Конспект итогового занятия «Музыка и настроение» ( ОО «Художественно-эстетическое» (Музыка)) (Старшая группа)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Задачи:
- Закрепить умение высказываться о музыке, используя разнообразные определения.
- Закрепить умение петь выразительно, передавая характер песни.
- Приобщать детей к слушанию классической музыки.
- Развивать умение узнавать знакомые песни по вступлению (музыкальную память).
- Развивать умение соотносить графическое изображение ритма музыки с игрой на музыкальном инструменте.
- Закрепить знания о композиторе Чайковском П. И.
- Закрепить приёмы игры на ДМИ, играть ритмично.
- Закрепить понятия «солист», «хор».
- Закрепить понятия оркестр.
- Закрепить умение выполнять движении в парах, подскоки.
- Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Формировать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.
- Воспитывать чувства патриотизма.
ОО: ХЭ, СК, П
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo.docx | 37.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 присмотра и оздоровления»
Конспект
итогового занятия
«Музыка и настроение»
( ОО «Художественно-эстетическое» (Музыка))
(Старшая группа)
Выполнила:
Музыкальный руководитель
Тюшева Т. А.
Саранск 2018
Тема: «Музыка и настроение»
Задачи:
- Закрепить умение высказываться о музыке, используя разнообразные определения.
- Закрепить умение петь выразительно, передавая характер песни.
- Приобщать детей к слушанию классической музыки.
- Развивать умение узнавать знакомые песни по вступлению (музыкальную память).
- Развивать умение соотносить графическое изображение ритма музыки с игрой на музыкальном инструменте.
- Закрепить знания о композиторе Чайковском П. И.
- Закрепить приёмы игры на ДМИ, играть ритмично.
- Закрепить понятия «солист», «хор».
- Закрепить понятия оркестр.
- Закрепить умение выполнять движении в парах, подскоки.
- Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Формировать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.
- Воспитывать чувства патриотизма.
ОО: ХЭ, СК, П
Оборудование: «лужи» - 6 шт., набор «Ритмические солнышки», ДМИ (бубен, дерев. палочки, кастаньеты, муз. молоточек), картинки ( «4 времени года», «Баба Яга», «скачущие лошадки») портреты композиторов ( П. И. Чайковского, А. Д. Филиппенко), иллюстрации ( «Дружные дети», «Вечный огонь»)
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Ребята, скажите, каким настроением вы пришли сегодня в музыкальный зал? (ответы детей). Ребята, предлагаю вам .
- Песенка – приветствие «Здравствуйте!»
2. Музыкально-ритмические движения.
- Ребята, сегодня утром прошёл дождь и после него остались лужи (по залу раскладываются «лужи»)
- упр. «после дождя» //Венгерская нар. мелодия
- 1ч. - дети на носочках аккуратно ходят вокруг воображаемых луж;
- 2ч. – остановившись, выполняют сильные ритмичные притопы правой ногой «по луже» на сильную долю каждого такта.
- После дождя на полянке появилась первая весенняя травка, по которой вышли погулять лошадки. Лошадки меняют движение по хлопку- «а-ап!».
- упр. «смелый наездник» // «Смелый наездник» муз. Р Шумана
- 1ч. – дети двигаются по залу галопом;
- 2ч. – идут, высоко поднимая колени;
- 3ч. – останавливаются, «стучат копытцем»
3. Развитие чувства ритма. Музицирование.
- Вот какие веселые и задорные лошадки скакали у нас на полянке! Даже солнышко веселое выглянуло посмотреть на них (на доске появляются «солнышки» большие и маленькие). Ребята, к нам заглянули наши знакомые друзья «солнышки». Раз у нас хорошее настроение, предлагаю с ними поиграть?
- Ребята, напомните мне, почему некоторые солнышки большие, а некоторые маленькие?
Дети: Большие солнышки – это длинные ноты, а маленькие – короткие ноты.
- Предлагаю желающим выложить из «солнышек» свою музыку, прохлопать её, а затем сыграть на любом музыкальном инструменте.
- дидактическая игра «Солнышки».
