Планирование тематической недели «Уникальность озера Байкал» (вода и ветры)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шатикян Анагит Ишхановна

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_baykal.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Ответственный педагог: Шатикян А.И.

Тема недели: «Уникальность озера Байкал» (вода и ветры)                                                                                                                                                                   

Сроки: 11.10.-15.10.2021

Цель: продолжить знакомить детей с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале; продолжать формировать представления о взаимосвязи воды и ветра на Байкале через экспериментирование и практическую деятельность;  активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи, о том, что огромная масса воды способствует возникновению ветров различных направлений; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.

Итоговое мероприятие: создание фотожурнала «Мы на Байкале», лэпбука «Мир Байкала».

дата

совместная деятельность взрослого и детей

организация РППС для самост. деят-сти

взаимодействие с родителями

групповая, подгрупповая

образовательная деятельность

в режимные моменты

индивидуальная

11.10 понедельник

8.20- Утренняя гимнастика (инструктор)

9.00- 9.30

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) 

продолжать знакомить с различными водоемами, с историческим озером «Байкал», данные которого добывались на протяжении нескольких десятилетий; продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека в Сибири во многом зависит от Байкала; воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.

слушание аудиозаписи «Славное море «Великий Байкал»; просмотр м/ф «Смешарики на Байкале», беседа(глубинная вода Байкала, ветры на Байкале);ситуация «..что было бы, если бы с  Земли исчезла вся вода»

9.40 – 10.10

Изобразительная деятельность (рисование)

«Берега Байкала»

Вызвать у детей желание создать пейзаж, используя технику правополушарного рисования. Закрепить навык рисования гуашью. Учиться располагать композицию на листе бумаги. Воспитывать любовь к природе родного края.

10.20 – 10.50

Двигательная деятельность

(физ. культ.)

15.00- гимнастика после сна (комплекс №  , см. картотеку)

Утро: полив комнатных растений – актуализировать и дополнить представления детей о значении воды в жизни растений. Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа «Роль воды в появлении жизни на планете Земля»- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека(всего живого), дать представление о некоторых видах природных водоемов.

Разучивание загадки про нерпёнка (книга «путешествие по Байкалу»)

Прогулка: картотека Октябрь №

Д/и – «Звук потерялся» -  развитие внимания, фонематического слуха

(центр книги, искусства)

Предложить детям  рассмотреть

картины Г.А.Семенов «Байкал», И.А.Юшков «Байкал. Утро» и др. -формировать умение проникнуться тем настроением, которое отразил художник в своем пейзаже, и передавать свои чувства, ощущения в высказываниях.

м.п.игра «Земля, воздух, вода» - воспитывать самостоятельность, развивать культуру движений

(центр искусства)

Информационный лист: «Уникальность озера Байкал» (вода и ветры)      

Предложить принести фотографии из путешествий на озеро Байкал, для создания фотожурнала.

Вечер:

Работа с лэпбуком «Обитатели Байкала»  «Назови эндемиков озера Байкал» - закрепить и пополнить  знания детей об обитателях озера Байкал.

Муз–дид.игра «Послушай, повтори» - умение воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок, развивать внимание, память.

СХД (оригами) –предложить детям создать поделку «Кораблик»- закреплять умение работать в технике оригами; воспитывает взаимопомощь, воображение (обыгрывание –путешествие по озеру Байкал).

12.10 вторник

8.20- Утренняя гимнастика (воспитатель) (комплекс №   , см. картотеку)

9.00- 9.30

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) 

Занятие 7

-продолжать учить количественный и порядковый счёт в пределах 10, правильно отвечать на вопросы: сколько, какой по счёту; закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство

(Е.В.Колесникова Математика для детей 6-7 лет, стр 32)

9.40-10.10

 Изобразительная деятельность (лепка из соленого теста, коллективная композиция на зеркале или фальге)

«Нерпы в воде»

- совершенствование техники скульптурной лепки. Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений  в изобразительном творчестве. (И.А.Лыкова ИЗОдеятельность в д/с, стр. 52)

10.20 -10.50

Музыкальная деятельность (музыка)

15.00- гимнастика после сна (комплекс №   , см. картотеку)

Утро:

Работа в уголке книги «Байкал» - продолжать знакомство с содержанием уголка, с различными изданиями: энциклопедия, худож. литература; прививать интерес к литер-ре разных жанров.

