурно-гигиенические навыки в игровой форме

Задачи: - учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за

своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться;

- развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания,

приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);

- воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.

Выполнение проекта: в начале и в конце проекта воспитателем проводится

диагностика освоения культурно-гигиенических навыков.

План проекта.

Дата

Этап

Вид деятельности

Цель

Октябрь - ноябрь

Подготовительный

Диагностика, выявление проблемы, определение цели, задач.

Поиск решения задач проекта, формирование предпосылок игровой деятельности.

Декабрь-март

Внедрение

Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.

Учить мыть руки, следить за внешним видом, одеваться; вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков.

Апрель

Итоговый

Диагностика освоения культурно-гигиенических навыков; обогащение игрового опыта.

Определить эффективность проектной деятельности, уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты.

Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;

Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

Перспективный план воспитания

культурно-гигиенических навыков в рамках проекта

Месяц

Цель

Деятельность

декабрь

Учить мыть руки с небольшой помощью взрослого; держать ложку в правой руке, тщательно пережёвывать пищу, выражать желание есть самостоятельно;

Побуждать вместе с взрослым и по его показу складывать игрушки на место;

Знать свои вещи, радоваться чистой одежде;

Отражать в игре процесс умывания.

Фольклор: «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щёчки»

Подвижные игры: «Зайка серый умывается»

Дидактические игры: «Умоем куклу», «Мы купаем куклу Таню»

январь

Учить детей самостоятельно соблюдать последовательность при мытье рук, умывании;

Побуждать испытывать чувство брезгливости от загрязнённой одежды, грязных рук, радоваться, когда неприятные моменты устранены;

За столом по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой, узнавать и называть некоторые блюда;

Привлекать детей к участию в мытье игрушек, купанию кукол.

Фольклор: « Ешь, собачка: ам, ам, ам», «Кран откройся…»

Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки»

Дидактические игры: «Купаем куклу», «Кукла Оля обедает»

февраль

Закрепить умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, умываться;

Обращаться за помощью к взрослому в устранении неприятных моментов – грязные руки, неопрятность в одежде;

Учить вешать одежду и ставить обувь на место;

Учить по показу взрослого и частичной его помощи снимать и надевать одежду.

Фольклор: «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…», «Ходит котик с веником», «Маша варежку надела»

Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки», «Зайка серый умывается»

Дидактические игры: «Кукла хочет спать», «Оля проснулась»

март

Учить использовать посуду по назначению, закрепить её названия;

Закрепить умение снимать и надевать одежду, складывать её на место;

Побуждать самостоятельно пользоваться носовым платком и салфеткой.

Фольклор: «Ах, как долго мы гуляли», «У хозяйки-белочки»

Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки»

Дидактические игры: «Накормим куклу Машу», «У Ванюши день Рождения»

Фольклор:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Что бы глазки блестели,

Что бы щёчки горели,

Что б смеялся роток,

Что б кусался зубок!

Моем носик, моем щёчки

Маминого птенчика,

А на маленьком крючочке

Ждёт нас полотенчико.

Ешь, собачка: ам, ам, ам.

Я собачке каши дам!

Ешь, собачка с плошки,

А Ванюша с ложки!

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза,

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка, мойся хорошенько!

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб да ложки!

Ходит котик с веничком,

Подметает семечки,

Подметает крошки

Да кладёт в лукошко.

Угостит он птичек,

Голубей, синичек.

И ты крошки собери,

Тоже птичек покорми!

Маша варежку надела:

- Ой, куда я пальчик дела?

Маша варежку сняла:

- Посмотрите, вот нашла!

Ах, как долго мы гуляли,

Все давно уже устали.

Друг друга за руки возьмём,

Дружно мыть мы их пойдём!

У хозяйки-белочки

Вымыты тарелочки,

Скатерть с вышивкой льняная,

А посуда расписная.

Белка прянички печёт

И гостей на праздник ждёт!

Подвижные игры:

Зайка серый умывается

Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5–6 раз.

Примечание: В кругу могут находиться и несколько заек — 4–5. Они одновременно выполняют игровое задание.

Все котятки, мыли лапки.

Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту:

Все котятки,

Мыли лапки: Вот так! Вот так!

Мыли ушки.

Мыли брюшки: Вот так! Вот так!

А потом они устали: Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так!

Дидактические игры:

Умоем куклу.

Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия, поддерживать положительные чувства к процессу умывания.

Материал: тазик с водой, маленькое полотенце с петелькой, кусочек игрушечного мыла в мыльнице, кукла.

Мы купаем куклу Таню.

Цель: учить принимать игровую ситуацию – купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образную стихотворную речь; развивать игровой опыт, уточнить названия предметов туалета: мыло, мыльница, полотенце, расчёска.

Материал: кукла-голыш, ванночка, игрушечное мыло, мыльница, полотенце.

Купаем куклу.

Цель: закрепить полученные навыки умывания в самостоятельных игровых действиях; учить переносить полученные навыки в другие игровые действия.

Материал: ванночка, куклы-голыши, полотенца, игрушечное мыло в мыльнице.

Кукла Оля обедает.

Цель: закрепить представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие – посуда; развивать игровой опыт, потребность в общении с взрослыми, доброжелательность к ним.

Материал: кукла Оля, стол, стульчик, тарелка, ложка, чашка, кастрюля, чайник.

Кукла хочет спать.

Цель: учить снимать одежду в определённой последовательности, аккуратно вешать вещи на стульчик.

Материал: кукла-девочка, кукольная мебель (кровать, набор аксессуаров к ней, одежда для куклы, стульчик).

Оля проснулась.

Цель: учить надевать одежду в определённой последовательности, называть её.

Материал: кукла-девочка, стульчик с её одеждой.

Накормим куклу Машу.

Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом, перенести их в другую ситуацию.

Материал: кукла Маша, игровой стол и стулья, чайная посуда, приборы.

У Ванюши день Рождения.

Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом в игровой ситуации, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: кукла Ваня, сервированный стол с расставленными приборами, игрушки, которые приглашены на день Рождения.

Приложение.

Диаграмма диагностики освоения культурно-гигиенических навыков детьми первой младшей группе в начале проекта.

Вывод: как видно из диаграммы, у детей преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в действиях, многие не умеют есть самостоятельно жидкую пищу. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.

Диаграмма диагностики освоения культурно-гигиенических навыков детьми младшей группе в конце проекта.

Вывод: после реализации проекта преобладает уровень освоения культурно-гигиенических навыков выше среднего. Дети более эмоциональны при выполнении практических умений, используют полученные навыки в игре. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков способствовал повышению уровня освоения данных умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Да здравствует мыло душистое!"

Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

Проект "Все котятки мыли лапки"

Предлагаю игровой проект по развитию КГН в 1 младшей группе...

Проект "Все котятки мыли лапки"

формирование культурно- гигиенических навыков....

Игровой проект "Все котятки мыли лапки" (Первая младшая группа)

Освоение детьми культурно-гигиенических навыков....

проект "Все котятки мыли лапки"

игровой проек "Все котятки мыли лапки" для первой младшей группы.проблема : низкий уровень культурно - гигиенических навыковцель проекта : воспитывать культурно - гигиенические навыки в игровой ...

Игровой проект 1 младшей группы " Все котятки мыли лапки"

Игровой проект «Все котятки мыли лапки»ИГРОВОЙ ПРОЕКТ«ВСЕ КОТЯТКИ МЫЛИ ЛАПКИ»Первая младшая группа2017годИгровой проект «Все котятки мыли лапки»Вид: долгосрочныйТип: игровойУчастники проекта: дети пер...