Планирование тематической недели «Уникальность озера Байкал» (вода и ветры)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей, запланирована организация работы по взаимодействию с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_baykal.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Ответственный педагог: Шатикян А.И.
Тема недели: «Уникальность озера Байкал» (вода и ветры)
Сроки: 11.10.-15.10.2021
Цель: продолжить знакомить детей с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале; продолжать формировать представления о взаимосвязи воды и ветра на Байкале через экспериментирование и практическую деятельность; активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи, о том, что огромная масса воды способствует возникновению ветров различных направлений; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.
Итоговое мероприятие: создание фотожурнала «Мы на Байкале», лэпбука «Мир Байкала».
дата | совместная деятельность взрослого и детей | организация РППС для самост. деят-сти | взаимодействие с родителями | ||
групповая, подгрупповая | образовательная деятельность в режимные моменты | индивидуальная | |||
11.10 понедельник | 8.20- Утренняя гимнастика (инструктор) 9.00- 9.30 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) продолжать знакомить с различными водоемами, с историческим озером «Байкал», данные которого добывались на протяжении нескольких десятилетий; продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека в Сибири во многом зависит от Байкала; воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири. слушание аудиозаписи «Славное море «Великий Байкал»; просмотр м/ф «Смешарики на Байкале», беседа(глубинная вода Байкала, ветры на Байкале);ситуация «..что было бы, если бы с Земли исчезла вся вода» 9.40 – 10.10 Изобразительная деятельность (рисование) «Берега Байкала» Вызвать у детей желание создать пейзаж, используя технику правополушарного рисования. Закрепить навык рисования гуашью. Учиться располагать композицию на листе бумаги. Воспитывать любовь к природе родного края. 10.20 – 10.50 Двигательная деятельность (физ. культ.) 15.00- гимнастика после сна (комплекс № , см. картотеку) | Утро: полив комнатных растений – актуализировать и дополнить представления детей о значении воды в жизни растений. Воспитывать бережное отношение к природе. Беседа «Роль воды в появлении жизни на планете Земля»- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека(всего живого), дать представление о некоторых видах природных водоемов. Разучивание загадки про нерпёнка (книга «путешествие по Байкалу») Прогулка: картотека Октябрь № | Д/и – «Звук потерялся» - развитие внимания, фонематического слуха | (центр книги, искусства) Предложить детям рассмотреть картины Г.А.Семенов «Байкал», И.А.Юшков «Байкал. Утро» и др. -формировать умение проникнуться тем настроением, которое отразил художник в своем пейзаже, и передавать свои чувства, ощущения в высказываниях. м.п.игра «Земля, воздух, вода» - воспитывать самостоятельность, развивать культуру движений (центр искусства) | Информационный лист: «Уникальность озера Байкал» (вода и ветры) Предложить принести фотографии из путешествий на озеро Байкал, для создания фотожурнала. |
Вечер: Работа с лэпбуком «Обитатели Байкала» «Назови эндемиков озера Байкал» - закрепить и пополнить знания детей об обитателях озера Байкал. | Муз–дид.игра «Послушай, повтори» - умение воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок, развивать внимание, память. | СХД (оригами) –предложить детям создать поделку «Кораблик»- закреплять умение работать в технике оригами; воспитывает взаимопомощь, воображение (обыгрывание –путешествие по озеру Байкал). | |||
