Социально-значимый проект в 1 младшей группе "Занимательная сенсорика"
проект (младшая группа)

Чепурная Ольга Юрьевна

ВИД ПРОЕКТА: познавательно - игровой.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ : ( 8 месяцев ) сентябрь - апрель

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.

В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями заинтересованности и умений о способах подачи их детям.

Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.

Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.

ЦЕЛЬ: формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект совместной деятельности детей группы детей раннего возраста, педагога и родителей по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе.

«Занимательная сенсорика»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Занимательная сенсорика»

ВИД ПРОЕКТА: познавательно - игровой.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ : ( 8 месяцев ) сентябрь - апрель

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.

В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями заинтересованности и умений о способах подачи их детям.

Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.

Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.

ЦЕЛЬ: формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений

ЗАДАЧИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ:

1. Создавать условия для обогащения представления детей о многообразии свойств предметов окружающего их мира, стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.

2. Развивать интерес детей к самостоятельному и совместному со взрослым обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

3. Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов, формировать их умения сравнивать предметы по основным свойствам – цвету, форме, размеру.

4.Развивать речь, мелкую моторику детей раннего возраста

ЗАДАЧИ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ:

1.Познакомиться и научиться определять 4 основные цвета (жёлтый, синий, зелёный, красный); 5 геометрических форм (куб, кирпич, круг, квадрат, треугольник).

2. Уметь различать понятия: большой – маленький, широкий –узкий, длинный –короткий

3. Научиться простейшим обследованиям предметов (погладить, надавить, пощупать, попробовать и т.д.)

ЗАДАЧИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1.Учитывать и закреплять опыт детей, приобретенный в детском саду;

2. Создавать в семье благоприятные условия для сенсорного развития детей

Задачи решались в совместной деятельности взрослого и детей и ими самостоятельно в рамках непосредственной образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (разработка проекта) - сентябрь -определение методов и приемов работы; -подбор методической литературы, конспектов занятий, иллюстративного материала. - подбор оборудования, изготовление пособий - создание предметно-развивающей среды (уголок сенсорики, картотека дидактических игр) - проведение предварительной работы с родителями; - составление перспективного плана мероприятий. - разработка диагностики (по Л.А.Метиевой, Э.Я. Удаловой)

2 этап, ПРАКТИЧЕСКИЙ (выполнение проекта) октябрь - март - организация практической работы с детьми; - формирование устойчивого интереса, положительного отношения детей к занятиям; - формирование практических навыков; - работа с родителями воспитанников: наглядное информирование, открытые просмотры, консультации.

3 этап, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (аналитический) апрель • Подведение итогов реализации проекта • Показ открытых занятий по теме проекта • Обобщение результатов работы, формулировка выводов (Выступление на педагогическом совете)

Предполагаемый результат:

Воспитанники:

Сформировано представление о свойствах предметов, их форме, цвете.

Положительно относятся к указаниям взрослого, проявляют интерес к предметам разного цвета, формы, размера.

владеют  расширенным словарным запасом

           Родители:

активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

осуществляют инновационную деятельность;

повышают профессиональный уровень.

I. Перспективный план по сенсорному развитию в 1 младшей группе.

Октябрь

Задачи:

- учить распознавать и раскладывать однородные предметы двух разных цветов (красный, зеленый);

- учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы;

- учить нанизывать кольца пирамидки по цвету;

- учить складывать двухместную матрешку.

- учить нанизывать мелкие предметы на шнур.

1. «Закрой окошки в домике»

Задачи: Учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств - величины и формы из четырех возможных. Учить соотносить разнородные предметы по форме и величине. Учить называть предметы - большой и маленький.

2. «Найди такой же листочек», «Цветные кубики», «Разноцветные палочки», «Две коробки»

Задачи: Познакомить детей с желтым цветом. Закрепить знания красного, зеленого цвета. Учить соотносить предмет по цвету.

3. «Большая и маленькая собачка», «Большие и маленькие кубики», «Веселые матрешки»

Задачи: Обращать внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов большая и маленькая к повторению фраз.

