Тематическая неделя «Уникальность озера: вода Байкала».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Задачи недели:
· Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале.
· Расширить словарный запас.
· Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.
· Развивать у детей интерес к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
· Оптимально использовать игровое оборудование, способствующее активизации игровой деятельности детей.
· Привлекать родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребёнка дома.
I этап. Вхождение в тему «Начало путешествия».
II этап. Развертывание темы.
Основные виды деятельности с детьми:
· Рассказы о Байкале, показ дисков.
· Творческая работа: рисование, оформление выставки.
· Прогулки, подвижные игры, отгадывание загадок.
· Ознакомление с художественной литературой (чтение, пересказ, заучивание) о обитателях озера Байкал.
· Занятие в технике «оригами» (рыбка).
III этап. Подведение итогов тематической недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя
«Уникальность озера: вода Байкала».
Задачи недели:
- Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале.
- Расширить словарный запас.
- Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.
- Развивать у детей интерес к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
- Оптимально использовать игровое оборудование, способствующее активизации игровой деятельности детей.
- Привлекать родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребёнка дома.
I этап. Вхождение в тему «Начало путешествия».
II этап. Развертывание темы.
Основные виды деятельности с детьми:
- Рассказы о Байкале, показ дисков.
- Творческая работа: рисование, оформление выставки.
- Прогулки, подвижные игры, отгадывание загадок.
- Ознакомление с художественной литературой (чтение, пересказ, заучивание) о обитателях озера Байкал.
- Занятие в технике «оригами» (рыбка).
III этап. Подведение итогов тематической недели.
Понедельник.
Утро:
- Рассматривание иллюстраций о Байкале, его флоре и фауне, о труде людей, связанном с озером (моряки, водолазы и т.д.), способы передвижения на воде и под водой. Цель: сохранить самостоятельность игры и побудить игровое творчество детей, желание вносить новое, совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки.
- П/и «Море волнуется». Цель: учить детей фантазировать и придумывать различные фигуры.
- Игра настольная «Собери пароход». Цель: развивать умения выполнять действия с предметами разной величины, развивать мелкую моторику.
Занятия.
- Развитие речи. Заучивание загадок о рыбах озера Байкала. Цель: уточнить знания о животных, обитающих на Байкале, донести до детей идею стихотворения, отрабатывать интонацию, выразительность при чтении стихотворения.
- Рисование «Нерпы». Цель: учить детей передавать в рисунке образ обитателей озера Байкал, рисовать несколько животных. Развивать воображение, творчество.
Прогулка.
- Игровые упражнения. «Поймай рыбку» (муляж на магните). Цель: Учить детей ловкости.
- П/и «Море волнуется» - III этап.
- Д/и «Угадай, что за рыбка?» (картинки). Цель: учить детей угадывать по картинкам обитателей озера Байкал.
- С/р.и. «Путешествие вокруг Байкала». Цель: учить детей играть дружно, распределять между собой роли.
- Игра «Мяч вдогонку». Цель: учить передавать мяч быстро, но не пропуская игроков.
II пол.дня.
- Закрепить с детьми загадки о рыбах озера Байкала.
- С/р.и. «Путешествие по озеру Байкал». Цель: закрепить знания о труде моряков, озерных исследователей, о флоре и фауне озера. Главную роль взять на себя. Учить детей распределять между собой роли.
- Дид.игра «Угадай на ощупь». Цель: учить детей на ощупь распознавать геом.фигуры.
- Игра «Кто плавает?». Воспитатель называет животных, которые могут плавать (мяч).
- Разрезные картинки игра « Путаница»
Работа с родителями.
- Консультация «Игра в жизни ребенка».
Вторник.
Утро:
- Д/и «Помоги нерпе и ее детенышу найти свое озеро», «Отпусти рыбу омуль в озеро Байкал». (картинки: у рыбы и т.д.). Цель: Учить детей сообразительности.
- П/и «Иголка, нитка. Узелок», «Волк и ягнята».
- Словесная д/и «Хорошо - плохо» (с мячом). Цель: Стимулировать речевую активность, умения делать умозаключения.
- С/р.и. «Рыболовецкое судно». Цель: помочь детям развить сюжет игры. Словарь: сеть, снасть, баркас, невод и т.д.
Занятия.
- Математика «Занимательные задачки». Игры: «Что за фигура» (цель: учить называть предмет и его описывать), «Лабиринты».
- Лепка. Лепим « Чайки на озере», рыб. Цель: учить детей лепить морских птиц, рыб, правильно передавать форму, части тела, соблюдая пропорции, использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживания, скрепления.
Прогулка. День подвижных игр.
«Мы веселые ребята» - III этап. Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
- «Надень и изобрази» (эмблема любого из животного). Цель: учить детей общению друг с другом.
