Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическое календарное планирование за сентябрь по теме: «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад...» , «Мой дом, моя страна», «Урожай »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_sentyabr.docx | 118.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«5» сентября 2022 г. понедельник
Технологическая карта по теме: «До свидания, лето»
распорядок дня | содержание деятельности (цели, источники) |
Прием и осмотр детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика | Прием и осмотр детей. Заполнение журналов. Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы. «Как я отдыхал летом». Цель:. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы. Развитие слухового и зрительного внимания; развитие связной речи. Утренняя гимнастика: Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. |
Подготовка к завтраку, завтрак, С/Д | Дидактическая игра « Назови ласково» Цель: развивать связную речь. Дежурство, правила безопасности обращения с вилкой |
Непрерывная организованная деятельность | Познавательное развитие ФЭМП Упражнять в счёте до 5; закреплять умение сравнивать две группы предметов. Худ-эстетическое развитие. Музыка - По плану муз. руководителя |
Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки | Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке в летний период. Цель: воспитываем внимание, умение видеть опасность, учить детей заботиться, беречь себя и других Д.и «Будь внимательным». Цель: развивать слуховое внимание , речевой слух, увеличить словарный запас детей. Подвижная игра « Пробеги - не задень»- Цель: закреплять умения действовать после сигнала, развивать внимательность, ловкость. Труд на участке– подмести веранду Цель: - воспитывать трудолюбие. Инд.работа с подгруппой детей ходьба «Змейкой», «Кто быстрее добежит до ….?». Цель: Развивать быстроту бега. Умение передвигаться «змейкой С.Р. игра «Семья». Цель: развиваем умение творчески воспроизводить быт семьи, учить детей культурно общаться, строить диалоги. Обогащать сюжет доп.атрибутами. |
Подготовка к обеду, обед | Питание - использование салфетки после еды. Цель: Развитие навыков самообслуживания . |
Подготовка ко сну, сон | Чтение перед сном В.Бианки « Чей нос лучше», « Кто как поёт» -Закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно вешать на стульчик. |
Постепенный подъем | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл. 7 (картотека) |
Подготовка к полднику | Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. |
Игры Совместная деятельность Самостоятельная деятельность | Театр сказки «ЛИСА и Заяц»,. Цель: совершенствовать умение слушать произведение до конца, воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству. П.и «Солнечные зайчики». Цель - уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять Разнообразные движения. Д.и «Хорошо – плохо». Цель - развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.Д/И «Разложи по группам и сосчитай». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. «Наши добрые дела». Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату |
Подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: углубить и обобщить представления о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных в летний период времени. П.и. «Самолёты». Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. Приучать соблюдать осанку во время бега. Индиви.работа с……. Д.и «Кто летает, прыгает, плавает?» Цель: Уточнить знание детей о способах передвижения животных; развивать умение классифицировать по этому признаку; развивать внимание, память. |
Взаимодействие с семьей. | Ознакомление всех родителей с информационным материалом по теме недели. - участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!»; |
Предметно –пространственная развивающая среда в группе | иллюстрации и фотографии по теме «Ах, какое было лето!». Художественная литература о школе, осени, дружбе, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Школа» |
«6» сентября 2022 г. вторник
Технологическая карта по теме: «До свидания, лето»
распорядок дня | содержание деятельности (цели, источники) |
Прием и осмотр детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика | Прием и осмотр детей. Заполнение журналов. Что выросло на грядке Цель:. продолжать закреплять представления о растениях растущих на грядке. Закрепить строение, внешний вид, особенности роста. Воспитывать понимание труда садовника, уважение к труду. Желание принимать участье. Утренняя гимнастика : Цель: - создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад Д.и «Что сначала, что потом?» Цель: Уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов; развивать внимание, быстроту мышления. Индивидуальная работа по артикуляционным упражнениям с. : «Зарядка для язычка» с …….Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность |
П. к завтраку, завтрак, С/Д | Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться салфеткой». |
Непрерывная организованная деятельность | Речевое развитие ( ОБУЧЕНИЕ ГРАММОТЕ) Худ.-эстетическое развитие (рисование) Ветка с ягодами Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист. (Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет.с 7) Физическое развитие |
Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки | Наблюдаем за трудом взрослых : Цель: закрепить знания, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе. П/и:“Платок”. Цель — развить быстроту и ловкость. Трудовая деятельность: Поручение «рыхлим землю ком.цветках». Цель: развитие трудовых навыков, привлечение к дружному и аккуратному выполнению работы. Индивидуальная работа с………………. П.И. «попади в цель» Цель: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель. |
Подготовка к обеду, обед | Д.и «Полезные – неполезные» Цель: закрепить понятия полезные и вредные продукты. |
Подготовка ко сну, сон | Чтение Плещеев «Весна». Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне. -Закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно вешать на стульчик. |
Постепенный подъем | Гимнастика после сна. Дорожка здоровья. Закаливание Цель: Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня |
Полдник | Презентация блюда |
Игры Совместная деятельность | Беседа на тему: «Садовые цветы» Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием цветущих садовых растений. Дать понятие о жизненном цикле растения. Содействовать формированию бережного отношения к цветам, желанию заботится о растениях. П.и «Найди мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. Д.и «разложи по корзинам» Цель: закреплять умение классифицировать и называть овощи и фрукты. |
Подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Цель: формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность, воспитывать интерес к объектам неживой природы. |
Взаимодействие с семьей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Предметно –пространственная развивающая среда в группе | Подборка фотографий, открыток о школе и д/с для рассматривания внесение атрибутов для самостоятельных творческих игр «Больница», «Дом», «Детский сад» (новые предметы в соответствии с содержанием игры); |
«7» сентября 2022 г. среда
Технологическая карта по теме: «До свидания, лето»
распорядок дня | содержание деятельности (цели, источники) |