4. «Угадай друзей на ощупь»

Задачи: Развивать у малышей тактильную память.

5. «Бусы»

Работа с родителями:

1.Консультации: «Возрастные особенности детей 2-3лет»

«Упражнения, развивающие игры Монтессори для детей 3 года жизни»

Ноябрь

Задачи:

- учить выбирать одинаковые по цвету предметы из четырех предложенных цветов;

- учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы;

- учить различать и называть желтый цвет, закреплять знание красного и зеленого цветов;

- закреплять умение складывать двухместную матрешку;

- учить правильно раскладывать другие вкладыши из 2-3 предметов.

1. «Поезд»

Задачи: Формировать умение находить в окружающей обстановке один и несколько предметов.

2. «Петрушкины карандаши», «Разложи по коробочкам», «Четвертый лишний»

Задачи: Познакомить детей с двумя основными цветами: зеленым и красным, учить видеть их в объектах окружающего мира. Учить понимать слова: «такой», «не такой».

3. «Нарядим кукол»

Задачи: Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, учиться нанизывать бусы на нитке.

4. «Матрешки в гости к нам спешат… »

Задачи: Познакомить с новым качеством предмета – величиной; учить сравнивать матрешек по росту, формированию доброжелательных отношений; закрепить полученные знания о цвете и форме. («Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» М. Д. Маханева, С. В. Рещикова стр. 44)

5.«Вкладыши »

6.«Игры с бельевыми прищепками».

Работа с родителями: «Игры с предметами домашнего обихода, для развития мелкой моторики рук»

Декабрь

- упражнять в различении и назывании основных цветов;

- упражнять в раскладывании однородных предметов разной величины и формы;

- учить складывать трехместную матрешку;

(«Разноцветные палочки», «Найди такую же фигуру», «Найди лишнюю фигурку», «Разложи фигуры по местам», «Вкладыши и башенки», «Пирамидки», «Веселые матрешки» и др.)

1. Выкладывание цветной мозаики. «Курочка и цыплята», «Разноцветные палочки»

Задачи: Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

(Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет» стр. 89)

2. «Оденем кукол» , «Веселые матрешки»

Задачи: Познакомить с величиной предмета, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 14)

3. «Найди пару», « Найди такую же фигуру», «Разложи фигуры по местам», «Найди лишнюю фигурку»

Задачи: Закреплять представление о геометрических фигурах, учить называть их.

(Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 22)

4. «Подбери елку»

Задачи: Развивать навык сопоставления, умение применять слова «выше-ниже».

(«Развивающие игры для детей 2-7 лет» стр. 59)

5.«Вкладыши »

Работа с родителями:

1.Консультации: «Ребенок начинает одеваться сам»

«Особенности развития моторики детей дошкольного возраста»

Январь

- упражнять в использовании застежек на липучке;

- учить шнуровке.

1. «Круглое - не круглое»

Задачи: Учить находить предметы круглой формы в окружающей обстановке. Закрепить знания ребенка о геометрической форме круг.

(М. Д. Маханева, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» стр. 35)

2. «Овощной магазин»

Задачи: Учить детей узнавать и называть овощи; называть их цвет и величину.

3. «Разноцветные ленточки»

Задачи: Учить различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывая к образцу. Совершенствовать зрительное восприятие.

(Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 11)

4. «Шнуровки»

Работа с родителями:

Консультации: «Упражнения для развития тактильной чувствительности и движений пальцев и кистей рук»

Совместное изготовление пособий.

Февраль

- познакомить детей с черным цветом, учить выделять и называть его;

- учить правильно размещать в коробке вкладыши разной формы и величины;

1. «Разноцветные полянки»

Задачи: Закреплять умение соотносить цвет у разных предметов и одинаковые предметы разных цветов. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 18)

2. «Сделай узор»

Задачи: Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве; развивать восприятие формы (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 20)

3. «Поручения»

ния о величине, форме, цвете.

2. «Чего не хватает? »

Задачи: Развивать наблюдательность и внимание, продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 23)

3. «Выкладывание из мозаики предметов по заданию воспитателя»

Задачи: Обратить внимание на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.

