Тематическая неделя «Уникальность озера: вода Байкала».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Задачи недели:
· Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале.
· Расширить словарный запас.
· Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.
· Развивать у детей интерес к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
· Оптимально использовать игровое оборудование, способствующее активизации игровой деятельности детей.
· Привлекать родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребёнка дома.
I этап. Вхождение в тему «Начало путешествия».
II этап. Развертывание темы.
Основные виды деятельности с детьми:
· Рассказы о Байкале, показ дисков.
· Творческая работа: рисование, оформление выставки.
· Прогулки, подвижные игры, отгадывание загадок.
· Ознакомление с художественной литературой (чтение, пересказ, заучивание) о обитателях озера Байкал.
· Занятие в технике «оригами» (рыбка).
III этап. Подведение итогов тематической недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_na_dne_morskom.docx | 33.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя
«Уникальность озера: вода Байкала».
Задачи недели:
- Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале.
- Расширить словарный запас.
- Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.
- Развивать у детей интерес к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
- Оптимально использовать игровое оборудование, способствующее активизации игровой деятельности детей.
- Привлекать родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребёнка дома.
I этап. Вхождение в тему «Начало путешествия».
II этап. Развертывание темы.
Основные виды деятельности с детьми:
- Рассказы о Байкале, показ дисков.
- Творческая работа: рисование, оформление выставки.
- Прогулки, подвижные игры, отгадывание загадок.
- Ознакомление с художественной литературой (чтение, пересказ, заучивание) о обитателях озера Байкал.
- Занятие в технике «оригами» (рыбка).
III этап. Подведение итогов тематической недели.
Понедельник.
Утро:
- Рассматривание иллюстраций о Байкале, его флоре и фауне, о труде людей, связанном с озером (моряки, водолазы и т.д.), способы передвижения на воде и под водой. Цель: сохранить самостоятельность игры и побудить игровое творчество детей, желание вносить новое, совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки.
- П/и «Море волнуется». Цель: учить детей фантазировать и придумывать различные фигуры.
- Игра настольная «Собери пароход». Цель: развивать умения выполнять действия с предметами разной величины, развивать мелкую моторику.
Занятия.
- Развитие речи. Заучивание загадок о рыбах озера Байкала. Цель: уточнить знания о животных, обитающих на Байкале, донести до детей идею стихотворения, отрабатывать интонацию, выразительность при чтении стихотворения.
- Рисование «Нерпы». Цель: учить детей передавать в рисунке образ обитателей озера Байкал, рисовать несколько животных. Развивать воображение, творчество.
Прогулка.
- Игровые упражнения. «Поймай рыбку» (муляж на магните). Цель: Учить детей ловкости.
- П/и «Море волнуется» - III этап.
- Д/и «Угадай, что за рыбка?» (картинки). Цель: учить детей угадывать по картинкам обитателей озера Байкал.
- С/р.и. «Путешествие вокруг Байкала». Цель: учить детей играть дружно, распределять между собой роли.
- Игра «Мяч вдогонку». Цель: учить передавать мяч быстро, но не пропуская игроков.
II пол.дня.
- Закрепить с детьми загадки о рыбах озера Байкала.
- С/р.и. «Путешествие по озеру Байкал». Цель: закрепить знания о труде моряков, озерных исследователей, о флоре и фауне озера. Главную роль взять на себя. Учить детей распределять между собой роли.
- Дид.игра «Угадай на ощупь». Цель: учить детей на ощупь распознавать геом.фигуры.
- Игра «Кто плавает?». Воспитатель называет животных, которые могут плавать (мяч).
- Разрезные картинки игра « Путаница»
Работа с родителями.
- Консультация «Игра в жизни ребенка».
Вторник.
Утро:
- Д/и «Помоги нерпе и ее детенышу найти свое озеро», «Отпусти рыбу омуль в озеро Байкал». (картинки: у рыбы и т.д.). Цель: Учить детей сообразительности.
- П/и «Иголка, нитка. Узелок», «Волк и ягнята».
- Словесная д/и «Хорошо - плохо» (с мячом). Цель: Стимулировать речевую активность, умения делать умозаключения.
- С/р.и. «Рыболовецкое судно». Цель: помочь детям развить сюжет игры. Словарь: сеть, снасть, баркас, невод и т.д.
Занятия.
- Математика «Занимательные задачки». Игры: «Что за фигура» (цель: учить называть предмет и его описывать), «Лабиринты».
- Лепка. Лепим « Чайки на озере», рыб. Цель: учить детей лепить морских птиц, рыб, правильно передавать форму, части тела, соблюдая пропорции, использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживания, скрепления.
Прогулка. День подвижных игр.