- «Море волнуется». Цель: Учить делать морскую фигуру.
- «Ловишки». Цель: Учить детей не толкать друг друга.
- «Льдинка, ветер и мороз».
- «Изобрази…рыбку, осьминога, дельфина, конька морского».
- « Игра с шапкой» (б.н.и) «Хейро»
II пол.дня.
- С/р.и. «Путешествие по озеру Байкал». Распределить роли, смена ролей, главную роль взять на себя.
- Развлечение в зале. « Байкал- жемчужина Сибири»
- Просмотр м/ф «Степа-моряк», «о Байкале» (животный и растительный мир)
- Выучить физ.разминку с движениями «Рыбка рыбке говорила, плавниками шевелила, чтобы быть здоровой, гладкой, будем делать мы зарядку. Хлоп направо, хлоп налево, мы стройны как королевы! Будем хвостиком вилять: 1-2-3-4-5! Два подскока, три хлопка, головою два кивка!».
Работа с родителями.
- Дать задания родителям составить рассказ на тему «За что я люблю Байкал», «Как надо беречь и охранять Байкал».
Среда.
Утро:
- Рассказ по карте об озере и реках и их обитателях. Цель: расширять представления детей об озере, их обитателях, о глубинах, развивать логическое мышление.
- С/р.и. «Туристы собираются в поход». Дать атрибуты к игре, макеты, построить морское судно, выбрать капитана.
- Путешествие по карте Ирк. Обл. «Найди и покажи озеро Байкал и реку Ангару»
- Словесно дидактическая игра « Угадай, какой ветер?», « Ветра Байкала».
Занятия.
- Развитие речи. Рассказ воспитателя о ветрах Байкала, животных Байкала (дети называют обитателя и составляют короткий рассказ). Цель: расширять представления о морских обитателях, развивать логическое мышление. Учить детей пересказывать без помощи воспитателя.
- Рисование. Дорисуй фигуру. Цель: учить детей дорисовывать последовательно, выполняя все этапы рисунка по образцу.
- Красота « Байкальской воды»
Прогулка. Спортивные игры, развлечения.
- «Эстафета парами»
- «Кто быстрее соберет шишки»
- «Пробеги, не задень кегли»
- «Чья команда быстрее передаст мяч»
- «Отбей мяч и поймай»
- «Сбей кеглю»
II пол.дня.
- Д/и «Для чего этот предмет?» (картинки: сеть, удочка, крючки, якорь, штурвал). Цель: Учить детей отвечать по картинке и делать небольшой рассказ.
- П/и «Море волнуется» - III этап. П/и «Удочка» - II этап.
- С/р.и. «Подводная лодка - Семья». Цель: воспитывать умение играть в эту игру. Прививать интерес к труду моряков, морского транспорта. Воспитывать патриотические чувства.
- Чтение стихотворения М. Сергеева « Байкал», «Ангарские бусы» « Омулева бочка», Л.А. Мишарина « Байкальская сказка».
- Ручной труд. Конструирование «Лодочка» из природного материала( Сибирячок)
- Игры по желанию детей.
Работа с родителями.
- Консультация «Конструктивная игра, как средство развития логики и творчества ребенка».
- Изготовление макета озера Байкал.
Четверг.
Утро:
- Разучить с детьми физминутку «Теплоход». «От зеленого причала оттолкнулся теплоход (дети встали), раз, два, он шагнул назад сначала (шаг назад). Раз, два, а потом шагнул вперед (шаг вперед), раз, два, и поплыл по речке (волнообразные движения руками), набирает полный ход (ходьба на месте).».
- П/и «Удочка» - III этап. « Ручейки, озеро».
- С/р.и. «Пароход». Цель: учить детей играть дружно, распределять между собой роли.
- Настольные игры: «Сложи картинку», «Танграмм» (сложи рыбу из геометрических фигур) – индивидуально с детьми по желанию.
Занятия.
- Развитие речи. Составь сказку о Байкале (все что связано с ним), рассказ «Моя любимая игрушка. Творческое рассказывание, сочинение стихов. Любимые игры в детском саду. Сочиняем рассказ об игрушках, играх». Цель: Активизировать детское воображение. Подготовка к литературно-словестному творчеству, использование различных синтаксических конструкций, употребление согласованных существительных, глаголов.
- Конструирование в технике оригами. «Рыбки». Цель: учить детей конструировать из бумаги способом оригами, раскрашивать фломастерами.
- Продуктивная деятельность. Выкладывание из мозайки озеро Байкал (пуговицы).
Прогулка. Народные игры. Цель: учить детей играть в народные игры.
- «Гуси-гуси» - III этап (вариант 2 волка).
