Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»
материал (младшая группа) по теме
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста
«Развитие сенсорных способностей
детей младшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobr.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста
«Развитие сенсорных способностей
детей младшего дошкольного возраста»
В некотором царстве,
В нашем государстве
Под названьем «Мотылек»
Есть «Сенсорный уголок».
Там детишки не скучают
Цвет и форму изучают,
И размер и ощущенье,
И в пространстве положенье.
Все пособия одной
Моей сделаны рукой.
И сегодня я для вас
Дам полезный «Мастер – класс»
Как все игры мастерить,
И по ним детей учить.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вам принять участие в родительском собрании «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста». Приглашаю участников занять свои места за столом.
- Вступление.
Мы сегодня с вами вместе
Совершим путешествие
В тридевятое царство (1)
В тридесятое государство.
Государством правит царь
Ждет нас в гости государь.
(давайте мы все вместе закроем глаза и попадем в сказку)(2)
Царь намедне для всех нас
Огласил такой указ:
Детей с пеленок обучать
Всесторонне развивать
Не жалеть казны своей
На заморских воспитателей.
Мамки. Няньки всполошились (3)
Как царю-то угодить?
Делать нечего, решились
У воспитателей помощи просить.
Без оглядки побежали
К воспитателям в дет сад.
Книжек умных там набрали.(4)
Порадовать царя хотят.
Я вас тоже, уважаемые родители, немного хочу просветить. Чему детей в этом возрасте в первую очередь нужно учить.(5)
Долго думать царь не стал. (6)
Он консилиум собрал.
Он министра вызывает
И заданье назначает
Должен за одну ты ночь
Изучить литературу
Про сенсорную культуру.
Сам не справишься, тогда
Должен пригласить сюда
Знатных дорогих гостей
Из заморских волостей.
Обратите внимание на экран: (7.8.9.10)
Скажите мне пожалуйста, для чего нужно развивать сенсорные способности у детей?
Обратимся мы к министру
К наиумнейшему бургамистру.(11)
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным, много читал, хорошо учился в школе, с удовольствием занимался и стал образованным человеком. Поэтому многие желают начать обучение малыша в самом раннем возрасте. И здесь перед родителями возникает множество вопросов: с чего начать? как и чем заниматься? в каком возрасте следует начать образование
Психологи утверждают, что в первые шесть лет жизни ребенок получает информации больше, чем за все последующие годы! Природа все устроила таким образом, что именно в этот период ребенок легко учится, хорошо запоминает множество слов, способен усвоить огромное количество знаний. При этом обучение должно быть разносторонним, а развитие гармоничным. Для многих родителей раннее развитие — это способность ребенка уметь читать и считать. Это не совсем так. Раннее развитие подразумевает и получение ребенком основных понятий об окружающем мире, и физические занятия и упражнения, и развитие творческих способностей и навыков самообслуживания, и многое другое с самого раннего возраста.
Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идет очень интенсивно. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития
- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющее, с другой – принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение. В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок- это и любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства- картины, скульптуры, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание -последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями свойств – всеми цветами спектра, с геометрическими формами- круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, кирпич. Развивать познавательные умения и речевые- определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова- названия величин и форм. В среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы – устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами.
Предлагаю вам поиграть в игру «Форма, цвет, размер». У вас есть карточки. Я называю один из признаков, а ваша задача поднять карточку, соответствующую данному признаку
Молодцы, справились с заданием.
Слышу, музыка звучит.
Первый гость уж к нам спешит.
Мария Монтессори
пожаловала во дворец,
Айм сорри! (12)
Как детей учить я знаю
Рамки я вам предлагаю! (13,14,15)
Моторику мы развиваем
Навыки мы получаем:
Учимся застегивать пуговки, крючки,
Ленточки завязывать и шнурки.
Скажите, пожалуйста, какие игры и занятия еще развивают моторику?
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. (16, 17, 18, 19)
Воскобович появился,
Геоконтом похвалился. (20)
Любят дети из резинок
Создавать фигуры
Для развития своей
Творческой натуры.(21,22,23,24,)
Попытайтесь создать понравившуюся вам фигуру. (25)
А вот еще одна девица,
Да такая мастерица!
По сенсорике она
Много игр изобрела.
Детки в игры те играют
Удовольствие получают. (26 – 36)
Как в народе говорится:
«Дело мастера боится» (38).
А Геннадьевна у нас
Мастер просто высший класс.
Несколько ночей не спала
И «Сенсорную стену создала» (39)
И еще различные фигуры
Для развития «Сенсорной культуры»
Показываю поделки, даю время позаниматься. (бабочка, рыбки, пробки, солнышко).
«Делу время, потехе час» (40)
Предлагаю вам в игру погрузиться
И в обратный путь из сказки возвратиться.
Нам помогут в этом клубочки.
Они не простые – волшебные.
Вы клубочки размотайте, на вопросы отвечайте.
А вот и ларец готов
Для предложений и сообщений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в первой младшей группе "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"
Родительское собрание в первой младшей группе "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Родительское собрание в первой младшей группе «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Январь 2019...
Родительское собрание в второй младшей группе "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"
Родительское собрание....
Родительское собрание в первой младшей группе «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в первой младшей группе...
Родительское собрание во второй младшей группе «Нейроигры в развитии детей младшего дошкольного возраста»
Цель: педагогическое просвещение родителей в развитии ребенка с применением нейроигр....
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Роль речевого развития детей младшего дошкольного возраста»
Цель: формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей ...