Социально-значимый проект в 1 младшей группе "Занимательная сенсорика"
проект (младшая группа)
ВИД ПРОЕКТА: познавательно - игровой.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ : ( 8 месяцев ) сентябрь - апрель
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.
В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями заинтересованности и умений о способах подачи их детям.
Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.
Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.
ЦЕЛЬ: формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_sovmestnoy_deyatelnosti_detey_gruppy_detey_rannego_vozrasta.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект совместной деятельности детей группы детей раннего возраста, педагога и родителей по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе.
«Занимательная сенсорика»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Занимательная сенсорика»
ВИД ПРОЕКТА: познавательно - игровой.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ : ( 8 месяцев ) сентябрь - апрель
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.
В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями заинтересованности и умений о способах подачи их детям.
Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.
Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.
ЦЕЛЬ: формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений
ЗАДАЧИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ:
1. Создавать условия для обогащения представления детей о многообразии свойств предметов окружающего их мира, стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.
2. Развивать интерес детей к самостоятельному и совместному со взрослым обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
3. Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов, формировать их умения сравнивать предметы по основным свойствам – цвету, форме, размеру.
4.Развивать речь, мелкую моторику детей раннего возраста
ЗАДАЧИ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ:
1.Познакомиться и научиться определять 4 основные цвета (жёлтый, синий, зелёный, красный); 5 геометрических форм (куб, кирпич, круг, квадрат, треугольник).
2. Уметь различать понятия: большой – маленький, широкий –узкий, длинный –короткий
3. Научиться простейшим обследованиям предметов (погладить, надавить, пощупать, попробовать и т.д.)
ЗАДАЧИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
1.Учитывать и закреплять опыт детей, приобретенный в детском саду;
2. Создавать в семье благоприятные условия для сенсорного развития детей
Задачи решались в совместной деятельности взрослого и детей и ими самостоятельно в рамках непосредственной образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (разработка проекта) - сентябрь -определение методов и приемов работы; -подбор методической литературы, конспектов занятий, иллюстративного материала. - подбор оборудования, изготовление пособий - создание предметно-развивающей среды (уголок сенсорики, картотека дидактических игр) - проведение предварительной работы с родителями; - составление перспективного плана мероприятий. - разработка диагностики (по Л.А.Метиевой, Э.Я. Удаловой)
2 этап, ПРАКТИЧЕСКИЙ (выполнение проекта) октябрь - март - организация практической работы с детьми; - формирование устойчивого интереса, положительного отношения детей к занятиям; - формирование практических навыков; - работа с родителями воспитанников: наглядное информирование, открытые просмотры, консультации.
3 этап, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (аналитический) апрель • Подведение итогов реализации проекта • Показ открытых занятий по теме проекта • Обобщение результатов работы, формулировка выводов (Выступление на педагогическом совете)
Предполагаемый результат:
Воспитанники:
Сформировано представление о свойствах предметов, их форме, цвете.
Положительно относятся к указаниям взрослого, проявляют интерес к предметам разного цвета, формы, размера.
владеют расширенным словарным запасом
Родители:
активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Педагоги:
осуществляют инновационную деятельность;
повышают профессиональный уровень.
I. Перспективный план по сенсорному развитию в 1 младшей группе.
Октябрь
Задачи:
- учить распознавать и раскладывать однородные предметы двух разных цветов (красный, зеленый);
- учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы;
- учить нанизывать кольца пирамидки по цвету;
- учить складывать двухместную матрешку.
- учить нанизывать мелкие предметы на шнур.
1. «Закрой окошки в домике»
Задачи: Учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств - величины и формы из четырех возможных. Учить соотносить разнородные предметы по форме и величине. Учить называть предметы - большой и маленький.
2. «Найди такой же листочек», «Цветные кубики», «Разноцветные палочки», «Две коробки»
Задачи: Познакомить детей с желтым цветом. Закрепить знания красного, зеленого цвета. Учить соотносить предмет по цвету.