Дидактическая игра «Мы положили с собой в чемодан…» - развивать память, внимание, наблюдательность.

Прогулка: картотека Октябрь №

Д/и «Непонятные слова» - развивать звуковую культуру речи, фонематических слух, учить различать различные слова, близкие по звуковому составу.

Внести фотографии детей для  Д/и «Где были, что делала?» - умение детей общаться самостоятельно (с опорой на фотографии) делиться своими впечатлениями; рассматривание фото из домашнего альбома (на Байкале, на море)

Предложить выполнить задания экологического рюкзачка  ЭКОЛЕНОК»

Вечер:

экспериментирование «Что такое воздух», с ветром; вывод ветер – это движение воздуха. Если дунуть на воду, получаться волны. Большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

«Нарисуй орнамент» - для развития мелкой моторики руки; упражнение в ориентировке на листе бумаги.

 Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Моряки» - расширять область самостоятельных действий в выборе роли, в использовании атрибутов, формирование умения считаться с интересами других.

13.10 среда

8.20-Утренняя гимнастика (инструктор)

9.00–9.30

 Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

«Звук и буква У»

Познакомить детей с гласным звуком и буквой «У»; совершенствовать фонематический слух; учить определять позицию звука в слове; развивать мышление и фантазию детей; активизировать познавательную деятельность. (Н.М. Сертакова, Программа подготовки детей к обучению грамоте, с. 41)

9.40 – 10.10

Конструирование

 «Батискаф –подводная исследовательская станция» (Конструирование из конструкторов типо lego)

- развивать навыки работы с конст руктором  lego; учить выполнять постройку по образцу или чертежу; развивать умение анализировать постройку. (О.А.Скоролупова  завнятия с детьми старшего дош. возр. по теме «Вода», стр. 58)

10.20 -10.50

Двигательная деятельность  (физ. культ.)

15.00- гимнастика после сна (комплекс №  , см. картотеку)

Утро: (центр науки) познавательно-исследовательская деятельность-путешествие по карте Иркутской области: «Найди исток Байкала. Почему река Ангара так называется? Выкладывание из пуговиц контура о Байкал, подбор и обозначение цветной тканью его глубины.

Прогулка: картотека Октябрь №

Д/и «Раз, два» - умение согласовывать имена существительные с числительным, активизировать словарь, развивать связную речь, внимание, наблюдательность.

Внести «Буквенное лото» - развивать фонематический слух, внимание, умение слушать.

игры в шашки - развитие сенсорных способностей, пространственных представлений, образного и логического мышления.

В рамках реализации проекта «Байкал - прозрачное чудо планеты», попросить родителей принести сувениры с Байкала.

Вечер: игры – соревнования: «Очисти озеро» - расширять двигательный опыт, самостоятельный контроль за игровым действием.

рассматривание альбома «Озера мира»

цель: - рассказать о том, какие водоемы называют  озерами, показать изображения известных озер (на примере о. Байкал)

Предоставить детям материал для СХД (аппликация) «Рыбы Байкала»

цель:  закрепить умение детей самостоятельно создавать образ рыб, используя в работе арбузные семечки и др. природный материал.

14.10

четверг

8.20 - Утренняя гимнастика (воспитатель) (комплекс №   , см. картотеку)

9.00–9.30

 Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства; обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; тренировать в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу. (О.С.Ушакова Занятия по развитию речи,

стр.   )

9.40- 10.10

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Закрепление занятия 7

10.20- 10.50

Музыкальная деятельность (музыка)

15.00- гимнастика после сна (комплекс №  , см. картотеку)

15.40 – кружковая работа  «Школа мяча» (инструктор по ФИЗО)

Утро:

Этическая беседа «За труд говорят спасибо»-беседа помогает понять, что труд на благо других людей заслуживает благодарности.