Прием и осмотр детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика | Прием и осмотр детей. «что выросло в саду» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о растениях. Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растениями). Прививать стремление в эстетическом преобразовании действительности. Развивать творческое воображение Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям Беседа на тему «Фруктовый сад» Цель: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичное представление о природе. Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе. Расширить знания о фруктовых деревьях и уходе за ними, помочь почувствовать красоту и щедрость родной земли. П.и «Круговорот», «Холодно — горячо». Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. |
Подготовка к завтраку, завтрак, С/Д | Труд дежурство по столовой. Цель: Формирование умения самостоятельно сервировать стол. |
Непрерывная организованная деятельность | Худ-эстетическое развитие. Аппликация «В лес за грибами» Продолжить развивать образное восприятие, образное представление. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.(А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. Аппликация в детском саду c 51) Познавательное развитие (ПИиПД) Как появилась книга. Уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о книге. (Нищева. – СПБ.:ООО « Издательство « Детство – пресс», 2016 г стр 204) Физическое развитие |
Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки | Наблюдение за растительностью на участке. Цель: закреплять представления детей о растительном мире. Воспитатель предлагает посмотреть, какие есть растения на участке. Уточнить у детей: чем земля покрыта? П/и «Пустое место». Цель: продолжать закреплять умение ориентировать в пространстве; воспитывать внимание; развивать ловкость, быстроту движений Самостоятельные игры с выносным материалом, |
Подготовка к обеду, обед | Презентация блюда |
Подготовка ко сну, сон | Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!» . Цель : воспитываем интерес к литературе, учить беречь здоровье. |
Постепенный подъем | Упражнение "Каток": поочередно ногами катать вперед-назад мяч, скакалку или бутылку. (Картотека игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия, для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата ) |
Полдник | Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. |
Игры Совместная деятельность Самостоятельная деятельность | Беседа «Правила пешехода» Цели: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». Утренняя гимнастика. П.и «Горелки». Цель: развивать ловкость, глазомер, самостоятельность. Д/и «Назови соседей числа» Цель: закреплять порядковый счет, развитие зрительного восприятия. Подвижные игры: «Мы — капельки». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку. |
Подготовка к прогулке Прогулка | Прогулка. Наблюдение: за небом - формировать преставление о небе. Художественное слово: О. Емельяновой «Лучшая мама» - Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Подвижная игра: «Мы веселые ребята» - Развивать двигательную активность детей. |
Взаимодействие с семьей. | - закрепить приемы самомассажа; - привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений (помогать накрывать на стол, убирать игрушки и т.д.) |
Предметно –пространственная развивающая среда в группе | Магнитная доска с буквами и цифрами, Прописи для дошкольников, алгоритм одевания – раздевания, алгоритм мытья рук Художественная литература о школе, осени, дружбе, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Школа» |
«8» апреля 2022 г. Четверг
Технологическая карта по теме: «До свидания, лето!»
распорядок дня | содержание деятельности (цели, источники) |
Прием и осмотр детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика | Санитарный день |
Подготовка к завтраку, завтрак, С/Д | |
Непрерывная организованная деятельность | |
Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки | |
Подготовка к обеду, обед | |
Подготовка ко сну, сон |
«9» сентября 2022 г. пятница
Технологическая карта по теме: «До свидания, лето!.»
распорядок дня | содержание деятельности (цели, источники) |
Прием и осмотр детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика | Зеленый лужок» Цель: обогащать представления детей о растениях: учить узнавать объекты и явления . Утренняя гимнастика. Цель: развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость. -воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку Беседа «Ты - часть природы» Цель: обогатить детей знаниями об окружающем мире; способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре, милосердии, дружбе; привить любовь к природе, научить ее беречь и защищать. П.и «Гуси-лебеди» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту. Д.и «Что это такое?» Цель: закреплять знания о живой и неживой природе. Цель: Развивать мышление |
Завтрак, С/Д | Упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит» |
Непрерывная организованная деятельность | Речевое развитие Чтение стихотворения Е.Трутневой «Улетает лето». Развитие коммуникативных навыков, устной речи. Обогащать словарь на тему («Времена года» Конспект) (с 50) Познавательное развитие (ФЦКМ) Физическое развитие |
Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки | Наблюдение за почвой» Цель: выявить свойства почвы. П.и «Не оставайся на земле». Цель - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Д.и «Что где растет». Цель закрепить знания детей о растениях леса и луга. Трудовые поручения: окапываем деревья. Цель: помочь детям организовать работу, учить правильно выполнять трудовые действия; формировать культуру труда, умение работать рядом, сообща; воспитывать ответственность, желание трудиться. |
Подготовка к обеду, обед | Беседа «Зачем мыть руки перед едой?». |
Подготовка ко сну, сон | Чтение С. .Михалков «Все сам». Цель: развивать интерес к чтению. |
Постепенный подъем | Гимнастика после сна. Дорожка здоровья. Закаливание. Цель: Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Профилактика плоскостопия, сколиоза. |
Полдник | Презентация блюда |
Игры Совместная деятельность Самостоятельная деятельность | Просмотр презентации. «Вот и лето пролетело» Цель: Продолжать знакомить детей с временем года лето, .закрепить понятие полезное вредное солнце, вода, закаливание. Дидактическая игра: «Слушай хлопки». Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции. Хозяйственно – бытовой труд: стираем кукольную платье. Цель: способствовать освоению основных трудовых операций, учить включать их в сюжет игры. |
Прогулка | Продолжать наблюдение за цветами. Цель: акцентировать внимание детей на то, что вечером бутоны цветов закрываются, а днем они раскрыты; закрепить строение цветов. Индивидуальная работа с…………………….. Игровые упражнения классики. Цель: закреплять умение прыгать. |
Взаимодействие с семьей. | Консультация «Витамины рядом». Цель: Повышение педагогической культуры родителей по укреплению здоровья. |
Предметно –пространственная развивающая среда в группе | Подборка фотографий, открыток о школе и д/с для рассматривания внесение атрибутов для самостоятельных творческих игр «Больница», «Дом», «Детский сад» (новые предметы в соответствии с содержанием игры); набор чайной посуды, набор кухонной посуды, утюг, гладильная доска; альбомы семейных фотографий; |
«12 » сентября 2022 г. понедельник
Технологическая карта по теме: «Здравствуй, детский сад...»