3. «Большая и маленькая собачка», «Большие и маленькие кубики», «Веселые матрешки»
Задачи: Обращать внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов большая и маленькая к повторению фраз.
4. «Угадай друзей на ощупь»
Задачи: Развивать у малышей тактильную память.
5. «Бусы»
Работа с родителями:
1.Консультации: «Возрастные особенности детей 2-3лет»
«Упражнения, развивающие игры Монтессори для детей 3 года жизни»
Ноябрь
Задачи:
- учить выбирать одинаковые по цвету предметы из четырех предложенных цветов;
- учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы;
- учить различать и называть желтый цвет, закреплять знание красного и зеленого цветов;
- закреплять умение складывать двухместную матрешку;
- учить правильно раскладывать другие вкладыши из 2-3 предметов.
1. «Поезд»
Задачи: Формировать умение находить в окружающей обстановке один и несколько предметов.
2. «Петрушкины карандаши», «Разложи по коробочкам», «Четвертый лишний»
Задачи: Познакомить детей с двумя основными цветами: зеленым и красным, учить видеть их в объектах окружающего мира. Учить понимать слова: «такой», «не такой».
3. «Нарядим кукол»
Задачи: Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, учиться нанизывать бусы на нитке.
4. «Матрешки в гости к нам спешат… »
Задачи: Познакомить с новым качеством предмета – величиной; учить сравнивать матрешек по росту, формированию доброжелательных отношений; закрепить полученные знания о цвете и форме. («Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» М. Д. Маханева, С. В. Рещикова стр. 44)
5.«Вкладыши »
6.«Игры с бельевыми прищепками».
Работа с родителями: «Игры с предметами домашнего обихода, для развития мелкой моторики рук»
Декабрь
- упражнять в различении и назывании основных цветов;
- упражнять в раскладывании однородных предметов разной величины и формы;
- учить складывать трехместную матрешку;
(«Разноцветные палочки», «Найди такую же фигуру», «Найди лишнюю фигурку», «Разложи фигуры по местам», «Вкладыши и башенки», «Пирамидки», «Веселые матрешки» и др.)
1. Выкладывание цветной мозаики. «Курочка и цыплята», «Разноцветные палочки»
Задачи: Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
(Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет» стр. 89)
2. «Оденем кукол» , «Веселые матрешки»
Задачи: Познакомить с величиной предмета, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 14)
3. «Найди пару», « Найди такую же фигуру», «Разложи фигуры по местам», «Найди лишнюю фигурку»
Задачи: Закреплять представление о геометрических фигурах, учить называть их.
(Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 22)
4. «Подбери елку»
Задачи: Развивать навык сопоставления, умение применять слова «выше-ниже».
(«Развивающие игры для детей 2-7 лет» стр. 59)
5.«Вкладыши »
Работа с родителями:
1.Консультации: «Ребенок начинает одеваться сам»
«Особенности развития моторики детей дошкольного возраста»
Январь
- упражнять в использовании застежек на липучке;
- учить шнуровке.
1. «Круглое - не круглое»
Задачи: Учить находить предметы круглой формы в окружающей обстановке. Закрепить знания ребенка о геометрической форме круг.
(М. Д. Маханева, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» стр. 35)
2. «Овощной магазин»
Задачи: Учить детей узнавать и называть овощи; называть их цвет и величину.
3. «Разноцветные ленточки»
Задачи: Учить различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывая к образцу. Совершенствовать зрительное восприятие.
(Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 11)
4. «Шнуровки»
Работа с родителями:
Консультации: «Упражнения для развития тактильной чувствительности и движений пальцев и кистей рук»
Совместное изготовление пособий.
Февраль
- познакомить детей с черным цветом, учить выделять и называть его;
- учить правильно размещать в коробке вкладыши разной формы и величины;
1. «Разноцветные полянки»
Задачи: Закреплять умение соотносить цвет у разных предметов и одинаковые предметы разных цветов. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 18)
2. «Сделай узор»
Задачи: Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве; развивать восприятие формы (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 20)
3. «Поручения»
ния о величине, форме, цвете.