КГН– формировать навыки самообслуживания

Прогулка: картотека Октябрь №

Д/и «Отвечай-ка» - упражнять детей в сравнении двух групп предметов, закреплять умение уравнивать количество предметов в группах, добавляя или убирая один предмет. активизировать в речи соответствующие понятия.

Внести атрибуты для игры с физ. пособиями «Попади в обруч»- развивать глазомер, ловкость, мышцы рук.

Беседы на темы, интересующие родителей.

Цель: помощь родителям по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Вечер:

КХБТ –уборка на стеллаже с игрушками – формировать у детей умение трудиться в коллективе.

Чтение бурятской легенды «Богатырь Байкал» познакомить детей с новым  произведением.

Д/и «Бывает, не бывает» - способствовать использованию в игре и углублению знаний детей о сезонных явлениях. Развивать внимание, связную речь.

(музыкально-театрализованный центр) –

Предложить детям игру на муз. инструментах  – (звуки воды: волны, дождя, водопада) – умение импровизировать, развитие творческих способностей.

15.10

пятница

8.20- Утренняя гимнастика (с музыкальным сопровождением) (комплекс №   , см. картотеку)

9.00- 9.30

Чтение художественной литературы

«Сказание о Байкальской розе ветров» («Путешествие по Байкалу» с.60)

цели: познакомить детей с новым произведением, помочь определить сказочные эпизоды.

10.15-10.45

Двигательная деятельность (физ. культ. на площадке)

15.00- гимнастика после сна (комплекс №  , см. картотеку)

Утро: Д/и «Придумай предложение» - учить строить предложение по образцу, развивать речевую и мыслительную активность.

Пальчиковая игра «Налим»- развивать мелкую моторику.

Прогулка: картотека Октябрь №

Д/и «Цепочка слов»-закреплять умение подбирать слова, характеризующие какие-либо объекты с аналогичными признаками (холодный- ветер, мороженое и т.д)

Создать условия для м.п.игры «Море волнуется» - умение самостоятельно выбирать ведущего, соблюдать правила игры.

Рекомендовать к просмотру м/ф «Смешарики на Байкале»

Вечер:

Бурятская  народная игра «Иголка, нитка, узелок» (зун, утахн, зангила) –познакомить детей с новой игрой, учить соблюдать правила, развивать внимание, ловкость

Итоговое мероприятие: создание фотожурнала «Мы на Байкале», лэпбука «Мир Байкала».

Д/и «Считай – не ошибись! » - упражнять детей в нахождении цифры, соответствующей количеству предметов на карточке.

Предложить Д/и «Какая бывает вода» - свойства воды (самостоятельные эксперименты с водой)

Внести атрибуты для организации Сюжетно-ролевой игры «Подготовка корабля к плаванию» - учить самостоятельно реализовывать и развивать сюжет; распределять роли, формировать дружеские взаимоотношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «УНИКАЛЬНОСТЬ ОЗЕРА БАЙКАЛ. ЖИВОТНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ». Педагоги-соавторы Соловьева Н.П и Ивановская С.С

В системе дошкольного образования существуют педагогические возможности и средства формирования общей культуры ребенка        Байкал является одним из чудес св...

Тематическая неделя «Уникальность озера: вода Байкала».

Задачи недели:·        Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале.·        Расшири...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "УНИКАЛЬНОСТЬ ОЗЕРА БАЙКАЛ"

ВОДА БАЙКАЛА. БЕСЕДЫ,ЗАГАДКИ, ДИДАГТИЧЕКИЕ ИГРЫ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ. КОНСТРУИРОВАНИЕ, РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА....

Мой край.Уникальность озера Байкал.

Тема недели.Цели и задачи. Занятия,беседы,игры,развлечения,проводимые в течение этой недели....

Проект "Уникальность озера "Байкал"

воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личност...

Календарный план недели "Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала"

Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.(подготовительная группа)П.С: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале. Продолжать формировать пред...