распорядок дня | содержание деятельности (цели, источники) |
Прием и осмотр детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика | *Утр/гимнастика комплекс№1. * Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. *Д/Игра «Угадай по описанию». Цель: Учить детей находить в группе предмет по его словесному описанию. Индивидуальная работа по речевому развитию с __________________ Д/И «Что я возьму в детский сад». Описание: детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в детский сад, а что категорически нельзя. Цель: Развивать связную речь детей, умение аргументировать свой ответ. |
Завтрак, С/Д | Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Правильно, последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность. |
Непрерывная организованная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) Квадрат Учить составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах 5. Учить соотносить число с цифрой или карточкой с кружком.(Новикова с 8, р/т с3) Худ- эстетическое развитие (Музыка) (по плану муз. руководителя) |
Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки | Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. -Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами». Цель: познакомить детей с названиями осенних цветов, их внешними характерными особенностями. -И «Догони свою пару» Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару. -Труд в природе: собираем семена растений. Цель: Показать детям, как правильно собирать семена разных цветов, объяснить, для чего это нужно делать. -Индивидуальная работа по физической культуре с __________________ Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. |
Подготовка к обеду, обед | Формирование КГН. Цель: продолжать учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем. -Пальчиковые игры -Артикуляционная гимнастика «Бегемотик», «Собачка». - Дежурство по столовой Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. |
Подготовка ко сну, сон | -Чтение х/л: Н. Забила «Ясочкин садик» |
Постепенный подъем | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». |
Полдник | Дежурство по столовой Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым. Воспитывать аккуратность, ответственность. |
Игры Совместная деятельность Самостоятельная деятельность | Беседа с детьми на тему: «Наша группа» Цель: воспитывать любовь к своей группе, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. -Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. -Строительная игра «Детский сад для игрушек». Цель; Учить детей создавать постройку из крупного строительного материала по представлению. -Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» Цель: Поощрять стремление детей играть со сверстниками, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений между ними. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. -Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: Познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам. Учить понимать цель наблюдения, делать выводы. Подвижная игра «Гномики и домики» Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, находить свое место. |
Взаимодействие с семьей. | - рассказать о семейных традициях, реликвиях; |
Предметно –пространственная развивающая среда в группе | Художественная литература о лете, о жизни животных, птиц Дидактические игры: Лото «Грибы, ягоды, фрукты», «Весёлые зверята», «В мире животных», «Лето в деревне», «Лапы, крылья и хвосты», магнитные истории «Времена года» |
«13 сентября 2022 г. вторник
Технологическая карта по теме: «Здравствуй, детский сад...»
распорядок дня | содержание деятельности (цели, источники) |
Прием и осмотр детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика | -Утр/гимнастика комплекс№1. -Беседа «Руководитель и сотрудники детского сада. Кто они?» Цель: Рассказать детям о работе руководителя и сотрудников детского сада. Подвести к тому, что каждый человек значим для полноценной работы детского сада. -Дидактическая игра «Что я возьму в детский сад». Цель: развивать связную речь, зрительное восприятие. Индивидуальная работа с ________________________________________________ Цель: упражнять детей в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь. |
Завтрак, С/Д | -Дежурство по столовой. Назначение дежурных: _______________________________ Цель: Закреплять умение детей сервировать стол в определённой последовательности. Воспитывать аккуратность, ответственность к порученному делу. -Практическое упражнение «Этикет за столом». Цель: Формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. |
Непрерывная организованная деятельность | Речевое развитие (обучение грамоте) Слово Закреплятьпредставление детей о слове Худ-эстетическое развитие (рисование) Светит солнце спозаранку, всей земле улыбку шлёт Особенности акварельных красок. Разведение водой для получения разных оттенков одного цвета (Конспект) Физическое развитие |
Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки | -Наблюдение за солнцем. Цель: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к природе. -П/игра «Третий лишний». Цель: Развивать двигательную активность детей, ловкость, скоростные качества. С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу. |
Подготовка к обеду, обед | Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик» Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке. |
Подготовка ко сну, сон | *Чтение х/л: И. Ревю «Чудесный детский садик» |
Постепенный подъем | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Развивать умения детей самостоятельно одеваться после сна; заправлять постель. |
Полдник | *Пальчиковые игры « Листопад», « Ветер по лесу летал» *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. |
Игры Совместная деятельность Самостоятельная деятельность | -Сюжетно – ролевая игра «Детский сад», сюжет «Музыкальное занятие в детском саду». Цель: Учить детей выполнять в игре ролевые действия, поддерживать ролевой диалог друг с другом в совместной игре. Воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения в игре. -Дидактическая игра: «Подбери по цвету (форме, величине)» Цель: закреплять представления о четырех цвете, форме, величине предметов. Учить детей выделять один признак, не отвлекаясь на другие, группировать предметы по заданному признаку. -Трудовые поручения: моем игрушки. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность. |
Прогулка | -Наблюдение за игрой детей из подготовительной группы. Цель: Вызвать у детей желание подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников. -П/И «Чай – чай, выручай» Цель: Развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость. |
Взаимодействие с семьей. | - рассмотреть семейные альбомы; |
Предметно –пространственная развивающая среда в группе | Альбомы: «Цветы и деревья», «Домашние животные и дикие животные», «Ягоды, грибы», «Птицы», «Насекомые», «Лесная аптечка», «Красная книга» раскраски, иллюстрации по теме; фигурки взрослых животных и их детенышей для игры в «Лесной детский сад»; |
« 14» сентября 2022 г. среда
Технологическая карта по теме: «Здравствуй, детский сад...»
распорядок дня | содержание деятельности (цели, источники) |
Прием и осмотр детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика | Утр/гимнастика комплекс№1. -Беседа с детьми на тему: «Наша группа» Цель: расширять знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, обогащать представление о доступном предметном мире. -Дидактическая игра: «1,2,3 — ищи». Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета. |
Завтрак, С/Д | - Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям. - Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. |
Непрерывная организованная деятельность | Худ- эстетическое развитие ( аппликация, лепка) Лепка Грибы Закреплять умение лепить предметы и их части круглой, овальной и дискообразной формы Познавательное развитие (ПИиПД) Экспериментирование «Зелёные фигурки» - установить необходимость почвы для жизни растений. (О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» стр.61; и стр. 180) Физическое развитие |
Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки | - практическое упражнение «Всё умеем сами» Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания. -Наблюдение « Солнце и состояние погоды. Цель: Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, выявлять, какие места на участке детского сада освещены в солнечную погоду. -П/И «Мы – весёлые ребята» Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу. |
Подготовка к обеду, обед | - Практическое упражнение «Аккуратные шкафчики» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, аккуратно складывать и вешать одежду, ставить обувь в пакет; воспитывать бережное отношение к вещам. -Дежурство по столовой. Цель: Закрепить умение детей правильно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие. -Практическое упражнение «Наши помощники – столовые приборы» Цель: Совершенствовать умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. |
Подготовка ко сну, сон | -Чтение х/л: А. Потапова «Кто больше любит маму?» |
Постепенный подъем | Гимнастика после сна -Ходьба по дорожкам для закаливания. |
Полдник | -Дежурство по столовой. Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. |
Игры Совместная деятельность Самостоятельная деятельность | Рассматривание сюжетных картинок по теме «Детский сад». Цель: Развивать связную речь детей, учить составлять рассказ по сюжетной картинке. - Сюжетно - ролевая игра «Детский сад». Сюжет: «Утренняя гимнастика в детском саду». Цель: развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. -Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности. -Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями -Подвижная игра: « Золотые ворота». Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами. Развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость. |
Взаимодействие с семьей. | - рассмотреть видеофильмы о жизни ребенка в младенческом возрасте; |
Предметно –пространственная развивающая среда в группе | Альбомы с пейзажные иллюстрациями «Лето», «Осень», «Зима», «Весна» Модели фруктов и овощей |
«15 » сентября 2022 г. четверг
Технологическая карта по теме: «Здравствуй, детский сад...»
