КТП младший дошкольный возраст
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование младшая группа 2022 – 2023 уч. год.
№ п/п | Тема недели | Дата | Развернутое содержание работы |
1. 2. | Здравствуй детский сад! (адаптационный период) | 05.09.22. – 09.09.22. 12.09.22. – 16.09.22. | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к знаниям. Продолжать знакомить детей с помещениями детского сада и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Развивать первичные знания детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Развивать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Подвижные и музыкальные игры по желанию детей. |
3. | Я и моя семья. Семейные традиции. | 19.09.22. – 23.09.22. | Формирование знаний детей о том, что наша группа – это одна большая семья и мы должны жить дружно. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Формирование умения называть своё имя, имена членов своей семьи. Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений. «Конкурс-выставка «Наш семейный праздник» |
4. | Профессии | 26.09.22. – 30.09.22. | Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Расширять и уточнять знания детей о разнообразии инструментов. Игра-викторина «Дорогами профессий» |
5. | Осень ранняя пришла, мы ее встречаем | 03.10.22. – 07.10.22. | Расширение знаний детей об осени. Закрепление знаний о временах года. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Познавательный проект «Осень разноцветная» Создание фото-фильма «Осенне настроение» |
6. | Осень Хлеб всему –голова! | 10.10.22. – 14.10.22. | Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке). Процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его. Лепка из соленого теста «Хлебная ярмарка» Квест – игра Путешествие в мастер град «Остановка «Хлебная площадь» |
7. | Безопасность глазами детей. | 17.10.22. – 21.10.22. | Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице. Формировать умение у детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми. Разработка с детьми правил безопасного поведения в группе и на участке ДОУ. Выставка творческих работ «Дорожные знаки» |
8. | Дары осени | 24.10.22. – 28.10.22. | Расширять представления детей об осеннем лесе. Формировать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (похолодало – исчезли бабочки и т.п.). Знакомить с сезонными наблюдениями, замечать красоту природы, отражать ее в рисунках, лепке, аппликации. Формировать умение замечать и называть изменения, происходящие в осеннем лесу, огороде. Расширять представления о том какие дары лес дает человеку и диким животным, (грибы, ягоды). Закреплять бережное отношение к природе в лесу. Осенний праздник — развлечение «Осень в гости к нам пришла» Проект «Кладовая Земли» |
9. | День народного единства. | 31.10.22. – 04.11.22. | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за её достижения. Квест-игра «Что я знаю о России» |
10 | История возникновения моего села | 07.11.22. – 11.11.22. | Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказы детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Изготовление каталога «Животные Красной книги Красноярского края» |
11 | Моя страна-Россия. Столица нашей Родины. | 14.11.22. – 18.11.22. | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Расширять представления детей о правилах поведения в общественных местах. Выставка рисунков «Мой дом» |
12 | День матери | 21.11.22. – 25.11.22. | Формирование представлений детей о значении мамы в семье. Воспитание уважения, бережного отношения к матери. Изготовление открытки для мамы «Сюрприз для мамы» Разучивание стихов о маме. Создание фото-фильма» «Мамочка любимая моя» |
13 | Домашние и дикие животные | 28.11.22. – 02.11.22. | Расширить и углубить представление детей о диких и домашних животных. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе. Выставки творческих работ по теме недели |
14 | Зимние забавы. Виды спорта | 05.12.22. – 09.12.22. | Формирование представлений детей о зимних подвижных русских народных играх. Воспитание уважения к народным традициям. Создание эмоционально положительного климата в группе и в саду. Развитие у детей желания играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Спортивное-развлечение «Зимние игры – забавы». Исследовательский проект «Что мы знаем о воде» |
15 | Зимушка хрустальная. Животные севера. | 12.12.22. – 16.12.22. | Расширение представлений о зиме. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах северных стран. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Экспериментальная деятельность «Тает не тает» (опыты с водой и льдом) Выставки творческих работ по теме недели |
16 | Скоро, скоро новый год | 19.12.22. – 23.12.22. | Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Выставка творческих работ по теме недели. Выставка поделок «Новогодние чудеса» |
17 | Наступает новый год | 26.12.22. – 30.12.22. | Организация всех видов детской деятельности вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника. Праздник — развлечение «Новогодние огни приглашают в сказку» |
18 | Знакомство с народными традициями «Калядки» | 09.01.23. – 13.01.23. | Ознакомление детей с народной культурой и традициями Колядок. Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному гулянью. Вовлечение детей принять в участие в колядках; знакомить с различными жанрами устного народного творчества (колядками, закличками). Русские народные посиделки «Как на Руси Новый год встречали» |
19 | Как зимуют птицы | 16.01.23. – 20.01.23. | Обогатить и закрепить знания и представления детей о птицах. Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Рассказать детям о том, как зимуют птицы, что кушают, как согреваются. Формировать бережное отношение окружающему миру. Групповое изготовление кормушек для птиц «Приятного аппетита» |
