План-конспект открытого итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста "РАДУЖНАЯ СТРАНА"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме
Открытое занятие по итогам долговременного проекта " Радужный мир",целью которого было формирование представлений,знаний, умений и навыков в области закономерности многообразия цветов и их оттенков; развить умение находить, видеть, определять и называть их в окружающем мире; знать основные цвета и самостоятельно получать производные цвета их оттенки , смешивая орновные, цвета между собой,а так же получая пастельные цвета с помощью добавления либо белил, либо воды; так же эксперементируя со смешиванием черного цвета с ними.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 261» городского округа Самара
План-конспект
открытого итогового занятия
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
для старшего дошкольного возраста
Автор
Гитьятулина Юлия Ивановна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 261»
г. о. Самара
Самара, 2018г.
Тема «Радужная страна »
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Цель: Создание условий для развития познавательно – исследовательской и изобразительной деятельности детей посредством знаний и умений полученных при решении поисковых задач .
Задачи:1.Создать условия для развития у детей способности к поиску возможных путей последовательного решения проблемной ситуации (познавательное развитие);
2. Создать условия для закрепления знания последовательности расположения цветов цветового спектра, видимых и невидимых глазом цветов радуги; названия трех основных цветов (малиновый, синий, желтый), производных цветов, получающихся при смешивании основных в разных пропорциях упражнять в умении эти цвета различать и получать самостоятельно, работая с гуашевыми красками, рисуя радугу совместно со сверстниками;( художественно-эстетическое развитие).;
3. Создать благоприятные условия для развития: речевой активности, умения разгадывать загадки, анализировать информацию и высказывать свои умозаключения, воображения, фантазии. (речевое развитие).
4.Создать условия для развития в детях чувства прекрасного, умения видеть и любоваться красотой вокруг себя, эстетического отношения к природе.
5.Обеспечить условия для радостного творческого настроения в работе по подгруппам, в командах (социально-коммуникативное развитие).
Тип – комбинированный Методы – словесный(рассказ героя и педагога, беседа, вопросы, пояснения, указания), практический(сюрпризный момент, игровая ситуация, игровой, исследовательский, введение элементов соревнования, работа по группам), наглядный(демонстрация наглядных пособий, образцов и способов действия).
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | двигательные паузы, эстафеты, физ. минутки. |
Игровая | Игровые ситуации с персонажем-гостем, игры с правилами (дидактические) |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы |
Изобразительная | рисование |
Элементарный бытовой труд(в поме- щении и на улице)-Самообслуживание | практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, задания. |
Активизация словаря: фраза: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан;
Материалы и оборудование: На доске за шторой цветное изображение Радужной Страны, прикрытое черно-белым ее изображением ,разделенным на 8 фрагментов, иллюстративные и фотоизображения радуги и других природных явлений, дидактическое пособие «Радуга» (разрезанная на 7 дуг радуга),схема 7-ми видимых глазу цветов радуги с приписанными к ним 1-ми буквами их названий, эмблемы, дидактическое пособие «Птичьи гнезда», краски- гуашь, толстые кисти, баночки с водой, впитывающие салфетки, белые листы бумаги А3,образец рисунка радуги на мольберте, Волшебный Семицветик с заданиями, подарок детям.
Предварительная работа : беседы о явлениях природы (обуславливающих появление радуги ), о взаимосвязи в последовательности цветов цветового спектра; дидактические игры и упражнения по развитию восприятия цветов, их оттенков ( «Радуга», «Птичьи гнезда»-комплекс игр с пособием ), практическая работа на занятиях изо. деятельностью в течении года по сформированию знаний и умений работы с «основными» цветами смешанными в различных соотношениях для получения «производных» цветов, в свою очередь получения «пастельных» оттенков любых цветов способами добавления воды (прозрачный оттенок) или белил (разбелённый оттенок); чтение познавательной и художественной литературы; развлечение – эксперимент с мыльными пузырями.