распорядок дня | содержание деятельности (цели, источники) |
Прием и осмотр детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, комплекс №1. -Рассматривание альбома «Детский сад». Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, составлять рассказ по картинкам с опорой на вопросы воспитателя. - Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» Цель: развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. |
Завтрак, С/Д | -Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Цель: Поощрять у детей стремление помогать сервировать стол, учить действовать аккуратно. Формировать трудовые навыки, воспитывать ответственность. -Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Формировать КГН, развивать умение есть аккуратно, не отвлекаться во время приёма пищи, не разговаривать за столом. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол. |
Непрерывная организованная деятельность | Речевое развитие Мы- воспитанники старшей группы…. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. (В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 30) Худ-эстетическое развитие (рисование) Наша группа на прогулке Умение рисовать фигуру человека, передавая формы, пропорции, расположение частей тела. Худ- эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя |
Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки | -Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. -Экскурсия по участку детского сада. Цель: Обратить внимание детей на здание детского сада, на благоустройство территории, на то, как работают сотрудники детского сада. Учить называть профессии и действия работников ДОУ. -П/ И «Найди свою пару» Цель: развивать умение детей действовать по сигналу, совершенствовать двигательные умения. - Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке. Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. |
Подготовка к обеду, обед | -Практическое упражнение «Всё по порядку» Цель: Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик. -Дежурство по столовой Цель: Формировать умение детей правильно сервировать стол, располагая столовые приборы справа от тарелки, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой. *Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи. |
Подготовка ко сну, сон | Чтение х/л: А. Потапова «Такой вот герой » |
Постепенный подъем | -Гимнастика после сна -Ходьба по дорожкам для закаливания. -Практическое упражнение «Быстрые, ловкие, умелые» Цель: Закреплять умение детей аккуратно заправлять постели, самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде. |
Полдник | -Дежурство по столовой. Цель: Продолжать учить дежурных выполнять по сервировке стола. -Практическое упражнение «Дружные пальчики» Цель: Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. |
Игры Совместная деятельность Самостоятельная деятельность | -Сюжетно - ролевая игра «Детский сад». Сюжет: «Подготовка к обеду». Цель: Учить детей брать на себя роль, обыгрывать различные действия, выполнять несколько взаимосвязанных действий. Объединять отдельные игровые действия в общую сюжетную линию. Выступая в качестве партнёра по игре, способствовать обогащению сюжета, расширению спектра ролевых действий. -Творческая мастерская: «Наши игрушки» Цель: совершенствовать умение детей вырезать и наклеивать геометрические формы на лист бумаги, дорисовывать мелкие детали, создавая завершённый образ. |
Прогулка | -Наблюдение: птицы осенью Цель: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. -П/И «Не оставайся на земле» Цель: Учить детей быстро бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, взбираться на возвышение. Развивать ловкость, быстроту движений. |
Взаимодействие с семьей. | - побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками; |
Предметно –пространственная развивающая среда в группе | Настольные игры «Пазл Живая природа», «Кто где живёт», «Весёлые шнурочки Дары природы» Домино «Ягодка», «Фрукты» |
«16 » сентября 2022 г. пятница
Технологическая карта по теме: «Здравствуй, детский сад...»
распорядок дня | содержание деятельности (цели, источники) |
Прием и осмотр детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1. -Беседа «Во что я играю в детском саду» Цель: развивать связную речь детей, умение составлять рассказ с помощью наводящих вопросов. -Слушание песен «Если добрый ты»(муз. Б. Савельева), «Вместе весело шагать». «Если с другом вышел в путь» Цель: Создать в группе радостную, доброжелательности атмосферу. -Д/ И «Один - много» Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа. |
Завтрак, С/Д | - Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Катя П., Тимофей Ф. Цель: Формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных. Воспитывать ответственное отношение к поручению. -П/у «Берегите хлеб» Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. |
Непрерывная организованная деятельность | Речевое развитие Пересказ сказки «Заяц-хваста» Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку придерживаясь плана. (В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 33) Познавательное развитие (ФЦКМ) Детский сад Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада. (О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с. 28) Физическое развитие |
Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки | -И/У « Надевай – не зевай» Цель: Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. -Наблюдение «Сила ветра». Беседа «Погода и одежда» Цель: Учить детей понимать цель наблюдения. Подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее, формировать осознанное отношение к своему здоровью. -П/И«Ловищки». Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего. -Трудовое поручение: сбор мусора и сухих веток на участке. Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. |
Подготовка к обеду, обед | -Практическое упражнение «Мистер и миссис Аккуратность» Цель: Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду в шкафчик. Обратить внимание детей на самые аккуратные кабинки. -Пальчиковые игры, гимнастика для глаз. -Дежурство по столовой. Цель: Учить детей сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей. -Воспитание КГН Цель: Учить детей аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; аккуратно складывать свою одежду перед сном. |
Подготовка ко сну, сон | -Чтение х/л: А.Потапова «Моё!». |
Постепенный подъем | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» -Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. |
Полдник | -Дежурство по столовой. Цель: Учить дежурных аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда. |