- «Цепи кованные».
- «Краски».
- «Садовник».
- «Городки». Обж – кидать только по низу, сбивать кегли. Цель: доставить детям удовольствие и радость от игр.
II пол.дня.
- Развлечение «Вечер загадок». Приход Нептуна (воспитатель). Приносит загадки о рыбах и животных озера Байкал.
- «Морской словарь» - обучение юнг – у моряков все называется по-особому. (реквизит: шкатулка-сундук, листочки с терминами). Словарь – корма, камбуз, нос, каюта, переборка, борт, кубрик, трап, штурвал, иллюминатор, палуба, рында, гальюн, трюм, гак.
- С/р.и. «Моряки». Дать необходимые атрибуты.
- П/и «Удочка» - III этап. По желанию детей.
- « Кто как зимует».
- Д/и «Поймай рыбку» - кто больше всех поймает рыб (рыбки на магнитах). Цель: Учить детей ловкости.
Работа с родителями.
Консультации: «Народные игры и игрушки», «Игра в жизни ребенка».
Пятница.
Утро:
- Игра с мелким и крупным строителем. Строим «Пароход», «Лодку», «Катер».
- С/р.и. «Катаем кукол на лодке» (с обыгрыванием – поем песни «Бескозырка, ручеек». Повторить с детьми текст песен, с установкой на запоминанаие).
- Д/и «Поймай рыбку» - кто больше всех поймает рыб (рыбки на магнитах). Цель: Учить детей ловкости.
- П/и «Море волнуется» - III этап – учить детей выполнять различные фигуры. « Ручейки, озеро».
- Прочитать детям стихи « Исток Ангары», «На взморье», «Байкал».
Занятия.
- Ознакомление с окружающим. Показ диска о озере Байкал, обитателях. Чтение Л.А.Мишарина стр.123 «Байкал, Ангара, Енисей», «На дне морском», «Домик на дне океана». Цель: Продолжать расширять представления об обитателях озера Байкал.
- Аппликация. Озеро, животные, рыбы. Рефлексивная техника «Аквариумное настроение» (закрась рыбку цветом своего настроения).
Прогулка. Спортивные игры «Веселые соревнования». Цель: тренировать у детей различные группы мышц посредством двигательной активности. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Активизировать волю к победе.
- «кто больше забросит шишек в корзину».
- «Чья команда быстрее передаст мяч».
- «Пробеги и не задень».
- «Чья команда больше всех поймает мячей».
- «Допрыгни до кегли».
II пол.дня.
- Д/упражнение «Найди выход из лабиринта и проведи рыбку к своему домику в водорослях» (с 2-3 детьми).
- Прочитать детям энциклопедия «Сибирячок».
- Чтение Времена года на Байкале, М. Сергеев «Бурятская легенда».
- Повторить стихи и выучить песню об Ангаре.
- Настольные игры по интересам.
Работа с родителями.
Запись видеофильмов о Байкале, достопримечательности Байкала, растительный и животный мир Байкала.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад присмотра и оздоровления №44
План недели «Игры и игрушки»
в старшей группе « Уникальность Озера: вода Байкала».
(материалы конкурса «Играем , всерьез!»)
Составила:
Воспитатель
Немировская Н.П.
II квал.категория.
Ангарск, 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
ПРОЕКТ «УНИКАЛЬНОСТЬ ОЗЕРА БАЙКАЛ. ЖИВОТНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ». Педагоги-соавторы Соловьева Н.П и Ивановская С.С
В системе дошкольного образования существуют педагогические возможности и средства формирования общей культуры ребенка Байкал является одним из чудес св...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-890206-1486389716.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "УНИКАЛЬНОСТЬ ОЗЕРА БАЙКАЛ"
ВОДА БАЙКАЛА. БЕСЕДЫ,ЗАГАДКИ, ДИДАГТИЧЕКИЕ ИГРЫ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ. КОНСТРУИРОВАНИЕ, РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/13/picture-1155814-1565704911.jpg)
Календарный план недели "Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала"
Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.(подготовительная группа)П.С: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале. Продолжать формировать пред...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/26/picture-803084-1469496380.jpg)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ДВЕ НЕДЕЛИ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ: "УНИКАЛЬНОСТЬ ОЗЕРА: ВОДА БАЙКАЛА", "РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ"
Данный материал пригодится педагогам планировать тематические недели по региональному компоненту - ОЗЕРО БАЙКАЛ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-171656-1389968619.jpg)
Планирование тематической недели «Уникальность озера Байкал» (вода и ветры)
В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей, запланирована организация работы по взаимодействию...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/02/picture-1149666-1604300483.jpg)
Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе "Уникальное озеро Байкал.
Планирование по теме недели...