4. Слушание музыки.
- Скажите пожалуйста, а кто пишет стихи? А картины? А музыку?
Дети: Поэт, художник, композитор.
- Да, художник, поэт, композитор выражает свои чувства, переживания в звуках, стихах, в картинах. И мы с вами уже говорили, что музыка рассказывает своими звуками настроение человека, животного, явления природы, передаёт черты характера .
- Посмотрите (показ портрета П. И.Чайковского), кто это?
Дети: П. И.Чайковского
- Молодцы, предлагаю вам послушать музыкальную загадку. А отгадку найти среди этих подсказок (иллюстрации).
- «Игра в лошадки» муз. П. И. Чайковского
(Дети указывают на картинку со скачущими на «лошадках» детей)
- Правильно. А сейчас скажите, а какое настроение у этого произведения.
Дети: Веселое, озорное…
- Какая музыка была по характеру?
Дети: Задорный, веселый, игривый, быстрый, стремительный…
- Слушаем еще музыкальную загадку. подсказка среди этих картинок.
- «Баба Яга» муз. П. И. Чайковского
(Дети указывают на картинку «Баба Яга»)
- Правильно. А сейчас скажите, а какое настроение вызывает у вас этого произведения.
Дети: Страх, грусть…
- Какая музыка была по характеру?
Дети: Страшная, злая, пугающая, грустная…
- Какая разная бывает музыка и по характеру, и настроению.
5.Распевание. Пение.
- Ребята, подскажите, какое время года изображено вот на этой картинке (показывается иллюстрация «Весна»)?
- А какое время года сейчас? Как вы догадались?
- Какое время года вы любите больше всего?
- Конечно, все времена года хороши по-своему! Давайте распоемся и исполним попевку.
- Попевка «Солнышко не прячься»
- Какое у вас настроение (дети показывают карточки)
- Раз так, предлагаю вам послушать следующую музыкальную загадку.
- Песня «У матушки четверо было детей» немец. нар. песня, обр. В. Фёдорова.
- Настроение у нас замечательное. Музыкальная загадка.
- «Песенка друзей» муз. В. Герчик
(исполнение песни- «солист» - запев, «хор» -припев)
- Ребята, а какой самый главный праздник в мае?
Дети: День Победы!
- Правильно День Победы. Давайте в торжественном настроение исполним ее.
- «Вечный огонь» муз. А. Филиппенко
6. Пляска
- Ребята, вы так замечательно исполнили все песни, что я просто уверена, вы все – настоящие друзья друг другу. Поэтому предлагаю вам выбрать себе пару, чтобы всем вместе потанцевать (дети выбирают пару и располагаются по залу в большой круг).
- «Полька» муз. И. Штрауса
(предварительно без музыки выполняются подготовительные упражнения )
7. Игра.
- Вот как здорово плясали и конечно не устали! Как ваше настроение?
- Что ж , ребята, та-ра-ра , начинается игра!
- игра «Найди себе пару». любая веселая народная мелодия.
8. Подведение итогов.
- Ребята, наше занятие заканчивается. Все вы очень старались: пели замечательно, весело танцевали, правильно выполняли задания, особенно сегодня постарались…(отметить отличившихся детей).
- Может музыка изменить настроение?
- А что вам особенно понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Итоговое занятие...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Итогового занятия по математике...
Конспект занятия "Осеннее дерево» по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (старшая группа)
Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе дошкольного возраста рисование в нетрадиционной форме «Осеннее дерево»....
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу"
Конспект занятия по математике в средней группе...
Конспект итогового занятия Кружка « Цветные ладошки» по художественно-эстетическому развитию детей «Ежик ищет друзей»
Конспект итогового занятия Кружка « Цветные ладошки» по художественно-эстетическому развитию детей ...
Конспект итогового занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию(лепке) в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект итогового занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию(лепке) в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе ОО "Художественно-эстетическое развитие.Музыка" «До свидания, детский сад, плюшевые мишки».
Материал может быть полезен музыкальым руководителям при подготовки итогового занятия....