Игры Совместная деятельность Самостоятельная деятельность | Сюжетно -ролевая игра «Детский сад». Сюжет «Дети на прогулке». Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на прогулке. Формировать умение объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты. -Д/И «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты). Цель: Развивать фонематический слух детей, умение определять по звуку музыкальный инструмент. -Конструктивная деятельность «Детский сад будущего». Цель: Учить детей конструировать из Лего по представлению. Развивать фантазию, воображение. -Трудовые поручения: моем игрушки. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность. |
Прогулка | -Наблюдение «Солнце и состояние погоды вечером» Цель: Предложить детям вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены днём, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером. -Д/И «Найди такой же» Цель: Учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, различать и группировать предметы по форме» - П/И «Кошки - мышки». Цель: Развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость, умение быстро действовать после сигнала. |
Взаимодействие с семьей. | - прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы; |
Предметно –пространственная развивающая среда в группе | Дидактические игры: Лото «Грибы, ягоды, фрукты», «Весёлые зверята», «В мире животных», «Лето в деревне», «Лапы, крылья и хвосты», магнитные истории «Времена года» |
«19» сентября 2022 г. понедельник
Технологическая карта по теме: «Мой дом, моя страна»
«20» сентября 2022 г. вторник
Технологическая карта по теме: «Мой дом, моя страна»
распорядок дня | содержание деятельности (цели, источники) |
Прием и осмотр детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?». Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток). Д/и «Прогулка по городу», «Найди улицу» Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот». Труд в уголке природы Цель: формирование навыков полива комнатных растений. |
Завтрак, С/Д | Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов для детей за каждым столом Конкретизировать знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты |
Непрерывная организованная деятельность | Речевое развитие (обучение грамоте) Слово и звуки Закреплять умение интонационно выделять звук в слове Худ-эстетическое развитие (рисование) Деревья в нашем парке Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны. Физическое развитие |
Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки | «Улицы нашего города» Целевая прогулка по близлежащим улицам: в посёлке много улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера. Цель: Формировать представление о родном городе, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города, желание помогать взрослым в благоустройстве города. |
Подготовка к обеду, обед | |
Подготовка ко сну, сон | «Как вести себя на улицах города»(безопастность) |
Постепенный подъем | Оздоровительная гимнастика после сна.Ц: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. |
Полдник | |
Игры Совместная деятельность Самостоятельная деятельность | Д/и«Загадки на улицах города», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу», «Что перепутано?», «Собери мозаику», «Угадай по описанию», «Хитрые вопросы», «Найди ошибку». Пальчиковая игра: «Новый дом»(приложение) «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).Ц: Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы. |
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ |
Взаимодействие с семьей. | - демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д. |
Предметно –пространственная развивающая среда в группе | Художественная литература о лете, о жизни животных, птиц
|
«21» сентября 2022 г. среда
Технологическая карта по теме: «Мой дом, моя страна »
распорядок дня | содержание деятельности (цели, источники) |
Прием и осмотр детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики (приложение) Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб» Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб Пальчиковые игры: «Наша страна»(приложение) Д/И «Собери флаг» (Кубики Никитина) Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования |
Завтрак, С/Д | КГН Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам |
Непрерывная организованная деятельность | Худ- эстетическое развитие ( аппликация, лепка) Аппликация Строим дом Вырезание домов из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением элементов (А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. Аппликация в детском саду c82) Познавательное развитие (ПИиПД) Дом, в котором я живу. Совершенствовать умения работать с разнообразными материалами, творчески подходить к решению поставленной задачи, придавать работе законченных характер. (О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» стр.177) Физическое развитие |
Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки | аблюдение: за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй), в солнечный день - плывут высоко, их мало). Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву П/И: «Ловишки» Труд: Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. |
Подготовка к обеду, обед | Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде |
Подготовка ко сну, сон | Музыкально-художественная деятельность.Задачи. Познакомить детей с музыкально-дидактическим упражнением «Бубенчики» и одноимённой песней Е.Тиличеевой. Содействовать восприятию детьми певческих умений: звуковедение, дыхание. Обогащать музыкальные впечатления детей. Побуждать самостоятельному выразительному исполнению песни. Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст. |
Постепенный подъем | Оздоровительная гимнастика после сна. (приложение) способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. |
Полдник | Презентация блюда |
Игры Совместная деятельность Самостоятельная деятельность | Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе. Слушание Государственный гимн Российской Федерации(Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова) Заполнение календаря природы. «Российский флаг» Цель: продолжать знакомить детей с российской символикой, закреплять умение пользоваться ножницами. |
Прогулка | оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Хороводная игра «Веночек». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма.(Н.Д.-Ю.У.) Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения |
Взаимодействие с семьей. | - посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий; |
Предметно –пространственная развивающая среда в группе | Дидактические игры: Лото «Грибы, ягоды, фрукты», «Весёлые зверята», «В мире животных», «Лето в деревне», «Лапы, крылья и хвосты», магнитные истории «Времена года» |
«22» сентября 2022 г. четверг
Технологическая карта по теме: «.Мой дом, моя страна..»
