Итоговое занятие по ИЗО на развитие художественно-эстетического вкуса у детей «Весенняя полянка» (коллективная работа коррекционная группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Боркунова Галина Александровна

Итоговое занятие по ИЗО на развитие художественно-эстетического вкуса у детей «Весенняя полянка» (коллективная работа коррекционная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_izo_2018.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ИЗО

на развитие художественно-эстетического вкуса

у детей

«Весенняя полянка»

(коллективная работа коррекционная группа)

Воспитатель: Боркунова Г.А.

2018Г.

Цель: Формировать эмоционально-ценностное отношение к себе и к окружающим.

Задачи: Развивать художественно-эстетический вкус и цветовосприятие, развивать эмоциональную выразительность создаваемого рисунка, развивать творческие способности,  любознательность к окружающему миру. Воспитывать потребность находиться в эмоционально-положительном состоянии.

Материал:

Большой лист бумаги, кисточка, вода в баночках, краски, бабочки, вырезанные из бумаги, клей, кисточки для клея, салфетки.

Предварительная работа:

Рисование бабочки, рисование травы, чтение стихотворения «Апрель» А. Плещеева, ознакомление с весенними цветами (тюльпан, одуванчик), разучивание пальчиковой гимнастики «Вырос цветок на полянке».

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей на полянку. Дети рассаживаются на ковре. Беседа с детьми о весне:

-Какое время года сейчас? (Ответы детей).

-Правильно, весна: Она душиста и ясна

                                  Зеленеет лес и луг

                                  Так красиво все вокруг!

                                   И зовет тепло лучей

                                   На прогулку всех детей.

День за днем

За стайкой стайка

К нам вернулись журавли,

В поле молодая травка

Вырвалась из под земли.

                                 И, увидев, столько света,

                                 Неба синь и солнца блеск,

                                 Захотела травка эта

                                 Дотянуться до небес.

-Мы с вами видели траву на поляне. Сначала она была тоненькая, маленькая. Но солнышко пригрело, и она стала какая? (большая, с широкими листьями, густая).

-Мы с вами уже нарисовали травку. Но что-то невеселая она у нас.

-Мне кажется, чего-то не хватает на ней. Как вы думаете чего? (Цветов).

-Каких цветов? (Весенних).

-А какие весенние цветы вы знаете?

(Тюльпаны, одуванчики, хохлатки, медуницы и т.п.)

-Давайте мы нарисуем цветы на нашей поляне! Но сначала мы разогреем наши пальчики и ладошки. Поиграем в игру «Вырос цветок на полянке».

Приготовили ваши ручки, начинаем мы игру:

«Вырос высокий цветок на поляне, (ладони прижаты друг к другу)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы слегка округлить)

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичное движение пальцев вместе и

                                                              врозь)

Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз и тыльной

                                             стороной прижать друг  к другу, пальцы развести)

-Понравилась вам игра? И мне тоже.

-Как вы уже догадались, ребята, сегодня мы будем рисовать цветы не кисточкой, а ладошками и пальчиками.

- А какой цветок можно нарисовать ладошкой? Правильно тюльпан.

-Тюльпаны бывают разного цвета. А какого цвета ты, Никита, будешь рисовать тюльпан? (Желтого), а ты Алина? (Красного). Да, тюльпаны бывают и желтого, и красного цвета, а еще они бывают оранжевыми, сиреневыми, малиновыми. Выберите себе цвет, наберите кисточкой краску и раскрасьте вашу ладошку. Затем быстро приложите ее к нарисованному стебельку. Ладошки надо придавить, чтобы получился четкий рисунок. Затем вымойте ладошку, вытрите насухо тряпочкой. Молодцы, вот как красиво получилось. Но я думаю, что без одуванчиков у нас будет скучная полянка. А вы как думаете?  Разве можно забыть про такой цветок в красивом желтом сарафане? Сейчас нам про него расскажет Настя З.

                           Носит одуванчик

                           Желтый сарафанчик

                           Подрастет, нарядится,

                           В беленькое платьице.

-Очень хорошо, Настенька. Давайте-ка нарисуем одуванчики. Тюльпаны мы нарисовали ладошкой, а чем удобно будет рисовать одуванчик? Давайте попробуем пальцем? Наберем на пальчик краску, и будем отпечатывать им вот такие пушистые шарики, точка за точкой. Вот и получился у нас такой пушистый, желтый одуванчик. А теперь давайте и вы попробуйте. Ах, как у вас красиво получается. Теперь вымойте ваши пальчики, вытрите насухо.

Молодцы!

-А теперь давайте рассмотрим нашу полянку. Вам она нравится? И мне тоже. Но вот чего-то на ней не хватает. Сейчас я вам загадаю загадку:

                                     Не птица, а с крыльями,

                                     Не пчела, а над цветками летает. (Бабочка)

-Как вы быстро отгадали, это потому, что мы с вами их уже нарисовали. Они только и ждали, когда вы нарисуете красивую полянку. Давайте выпустим на волю наших бабочек-красавиц из коробочки. Вот, смотрите, первой из коробки появилась моя бабочка. Я ей намажу брюшко клеем, вот так, да и приклею ее к листу. Пусть порхает над цветами. А теперь появятся из коробки и ваши бабочки. Помогите им появиться на полянке.

-Замечательно! Я очень довольна, мне нравиться вместе с вами создавать такую красивую картину. А вам? А что вам больше всего понравилось делать? Тебе, Никита, а тебе, Алина? Мне кажется, что мы сегодня очень постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста "РАДУЖНАЯ СТРАНА"

Открытое занятие  по итогам долговременного проекта " Радужный мир",целью которого было формирование представлений,знаний, умений и навыков в области закономерности многообразия цветов ...

Конспект итогового занятия «Музыка и настроение» ( ОО «Художественно-эстетическое» (Музыка)) (Старшая группа)

Задачи:Закрепить умение высказываться о музыке, используя разнообразные определения.Закрепить умение петь выразительно, передавая характер песни.Приобщать детей к слушанию классической музыки.Ра...

Конспект итогового занятия Кружка « Цветные ладошки» по художественно-эстетическому развитию детей «Ежик ищет друзей»

Конспект итогового занятия             Кружка « Цветные ладошки» по художественно-эстетическому развитию детей ...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...