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи с обозн. образ. области | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Моти-ваци-онно-организационный | Форма: Сюрпризный момент-появление Феи. Постановка проблемной ситуации. | Создание дружеской атмосферы для психологического ком-форта в группе. Обеспечение интереса и эмоциональности детей. для развития познавательной | ||
Воспитатель: Я хотела бы рассказать вам сказку про волшебную страну, в которой живут маленькие Феи. Ее название-РАДУЖНАЯ СТРАНА., а маленькие Феи - это живые волшебные краски! Ребята, а кто это к нам пришел? Появляется Фея-Радуга. Фея: Здравствуйте ребята, я Фея-Радуга, а пришла я к вам за помощью, нашу страну околдовала Колдунья туманного государства своим туманом, которая не любит яркие краски, а любит только тьму и серость. Теперь наш город окутан се-рой дымкой, а все феи-краски лишились своих цветов. Но я узнала, что только вы знаете, как волшебным образом получить цвета радуги. Вы мне поможете? Сейчас я произнесу заклинание и вы сможете увидеть нашу заколдованную РАДУЖНУЮ СТРАНУ! «Чудо чудное явись, нашим деткам покажись, окно волшебное открой, волшебство зови с собой!» (открывается «окно», появляется картина в черно-белых тонах). -Но чтобы расколдовать РАДУЖНУЮ СТРАНУ нужно выполнить семь заданий Колдуньи. Вы готовы ребята? | Дети сидят полукругом на стульях
Дети соглашаются. Дети соглашаются. | |||
Дея-тель-ност-ный Худо-жест-венно-продуктив-ный | Создать условия для развития у детей способнос ти к поиску воз-можных путей последовательного решения проб лемной ситуации Создать благо-приятные усло-вия для развития речевой актив-ности, умения разгадывать загадки. Создать условия для развития в детях чувства прекрасного,умения видеть и лю-боваться красо-той вокруг себя, эстетического отношения к природе. Создать условия для закрепления знания последо-вательности рас положения цве-тов цветового спектра, види-мых и невиди-мых глазом цветов радуги; названия трех основных цветов (малиновый, синий, желтый). Обеспечить условия для радостного творческого настроения в работе в командах. Создать условия для закрепления знания названий трех основных цветов(малино-вый, синий, жел-тый), производ-ных цветов,полу чающихся при смешивании ос-новных в разных пропорциях. _____________ Обеспечить условия для радостного творческого настроения в работе по подгруппам. Упражнять в умении эти цвета различать и получать самостоятельно, работая с гуашевыми красками, рисуя радугу совместно со сверстниками. | Форма:Предложение способа решения проблемы-ответы на вопросы Семицветика. | Формирование умения понимать и отгадывать загадки. Обеспечение условий для стиму-лирования: познавательной активности; умений анализировать и делать выводы из услышанного для развития и стимулирования речевой активности; для выражения детьми своих мыслей основанных на полученных ранее знаниях; для закрепления пройденного материала. | |
Нам поможет в этом ВОЛШЕБНЫЙ СЕМИЦВЕТИК, каждый из лепестков-это задания. Выполнив их, мы спасем по очереди части РАДУЖНОЙ СТРАНЫ.Отрывать лепестки будете вы сами (начинают с красного…как в радуге) Отрывается 1-й ЛЕПЕСТОК – Загадки. Фея: Ребята, для начала нужно отгадать загадки колдуньи: 1.Шел долговяз, В сыру землю увяз.(Дождь) 2.Белая вата поплыла куда-то.(Облако) 3.