12.10 вторник | 8.20- Утренняя гимнастика (воспитатель) (комплекс № , см. картотеку) 9.00- 9.30 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Занятие 7 -продолжать учить количественный и порядковый счёт в пределах 10, правильно отвечать на вопросы: сколько, какой по счёту; закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство (Е.В.Колесникова Математика для детей 6-7 лет, стр 32) 9.40-10.10 Изобразительная деятельность (лепка из соленого теста, коллективная композиция на зеркале или фальге) «Нерпы в воде» - совершенствование техники скульптурной лепки. Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве. (И.А.Лыкова ИЗОдеятельность в д/с, стр. 52) 10.20 -10.50 Музыкальная деятельность (музыка) 15.00- гимнастика после сна (комплекс № , см. картотеку) | Утро: Работа в уголке книги «Байкал» - продолжать знакомство с содержанием уголка, с различными изданиями: энциклопедия, худож. литература; прививать интерес к литер-ре разных жанров. Дидактическая игра «Мы положили с собой в чемодан…» - развивать память, внимание, наблюдательность. Прогулка: картотека Октябрь № | Д/и «Непонятные слова» - развивать звуковую культуру речи, фонематических слух, учить различать различные слова, близкие по звуковому составу. | Внести фотографии детей для Д/и «Где были, что делала?» - умение детей общаться самостоятельно (с опорой на фотографии) делиться своими впечатлениями; рассматривание фото из домашнего альбома (на Байкале, на море) | Предложить выполнить задания экологического рюкзачка ЭКОЛЕНОК» |
Вечер: экспериментирование «Что такое воздух», с ветром; вывод ветер – это движение воздуха. Если дунуть на воду, получаться волны. Большие парусные корабли движутся благодаря ветру. | «Нарисуй орнамент» - для развития мелкой моторики руки; упражнение в ориентировке на листе бумаги. | Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Моряки» - расширять область самостоятельных действий в выборе роли, в использовании атрибутов, формирование умения считаться с интересами других. | |||
13.10 среда | 8.20-Утренняя гимнастика (инструктор) 9.00–9.30 Коммуникативная деятельность (обучение грамоте) «Звук и буква У» Познакомить детей с гласным звуком и буквой «У»; совершенствовать фонематический слух; учить определять позицию звука в слове; развивать мышление и фантазию детей; активизировать познавательную деятельность. (Н.М. Сертакова, Программа подготовки детей к обучению грамоте, с. 41) 9.40 – 10.10 Конструирование «Батискаф –подводная исследовательская станция» (Конструирование из конструкторов типо lego) - развивать навыки работы с конст руктором lego; учить выполнять постройку по образцу или чертежу; развивать умение анализировать постройку. (О.А.Скоролупова завнятия с детьми старшего дош. возр. по теме «Вода», стр. 58) 10.20 -10.50 Двигательная деятельность (физ. культ.) 15.00- гимнастика после сна (комплекс № , см. картотеку) | Утро: (центр науки) познавательно-исследовательская деятельность-путешествие по карте Иркутской области: «Найди исток Байкала. Почему река Ангара так называется? Выкладывание из пуговиц контура о Байкал, подбор и обозначение цветной тканью его глубины. Прогулка: картотека Октябрь № | Д/и «Раз, два» - умение согласовывать имена существительные с числительным, активизировать словарь, развивать связную речь, внимание, наблюдательность. | Внести «Буквенное лото» - развивать фонематический слух, внимание, умение слушать. игры в шашки - развитие сенсорных способностей, пространственных представлений, образного и логического мышления. | В рамках реализации проекта «Байкал - прозрачное чудо планеты», попросить родителей принести сувениры с Байкала. |
Вечер: игры – соревнования: «Очисти озеро» - расширять двигательный опыт, самостоятельный контроль за игровым действием. | рассматривание альбома «Озера мира» цель: - рассказать о том, какие водоемы называют озерами, показать изображения известных озер (на примере о. Байкал) | Предоставить детям материал для СХД (аппликация) «Рыбы Байкала» цель: закрепить умение детей самостоятельно создавать образ рыб, используя в работе арбузные семечки и др. природный материал. | |||