«Мы веселые ребята» - III этап. Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
- «Надень и изобрази» (эмблема любого из животного). Цель: учить детей общению друг с другом.
- «Море волнуется». Цель: Учить делать морскую фигуру.
- «Ловишки». Цель: Учить детей не толкать друг друга.
- «Льдинка, ветер и мороз».
- «Изобрази…рыбку, осьминога, дельфина, конька морского».
- « Игра с шапкой» (б.н.и) «Хейро»
II пол.дня.
- С/р.и. «Путешествие по озеру Байкал». Распределить роли, смена ролей, главную роль взять на себя.
- Развлечение в зале. « Байкал- жемчужина Сибири»
- Просмотр м/ф «Степа-моряк», «о Байкале» (животный и растительный мир)
- Выучить физ.разминку с движениями «Рыбка рыбке говорила, плавниками шевелила, чтобы быть здоровой, гладкой, будем делать мы зарядку. Хлоп направо, хлоп налево, мы стройны как королевы! Будем хвостиком вилять: 1-2-3-4-5! Два подскока, три хлопка, головою два кивка!».
Работа с родителями.
- Дать задания родителям составить рассказ на тему «За что я люблю Байкал», «Как надо беречь и охранять Байкал».
Среда.
Утро:
- Рассказ по карте об озере и реках и их обитателях. Цель: расширять представления детей об озере, их обитателях, о глубинах, развивать логическое мышление.
- С/р.и. «Туристы собираются в поход». Дать атрибуты к игре, макеты, построить морское судно, выбрать капитана.
- Путешествие по карте Ирк. Обл. «Найди и покажи озеро Байкал и реку Ангару»
- Словесно дидактическая игра « Угадай, какой ветер?», « Ветра Байкала».
Занятия.
- Развитие речи. Рассказ воспитателя о ветрах Байкала, животных Байкала (дети называют обитателя и составляют короткий рассказ). Цель: расширять представления о морских обитателях, развивать логическое мышление. Учить детей пересказывать без помощи воспитателя.
- Рисование. Дорисуй фигуру. Цель: учить детей дорисовывать последовательно, выполняя все этапы рисунка по образцу.
- Красота « Байкальской воды»
Прогулка. Спортивные игры, развлечения.
- «Эстафета парами»
- «Кто быстрее соберет шишки»
- «Пробеги, не задень кегли»
- «Чья команда быстрее передаст мяч»
- «Отбей мяч и поймай»
- «Сбей кеглю»
II пол.дня.
- Д/и «Для чего этот предмет?» (картинки: сеть, удочка, крючки, якорь, штурвал). Цель: Учить детей отвечать по картинке и делать небольшой рассказ.
- П/и «Море волнуется» - III этап. П/и «Удочка» - II этап.
- С/р.и. «Подводная лодка - Семья». Цель: воспитывать умение играть в эту игру. Прививать интерес к труду моряков, морского транспорта. Воспитывать патриотические чувства.
- Чтение стихотворения М. Сергеева « Байкал», «Ангарские бусы» « Омулева бочка», Л.А. Мишарина « Байкальская сказка».
- Ручной труд. Конструирование «Лодочка» из природного материала( Сибирячок)
- Игры по желанию детей.
Работа с родителями.
- Консультация «Конструктивная игра, как средство развития логики и творчества ребенка».
- Изготовление макета озера Байкал.
Четверг.
Утро:
- Разучить с детьми физминутку «Теплоход». «От зеленого причала оттолкнулся теплоход (дети встали), раз, два, он шагнул назад сначала (шаг назад). Раз, два, а потом шагнул вперед (шаг вперед), раз, два, и поплыл по речке (волнообразные движения руками), набирает полный ход (ходьба на месте).».
- П/и «Удочка» - III этап. « Ручейки, озеро».
- С/р.и. «Пароход». Цель: учить детей играть дружно, распределять между собой роли.
- Настольные игры: «Сложи картинку», «Танграмм» (сложи рыбу из геометрических фигур) – индивидуально с детьми по желанию.
Занятия.
- Развитие речи. Составь сказку о Байкале (все что связано с ним), рассказ «Моя любимая игрушка. Творческое рассказывание, сочинение стихов. Любимые игры в детском саду. Сочиняем рассказ об игрушках, играх». Цель: Активизировать детское воображение. Подготовка к литературно-словестному творчеству, использование различных синтаксических конструкций, употребление согласованных существительных, глаголов.
- Конструирование в технике оригами. «Рыбки». Цель: учить детей конструировать из бумаги способом оригами, раскрашивать фломастерами.
- Продуктивная деятельность. Выкладывание из мозайки озеро Байкал (пуговицы).