Золотое яблоко по небу катается,С утра улыбается. А улыбка–лучи. Очень горячи! (Солнце) 4Что за чудо-красота? Расписные ворота появились на пути! В них ни въехать, ни войти! (Радуга). - Молодцы ребята, справились с заданием! СНИМАЕТСЯ 1-е ОБЛАЧКО С ИЗОБРАЖЕНИЯ РАДУЖНОЙ СТРАНЫ. (Всегда приглашается ребенок) Отрывается 2 ЛЕПЕСТОК (оранжевый) –Что такое РАДУГА? Беседа о явлении природы -радуге и цветовом спектре. Воспитатель демонстрирует подборку изображений радуги и рассказывает: -Сегодня мы с вами будем говорить о радуге. В старину ее называли «райская дуга», люди верили, что она приносит счастье. Когда мы ее видим у нас на душе становится РАдостно. Поэтому ее назвали - РА-ДУ-ГА. -А кто из вас видел настоящую радугу? -Ребята, а как вы думаете, как появилась радуга? (Радугу построили солнечные лучи и дождевые капли. Вместе. Солнечные лучи попадая на капельки дождя распадаются на разноцветные лучики. Так появляется радуга.) -Сколько всего цветов в небесной радуге способен своими глазами видеть человек? (Семь) Они расположены в строгом, неизменном порядке. Этот порядок называется СПЕКТР . Но среди этих цветов спектра есть один важный цвет, который в небесной радуге ,когда мы смотрим на нее , наши глаза не различают-такой он нежный ! Вы его знаете. Какой это цвет? (МАЛИНОВЫЙ) Верно, малиновый . -А малиновый –основной или производный цвет? (Основной) Какие основные цвета вы еще знаете? (Синий, Желтый) Верно. А почему их назвали основными? (При их смешивании производятся другие знакомые нам цвета и их оттенки) Эти цвета и называются (Производными). -Все вместе они и составляют небесную радугу. А чтобы не путать очередность расположения ВИДИМЫХ ГЛАЗУ цветов в радуге какую фразу придумали? (« Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.» ) Демонстрация воспитателем схемы-цвета радуги с приписанными к ним 1-ми буквами их названий. -Слово Каждый своей первой буквой (К) указывает на какой цвет ? (Красный,…оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) СНИМАЕТСЯ 2-е ОБЛАЧКО С ИЗОБРАЖЕНИЯ РАДУЖНОЙ СТРАНЫ | Ребенок отрывает лепесток Дети прослушивают и отгадывают загадки Ребенок отрывает лепесток. Ответы и предположения детей : - 7. - Спектр. - Малиновый. - Основной. - Желтый, синий. - Производными. - « Каждый охотник жела-ет знать, где сидит фазан.» -К-Красный, О-оранжевый Ж-желтый, З-зеленый, Г-голубой, С-синий, Ф-фиолетовый | |||
форма «Игра малой подвижности «Радуга» с Феей. | Создание условий: для взаимодействия детей со взрослым; для понимания и выполнения правил игры; для тренировки памяти; для развития умения ориентироваться в пространстве; для двигательной активности. | |||
Отрывается 3 ЛЕПЕСТОК(желтый) - Игра «Собери радугу» С дидактическим пособием в виде отдельных дуг 7-ми цветов радуги. Фея объясняет ход игры:7 приглашенных игроков ,держа в руках по радужной дуге одного из 7 цветов радуги, движутся хаотично во время чтения стихотворения, а в заключении выстраиваются так, как располагаются цвета в радуге. Фея произносит слова: По лугу гуляли, цветы собирали: Красный красивый, оранжевый тоже, Желтый на солнышко в небе похожий. В зеленой траве цветок голубой, Синий тебе, фиолетовый мой. После оценки правильности построения, дети размещают дуги на мольберте в порядке нужной очередности. Воспитатель с детьми благодарят Фею за игру. СНИМАЕТСЯ 3-е ОБЛАЧКО С ИЗОБРАЖЕНИЯ РАДУЖНОЙ СТРАНЫ. | Ребенок отрывает лепесток. 7 детей выходят на игру, выбирают цветную дугу и выслушивают правила. Двигаются хаотично под слова стихотворения, в заключении строятся по порядку расположения цветов в радуге. Дети выкладывают на мольберте изображение радуги. | |||
форма «Физ. минутка с Воспитателем» | Создание условий: для взаимодействия детей со взрослым; для оздоровления детей и разви-тия двигательной активности Создание дружеской атмосфе-ры для психологического ком-форта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей; для развития и стимулирования речевой активности; для выражения детьми своих мыслей основанных на полученных ранее знаниях; условий для проявления поисковой активности; для понимания и выполнения правил игры; для развития умения ориентироваться в пространстве; для двигательной активности; для умений анализировать и делать выводы. Создание условий: для взаимодействия детей со взрослым; для оздоровления детей и двигательной активности. Сформировать условия для укрепления навыка совместной работы со сверстниками; для создания дружеской атмосферы, интереса и эмоциональности детей; для развития, и стимулирования речевой активности; выполнения инструкции; условия для развития самостоятельности; условий для выражения детьми своих мыслей. | |||