14.10 четверг | 8.20 - Утренняя гимнастика (воспитатель) (комплекс № , см. картотеку) 9.00–9.30 Коммуникативная деятельность (развитие речи) Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства; обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; тренировать в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу. (О.С.Ушакова Занятия по развитию речи, стр. ) 9.40- 10.10 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Закрепление занятия 7 10.20- 10.50 Музыкальная деятельность (музыка) 15.00- гимнастика после сна (комплекс № , см. картотеку) 15.40 – кружковая работа «Школа мяча» (инструктор по ФИЗО) | Утро: Этическая беседа «За труд говорят спасибо»-беседа помогает понять, что труд на благо других людей заслуживает благодарности. КГН– формировать навыки самообслуживания Прогулка: картотека Октябрь № | Д/и «Отвечай-ка» - упражнять детей в сравнении двух групп предметов, закреплять умение уравнивать количество предметов в группах, добавляя или убирая один предмет. активизировать в речи соответствующие понятия. | Внести атрибуты для игры с физ. пособиями «Попади в обруч»- развивать глазомер, ловкость, мышцы рук. | Беседы на темы, интересующие родителей. Цель: помощь родителям по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. |
Вечер: КХБТ –уборка на стеллаже с игрушками – формировать у детей умение трудиться в коллективе. Чтение бурятской легенды «Богатырь Байкал» познакомить детей с новым произведением. | Д/и «Бывает, не бывает» - способствовать использованию в игре и углублению знаний детей о сезонных явлениях. Развивать внимание, связную речь. | (музыкально-театрализованный центр) – Предложить детям игру на муз. инструментах – (звуки воды: волны, дождя, водопада) – умение импровизировать, развитие творческих способностей. | |||
15.10 пятница | 8.20- Утренняя гимнастика (с музыкальным сопровождением) (комплекс № , см. картотеку) 9.00- 9.30 Чтение художественной литературы «Сказание о Байкальской розе ветров» («Путешествие по Байкалу» с.60) цели: познакомить детей с новым произведением, помочь определить сказочные эпизоды. 10.15-10.45 Двигательная деятельность (физ. культ. на площадке) 15.00- гимнастика после сна (комплекс № , см. картотеку) | Утро: Д/и «Придумай предложение» - учить строить предложение по образцу, развивать речевую и мыслительную активность. Пальчиковая игра «Налим»- развивать мелкую моторику. Прогулка: картотека Октябрь № | Д/и «Цепочка слов»-закреплять умение подбирать слова, характеризующие какие-либо объекты с аналогичными признаками (холодный- ветер, мороженое и т.д) | Создать условия для м.п.игры «Море волнуется» - умение самостоятельно выбирать ведущего, соблюдать правила игры. | Рекомендовать к просмотру м/ф «Смешарики на Байкале» |
Вечер: Бурятская народная игра «Иголка, нитка, узелок» (зун, утахн, зангила) –познакомить детей с новой игрой, учить соблюдать правила, развивать внимание, ловкость Итоговое мероприятие: создание фотожурнала «Мы на Байкале», лэпбука «Мир Байкала». | Д/и «Считай – не ошибись! » - упражнять детей в нахождении цифры, соответствующей количеству предметов на карточке. | Предложить Д/и «Какая бывает вода» - свойства воды (самостоятельные эксперименты с водой) Внести атрибуты для организации Сюжетно-ролевой игры «Подготовка корабля к плаванию» - учить самостоятельно реализовывать и развивать сюжет; распределять роли, формировать дружеские взаимоотношения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «УНИКАЛЬНОСТЬ ОЗЕРА БАЙКАЛ. ЖИВОТНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ». Педагоги-соавторы Соловьева Н.П и Ивановская С.С
В системе дошкольного образования существуют педагогические возможности и средства формирования общей культуры ребенка Байкал является одним из чудес св...
Тематическая неделя «Уникальность озера: вода Байкала».
Задачи недели:· Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале.· Расшири...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "УНИКАЛЬНОСТЬ ОЗЕРА БАЙКАЛ"
ВОДА БАЙКАЛА. БЕСЕДЫ,ЗАГАДКИ, ДИДАГТИЧЕКИЕ ИГРЫ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ. КОНСТРУИРОВАНИЕ, РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА....
Мой край.Уникальность озера Байкал.
Тема недели.Цели и задачи. Занятия,беседы,игры,развлечения,проводимые в течение этой недели....
Проект "Уникальность озера "Байкал"
воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личност...
Календарный план недели "Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала"
Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.(подготовительная группа)П.С: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале. Продолжать формировать пред...
Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе "Уникальное озеро Байкал.
Планирование по теме недели...