проект "Все котятки мыли лапки"
проект (младшая группа) на тему
игровой проек "Все котятки мыли лапки" для первой младшей группы.
проблема : низкий уровень культурно - гигиенических навыков
цель проекта : воспитывать культурно - гигиенические навыки в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида»
ИГРОВОЙ ПРОЕКТ
«ВСЕ КОТЯТКИ МЫЛИ ЛАПКИ»
Первая младшая группа
Подготовили:
Воспитатели группы №2
Найданова С.А.
Советникова О.В.
г.о. Саранск 2015
Игровой проект «Все котятки мыли лапки»
Вид: долгосрочный (июнь – август 2016 года)
Тип: игровой
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель
Проблема: низкий уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков
Цель проекта: воспитывать культурно - гигиенический навыки в игровой форме.
Задачи: - учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за
своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться;
- развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания,
одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре
для сюжета);
- воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.
План проекта.
Дата | Этап | Вид деятельности | Цель |
Июнь 2016г | Подготовительный | Диагностика, выявление проблемы, определение цели, задач. | Поиск решения задач проекта, формирование предпосылок игровой деятельности. |
Июнь - Август 2016 г | Внедрение | Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности. | Учить мыть руки, следить за внешним видом, одеваться; вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков. |
Август 2016 г | Итоговый | Диагностика освоения культурно-гигиенических навыков; обогащение игрового опыта. | Определить эффективность проектной деятельности, уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков. |
Ожидаемые результаты.
- Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;
- Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
- Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.
Перспективный план воспитания
культурно-гигиенических навыков в рамках проекта
Месяц | Цель | Деятельность |
июнь |
| Фольклор: «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щёчки» Подвижные игры: «Зайка серый умывается» Дидактические игры: «Умоем куклу», «Мы купаем куклу Таню» |
июль |
| Фольклор: « Ешь, собачка: ам, ам, ам», «Кран откройся…» Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки» Дидактические игры: «Купаем куклу», «Кукла Оля обедает» |
август |
| Фольклор: «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…», «Ходит котик с веником», «Маша варежку надела» Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки», «Зайка серый умывается» Дидактические игры: «Кукла хочет спать», «Оля проснулась» Фольклор: «Ах, как долго мы гуляли», «У хозяйки-белочки» Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки» Дидактические игры: «Накормим куклу Машу», «У Ванюши день Рождения» |
Фольклор:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Что бы глазки блестели,
Что бы щёчки горели,
Что б смеялся роток,
Что б кусался зубок!
Моем носик, моем щёчки
Маминого птенчика,
А на маленьком крючочке
Ждёт нас полотенчико.
Ешь, собачка: ам, ам, ам.
Я собачке каши дам!
Ешь, собачка с плошки,
А Ванюша с ложки!
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба улаза,
Мойтесь ушки, мойся шейка,
Шейка, мойся хорошенько!
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб да ложки!
Ходит котик с венечком,
Подметает семечки,
Подметает крошки
Да кладёт в лукошко.
Угостит он птичек,
Голубей, синичек.
И ты крошки собери,
Тоже птичек покорми
Маша варежку надела:
- Ой, куда я пальчик дела?
Маша варежку сняла:
- Посмотрите, вот нашла!
Ах, как долго мы гуляли,
Все давно уже устали.
Друг друга за руки возьмём,
Дружно мыть мы их пойдём!
У хозяйки-белочки
Вымыты тарелочки,
Скатерть с вышивкой льняная,
А посуда расписная.
Белка прянички печёт
И гостей на праздник ждёт!
Подвижные игры:
Зайка серый умывается
Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5–6 раз.
Примечание: В кругу могут находиться и несколько заек — 4–5. Они одновременно выполняют игровое задание.
Все котятки, мыли лапки.
Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту:
Все котятки,
Мыли лапки: Вот так! Вот так!
Мыли ушки.
Мыли брюшки: Вот так! Вот так!
А потом они устали: Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так!
Дидактические игры:
Умоем куклу.
Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия, поддерживать положительные чувства к процессу умывания.
Материал: тазик с водой, маленькое полотенце с петелькой, кусочек игрушечного мыла в мыльнице, кукла.
Мы купаем куклу Таню.
Цель: учить принимать игровую ситуацию – купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образную стихотворную речь; развивать игровой опыт, уточнить названия предметов туалета: мыло, мыльница, полотенце, расчёска.
Материал: кукла-голыш, ванночка, игрушечное мыло, мыльница, полотенце.
Купаем куклу.
Цель: закрепить полученные навыки умывания в самостоятельных игровых действиях; учить переносить полученные навыки в другие игровые действия.
Материал: ванночка, куклы-голыши, полотенца, игрушечное мыло в мыльнице.
Кукла Оля обедает.
Цель: закрепить представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие – посуда; развивать игровой опыт, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним.
Материал: кукла Оля, стол, стульчик, тарелка, ложка, чашка, кастрюля, чайник.
Кукла хочет спать.
Цель: учить снимать одежду в определённой последовательности, аккуратно вешать вещи на стульчик.
Материал: кукла-девочка, кукольная мебель (кровать, набор аксессуаров к ней, одежда для куклы, стульчик).
Оля проснулась.
Цель: учить надевать одежду в определённой последовательности, называть её.
Материал: кукла-девочка, стульчик с её одеждой.
Накормим куклу Машу.
Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом, перенести их в другую ситуацию.
Материал: кукла Маша, игровой стол и стулья, чайная посуда, приборы.
У Танюши день Рождения.
Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом в игровой ситуации, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: кукла Ваня, сервированный стол с расставленными приборами, игрушки, которые приглашены на день Рождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все котятки мыли лапки"
Предлагаю игровой проект по развитию КГН в 1 младшей группе...
Проект "Все котятки мыли лапки"
формирование культурно- гигиенических навыков....
Игровой проект "Все котятки мыли лапки" (Первая младшая группа)
Освоение детьми культурно-гигиенических навыков....
Конспект по ИЗО "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
"Мягкие лапки,а в лапках царапки"...
Игровой проект 1 младшей группы " Все котятки мыли лапки"
Игровой проект «Все котятки мыли лапки»ИГРОВОЙ ПРОЕКТ«ВСЕ КОТЯТКИ МЫЛИ ЛАПКИ»Первая младшая группа2017годИгровой проект «Все котятки мыли лапки»Вид: долгосрочныйТип: игровойУчастники проекта: дети пер...
Конспект НОД в группе со сложными дефектами. Тема: «Мышка лапки плохо мыла"
Конспект НОД в группе со сложными дефектами «Колобок» по образовательным областям:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речев...
Проект " Все котятки мыли лапки"
Цель: воспитывать культурно - гигиенические навыки в игровой форме....