20 | Проказы матушки зимы | 23.01.23. – 27.01.23. | Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представлений о зимних природных явлениях, забавах: катание с горки, катание на санках, лепка снеговика. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование умения замечать красоту зимней природы. Зимняя музыкальная гостиная |
21 | Игрушки из бабушкиного сундука | 30.01.23. – 03.02.23. | Русские народные игрушки. Формировать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Воспитывать характер, ум, волю. Развивать нравственные чувства. Воспитывать интерес к народному творчеству. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Изготовление тряпичной куклы. |
22 | Неделя художественного творчества и театра. | 06.02.23. – 10.02.23. | Формировать знания о театре, вызвать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Формировать желание попробовать себя в разных ролях. Развивать умение у детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей. Театрализация сказки (по желанию детей) |
23 | Что за прелесть, эти сказки! | 13.02.23. – 17.02.23. | Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги. Выявить знание детских сказок через различные виды игр. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои. Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели». Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Практикум «Как можно лечить книги?» Проект «В гостях у времени» |
24 | Защитники отечества (20 февраля – 26 февраля «Масленица») | 20.02.23. – 24.02.23. | Расширение представлений детей о российской Армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любови к Родине. Знакомство с разными родами войск, боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. Изготовление открыток для пап. |
25 | Традиции и обычаи народов России | 27.02.23. – 03.03.23. | Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. Праздник «Проводы зимы» (Масленица). |
26 | Мамин день | 06.03.23. – 10.03.23. | Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитания уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами. Весенний праздник «8 марта». Изготовление открыток для мам. |
27 | Какие краски у весны | 13.03.23. – 17.03.23. | Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Выставка творческих работ по теме недели Праздник «День рождение детского сада» |
28 | Неделя ПДД (Транспорт). | 20.03.23. – 24.03.23. | Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаков. Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы, объяснить значение некоторых дорожных знаков, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. Закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем. Развлечение «Детям знать положено правила дорожные!». |
29 | Увидел скворца- весна у крыльца | 27.03.23. – 31.03.23. | Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Выставка творческих работ по теме недели Проект «Его величество электричество» |
30 | Я вырасту здоровым | 03.04.23. – 07.04.23. | Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.). Проект «Быть здоровыми все могут, спорт и отдых нам помогут» |
31 | «Этот загадочный космос». (Пасха 16 апреля) | 10.04.23. – 14.04.23. | Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Объяснить д., что представляет собой вселенная. Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах. Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творческое воображение. Познавательный проект «Этот загадочный космос». Выставка творческих работ по теме недели |
32 | Юный эколог. Дети друзья природы. (22 марта день водных ресурсов) | 17.04.23. – 21.04.23. | Рассказать о всемирном дне Земли и водных ресурсов. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Расширять знания детей о свойствах и качествах воды: прозрачная, без запаха, бесцветная, льётся, но может менять эти свойства; не имеет формы, но может занимать ту, в которую попадёт. Продолжать знакомить с водными обитателями и растительностью. Формировать представление о необходимости воды, о значении её для всех (человека, растений, животных) живущих на Земле. Развивать мыслительные процессы, умение делать выводы: «отчего у меня так получилось». Проведение исследований «Вода вокруг нас» |
33 | Неделя экологии | 24.04.23. – 28.04.23. | Формирование системы экологических знаний и представлений. Развитие эстетических чувств. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. Способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы; развитию способности и желания отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности. Экскурсия по территории ДОУ. Посев, уход и наблюдение за всходами растений. |
34 | Этот день победы! | 01.05.23. – 05.05.23. | Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Выставка творческих работ по теме недели |
35 | День победы! Герои великой отечественной войны. | 08.05.23. – 12.05.23. | Расширение знаний о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям ВОВ. Рассказы детям о воинских наградах прадедушек, прабабушек. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ. Праздник «9 мая» |
36 | Животные и растения разных континентов | 15.05.23. – 19.05.23. | Формировать у детей представления о животном и растительном мире жарких и холодных континентов – Африка, Антарктика. Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение, речь. Воспитывать любознательность и любовь к природе. Выставка творческих работ по теме недели Проект «Я и моя семья» |
37 38 | До свидания, детский сад! Здравствуй, лето! | 22.05.23. – 26.05.23. 29.05.23. – 31.05.23. | Обобщить и систематизировать представление детей о лете как времени года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности насекомых. Выставка творческих работ по теме недели Проект «Культура питания» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.
СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста
Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...