2. «Чего не хватает? »
Задачи: Развивать наблюдательность и внимание, продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 23)
3. «Выкладывание из мозаики предметов по заданию воспитателя»
Задачи: Обратить внимание на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.
4. «Веселые матрешки»
Задачи: Продолжать учить различать и сравнивать предметы по величине, сопоставлять размеры плоскостных и объемных фигур. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 27)
5. «Пирамидка из 6-8 колец»
Работа с родителями:
Семейный клуб «Волшебный мир красок»
II. Мониторинг
Задачи: Обучать различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер) ; развивать слуховое восприятие, совершенствовать речевое общение. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 17)
4. «Что нам привез Мишутка? »
Задачи: Учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 5)
5. «Вкладыши»
Работа с родителями:
Семейный клуб «Играем вместе с детьми»
Март
упражнять в складывании картинки из 3-4 частей;
- продолжать развивать мелкую моторику пальцев;
- закреплять умение собирать пирамидку по форме;
- упражнять в различении и назывании цветов
1. «Сложи картинку», «Пазлы»
Задачи: Учить детей собирать разрезную картинку из 4 частей.
(М. Д. Маханева, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» стр. 29)
2. Выкладывание цветной мозаики на тему «Курочка и цыплята», «Сортировка»
Задачи: Формировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
(Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет» стр. 89)
3. «Поручения»
Задачи: Обучать называть и различать овощи и фрукты, выделять их основные качества (цвет, размер) ; развивать слуховое восприятие, совершенствовать речевое общение.
4. «Сделай узор»
Задачи: Учить выкладывать орнамент из зеленых геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве; развивать восприятие формы. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 20)
Апрель
- закреплять знание основных цветов, умение выделять и называть их;
- упражнять в нанизывании пирамидок из 6-8 колец;
1. «Раз, два, три – ищи! »
Задачи: Учить строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях. Закрепить представле
Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности
по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе.
месяцы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
сентябрь | Тема: Группировка предметов по определенному признаку (на слух) «найди колокольчик» | Тема: Группировка предметов по определенному признаку. «найди маленькую пирамидку» | Тема: Группировка предметов по определенному признаку. «Где спряталась неваляшка?» | ||||||
Цель: помочь детям научиться определять на слух полные и пустые коробочки. Задачи: научить детей группировать предметы по определенным признакам. Развивать внимание и слух. | Цель: помочь детям умению определять, где находится предмет. Задачи: научить детей группировать предметы по определенным признакам. Рразвивать внимание и память. | Цель: помочь детям научиться определять на слух полные и пустые коробочки. Задачи: научить детей группировать предметы по определенным признакам. Рразвивать внимание и память. | |||||||
октябрь | Тема: Сопоставление понятий «Один – много» (на слух) «Кто там стучит?» | Тема: Сопоставление понятий «Один – много» (на слух) «Кто сказал мяу?» | Тема: Сопоставление понятий «Один – много» «Кто к нам пришел?» | Тема: Сопоставление понятий «Один – много» «Что в корзиночке лежит?» | |||||
Цель: учить сопоставлять понятия «Один – много» Задачи: Ппомочь детям усвоить понятия «один – много» Ннаучить показывать группы предметов «Один и много». | Цель: учить сопоставлять понятия «Один – много» Задачи: Научить детей выбирать из группы предметов несколько сходных по «голосу» игрушек. Развивать внимание и слух. | Цель: учить сопоставлять понятия «Один – много» Задачи: Ппомочь детям усвоить понятия «один – много» Ннаучить показывать группы предметов «Один и много». | Цель: учить сопоставлять понятия «Один – много» Задачи: Ппомочь детям усвоить понятия «один – много» Ннаучить показывать группы предметов «Один и много» | ||||||
ноябрь | Тема: Группировка предметов по одному визуальному признаку. (понимание выражения «такой же») «Собираем мячики по цвету» | Тема: Группировка предметов по одному визуально признаку. (понимание выражения «такой же») «Собираем мячики по цвету и размеру» | Тема: Группировка предметов по одному или нескольким визуальным признакам (понимание выражения «такой - же») «Подбери к платьям поясок по цвету» | Тема: Группировка предметов по одному или нескольким визуальным признакам (понимание выражения «такой - же») «Найди такой же формы и цвета предмет» | |||||