4. «Веселые матрешки»

Задачи: Продолжать учить различать и сравнивать предметы по величине, сопоставлять размеры плоскостных и объемных фигур. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 27)

5. «Пирамидка из 6-8 колец»

Работа с родителями:

Семейный клуб «Волшебный мир красок»

II. Мониторинг

Задачи: Обучать различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер) ; развивать слуховое восприятие, совершенствовать речевое общение. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 17)

4. «Что нам привез Мишутка? »

Задачи: Учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 5)

5. «Вкладыши»

Работа с родителями:

Семейный клуб «Играем вместе с детьми»

Март

упражнять в складывании картинки из 3-4 частей;

- продолжать развивать мелкую моторику пальцев;

- закреплять умение собирать пирамидку по форме;

- упражнять в различении и назывании цветов

1. «Сложи картинку», «Пазлы»

Задачи: Учить детей собирать разрезную картинку из 4 частей.

(М. Д. Маханева, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» стр. 29)

2. Выкладывание цветной мозаики на тему «Курочка и цыплята», «Сортировка»

Задачи: Формировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

(Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет» стр. 89)

3. «Поручения»

Задачи: Обучать называть и различать овощи и фрукты, выделять их основные качества (цвет, размер) ; развивать слуховое восприятие, совершенствовать речевое общение.

4. «Сделай узор»

Задачи: Учить выкладывать орнамент из зеленых геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве; развивать восприятие формы. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 20)

Апрель

- закреплять знание основных цветов, умение выделять и называть их;

- упражнять в нанизывании пирамидок из 6-8 колец;

1. «Раз, два, три – ищи! »

Задачи: Учить строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях. Закрепить представле

Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности

по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе.

месяцы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

сентябрь

Тема: Группировка

предметов по определенному признаку (на слух)

«найди колокольчик»

Тема: Группировка

предметов по определенному признаку.

«найди маленькую пирамидку»

Тема: Группировка

предметов по определенному признаку.

«Где спряталась неваляшка?»

Цель: помочь детям научиться определять на слух полные и пустые коробочки.

Задачи:

научить детей группировать предметы по определенным признакам.

Развивать внимание и слух.

Цель: помочь детям умению определять, где находится предмет.

Задачи:

научить детей группировать предметы по определенным признакам.

Рразвивать внимание и память.

Цель: помочь детям научиться определять на слух полные и пустые коробочки.

Задачи:

научить детей группировать предметы по определенным признакам.

Рразвивать внимание и память.

октябрь

Тема: Сопоставление понятий «Один – много» (на слух)

«Кто там стучит?»

Тема: Сопоставление понятий «Один – много» (на слух)

«Кто сказал мяу?»

Тема: Сопоставление понятий «Один – много»

«Кто к нам пришел?»

Тема: Сопоставление понятий «Один – много»

«Что в корзиночке лежит?»

Цель: учить сопоставлять понятия «Один – много»

Задачи:

Ппомочь детям усвоить понятия «один – много»

Ннаучить показывать группы предметов «Один и много».

Цель: учить сопоставлять понятия «Один – много»

Задачи:

Научить детей выбирать из группы предметов несколько сходных по «голосу» игрушек.

Развивать внимание и слух.

Цель: учить сопоставлять понятия «Один – много»

Задачи:

Ппомочь детям усвоить понятия «один – много»

Ннаучить показывать группы предметов «Один и много».

Цель: учить сопоставлять понятия «Один – много»

Задачи:

Ппомочь детям усвоить понятия «один – много»

Ннаучить показывать группы предметов «Один и много»

ноябрь

Тема: Группировка предметов по одному визуальному признаку.

(понимание выражения «такой же»)

«Собираем мячики по цвету»

Тема: Группировка предметов по одному визуально признаку.

(понимание выражения «такой же»)

«Собираем мячики по цвету и размеру»

Тема: Группировка предметов по одному или нескольким визуальным признакам

(понимание выражения «такой - же»)

«Подбери к платьям поясок по цвету»

Тема: Группировка предметов по одному или нескольким визуальным признакам

(понимание выражения «такой - же»)

«Найди такой же формы и цвета

предмет»

Цель: Научить детей группировать предметы по одному определенному признаку.