Отрывается 4 ЛЕПЕСТОК ( зеленый) - Физ. минутка. Воспитатель приглашает детей в круг, произносит слова, сопровождая их движениями: Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют наклон.) Разноцветный мостик! (Широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу.) Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют наклон.) Принимай нас в гости. (Идут по кругу, взявшись за руки.) Мы по радуге бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.) Пробежимся босиком. Через радугу-дугу (Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.) Перепрыгнем на бегу (Делают еще четыре прыжка на носках.) И опять бегом, бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.) Пробежимся босиком. СНИМАЕТСЯ 4 ОБЛАЧКО С ИЗОБРАЖЕНИЯ РАДУЖНОЙ СТРАНЫ. Форма «Игра-командное соревнование с дидактическим пособием «Птичьи гнезда». Отрывается 5-ЛЕПЕСТОК (голубой)-Игра-соревнование «Птичьи гнезда». Фея: -Надо помочь птенчикам найти свое гнездышко и папу с мамой. Поможем? Воспитатель объясняет ход соревнования: организует разделение детей на 3 команды по эмблемам и занятие мест у трех гнездышек с парой птичек двух основных цветов (1) мали-новый-желтый,2) жел-тый-синий, 3) синий-мали новый) соответствующих детским эмблемам. Воспитатель уточняет знание детьми названий основных цветов и их производных цветов, образующихся при сме-шивании основных. (Малиново-желтая гамма – малино-вый, малиново-красный, красный, красно-оранжевый, оран-жевый, оранжево-желтый, желтый. Желто-синяя гамма – желтый, желто-зеленый, зеленый, зелено-синий, синий. Сине-малиновая гамма – синий, сине-фиолетовый, фиоле-товый, фиолетово-малиновый, малиновый). После сигнала к началу игры, детям нужно выбрать из разложенных на столе птенчиков тех, чей цвет получен из смешения цветов эмбле-мы ребенка и быстро вложить в гнездо с соответствующими птичками 2 основных цветов. Побеждает команда, первой выполнившая правильно задание. Воспитатель и Фея, совместно с детьми проводят сравни-тельный анализ выполненного задания на усвоение цветооб разования. Благодарят детей п приглашают сесть не стулья. СНИМАЕТСЯ 5 ОБЛАЧКО С ИЗОБРАЖЕНИЯ РАДУЖНОЙ СТРАНЫ. Форма «Пальчиковая гимнастика с Феей» Отрывается 6 ЛЕПЕСТОК(синий) – Пальчиковая гимнастика Фея приглашает детей на игру, произносит текст, демонстрирует движения. Гляньте: радуга над нами, СНИМАЕТСЯ 6 ОБЛАЧКО С ИЗОБРАЖЕНИЯ РАДУЖНОЙ СТРАНЫ. Форма «Рисование красками Радуги» Отрывается 7 ЛЕПЕСТОК(фиолетовый) – Рисование радуги. Фея приглашает детей нарисовать радугу: -Теперь я прошу вас поделится своим волшебством… Нарисуйте радугу на больших листах толстой кистью. Рисовать ее будете втроем (каждый своим основным цветом. Уточняет с детьми: 1)МАЛИНОВЫМ,2)ЖЕЛТЫМ И 3)СИНИМ). Договоритесь об очередности работы между собой Воспитатель: Рассматривает с детьми образец рисунка радуги, обращая внимание, что это легко, ведь они уже раньше смешивали цвета; демонстрирует рисование радуги, акцентируя внимание на очередности цветов(Верхний-мали-новый-широкой густой полосой с достаточным количеством воды, чтобы краска могла смешаться с желтым цветом вто-рой широкой дуги и образовать оранжевый, который в свою очередь смешается с широкой яркой полосой синей краски, образуя зеленый и голубой. А в заключении тонкая дуга малиновой краски, которая при смешивании с синим образует фиолетовый. Также предлагает дополнить рисунок по своему выбору. Предлагает приступить к рисованию. Выполненные работы организовываются в выставку, дети коментируют их. Фея и Воспитатель благодарят детей за их рисунки. СНИМАЕТСЯ 7 ОБЛАЧКО С ИЗОБРАЖЕНИЯ РАДУЖНОЙ СТРАНЫ. | Ребенок отрывает лепесток. Дети встают со стульев в круг, повторяют за воспитателем движения.
