конспект музыкального занятия
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Знакомство детей с ладами в музыке: мажором и минором. Развитие эмоционально-эстетического восприятия воспитанников через интеграцию различных видов искусств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_sootvetstvii_s_fgos.docx | 38.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ |
Конспект музыкального занятия
Путешествие в волшебную страну музыки
Музыкальный руководитель
Зауглова Анастасия Викторовна
2021,Бийск
Образовательная деятельность в детском саду .
Конспект музыкального занятия в соответствии с ФГОС.
Составитель - музыкальный руководитель первой квалификационной категории Зауглова Анастасия Викторовна Организационная информация.
Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности детей: Интегрированная образовательная деятельность: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.
Методическая информация.
Тема образовательной деятельности: Путешествие в волшебную страну музыки
Методы и приемы реализации содержания занятия: Наглядные: клоун Мажорчик, портрет Чайковского, картины поющих детей, видеоролик «Детский город».
Словесные: беседы.
Практические: исполнение песни: «Осень в лесу», танец «Детский город»,
коллективное творчество «Осенний пейзаж» (составление картины на полотне)
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие - развитие творческой активности; поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений, передающих образ; развитие творческих способностей детей, развитие творческого воображения; обогащение музыкальных впечатлений детей; умение выполнять коллективную работу.
Физическая развитие - обогащение и накопление двигательного опыта детей;
передача в движении особенностей музыки, соблюдая темп и характер
произведения; формирование у воспитанников потребности двигательной
активности и физического совершенства.
Речевое развитие. Развитие всех компонентов устной речи детей; пополнение
словарного запаса дошкольников.
Познавательное развитие - расширение кругозора детей; формирование
представлений о волшебном мире музыки. Умение ориентироваться в
пространстве, не наталкиваясь друг на друга.
Социально-коммуникативное развитие - радоваться успехам сверстников;
активное проявление положительных эмоций от сотрудничества.
Возрастная группа: подготовительная
Цель: Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Знакомство детей с ладами в музыке: мажором и минором. Развитие эмоционально-эстетического восприятия воспитанников через интеграцию различных видов искусств
Задачи: Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, (понятия «соло», «дуэт», «трио»). Накапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания произведений классической музыки. Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки. Охранять, беречь голос детей. Вызвать желание у детей слушать музыкальные произведения, развивать творческую фантазию и воображение, прививать любовь к музыке. Стимулировать способность элементарно анализировать музыкальное произведение. Проявлять творческие возможности в выразительном исполнении танцев с зафиксированными движениями (танец«Хорошее настроение»). Обучение детей умению различать на слух лад (мажор, минор).
Планируемые результаты:Определяет жанр прослушанного произведения и инструменты, на котором оно исполняется.
Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.
Различает части музыкального произведения .
Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя её выразительно, правильно
передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным
характером музыки.
Умеет выполнять танцевальные движения
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности):Мультимедийный проектор, экран, листья, музыкальный центр, фонограммы, флешкарта, ноутбук, фортепиано, полотно, кружки синего, красного, желтого цветов, заготовки для картины: дерево, облака, снежинки, тройка, сугробы.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты с детьми: изготовление снежинок, дерева, елки, облаков, сугробов Беседы о погодных явлениях осенью, осенних признаках; разучивание песен: «Осень в лесу», «Золотая осень», «Грибной урожай», танца «Детский город». Прослушивание цикла П. И. Чайковского «Времена года» («Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь») Знакомство с музыкальными терминами «хор», «соло», «дуэт», «трио».
Конспект занятия (образовательной деятельности).
Деятельность детей | Деятельность педагога | примечание |
Вводная часть | ||
Дети под марш входят в музыкальный зал, встают, образуя круг | М. р.: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Я предлагаю поиграть в очень интересную игру-приветствие, которое называется «Здравствуйте»!( игра-приветствие «Здравствуйте» способствует созданию психологической комфортности. Настраивает детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дает психоэмоциональную разрядку) | |
М.р.: Ребята, сегодня утром я зашла в музыкальный зал и увидела, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках. Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (ответы детей - цветик - семицветик) | ||
( ответы детей). | Как вы думаете, зачем этот цветок появился? Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? | |
А что нужно сделать, чтобы отправиться путешествовать, с помощью этого цветка, (произнести волшебные слова). | ||
Основная часть | ||