Цель: Научить детей группировать предметы по одному определенному признаку. Задачи: Ннаучить детей умению подбирать предметы по одному признаку. Ввоспитывать внимание, память. | Цель: Научить детей группировать предметы по одному определенному признаку. Задачи: Ззакрепить умение детей подбирать предметы по одному признаку. Рразвивать цветовосприятие. Воспитывать внимание, память. | Цель: Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Задачи: Ннаучить детей умению подбирать предметы по одному или нескольким признакам. Рразвивать цветовосприятие. Ввоспитывать внимание, память. | Цель: Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Задачи: Ззакрепить умение детей подбирать предметы по одному или нескольким признакам. Ввоспитывать внимание, память. | ||||||
декабрь | Тема: Подбор единичных предметов во множество по визуальным признакам. «Волшебный мешочек –возьми одну игрушку …» | Тема: Подбор единичных предметов во множество по визуальным признакам. «Покажи, где один мячик?» | Тема: Подбор единичных предметов во множество по визуальным признакам. «Покажи, где один мячик?» | Тема: Подбор единичных предметов во множество по визуальным признакам. «Принеси большую пирамидку?» | |||||
Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции. Задачи: Уучить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Ввоспитывать внимание, память. | Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции. Задачи: Ззакреплять умение слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Воспитывать внимание, слух и память. | Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции. Задачи: Ззакреплять умение слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Ввоспитывать внимание, слух и память. | Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции. Задачи: Ззакреплять умение слушать и четко выполнять инструкции, подбирать единичные предметы во множества. Ввоспитывать внимание, слух и память. |
январь | Тема: Группировка предметов по определенному визуальному признаку (по речевой инструкции) «Найди ежика» | Тема: Группировка предметов по определенному визуальному признаку (по речевой инструкции) «Где спряталась собачка?» | |||||||
Цель: Научить детей выполнять действия по инструкции. Задачи: Уучить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Ввоспитывать внимание, слух и память. | Цель: Продолжить обучать детей выполнять действия по инструкции. Задачи: Уучить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Ввоспитывать внимание, слух и память. | ||||||||
февраль | Тема: Объединение в пару двух одинаковых предметов (понимание выражения «Где еще такой же предмет?) «Найди пару» | Тема: Объединение в пару двух одинаковых предметов (понимание выражения «Где еще такой же предмет?) «Найди такой же предмет» | Тема: Объединение в пару двух одинаковых предметов (понимание выражения «Где еще такой же предмет?) «Собери одинаковых зайчат» | Тема: Объединение в пару двух одинаковых предметов (понимание выражения «Где еще такой же предмет?) «найди такие же полоски» | |||||
Цель: Познакомить умению объединять в пару двух одинаковых предметов (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?) Задачи: Ннаучить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов. Рразвивать цветовосприятие. Ввоспитывать внимание, память. | Цель: познакомить детей объединять в пару двух одинаковых предметов (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?) Задачи: Ннаучить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов. Рразвивать цветовосприятие. Воспитывать внимание, память. | Цель: продолжать знакомить детей объединять в пару двух одинаковых предметов (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?) Задачи: Ннаучить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов. Рразвивать цветовосприятие. Воспитывать внимание, память. | Цель: продолжать знакомить детей объединять в пару двух одинаковых предметов (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?) Задачи: Ннаучить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов. Рразвивать формы предметов.. Воспитывать внимание, память. | ||||||
март | Тема: Понимание пространственных отношений предмета (относительно себя) «Играем с платочком» | Тема:Понимание пространственных отношений предмета (относительно себя) «Играем с полоской» | Тема:Понимание пространственных отношений предмета (относительно себя) «Спрячь колечко» | Тема: Понимание пространственных отношений предмета (относительно себя) «Играем с пирамидкой» | |||||