Задачи:

Ннаучить детей умению подбирать предметы по одному признаку.

Ввоспитывать внимание, память.

Цель: Научить детей группировать предметы

по одному определенному признаку.

Задачи:

Ззакрепить умение детей подбирать предметы по одному признаку.

Рразвивать цветовосприятие.

Воспитывать внимание, память.

Цель: Научить детей группировать предметы по определенным признакам.

Задачи:

Ннаучить детей умению подбирать предметы по одному или нескольким признакам.

Рразвивать цветовосприятие.

Ввоспитывать внимание, память.

Цель: Научить детей группировать предметы по определенным признакам.

Задачи:

Ззакрепить умение детей подбирать предметы по одному или нескольким признакам.

Ввоспитывать внимание, память.

декабрь

Тема: Подбор единичных предметов во множество по визуальным признакам.

«Волшебный мешочек –возьми одну игрушку …»

Тема: Подбор единичных предметов во множество по визуальным признакам.

«Покажи, где один мячик?»

Тема: Подбор единичных предметов во множество по визуальным признакам.

«Покажи, где один мячик?»

Тема: Подбор единичных предметов во множество по визуальным признакам.

«Принеси большую пирамидку?»

Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции.

Задачи:

Уучить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества.

Ввоспитывать внимание, память.

Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции.

Задачи:

Ззакреплять умение слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества.

Воспитывать внимание, слух и память.

Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции.

Задачи:

Ззакреплять умение слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества.

Ввоспитывать внимание, слух и память.

Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции.

Задачи:

Ззакреплять умение слушать и четко выполнять инструкции, подбирать единичные предметы во множества.

Ввоспитывать внимание, слух и память.

январь

Тема: Группировка предметов по определенному визуальному признаку (по речевой инструкции)

«Найди ежика»

Тема: Группировка предметов по определенному визуальному признаку (по речевой инструкции)

«Где спряталась собачка?»

Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции.

Задачи:

Уучить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества.

Ввоспитывать внимание, слух и память.

Цель: Продолжить обучать детей выполнять действия по инструкции.

Задачи:

Уучить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества.

Ввоспитывать внимание, слух и память.

февраль

Тема: Объединение в пару двух одинаковых предметов

(понимание выражения «Где еще такой же предмет?)

«Найди пару»

Тема: Объединение в пару двух одинаковых предметов

(понимание выражения «Где еще такой же предмет?)

«Найди такой же предмет»

Тема: Объединение в пару двух одинаковых предметов

(понимание выражения «Где еще такой же предмет?)

«Собери одинаковых зайчат»

Тема: Объединение в пару двух одинаковых предметов

(понимание выражения «Где еще такой же предмет?)

«найди такие же полоски»

Цель: Познакомить умению объединять в пару двух одинаковых предметов

(пониманию выражения «Где еще такой же предмет?)

Задачи:

Ннаучить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов.

Рразвивать цветовосприятие.

Ввоспитывать внимание, память.

Цель: познакомить детей объединять в пару двух одинаковых предметов

(пониманию выражения «Где еще такой же предмет?)

Задачи:

Ннаучить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов.

Рразвивать цветовосприятие.

Воспитывать внимание, память.

Цель: продолжать знакомить детей объединять в пару двух одинаковых предметов

(пониманию выражения «Где еще такой же предмет?)

Задачи:

Ннаучить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов.

Рразвивать цветовосприятие.

Воспитывать внимание, память.

Цель: продолжать знакомить детей объединять в пару двух одинаковых предметов

(пониманию выражения «Где еще такой же предмет?)

Задачи:

Ннаучить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов.

Рразвивать формы предметов..

Воспитывать внимание, память.