распорядок дня | содержание деятельности (цели, источники) |
Прием и осмотр детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика | Беседа «Москва- столица нашей Родины». Цель: актуализировать и дополнить знания детей о городе. Дидактическая игра "Мемо. Москва". Цель: развивать внимание, память, знание достопримечательностей Москвы. Дежурство в уголке природы. Цель: соврешенствать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями. С/р игра «Поликлиника».Цель: продолжать совершенствовать умение подбирать необходимые атрибуты, использовать в игре предметы-заместители. Пальчиковая гимнастика "Листья". Цель: разивать мелкую моторику, речь. Инд. работа: повторение стихотворения З. Федоровской «Осень». |
Завтрак, С/Д | К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. |
Непрерывная организованная деятельность | Речевое развитие Мой город- моя малая Родина Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, воспитывая любовь к нему; вызывать у детей желания больше узнать о родном Симе. Худ-эстетическое развитие (рисование) Сказочные домики Учить создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение , части с помощью нетрадиционной техники рисования (оттиск пенопластом) Худ- эстетическое развитие (Музыка) |
Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки | Наблюдения за осенним пейзажем. Цель: совершенствовать умение замечать красоту русской природы. П/игра "Жмурки". Цель: развивать ловкость, двигательную активность, интерес к народным подвижнам играм. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. С/р игра "Кафе". Цель: совершенствовать умение использовать в игре природный материал, распределять роли, исполнять их до конца игры. Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма при выполнении трудовых поручений. Экспериментирование с песком (изменение формы).Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Инд. работа: прыжки в длину с места. |
Подготовка к обеду, обед | КГН во время еды. Цель: совершенствовать навыки культурного приема пищи. |
Подготовка ко сну, сон | Чтение М. Лисянский "Дорогая моя столица". Цель: развивать интерес к художественной литературе о Родине. |
Постепенный подъем | Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. |
Полдник | Презентация блюда |
Игры Совместная деятельность Самостоятельная деятельность | Дид. игра «Разрезные картинки. Гербы". Цель: закреплять умение собирать целое из частей, знание названий городов. Инд. работа: автоматизация звукопроизношения. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты". Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Рассматривание буклетов и фотоальбомов о городе. |
Прогулка | Наблюдение за осенним небом. Цель: совершенствать умение наблюдать за объектами неживой природы. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и "Хитрая лиса". Цель: упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры. |
Взаимодействие с семьей. | - изготовить альбом (газету) «Мой родной город»; |
Предметно –пространственная развивающая среда в группе | Настольные игры «Пазл Живая природа», «Кто где живёт», «Весёлые шнурочки Дары природы» |
«23» сентября 2022 г. пятница
Технологическая карта по теме: «Мой дом, моя страна »
распорядок дня | содержание деятельности (цели, источники) |
Прием и осмотр детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика | Беседа «Моя страна – Россия».Цель: закрепить знания о символах страны, о том, кто ею управляет. Рассматривание иллюстраций с изображением сивмолов страны и города Подольска. Чтение книги В. Степанова "Мы живем в России". Цель: развивать интерес к литературе, воспитывать патриотические чувства. Конструирование из строительного материала: изготовление построек по фотографиям исторических памятников города Подольска. Цель: совершенствовать конструктивные навыки. Хороводная игра "Яблоня". Цель: развивать двигательную активность. Дежурство по занятиям. Цель: совершенствовать умение готовить материалы к занятиям. |
Завтрак, С/Д | К.Г.Н. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. |
Непрерывная организованная деятельность | Речевое развитие Составление детьми рассказов на тему «О нашем городе мы свой ведём рассказ». Учить детей составлять подробные и интересные рассказы 0 достопримечательностях родного города формировать грамматическую правильность речи. (В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 108-109,119-120 Познавательное развитие (ФЦКМ)) Наш город Расширить обобщенные представления детей о родном городе, его истории достопримечательностях, об улицах. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре |
Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки | Целевая прогулка к цветнику. Цель: наблюдение за осенними изменениями в жизни растений. П/и «Кто быстрее до флажка?». Цель: упражнять в беге. С\р игра "Зоопарк". Цель: совершенствовать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, распределять роли, вести ролевые диалоги. |
Подготовка к обеду, обед | К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. |
Подготовка ко сну, сон | Слушание Г. Струве "Моя Россия". Цель: развивать интерес к музыкальным произведениям о Родине. |
Постепенный подъем | Закаливающие процедуры после сна, умывание прохладной водой. Ситуативная беседа «Каждой вещи – свое место». |
Полдник | КГН закрепить правила поведения за столом, что нельзя разговаривать во время еды. |
Игры Совместная деятельность Самостоятельная деятельность | Д/игра «Времена года». Цель: продолжать закреплять знания о признаках осени. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по родному городу». Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, вести ролевые диалоги. Инд. работа: упр-ть в образовании сравнительных прилагательных. Слушание гимна России. Цель: воспитывать уважительное отношение к символам страны. |
Прогулка | Наблюдения за облаками. Цель: развивать интерес к наблюдениям за неживой природой, разивать фантазию и творчество. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/игра «Охотники и звери». Цель: развивать двигательную активность. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы. |
Взаимодействие с семьей. | - понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание). |
Предметно –пространственная развивающая среда в группе | выставка книг о России, детских энциклопедий. |
«26» сентября 2022 г. понедельник
Технологическая карта по теме: «Урожай »
распорядок дня | содержание деятельности (цели, источники) |
Прием и осмотр детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика | Прием детей в группу. Беседа с родителями о самочувствии детей, утренний фильтр. -Д/игра «В чём пойдем гулять?» - обучать детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными. -Чтение потешки «Что такое чистыми быть» - воспитывать желание заботиться о своем здоровье, умение слушать новую потешку, вступать в беседу. - Трудовая деятельность: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок прически кукол. |
Завтрак, С/Д | К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. |
Непрерывная организованная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) Расширять представления детей о многообразии мира растений, об овощах, фруктах и ягодах. Закреплять умение различать фрукты и овощи, развивать мышление, память, речь Четырехугольник Познакомить с признаками четырёхугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направления слева справа. (Новикова с 12 , р/т с 6) Худ- эстетическое развитие (Музыка) |
Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки | Знакомство с пешеходной дорожкой-тротуаром - закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве Трудовая деятельность предложить детям сгребать сухие листья в определенное место – обучать правильно, пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки. П. И. «Воробушки и автомобиль» - закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве. М.П.И. «Сдуй листок со стола» - развивать дыхание Индивидуальная работа упражнения в ходьбе. Ходьба приставным шагом вперёд проводиться с П.И. «Лиса в курятнике» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. «Перебежки — догонялки» - обучать согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
Подготовка к обеду, обед | К.Г.Н. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. |
Подготовка ко сну, сон | Чтение сказки «Три поросенка» - обучать детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею. Развивать образность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц. Показ иллюстрации к сказке. |
Постепенный подъем | «Куклы проснулись и одеваются» - продолжать закреплять умение детей надевать одежду в определённой последовательности. |
Полдник | КГН закрепить правила поведения за столом, что нельзя разговаривать во время еды. |
Игры Совместная деятельность Самостоятельная деятельность | Закаливающие мероприятия Настольно-печатные игры: «Волшебный сундучок» С.Р.И. «Овощной магазин» - познакомить детей с профессией продавец, умение общаться между собой Д.И. «Помоги кукле Кате одеться на прогулку» - обучать детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его Чтение стихотворений об осени - продолжать обучать детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей. |
Прогулка | Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Автомобили» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу. Дидактическая игра «Какого цвета?» - учить различать по цвету проезжающие автомобили. Труд. «Собираем веточки» - приучать к труду. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см. |
Взаимодействие с семьей. | Муляжи, иллюстрации овощей, фруктов, ягодПлакаты «Правила безопасного поведения на огороде (фруктовом саду)» |
Предметно –пространственная развивающая среда в группе | поговорить с ребенком об овощах и фруктах; |
«27» сентября 2022 г. вторник
Технологическая карта по теме: «Урожай.»
