Путешествие в прошлое одежды
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию ( приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznavatelnoe_razvitie_v_proshloe_odezhdy_v_otkyabre_srednyaya_gruppa.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в прошлое одежды» в средней группе
Цель: Дать детям представление о происхождении одежды.
Программное содержание:
Обучающие:
- Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.
- Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды.
- Расширять знания детей о том, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
Развивающие:
- Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории предметов обихода.
- Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
- Вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения и навыки сотрудничества между детьми и взрослыми.
- Воспитывать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Словарная работа: активизировать в словаре детей слова - иголка, нитки, ткань, пуговицы, наперсток, ножницы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени, проведение познавательных занятий об одежде, о профессии «швея», чтение стихотворения «Портниха» Г. Ладонщикова.
Материал:
Демонстрационный: корзина с иголками, нитками, тканью, пуговицами, наперсток, ножницы; картинки к игре «Четвёртый лишний», предметные картинки по теме занятия.
Раздаточный: карточки с изображением с изображением одежды из листьев, из шкур животных, из ткани, современная одежда.
Методы и приемы:
Игровой: организационный момент - чтение стихотворения, игра с имитацией «Ровным кругом», дидактическая игра «Разложи по порядку».
Наглядный: игра «Что лишнее?», рассказ воспитателя с показом картинок.
Словесный: небольшая беседа о предметах.
Практический: дидактическая игра «Разложи по порядку».
Содержание НОД:
I часть.
Организационный момент: чтение стихотворения.
Воспитатель: В приветственный круг друзья собрались,
Руки пожали и обнялись,
Дождинок и ветра никто не боится,
Если улыбки играют на лицах!
Дети встают полукругом.
Воспитатель ставит перед детьми накрытую платком корзину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это (убирает платок и показывает на корзину). Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы?
Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы.
Воспитатель: А как вы думаете, что между ними общего?
Ответы детей.
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Я вам буду показывать карточки с изображением четырех предметов, три из которых - это предметы, с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним – нельзя. Вы должны назвать предмет, который не подходит для изготовления одежды.
Воспитатель показывает карточки:
- ножницы, нитки, молоток, пуговица.
- иголка, ножницы, стул, нитки.
- пуговица, нитки, стол, иголка.
- ткань, иголка, шкаф, ножницы.
Воспитатель: Для чего нам нужны эти предметы?
Дети: Чтобы шить, чтобы делать одежду, чтобы пришивать что-нибудь.
Воспитатель: Молодцы! Благодаря этим предметам мы можем шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду?
Ответы детей.
Воспитатель: Я знаю. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как люди научились шить одежду. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и затем мы окажемся в прошлом.
Вокруг вас я обойду,
в путешествие возьму.
Один, два, три, четыре, пять
можно глазки открывать.
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и очутились с вами в путешествии, далеко от детского сада. Занимайте удобные места и смотрите (стульчики поставить полукругом перед телевизором)
II часть.
Воспитатель: Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя.
Свой рассказ воспитатель сопровождает показом картинок.
Воспитатель: А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но растениями можно не только любоваться. А что можно сделать из листьев?
Дети по очереди называют, что можно сделать из листьев (сделать венок на голову, сделать юбку, сделать платье)
Воспитатель: Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку и прикрыться от дождя и ветра.
Показ картинки людей, одетых в одежду из листьев.
Воспитатель: Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему нельзя зимой находиться на улице в одежде из листьев?
Дети: Потому что зимой холодно, мы замерзнем, нам будет холодно, мы будем болеть.
Воспитатель: Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо, подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных.
Показ картинки людей в одежде из шкур животных.
Воспитатель: Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных?
Дети: Шапка из шкурки зайца, шапка из шкурки лисы, шуба из кролика.
Воспитатель: Такая одежда тяжелая, а летом в ней жарко.
Тогда люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили, что растет в поле травы – лен и хлопок. Если их стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Из такой ткани можно было изготовить себе одежду.
Показ картинки льна и хлопка.
Воспитатель: А чтобы ткань не падала, мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи.
Показ картинки людей в одежде из хлопка и льна.
Воспитатель: Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой. Когда люди научились изготавливать ткань и сшивать её, появилась разная одежда.
Воспитатель: Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Банты, кружевные воротники, пышные юбки. Нарядная одежда подчёркивала достоинство человека, его красоту.
Показ картинки современная одежда
Воспитатель: А теперь я предлагаю встать и сделать круг. Поиграем в игру и представим, что мы шьём платье. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.
Воспитатель и дети идут по круг и произносят слова.
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так…
Воспитатель показывает действия (вдеваем нитку в иголку, режем ножницами, шьём, пришиваем пуговицу.), а дети повторяют и называют его действие.
Воспитатель: Вот молодцы, ребята! Красивое платье мы с вами сшили.
Воспитатель: Ребята, вы поняли, как люди придумали и научились шить одежду?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Разложи по порядку».
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». Я раздам картинки, вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т.д.
Воспитатель раздает картинки с изображением одежды из листьев, из шкур животных, из ткани, современная одежда.
Дети работают индивидуально за столом.
III часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и закончилось наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза, а я скажу волшебные слова:
Вокруг вас я обойду,
В детский сад я вас верну.
Один, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Воспитатель: Скажите мне, куда мы с вами путешествовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нового вы узнали, пока были в путешествии?
Ответы детей.
Воспитатель: Из чего раньше делали одежду?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, с помощью каких инструментов делают одежду?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребятки. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы. А на следующем занятии, мы с вами будем рисовать узоры для платьев. Вы дома подумайте и придумайте узоры для красивых и нарядных платьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"
Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»
Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ "«Путешествие в прошлое одежды»
Знакомство детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Путешествие в прошлое одежды».
Задачи: Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; п...
НОД "Путешествие в прошлое одежды"
Познакомить детей с изготовлением и произхождением одежды, тканей"...
Путешествие в прошлое одежды
Программное содержание занятия:· Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.· Учит...