Ребенок отрывает лепесток Дети делятся на З команды , ориентируясь по двум цветам на эмблемах у каждого (паре основных цветов:1) мали-новый-желтый,2) жел-тый-синий, 3) синий-мали новый) и строятся у гнезд с соответствующими по цвету эмблем парами птиц Дети отвечают на вопросы об основных и производных цветах. Дети выслушивают правила и начинают действовать по сигналу- вкладывать птенчиков в соответствующие гнезда. Дети с воспитателем и Феей проверяют правиль-ность выполнения задания Обсуждают, кто победил. Дети остаются стоять. Ребенок отрывает лепесток. Все дети повторяют движения за Феей. Дети остаются стоять. Ребенок отрывает лепесток. Дети соглашаются нарисо-вать радугу и садятся по 3 за столы подготовленные к рисованию. Дети отвечают на вопросы Дети рассматривают образец, высказываются. Дети наблюдают демонстрацию рисования радуги воспитателем. Дети, распределив цвета в тройках приступают к рисованию. Дети составляют из своих работ выставку и рассказы вают о своих работах, ко-ментируют чужие рисунки Дети подходят к изобра-жению Радужной Страны. | |||
Заключительный | Создать благо-приятные усло-вия для развития речевой актив-ности, умения анализировать информацию и высказывать свои умозаклю-чения, воображе ния, фантазии. Рефлексия | форма «Рассматривание и описание РАДУЖНОЙ СТРАНЫ» | Создание условий : для дружеской атмосферы, инте-реса и психологического комфорта в группе; для развития и стимулирования речевой активности; для развития умения ориентироваться в пространстве. ------------------------------------------- Создание условий: для выражения детьми своих мыслей, для развития и стимулирования речевой активности; для закрепления нового материала. | |
Фея: -Рассмотрите МОЮ СТРАНУ! Правда красивая! Осталось отогнать последнее облачко колдуньи и чары развеятся. Моя РАДУЖНАЯ СТРАНА заискрится всевозможными цветами и оттенками! Воспитатель: -Давайте, ребята, соберите все силы, все свое желание, все знания и посмотрите на Радужную Страну. подробно рассмотрите ее и назовите то, что слева, что справа, что вверху, что внизу, что посередине?..(упражнение на ориентировку в пространстве.) СНИМАЕТСЯ 8 ОБЛАЧКО С ИЗОБРАЖЕНИЯ РАДУЖНОЙ СТРАНЫ. Все радуются , что коварные чары колдуньи полностью развеялись. Фея : - Как вы думаете, что теперь будет происходить в моей любимой Стране? А что по вашему мнению приключится с колдуньей и ее Туманным государством? Благодарю вас за помощь, доброту и знания, обещаю приходить в гости и на прощание дарю вам подарок. Прощайте. (Уходит.) Воспитатель: -Скажите, вам понравилось наше путешествие в Радужную страну? Что вы узнали нового? Чем мы с вами занимались? О чем расскажете дома родителям? Сегодня вы были добры, активны и внимательны. Я горжусь вами! | Дети рассматривают изображение Радужной Страны, эмоционально откликаются на слова Феи и воспитателя и отвечают на вопросы. Дети выражают радость , высказываются по поводу произошедшего события и фантазируют, отвечая на вопросы Феи. Дети принимают подарок от Феи и прощаются с ней. Дети отвечают на вопросы воспитателя о том, чем за-нимались и эмоционально реагируют на произошед-шее с ними. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.Лепка "Медвежонок"
Лепка "Медвежонок"...
Занятие непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.Рисование"Матрёшки-стали в хоровод"
Занятие"Матрёшки стали в хоровод"...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Мастерская дымковской игрушки» ...
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу» ...
Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Чудо-снежинка" во второй младшей группе
Открытое занятие проведено по лепке. Цель: Знакомство детей с нетрадиционной (смешанной) техникой лепки с использовананием ватных палочек....
Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Бублики-баранки" во второй младшей группе
Открытое занятие по лепке"Бублики-баранки". Цель: Вызвать интерес у детей к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать...
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации в средней группе. "В магазин привезли красивые пирамидки"
Занятие НОД по аппликации, тема: "В магазин привезли красивые пирамидки" для детей среднего дошкольного возраста....