распорядок дня | содержание деятельности (цели, источники) |
Прием и осмотр детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика | Прием детей в группу. Беседа с родителями о самочувствии детей, утренний фильтр. Побеседовать с детьми на тему: «Наш детский сад» - вызвать у детей интерес к теме разговора, закрепить знания оспортивном зале, музыкальном зале, кабинетах логопеда, психолога, медицинских работников и т д. Словесная игра «Скажи наоборот» - закреплять умение четко проговаривать слова, развивать логическое мышление. Рассматривание иллюстраций в сборнике сказок В. Сутеева, обратить внимание на особенности изображения, что можно рассказывать сказки по картинкам. Игры малой подвижности «Матрешка», «Петушок» - развивать сообразительность, внимательность, слух, координацию движений. Выставка книг по теме «Здравствуй, Осень!»- способствовать развитию интереса к литературным произведениям. |
Завтрак, С/Д | К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. |
Непрерывная организованная деятельность | Речевое развитие (обучение грамоте) Деление на слоги Учить детей делить на слоги двух- и трёхсложные слова, познакомить с термином «слог» Худ-эстетическое развитие (рисование) Загадки с грядки Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении. Физическое развитие |
Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки | Наблюдение за дождём - познакомить с природным явлением — дождем. Трудовая деятельность поливка дождевой водой растений в группе - воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» - познакомить со стихотворением об ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. П. И. «Солнышко и дождь» - обучать ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. М.П.И. «Поймай листок» - развить умение подпрыгивать на месте Д. И. «Подберём слова» - умение описывать фрукт или овощ. Индивидуальная работа Упражнения для равновесия |
Подготовка к обеду, обед | «Накроем стол для Мишутки» - формировать представление о доброжелательности. Наблюдение за работой младшего воспитателя. |
Подготовка ко сну, сон | чтение Н. Носов «Затейники» - обучать детей пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей. |
Постепенный подъем | Корригирующая гимнастика после сна. |
Полдник | КГН закрепить правила поведения за столом, что нельзя разговаривать во время еды. |
Игры Совместная деятельность Самостоятельная деятельность | Корригирующая гимнастика после сна. Игровая деятельность детей строительные игры «Садовый домик» - умение выбирать различный строительный материал Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» - воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Совершенствовать диалогическую речь: обучать активно, участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Индивидуальная работа «Попади в круг» - развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. |
Прогулка | Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения. Подвижная игра «Автомобили» - обучать передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы. Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Цель: Знакомить детей с малыми формами фолькора, заучить её наизусть Труд. «Отвези игрушки в группу» - учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно. Индивидуальная работа. «Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча. |
Взаимодействие с семьей. | - посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи; |
Предметно –пространственная развивающая среда в группе | Плакаты об осторожном обращении с кухонной техникой, садовым инвентарем Дидактические игры: Лото «Грибы, ягоды, фрукты», Настольные игры «Весёлые шнурочки Дары природы», домино «Ягодка», «Фрукты» |
«28» сентября 2022 г. среда
Технологическая карта по теме: «Урожай»
распорядок дня | содержание деятельности (цели, источники) |
Прием и осмотр детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика | Прием детей в группу. Беседа с родителями о самочувствии детей, утренний фильтр. Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Осень» - продолжать знакомить детей с понятием - времена года, расширять и закреплять знания об осени. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» - познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Игры малой подвижности «Зайка серый умывается», «Петушок», «Море волнуется», «Радуга» - обучать согласовывать движения со словами. Утренняя гимнастика Д.И. экологического содержания «Найди, что назову» - умение различать фрукты и овощи по картинке. Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом - расставлять игрушки - закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Ситуативный разговор о труде людей в саду, огороде осенью; |
Завтрак, С/Д | К.Г.Н.-ситуативный разговор о закреплении навыков общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не мешая другим. |
Непрерывная организованная деятельность | Худ- эстетическое развитие ( аппликация, лепка) Лепка Осенний натюрморт Лепка фруктов из солёного теста; создание объёмных композиций; знакомство с натюрмортом Познавательное развитие (ПИиПД) Экспериментирование «Вершки и корешки». - выяснить, что раньше появляется из семени. Физическое развитие |
Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки | Наблюдение за проезжей частью - познакомить с проезжей частью дороги — шоссе - дать представление о правилах дорожного движения. Чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало» (отрывок) - упражнять детей слушать стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина. Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное место – обучать пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки. П. И. «Воробушки и автомобиль» - закреплять знания о правилах дорожного движения. «Лиса в курятнике» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки М.П.И. «Перебежки — догонялки» - обучать согласовывать свои действия с действиями товарищей. Д. И. «На какую фигуру похож?» - умение сравнивать предмет с фигурой. Индивидуальная работа Упражнения в равновесии - ходьба по прямой ограниченной дорожке с приставлением пятки одной ноги к носку другой |
Подготовка к обеду, обед | Личный пример: «Моем руки с мылом» - закреплять умение детей пользоваться мылом и мыльницей. |
Подготовка ко сну, сон | Работа перед сном: Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» - воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Совершенствовать диалогическую речь: обучать активно, участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Беседа по вопросам: Кто из лесных животных самый страшный? Кто самый слабый и трусливый? Кто в лесу самый красивый? О ком говорят «красивая шубка»? |
Постепенный подъем | Корригирующая гимнастика после сна. |
Полдник | КГН закрепить правила поведения за столом, что нельзя разговаривать во время еды. |
Игры Совместная деятельность Самостоятельная деятельность | Музыкально- театрализованная деятельность: по сказке «Колобок» с использованием настольного театра. Дидактическая игра «Узнай, что съел» Трудовая деятельность «Готовим витаминный салат» - умение детей пользоваться моделью. М.П.И. «Огуречик, огуречик» - обучать ходить стайкой, на цыпочках Чтение сказки «Волк и семеро козлят» - развивать внимание; через чтение сказки формировать доброжелательные отношения между сверстниками. Индивидуальная работа Д/и «Четвертый лишний» Цель: закреплять знания цветов (красный, синий, зеленый) |
