Итоговое занятие по ИЗО на развитие художественно-эстетического вкуса у детей «Весенняя полянка» (коллективная работа коррекционная группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Итоговое занятие по ИЗО на развитие художественно-эстетического вкуса у детей «Весенняя полянка» (коллективная работа коррекционная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_izo_2018.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ИЗО
на развитие художественно-эстетического вкуса
у детей
«Весенняя полянка»
(коллективная работа коррекционная группа)
Воспитатель: Боркунова Г.А.
2018Г.
Цель: Формировать эмоционально-ценностное отношение к себе и к окружающим.
Задачи: Развивать художественно-эстетический вкус и цветовосприятие, развивать эмоциональную выразительность создаваемого рисунка, развивать творческие способности, любознательность к окружающему миру. Воспитывать потребность находиться в эмоционально-положительном состоянии.
Материал:
Большой лист бумаги, кисточка, вода в баночках, краски, бабочки, вырезанные из бумаги, клей, кисточки для клея, салфетки.
Предварительная работа:
Рисование бабочки, рисование травы, чтение стихотворения «Апрель» А. Плещеева, ознакомление с весенними цветами (тюльпан, одуванчик), разучивание пальчиковой гимнастики «Вырос цветок на полянке».
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей на полянку. Дети рассаживаются на ковре. Беседа с детьми о весне:
-Какое время года сейчас? (Ответы детей).
-Правильно, весна: Она душиста и ясна
Зеленеет лес и луг
Так красиво все вокруг!
И зовет тепло лучей
На прогулку всех детей.
День за днем
За стайкой стайка
К нам вернулись журавли,
В поле молодая травка
Вырвалась из под земли.
И, увидев, столько света,
Неба синь и солнца блеск,
Захотела травка эта
Дотянуться до небес.
-Мы с вами видели траву на поляне. Сначала она была тоненькая, маленькая. Но солнышко пригрело, и она стала какая? (большая, с широкими листьями, густая).
-Мы с вами уже нарисовали травку. Но что-то невеселая она у нас.
-Мне кажется, чего-то не хватает на ней. Как вы думаете чего? (Цветов).
-Каких цветов? (Весенних).
-А какие весенние цветы вы знаете?
(Тюльпаны, одуванчики, хохлатки, медуницы и т.п.)
-Давайте мы нарисуем цветы на нашей поляне! Но сначала мы разогреем наши пальчики и ладошки. Поиграем в игру «Вырос цветок на полянке».
Приготовили ваши ручки, начинаем мы игру:
«Вырос высокий цветок на поляне, (ладони прижаты друг к другу)
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы слегка округлить)
Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичное движение пальцев вместе и
врозь)
Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз и тыльной
стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
-Понравилась вам игра? И мне тоже.
-Как вы уже догадались, ребята, сегодня мы будем рисовать цветы не кисточкой, а ладошками и пальчиками.
- А какой цветок можно нарисовать ладошкой? Правильно тюльпан.
-Тюльпаны бывают разного цвета. А какого цвета ты, Никита, будешь рисовать тюльпан? (Желтого), а ты Алина? (Красного). Да, тюльпаны бывают и желтого, и красного цвета, а еще они бывают оранжевыми, сиреневыми, малиновыми. Выберите себе цвет, наберите кисточкой краску и раскрасьте вашу ладошку. Затем быстро приложите ее к нарисованному стебельку. Ладошки надо придавить, чтобы получился четкий рисунок. Затем вымойте ладошку, вытрите насухо тряпочкой. Молодцы, вот как красиво получилось. Но я думаю, что без одуванчиков у нас будет скучная полянка. А вы как думаете? Разве можно забыть про такой цветок в красивом желтом сарафане? Сейчас нам про него расскажет Настя З.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет, нарядится,
В беленькое платьице.
-Очень хорошо, Настенька. Давайте-ка нарисуем одуванчики. Тюльпаны мы нарисовали ладошкой, а чем удобно будет рисовать одуванчик? Давайте попробуем пальцем? Наберем на пальчик краску, и будем отпечатывать им вот такие пушистые шарики, точка за точкой. Вот и получился у нас такой пушистый, желтый одуванчик. А теперь давайте и вы попробуйте. Ах, как у вас красиво получается. Теперь вымойте ваши пальчики, вытрите насухо.
Молодцы!
-А теперь давайте рассмотрим нашу полянку. Вам она нравится? И мне тоже. Но вот чего-то на ней не хватает. Сейчас я вам загадаю загадку:
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветками летает. (Бабочка)
-Как вы быстро отгадали, это потому, что мы с вами их уже нарисовали. Они только и ждали, когда вы нарисуете красивую полянку. Давайте выпустим на волю наших бабочек-красавиц из коробочки. Вот, смотрите, первой из коробки появилась моя бабочка. Я ей намажу брюшко клеем, вот так, да и приклею ее к листу. Пусть порхает над цветами. А теперь появятся из коробки и ваши бабочки. Помогите им появиться на полянке.
-Замечательно! Я очень довольна, мне нравиться вместе с вами создавать такую красивую картину. А вам? А что вам больше всего понравилось делать? Тебе, Никита, а тебе, Алина? Мне кажется, что мы сегодня очень постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по ИЗО на развитие художественно-эстетического вкуса у детей "Весенняя полянка"
Итоговое занятие по ИЗО в средней группе...
План-конспект открытого итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста "РАДУЖНАЯ СТРАНА"
Открытое занятие по итогам долговременного проекта " Радужный мир",целью которого было формирование представлений,знаний, умений и навыков в области закономерности многообразия цветов ...
Конспект итогового занятия «Музыка и настроение» ( ОО «Художественно-эстетическое» (Музыка)) (Старшая группа)
Задачи:Закрепить умение высказываться о музыке, используя разнообразные определения.Закрепить умение петь выразительно, передавая характер песни.Приобщать детей к слушанию классической музыки.Ра...
Конспект итогового занятия Кружка « Цветные ладошки» по художественно-эстетическому развитию детей «Ежик ищет друзей»
Конспект итогового занятия Кружка « Цветные ладошки» по художественно-эстетическому развитию детей ...
Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие». средняя группа Тема: «Музей дымковской игрушки» (по мотивам дымковских росписей).
Конспект занятия "Музей дымковской игрушки"....
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...