Прогулка. Народные игры. Цель: учить детей играть в народные игры.
- «Гуси-гуси» - III этап (вариант 2 волка).
- «Цепи кованные».
- «Краски».
- «Садовник».
- «Городки». Обж – кидать только по низу, сбивать кегли. Цель: доставить детям удовольствие и радость от игр.
II пол.дня.
- Развлечение «Вечер загадок». Приход Нептуна (воспитатель). Приносит загадки о рыбах и животных озера Байкал.
- «Морской словарь» - обучение юнг – у моряков все называется по-особому. (реквизит: шкатулка-сундук, листочки с терминами). Словарь – корма, камбуз, нос, каюта, переборка, борт, кубрик, трап, штурвал, иллюминатор, палуба, рында, гальюн, трюм, гак.
- С/р.и. «Моряки». Дать необходимые атрибуты.
- П/и «Удочка» - III этап. По желанию детей.
- « Кто как зимует».
- Д/и «Поймай рыбку» - кто больше всех поймает рыб (рыбки на магнитах). Цель: Учить детей ловкости.
Работа с родителями.
Консультации: «Народные игры и игрушки», «Игра в жизни ребенка».
Пятница.
Утро:
- Игра с мелким и крупным строителем. Строим «Пароход», «Лодку», «Катер».
- С/р.и. «Катаем кукол на лодке» (с обыгрыванием – поем песни «Бескозырка, ручеек». Повторить с детьми текст песен, с установкой на запоминанаие).
- Д/и «Поймай рыбку» - кто больше всех поймает рыб (рыбки на магнитах). Цель: Учить детей ловкости.
- П/и «Море волнуется» - III этап – учить детей выполнять различные фигуры. « Ручейки, озеро».
- Прочитать детям стихи « Исток Ангары», «На взморье», «Байкал».
Занятия.
- Ознакомление с окружающим. Показ диска о озере Байкал, обитателях. Чтение Л.А.Мишарина стр.123 «Байкал, Ангара, Енисей», «На дне морском», «Домик на дне океана». Цель: Продолжать расширять представления об обитателях озера Байкал.
- Аппликация. Озеро, животные, рыбы. Рефлексивная техника «Аквариумное настроение» (закрась рыбку цветом своего настроения).
Прогулка. Спортивные игры «Веселые соревнования». Цель: тренировать у детей различные группы мышц посредством двигательной активности. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Активизировать волю к победе.
- «кто больше забросит шишек в корзину».
- «Чья команда быстрее передаст мяч».
- «Пробеги и не задень».
- «Чья команда больше всех поймает мячей».
- «Допрыгни до кегли».
II пол.дня.
- Д/упражнение «Найди выход из лабиринта и проведи рыбку к своему домику в водорослях» (с 2-3 детьми).
- Прочитать детям энциклопедия «Сибирячок».
- Чтение Времена года на Байкале, М. Сергеев «Бурятская легенда».
- Повторить стихи и выучить песню об Ангаре.
- Настольные игры по интересам.
Работа с родителями.
Запись видеофильмов о Байкале, достопримечательности Байкала, растительный и животный мир Байкала.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад присмотра и оздоровления №44
План недели «Игры и игрушки»
в старшей группе « Уникальность Озера: вода Байкала».
(материалы конкурса «Играем , всерьез!»)
Составила:
Воспитатель
Немировская Н.П.
II квал.категория.
Ангарск, 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «УНИКАЛЬНОСТЬ ОЗЕРА БАЙКАЛ. ЖИВОТНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ». Педагоги-соавторы Соловьева Н.П и Ивановская С.С
В системе дошкольного образования существуют педагогические возможности и средства формирования общей культуры ребенка Байкал является одним из чудес св...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "УНИКАЛЬНОСТЬ ОЗЕРА БАЙКАЛ"
ВОДА БАЙКАЛА. БЕСЕДЫ,ЗАГАДКИ, ДИДАГТИЧЕКИЕ ИГРЫ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ. КОНСТРУИРОВАНИЕ, РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА....
Календарный план недели "Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала"
Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.(подготовительная группа)П.С: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале. Продолжать формировать пред...
тематическая неделя "Безопастность на воде"
фото материал по данной теме...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ДВЕ НЕДЕЛИ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ: "УНИКАЛЬНОСТЬ ОЗЕРА: ВОДА БАЙКАЛА", "РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ"
Данный материал пригодится педагогам планировать тематические недели по региональному компоненту - ОЗЕРО БАЙКАЛ....
Планирование тематической недели «Уникальность озера Байкал» (вода и ветры)
В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей, запланирована организация работы по взаимодействию...
Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе "Уникальное озеро Байкал.
Планирование по теме недели...