Прогулка | Наблюдение за деревьями,. какие деревья,? какие на них листочки? как деревья качают ветками? – привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - обучать действовать по сигналу. Чтение стихотворений об осени - продолжать обучать детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Вопросы: Что можно нарисовать такой краской? Может ли зеленое стать желтым? Что? Когда? Дидактическая игра «Кто и где?» - обучать ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого. Труд. Насыпь песок в песочницу – учить выполнять поручения. Индивидуальная работа. Речевая игра «Громко – тихо». |
Взаимодействие с семьей. | - загадывание загадок об овощах и фруктах; |
Предметно –пространственная развивающая среда в группе | Альбомы с пейзажными иллюстрациями «Лето», «Осень», «Зима», «Весна» Модели фруктов и овощей |
«29» сентября 2022 г. четверг
Технологическая карта по теме: «Урожай »
распорядок дня | содержание деятельности (цели, источники) |
Прием и осмотр детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика | Прием детей в группу. Беседа с родителями о самочувствии детей, утренний фильтр. Д/и «Что для чего?» - расширять знания детей об окружающем мире. Ситуативный разговор «Почему нельзя обижать девочек и сверстников» побуждать к общению со сверстниками, поговорить о том, как ребёнок должен вести себя в коллективе. Продолжить знакомство детей с различными видами театра – пальчиковый театр «Колобок» - обучать детей выбирать роль, проговаривать слова эмоционально, следить за сюжетом, вовремя озвучивать своего героя. Настольно-печатные игры Игры малой подвижности «Матрешка», «Подарки» |
Завтрак, С/Д | КГН закрепить правила поведения за столом, что нельзя разговаривать во время еды. |
Непрерывная организованная деятельность | Речевое развитие Как мы собирали урожай –составление рассказов Учить составлять короткие рассказы из опыта, использовать в речи предложения разных видов Худ-эстетическое развитие (рисование) Яблоня с золотыми яблоками Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола , кроны и плодов Худ- эстетическое развитие (Музыка) |
Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки | Наблюдение за облаками познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Трудовая деятельность сбор опавших листьев и другого мусора на участке - приучать соблюдать порядок на участке детского сада. П. И. «Солнышко и дождь» -обучать ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Чтение Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике» - обучать поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литер произведение. П. И. «Самолёты» - развивать двигательную активность М.П.И. «Поймай листок» - развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. Д. И. Словесная игра «Кто что оденет» - закрепить обобщающее понятие «одежда». Индивидуальная работа по развитию основных движений «С кочки на кочку» - продолжать обучать подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов - |
Подготовка к обеду, обед | Упражнение: «Покажем Мишке, как надо умываться» - закрепить умение детей умываться. |
Подготовка ко сну, сон | С. Георгиев «Бабушкин садик» - уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. |
Постепенный подъем | Гимнастика после сна. Дорожка здоровья |
Полдник | Закрепление потешки «Огуречик, огуречик...» |
Игры Совместная деятельность Самостоятельная деятельность | Игровая деятельность детей «Чудесный мешочек», «Собери урожай» - умение сравнивать и подбирать рисунки, искать различные соответствия. С.Р.И.: «В магазине» - предложить детям создать макет магазина, имитировать труд продавца, развивать дружеские взаимоотношения |
Прогулка | КГН закрепить правила поведения за столом, что нельзя разговаривать во время еды. |
Взаимодействие с семьей. | - рассказывать о том, из каких овощей делают салат; |
Предметно –пространственная развивающая среда в группе | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Тематические книги, раскраски по теме |
«30» сентября 2022 г. пятница
Технологическая карта по теме: «Урожай.»
распорядок дня | содержание деятельности (цели, источники) |
Прием и осмотр детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика | Прием детей в группу. Беседа с родителями о самочувствии детей, утренний фильтр. Побеседовать с детьми на тему «Работа медсестры в детском саду» - вызвать у детей интерес к теме разговора, знакомить детей с профессиями работников детского сада. Пальчиковые игры: «Пальчик - мальчик», «Семья», «Солим капусту»- побуждать к выполнению действий руками по тексту, проговариванию текста, развивать моторику рук. Настольно-печатные игры Игры малой подвижности. Хороводные игры, словесные игры Утренняя гимнастика |
Завтрак, С/Д | Чтение стихотворения «Умывание», потешки «Водичка, водичка» - формирование форм здорового образа жизни у детей |
Непрерывная организованная деятельность | Речевое развитие Пересказ Я.Тайц « Всё здесь» Учить пересказывать близко к тексту Познавательное развитие (ФЦКМ) Во саду ли , в огороде. Расширять представления детей о многообразии мира растений, об овощах, фруктах и ягодах. Закреплять умение различать фрукты и овощи, развивать мышление, память, речь Физическое развитие |
Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки | Наблюдение за дождём - познакомить с природным явлением — дождем. Трудовая деятельность поливка дождевой водой растений в группе - воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» - познакомить со стихотворением об ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. П. И. «Солнышко и дождь» - обучать ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. М.П.И. «Поймай листок» - развить умение подпрыгивать на месте Д. И. «Подберём слова» - умение описывать фрукт или овощ. Индивидуальная работа Упражнения для равновесия |
Подготовка к обеду, обед | Использование потешек о приеме пищи. Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды - закреплять умение пользоваться столовыми приборами (ложкой). |
Подготовка ко сну, сон | чтение Н. Носов «Затейники» - обучать детей пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей. |
Постепенный подъем | Гимнастика после сна. |
Полдник | Соблюдение культуры поведения за столом. |
Игры Совместная деятельность Самостоятельная деятельность | Д.И. игры с правилами «Разрезные картинки» по теме Поручения, связанные с трудом в природе. Под руководством воспитателя поливать растения - учить выполнять действия по уходу за растением. Закреплять названия растений (фикус, герань). Чтение стих. Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться». Развлечения, сюрпризы по теме недели. |
Прогулка | Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире. Подвижная игра «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. Чтение русская народная сказка «Кораблик» - развивать интерес к произведениям народной культуры; обучать детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения. |
Взаимодействие с семьей. | - совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты); |
Предметно –пространственная развивающая среда в группе | Схемы, модели для самостоятельного составления описательных рассказов Выставка книг, посвященная овощам, фруктам, ягодам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...