март

Тема: Понимание пространственных отношений предмета

(относительно себя)

«Играем с платочком»

Тема:Понимание пространственных отношений предмета

(относительно себя)

«Играем с полоской»

Тема:Понимание пространственных отношений предмета

(относительно себя)

«Спрячь колечко»

Тема: Понимание пространственных отношений предмета

(относительно себя)

«Играем с пирамидкой»

Цель: уточнить, на сколько ребенок понимает инструкции с предлогами (в, на, за)

Задачи:

Уучить детей понимать пространственное отношение предмета относительно себя.

Уучить понимать инструкции с предлогами (в, на, за)

Цель: закреплять умение детей понимать инструкции с предлогами (в, на, за)

Задачи:

Уучить детей понимать пространственное отношение предмета относительно себя.

Учить понимать инструкции с предлогами (в, на, за)

Цель: закреплять умение детей понимать инструкции с предлогами (в, на, за)

Задачи:

Уучить детей понимать пространственное отношение предмета относительно себя.

Уучить понимать инструкции с предлогами (в, на, за)

Цель: продолжить обучение детей действовать в соответствии с инструкцией предложенной воспитателем.

Задачи:

Уучить детей понимать пространственное отношение предмета относительно себя.

Уучить понимать и выполнять инструкции предложенные воспитателем.

апрель

Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате

«наверху – внизу».

«Играем с ленточкой»

Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате

«наверху – внизу».

«Играем с мячиками»

Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате

«наверху – внизу».

«Ищем Чебурашку»

Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате

«наверху – внизу».

«Играем с бабочкой»

Цель: Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве.

Задачи:

Ннаучить детей выполнять словесные инструкции.

Фформировать слуховое внимание.

Цель: Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве.

Задачи:

Ннаучить детей выполнять словесные инструкции.

Рразвивать зрительную память.

Формировать слуховое внимание.

Цель: Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве.

Задачи:

Ннаучить детей выполнять словесные инструкции.

Рразвивать зрительную память.

Фформировать слуховое внимание.

Цель: Продолжить обучать детей понимать словесные инструкции на положение предмета в пространстве.

Задачи:

Ннаучить детей выполнять словесные инструкции.

Рразвивать зрительную память.

Фформировать слуховое внимание.

май

Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате

«Далеко – близко».

«Катаем мячи»

Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате

«Далеко – близко».

«Едут машины»

Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате

«Далеко – близко».

«Летят пчелки»

Цель: Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве.

Задачи:

Ннаучить детей выполнять словесные инструкции.

Фформировать слуховое внимание.

Цель: Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве.

Задачи:

Ннаучить детей выполнять словесные инструкции.

Рразвивать зрительную память.

Формировать слуховое внимание.

Цель: Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве.

Задачи:

Ннаучить детей выполнять словесные инструкции.

Рразвивать зрительную память.

Фформировать слуховое внимание.

Литература.

1.Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет»

2.О. Е. Громова «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста» Методическое пособие г. Москва 2006 г 3.«Воспитание сенсорной культуры ребёнка» Л.А. Венгер

4.«Развёрнутое перспективное планирование» по программе «Детство»

5. М. Д. Маханева, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет»

6.Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический социально-значимый, здоровьесберегающий проект для детей 5-7 лет "Во саду ли, в огороде..."

Это здоровьесберегающий проект направленный на сохранение своего здоровья и желание употреблять в пищу продукты, которые содержат витамины!...

Социально-значимый педагогический проект по экологическому образованию для детей 5 – 6 лет «Самое синее в мире Черное море мое»

Педагогический проект по экологическому воспитанию, направленный на желание детей старшего дошкольного возраста беречь Чёрное море и его обитателей!...

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь»

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьки...

Социально-значимый образовательный проект «Малыши – крепыши»! в 1-й младшей группе)

Пояснительная записка.Тема проекта: «Малыши – крепыши»!(создание условий для здорового образа жизни в 1-й младшей группе) Вид проекта: обучающий, игровой.Продолжительность проек...

Социально значимый образовательный проект «Что такое семейный бюджет?» Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Финансовая грамотность поможет сформировать у детей нравственные качества, так как необходимо также объяснять детям, что не все возможно купить на деньги. За деньги не купить дружбу, здоровье, добро и...