(ответы детей)(Дети говорят, что песню нельзя начать без распевки) Ответ ребенка Дети: Соло. | М. р.: Ребята, мы попали в город песен. В этом городе всегда поются песни. Авам бы хотелось сейчас исполнить песню. Так давайте исполним, а какую? Ой ребята и правда, нужно вначале распеться, а зачем мы это делаем?( ответы детей) А какую распевку, вы хотели бы исполнить? М. Р. Ребята, сейчас мы спели попевку «Лесенка», мы пели одновременно, всевместе. Андрей, как мы исполнили эту попевку? (хором). М. Р. Правильно. Сейчас я хочу попросить выйти Машу. Исполняется попевка «Ай, ду-ду» М. Р. Маша исполнила попевку одна. Как называется это исполнение М. Р. Правильно, Маша исполняла соло. Кто желает присоединиться к Маше. Исполняется попевка «Ай, ду-ду» М. Р. Спасибо. Ребята. А как называется это исполнение (дуэт) М. Р. Кто ещё желает присоединится к поющим, спойте пожалуйста втроем попевку «Лиса по лесу ходила». Исполняется попевка «Лиса по лесу ходила» обр. Т. Попатенко. М. Р. Правильно, молодцы. М. Р. (Звучит фонограмма «Осень снова к нам пришла».) Ребята волшебная страна музыки, необычная страна. В ней всегда звучит музыка. Как вы думаете, почему зазвучала эта музыка? (ответы детей) Волшебная страна музыки предлагает нам исполнить песню «Осень снова к нам пришла» | Исполняется попевка «Лесенка» муз. В. Карасевой. Появляется картинка с танцующими детьми «Детский город» |
Ответы детей До свидания! Ответы детей | Мажор. Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. Я веселый клоун, меня зовут Мажорчик. Я очень рад приветствовать вас в нашей замечательной музыкальной стране! И приготовил для вас, один сюрприз, (раздаёт с подноса кружочки). А хотите узнать, почему меня назвали Мажорчиком? Усаживайтесь поудобнее и слушайте мою историю. "Я очень люблю слушать веселую музыку, поэтому всегда улыбаюсь, а на музыкальном языке веселая музыка - это мажорная музыка. Поэтому меня и назвали Мажорчик. Веселая музыка - это мажорная музыка, а грустная музыка- минорная. " Запомнили? А теперь я предлагаю поиграть в интересную игру "Весело, грустно". Правила такие: вы будете слушать небольшие отрывки музыкальных произведений и если это веселая музыка - мажорная, вы поднимете красные кружочки и сказать «мажорная», а если грустная - то покажете синие кружочки и скажете минорная. Начинаем игру. Мажорчик. Молодцы, ребята. Я так рад, что познакомился с вами, и на память хочу оставить эти кружочки, чтобы вы возвратясь домой могли с ними играть. Но, к сожалению, я должен вас покинуть, у меня очень много дел в музыкальной стране, но я с вами не прощаюсь, я всегда буду рядом с вами. До свидания! М. р.: Ребята, слышите, музыка какая-то играет. Как вы думаете в какой город мы попали?(ответы детей) А почему вы думаете, что это город танцев? (А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная).) М. р.: Правильно, мы попали в город танцев. А какие вы знаете танцы, ребята. Предлагаю сейчас станцевать веселую «Польку с хлопками». Мальчики, приглашайте девочек. Исполняется танец «Хорошее настроение» муз. М. Завалишина. Картинка с аплодирующими детьми и машущими ладонью | На ширме появляется клоун Мажорчик. Проводится музыкально-дидактическая игра «Весело, грустно». «Польку с хлопками» |
(дети отвечают). Дети отвечают | вучит музыка Чайковского. Город композиторов М. р.: Ребята! Нас уже кто-то приветствует. Как выдумаете. Кто это? П.И.Чайковский. А кто он? Чем он занимается? А вы знаете какие-нибудь произведения П.И.Чайковского. Звучит музыка «Ноябрь» Работа по схеме анализа музыкального произведения: какое настроение передано в этой музыке? (Минорное), какой характер у этого произведения? Игра «Копилка». (Муз. рук. складывает ладошки вместе, а дети по очереди как бы складывают в «копилку» слова об этом произведении. Музыка грустна,протяжная,тихая,печальгая, неторопливая.). М.р.: Да, музыка звучит жалобно, печально, застыло, неторопливо. Почему, как вы думаете?(ответы детей). Сколько частей в произведении “На тройке”( Три части). Как звучала эта пьеса, быстро или медленно (медленно, неспеша), громко или тихо (тихо, негромко, иногда чуть погромче)? В чьем исполнении прозвучало произведение?(в исполнении оркестра). Как вы думаете, как может называться этот город?(ответ детей). Ребята, когда композитор создавал это произведение, он видел какую-то картину и через музыку передал ее. А мы с вами, прослушав ее можем нарисовать свою карртину, передав настроение этого произведения. Но изображать картину мы будем необычным способом. в этом нам помогут наши заготовки, которые мы приготовили с вами заранее (дети берут заготовки, полотно, звучит произведение и идети воссоздают картину). М.р.: Какие вы молодцы! У вас получилась очень красивая картина. Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей). | Игра «Копилка». |
Заключительная часть | ||
Дети говорят слова: “Лети , лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, в детский сад нас унеси”. дети пропевают: “До свидания”. | М.р.: А теперь подошло время нам возвращаться в детский сад. Ребята, посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, сколько их(2). Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по немк и много узнать о музыке, а цветик - семицветик будет нам в этом помогать. М. р.: Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия. Так где же мы свами побывали?( ответы детей). Чем помог нам цветик - семицветик? (ответы детей). Что нового вы узнали в путешествии (ответы детей). Чем же нас удивила музыкальная страна? (ответы детей). А с кем из жителей страны мы познакомились? (ответы детей). М.р.: Попрощаемся с вами ребята (муз. рук. поет: “До свидания, ребята”), |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...