Цель: уточнить, на сколько ребенок понимает инструкции с предлогами (в, на, за) Задачи: Уучить детей понимать пространственное отношение предмета относительно себя. Уучить понимать инструкции с предлогами (в, на, за) | Цель: закреплять умение детей понимать инструкции с предлогами (в, на, за) Задачи: Уучить детей понимать пространственное отношение предмета относительно себя. Учить понимать инструкции с предлогами (в, на, за) | Цель: закреплять умение детей понимать инструкции с предлогами (в, на, за) Задачи: Уучить детей понимать пространственное отношение предмета относительно себя. Уучить понимать инструкции с предлогами (в, на, за) | Цель: продолжить обучение детей действовать в соответствии с инструкцией предложенной воспитателем. Задачи: Уучить детей понимать пространственное отношение предмета относительно себя. Уучить понимать и выполнять инструкции предложенные воспитателем. | ||||||
апрель | Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате «наверху – внизу». «Играем с ленточкой» | Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате «наверху – внизу». «Играем с мячиками» | Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате «наверху – внизу». «Ищем Чебурашку» | Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате «наверху – внизу». «Играем с бабочкой» | |||||
Цель: Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Задачи: Ннаучить детей выполнять словесные инструкции. Фформировать слуховое внимание. | Цель: Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Задачи: Ннаучить детей выполнять словесные инструкции. Рразвивать зрительную память. Формировать слуховое внимание. | Цель: Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Задачи: Ннаучить детей выполнять словесные инструкции. Рразвивать зрительную память. Фформировать слуховое внимание. | Цель: Продолжить обучать детей понимать словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Задачи: Ннаучить детей выполнять словесные инструкции. Рразвивать зрительную память. Фформировать слуховое внимание. | ||||||
май | Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате «Далеко – близко». «Катаем мячи» | Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате «Далеко – близко». «Едут машины» | Тема: Понимание пространственных отношений предмета в групповой комнате «Далеко – близко». «Летят пчелки» | ||||||
Цель: Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Задачи: Ннаучить детей выполнять словесные инструкции. Фформировать слуховое внимание. | Цель: Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Задачи: Ннаучить детей выполнять словесные инструкции. Рразвивать зрительную память. Формировать слуховое внимание. | Цель: Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Задачи: Ннаучить детей выполнять словесные инструкции. Рразвивать зрительную память. Фформировать слуховое внимание. |
Литература.
1.Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет»
2.О. Е. Громова «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста» Методическое пособие г. Москва 2006 г 3.«Воспитание сенсорной культуры ребёнка» Л.А. Венгер
4.«Развёрнутое перспективное планирование» по программе «Детство»
5. М. Д. Маханева, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет»
6.Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический социально-значимый, здоровьесберегающий проект для детей 5-7 лет "Во саду ли, в огороде..."
Это здоровьесберегающий проект направленный на сохранение своего здоровья и желание употреблять в пищу продукты, которые содержат витамины!...
Социально-значимый педагогический проект по экологическому образованию для детей 5 – 6 лет «Самое синее в мире Черное море мое»
Педагогический проект по экологическому воспитанию, направленный на желание детей старшего дошкольного возраста беречь Чёрное море и его обитателей!...
Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь»
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьки...
Актуализация возрастающей роли дистанционных кураторов просветительских, образовательных, социально значимых федеральных проектов
Практическое задание, ведение электронной тетради, самостоятельная работа...
Социально-значимый образовательный проект «Малыши – крепыши»! в 1-й младшей группе)
Пояснительная записка.Тема проекта: «Малыши – крепыши»!(создание условий для здорового образа жизни в 1-й младшей группе) Вид проекта: обучающий, игровой.Продолжительность проек...
Социально значимый образовательный проект «Что такое семейный бюджет?» Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Финансовая грамотность поможет сформировать у детей нравственные качества, так как необходимо также объяснять детям, что не все возможно купить на деньги. За деньги не купить дружбу, здоровье, добро и...